Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 30 сентября 2019 г. N 2149
"О внесении изменений в приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 1 июля 2019 года N 1214 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами"
В целях совершенствования правового регулирования осуществления Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, приказываю:
1. Преамбулу приказа Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 1 июля 2019 года N 1214 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" приказываю:";
2. В приложение к приказу Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 1 июля 2019 года N 1214 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами" внести следующие изменения:
а) абзац четырнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"13) постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru);";
б) дополнить подразделом "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки", а также пунктами 15.1.-15.2. о нижеследующем:
"15.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица:
1) учредительные документы;
2) правоустанавливающие документы;
3) документы технической инвентаризации;
4) документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания (при проведении внеплановой проверки).
15.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
4) кадастровый план территории;
5) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
8) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства." ;
в) пункты 16-24 изложить в следующей редакции:
"16. Заинтересованные лица информацию по вопросам осуществления государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции получают в устной и письменной формах.
17. В ходе устного информирования по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, а также справочная информация о Департаменте.
18. На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя отводится не более 15 минут.
19. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, заявителю необходимо обратиться в Департамент с письменным запросом о предоставлении информации.
20. Информация об исполнении государственной функции размещается:
- в государственной специализированной информационной системе Орловской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (http://pgu.57ru.ru);
- в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (https://orel-region.ru) (далее - Портал Орловской области);
- посредством размещения информации на стенде управления государственной жилищной инспекции Департамента;
- при непосредственном обращении в Департамент, в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.
21. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Департамента, исполняющего государственную функцию, его структурного подразделения, непосредственно обеспечивающего исполнение Департаментом государственной функции; справочные телефоны структурного подразделения Департамента, непосредственно обеспечивающего исполнение Департаментом государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, размещена на официальном сайте Департамента https://orel-region.ru, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
22. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте.
23. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке в соответствующем разделе регионального реестра.
24. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о местонахождении и графике работы Департамента;
5) об адресах сайта Департамента;
6) о ходе исполнения государственной функции.";
г) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.";
д) добавить пункт 57.1 о нижеследующем:
"57.1. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
е) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 75 настоящего Регламента, являются поступления, в частности посредством системы, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Департаментом в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.";
ж) абзац 2 пункта 85 изложить в следующей редакции:
"Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.";
з) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
и) пункт 105 изложить в следующей редакции:
"105. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
й) подпункт 3 пункт 111 изложить в следующей редакции:
"3) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.";
к) пункт 130 изложить в следующей редакции:
"130. К правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области |
Ю.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 30 сентября 2019 г. N 2149 "О внесении изменений в приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 1 июля 2019 года N 1214 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 8 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 8 октября 2019 г.
Приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 25 февраля 2022 г. N 368 настоящий документ признан утратившим силу