Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 10 сентября 2019 г. N 423
Административный регламент
осуществления государственного контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях
I. Общие положения
1.1. Наименование государственного контроля и надзора
Административный регламент осуществления государственного контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении указанного государственного контроля и надзора.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственный контроль и надзор
Государственный контроль и надзор осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики в области занятости населения - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
При осуществлении государственного контроля и надзора Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, иными государственными органами и организациями.
Министерство при осуществлении государственного контроля и надзора запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля и надзора
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля и надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Предмет государственного контроля и надзора
Предметом государственного контроля и надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - работодателями) требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов, по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Государственный контроль и надзор осуществляется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. N 68 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике" установлена квота для приема на работу инвалидов.
Государственный контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется путем проведения плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля и надзора
1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора, имеют право:
1) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых работодателями при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, а также проводить необходимые мероприятия по контролю и надзору, запрашивать и получать сведения о соблюдении обязательных требований;
3) проводить беседы с руководителем и (или) работниками работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению плановых выездных проверок организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) не требовать от работодателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, а также документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики;
15) выдавать предписания работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя;
18) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
19) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю и надзору;
10) требовать от работодателей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации межведомственный перечень;
11) требовать от работодателей представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым работодателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы.
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля и надзора
Результатом осуществления государственного контроля и надзора является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
По результатам осуществления государственного контроля и надзора оформляется:
акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки;
предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (при выявлении нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (при выявлении признаков административного правонарушения);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора и достижения целей и задач проведения проверки
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого работодателя, включает:
учредительные документы;
штатное расписание;
локальные правовые акты о выделении (создании) рабочих мест в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и о создании специального рабочего места для трудоустройства инвалидов;
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
документы, подтверждающие факт установления инвалидности работников;
трудовые книжки трудоустроенных инвалидов;
документы, подтверждающие полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя (приказ о назначении руководителя на должность, доверенность и другие документы);
документы, подтверждающие выполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов на основе соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов (при наличии).
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля и надзора
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля и надзора
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля и надзора, сведений о ходе осуществления государственного контроля и надзора.
Информационное обеспечение государственного контроля и надзора осуществляется непосредственно Министерством.
Информация о государственном контроле и надзоре предоставляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об осуществлении государственного контроля и надзора, является открытой и общедоступной.
Информацию по вопросам осуществления государственного контроля и надзора, сведения о ходе осуществления государственного контроля и надзора заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке осуществления государственного контроля и надзора проводится по телефонам приемной Министерства.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Министерства;
о почтовом адресе Министерства;
об адресах электронной почты Министерства;
о плане проезда к Министерству;
об адресе официального сайта Министерства;
о номерах телефонов Министерства;
о порядке осуществлении государственного контроля и надзора;
о требованиях к письменному обращению;
о требованиях к обращению в форме электронного документа.
При информировании о порядке осуществлении государственного контроля и надзора по телефону должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность.
Звонки по вопросу информирования об осуществлении государственного контроля и надзора принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о ходе осуществления государственного контроля и надзора осуществляется должностным лицом Министерства посредством почтовых отправлений или посредством электронной почты. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Министерства.
На официальном сайте Министерства, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Министерства;
справочные телефоны Министерства;
адреса официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
Информационные стенды со справочной информацией оборудуются в доступных для заинтересованных лиц помещениях Министерства.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля и надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля и надзора, с работодателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору не взимается.
2.3. Срок осуществления государственного контроля и надзора
Срок проведения документарной и выездной проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного работодателя общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица Министерства в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Осуществление государственного контроля и надзора включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок работодателей;
организация проведения плановой проверки работодателей (далее - плановая проверка);
организация проведения внеплановой проверки работодателей (далее - внеплановая проверка);
проведение выездной проверки работодателей (далее - выездная проверка) и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки работодателей (далее - документарная проверка) и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок работодателей
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок работодателей (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации работодателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки работодателя.
3.2.2. Проект Плана проверок составляется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.2.3. В Плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля и надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля и надзора, органами муниципального контроля и надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Министерства направляет проект Плана проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.2.5. В случае, если от Прокуратуры Чувашской Республики в ходе рассмотрения проекта Плана проверок поступили предложения, должностное лицо Министерства в течение 10 рабочих дней со дня внесения предложений рассматривает их и по итогам рассмотрения представляет проект Плана проверок на утверждение министру.
3.2.6. Должностное лицо Министерства в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Чувашской Республики утвержденный министром План проверок.
3.2.7. В отношении работодателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение плановых проверок с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Критерием принятия решения о формировании Плана проверок является отсутствие ограничений включения плановых проверок в отношении работодателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
3.2.9. Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление работодателей о ее проведении.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация сопроводительного письма в Прокуратуру Чувашской Республики с утвержденным Планом проверок.
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в План проверок.
3.3.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку приказа о проведении плановой проверки, готовит приказ о проведении плановой проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и передает его министру на подпись.
3.3.3. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. О проведении плановой проверки работодатель уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.3.5. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является достижение срока проведения плановой проверки, указанный в Плане проверок.
3.3.6. Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление работодателя о ее проведении.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении плановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого работодателя.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю и надзору без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения работодателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами первым - третьим подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю и надзору в отношении соответствующих работодателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов работодателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю и надзору без взаимодействия с работодателями и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению работодателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, министр дает должностному лицу Министерства письменное поручение о проведении внеплановой проверки и о подготовке приказа о ее проведении.
3.4.4. Должностное лицо Министерства в тот же день готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его министру на подпись.
3.4.5. Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.6. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
наименование Министерства, а также вид (виды) государственного контроля и надзора;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля и надзора;
перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.7. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, работодатель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо работодателем в Министерство.
3.4.9. Министерство согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики, в случае если внеплановая выездная проверка проводится в отношении работодателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела.
3.4.10. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю и надзору посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в Прокуратуру Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.
3.4.11. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки работодателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.12. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявление нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю и надзору без взаимодействия с работодателями, а также результаты рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан.
3.4.13. Результатом административной процедуры является принятие приказа о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики (в установленных случаях), уведомление работодателей о проведении внеплановой проверки.
3.4.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого работодателя.
3.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах работодателя;
2) оценить соответствие деятельности работодателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю и надзору.
3.5.2. Проверка проводится по месту нахождения работодателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным Министерства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностное лица или уполномоченного представителя работодателя с приказом министра о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю и надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы работодателя, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также соответствие условий труда на указанных рабочих местах требованиям трудового законодательства;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в казенное учреждение Чувашской Республики - центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем информации в казенное учреждение Чувашской Республики - центр занятости населения в соответствующем муниципальном образовании о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
3.5.5. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, делает в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, иных должностных лиц работодателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля и надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5.9. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.10. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля и надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.11. Руководитель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель или уполномоченный представитель работодателя вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя работодателя.
3.5.12. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.5.13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица работодателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) работодателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких работодателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.14. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является необходимость оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, а также соответствия деятельности проверяемого работодателя обязательным требованиям.
3.5.15. Результатом административной процедуры является составление акта проверки либо акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация и подписание акта проверки должностным лицом Министерства, представителем проверяемого работодателя, либо акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки должностным лицом Министерства.
3.6. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
3.6.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о ее проведении.
3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах работодателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого работодателя государственного контроля и надзора.
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах работодателя, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований Министерства, направляет в адрес работодателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера мотивированный письменный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа о проведении документарной проверки.
3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель или уполномоченный представитель работодателя обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя работодателя. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля и надзора документах, информация об этом направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные работодателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.6.9. Результаты проведения документарной проверки оформляются в соответствии с пунктами 3.5.6 - 3.5.13 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6.10. Критерием принятия решения о проведении документарной проверки является необходимость проведения анализа представленных документов проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на соблюдение обязательных требований.
3.6.11. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.6.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация и подписание акта проверки должностным лицом Министерства и представителем проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность работодателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности работодателя в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки признаков состава административного правонарушения, должностное лицо Министерства, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
3.7.4. В случае выявления при проведении проверки признаков состава уголовного преступления, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, принимает меры по направлению материалов проверки в правоохранительные органы в срок, не позднее следующего дня с момента выявления таких признаков.
3.7.5. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие нарушений обязательных требований при проведении проверки.
3.7.6. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление, подписание и регистрация предписания, об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"), а также сопроводительных писем при направлении материалов проверок для рассмотрения на заседаниях административных комиссий при администрациях муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля и надзора
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля и надзора, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к государственному контролю и надзору, осуществляется вышестоящими должностными лицами Министерства, на которых возложено осуществление государственного контроля и надзора.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля и надзора.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля и надзора осуществляются на основании приказов Министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля и надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля и надзора
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля и надзора включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля и надзора (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (заместителем министра).
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля и надзора проводятся руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию и осуществление государственного контроля и надзора.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля и надзора
4.3.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль и надзор, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль и надзор, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.3.2. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля и надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля и надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением государственного контроля и надзора может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля и надзора
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих (далее - жалоба) при осуществлении государственного контроля и надзора.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
5.2.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления государственного контроля и надзора.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Жалобы заинтересованных лиц, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.3.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля и надзора. Заинтересованные лица имеют право подать в Министерство жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, подающих жалобу;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации уведомления;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись (или подпись уполномоченного представителя) и дату.
5.4.3. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решения или действия (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственного контроля и надзора, министру (заместителю министра) или иному должностному лицу, уполномоченному приказом Министерства на рассмотрение жалоб.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления жалобы в Министерство.
5.7.2. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах исполнительных власти, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля и надзора документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц Министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления государственного контроля и надзора;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по подведомственности в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.8.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 сентября 2019 г. N 423 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.