Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 4 октября 2019 года N 359
"О внесении Изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 14 октября 2013 года N 505"
"Приложение 1
к государственной программе
Курганской области "О развитии и поддержке
малого и среднего предпринимательства
в Курганской области"
Порядок
оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Раздел I. Общие положения
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Закона Курганской области от 26 сентября 2008 года N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области".
Порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок), распространяется на субъекты МСП и организации инфраструктуры, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курганской области.
2. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:
производство инновационной продукции;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство промышленной продукции;
производство продукции строительного назначения;
производство детских товаров;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых;
осуществление ремесленной деятельности, деятельности в области народных художественных промыслов;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (за исключением услуг такси).
3. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - конкурс) является Департамент экономического развития Курганской области (далее - уполномоченный орган).
4. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5. Прием документов для участия субъектов МСП и организаций инфраструктуры в конкурсе (далее - документы), указанных в пункте 6 Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса. Срок рассмотрения уполномоченным органом указанных документов субъектов МСП и организаций инфраструктуры и принятия мотивированного решения об оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры не может превышать 30 календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных документов.
Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры являются:
непредставление документов, указанных в подпунктах 1, 5 - 7 пункта 6 Порядка;
представление недостоверных сведений в документах, указанных в подпунктах 1, 5 - 7 пункта 6 Порядка;
нахождение субъекта МСП или организации инфраструктуры в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
наличия оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации;
наличие задолженности перед государственными внебюджетными фондами;
наличие задолженности по заработной плате перед работниками;
уровень средней заработной платы работников за последний отчетный квартал ниже размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
отсутствие в государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (далее - Программа) лимитов средств областного бюджета на реализацию мероприятий, на получение которых заявляется субъект МСП или организация инфраструктуры.
6. Оказание поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры осуществляется уполномоченным органом на основании:
1) заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной субъектом МСП или организацией инфраструктуры не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;
3) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления субъектом МСП или организацией инфраструктуры;
4) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления субъектом МСП или организацией инфраструктуры (для индивидуального предпринимателя - только в случае наличия у него работников);
5) справки, заверенной субъектом МСП или организацией инфраструктуры, о заработной плате работников за последний отчетный квартал по форме, утвержденной уполномоченным органом;
6) копии карточки банковского счета;
7) документов (договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающих получение конкретного вида поддержки.
Заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 5 - 7 пункта 6 Порядка, могут быть представлены субъектом МСП и организацией инфраструктуры в уполномоченный орган лично, направлены по почте, в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.
При представлении заявления в форме электронного документа оно должно быть подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7. В целях оказания поддержки субъекты МСП и организации инфраструктуры вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 6 Порядка. В случае если субъектами МСП и организациями инфраструктуры не были представлены самостоятельно документы (сведения), предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 6 Порядка, указанные документы (сведения) запрашиваются в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
8. Отбор субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия).
9. Положение о комиссии и ее состав утверждается уполномоченным органом.
10. Комиссия, рассмотрев документы, указанные в пункте 6 Порядка, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры (далее - решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии.
11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.
12. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП или организацию инфраструктуры о решении комиссии.
13. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе:
соответствие категориям субъектов МСП, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 Порядка;
целевое использование средств, полученных в виде поддержки.
14. Требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры:
наличие государственной регистрации на территории Курганской области (для организаций, зарегистрированных на территории иных субъектов Российской Федерации, - создание в установленном порядке представительства или филиала в Курганской области);
осуществление деятельности с соблюдением требований действующего законодательства;
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате перед работниками.
В случае если организацией инфраструктуры является технопарк, поддержка управляющим компаниям, базовым организациям и резидентам технопарков предоставляется при условии включения технопарка в реестр технопарков Курганской области.
15. Критерии отбора субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки:
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Балл |
1. |
Уровень средней заработной платы работников за последний отчетный квартал |
Выше размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации: |
|
на 300% и более |
100 |
||
на 200% - 299% |
70 |
||
на 150% - 199% |
40 |
||
на 101% - 149% |
20 |
||
Равен размеру минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации |
10 |
||
2. |
Вид предпринимательской деятельности |
Приоритетный вид деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
производство инновационной продукции |
100 |
||
производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
100 |
||
производство промышленной продукции |
95 |
||
производство продукции строительного назначения |
95 |
||
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма |
90 |
||
добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых |
85 |
||
ремесленная деятельность |
80 |
||
Прочие виды предпринимательской деятельности, кроме оптовой и розничной торговли |
40 |
||
Оптовая и розничная торговля |
0 |
||
3. |
Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта |
Создание более 5 новых рабочих мест |
100 |
Создание от 2 до 5 новых рабочих мест |
70 |
||
Создание 1 нового рабочего места |
30 |
||
Создание 1 нового высокопроизводительного рабочего места |
50 (за каждое) |
||
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
||
4. |
Бюджетная эффективность проекта |
Отношение суммы запрашиваемой субсидии к планируемой сумме налоговых платежей в консолидированный бюджет Курганской области в текущем году: |
|
менее 0,15 |
100 |
||
от 0,15 до 0,5 |
50 |
||
от 0,5 до 1 |
25 |
||
выше 1 |
0 |
||
5. |
Место ведения предпринимательской деятельности |
Муниципальные районы Курганской области |
100 |
Город Шадринск |
75 |
||
Город Курган |
50 |
16. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы.
17. Получатели поддержки ежегодно в срок до 15 января в течение трех лет после года оказания поддержки представляют в уполномоченный орган анкету получателя поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
18. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры осуществляется путем предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, поручительств, микрофинансирования, образовательных услуг.
19. Субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого уполномоченным органом с получателем субсидии, в котором в обязательном порядке содержится согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, посредством перечисления указанных средств на счет уполномоченного органа.
21. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку получателей субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Раздел II. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
22. Поддержка осуществляется в виде субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях реализации инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия на уплату первого взноса (аванса)).
Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется субъектам МСП, реализующим инвестиционные проекты, включенные в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области, формируемого в порядке, утвержденном Правительством Курганской области.
23. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется в целях возмещения затрат субъектов МСП по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 15 млн. рублей на одного субъекта МСП. Размер субсидии на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования не может превышать 30% стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса (аванса) принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом (авансом) понимается денежная сумма, являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или первым платежом по договору лизинга, оплаченным в счет предоплаты (аванса).
Расчет субсидии производится по формуле:
Спв = min [0,3 х (Сруб - НДС); ОПВ - НДС], где:
Спв - размер субсидии на уплату первого взноса (аванса), руб.;
Сруб - стоимость оборудования по договору лизинга оборудования, руб.;
ОПВ - сумма оплаченного первого взноса (аванса) по договору лизинга, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.
Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется по договорам лизинга оборудования, по которым год изготовления предмета лизинга не ранее года, предшествующего году подачи заявления.
24. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А (за исключением кода 02), G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 КДЕС Ред.2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
25. Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП.
26. Предоставление субсидии на уплату первого взноса (аванса) осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
27. Предметом договоров лизинга выступают:
оборудование;
компьютеры, периферийное оборудование, запоминающие устройства и прочие устройства хранения данных, средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, прочие устройства автоматической обработки данных, коммуникационное оборудование, компьютерное программное обеспечение;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
28. Субъект МСП, претендующий на получение субсидии на уплату первого взноса (аванса), представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 5 - 7 пункта 6 Порядка, а также следующие документы:
справку о субъекте МСП по форме, утвержденной уполномоченным органом;
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизинговой организацией;
копии платежных документов об уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
копию акта приема-передачи лизингополучателю предмета лизинга, заверенную субъектом МСП;
письмо лизинговой организации, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга на день заключения договора лизинга не был в эксплуатации, не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием и не предназначен для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
справку лизинговой организации о том, что субъектом МСП в полном объеме исполнен договор лизинга, по которому он ранее получал субсидию на уплату первого взноса (аванса);
заверенные субъектом МСП копии страниц технической документации (паспорт, свидетельство, иной документ), содержащей наименование предмета лизинга, дату изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя. В случае наличия технической документации на иностранном языке дополнительно представляется нотариально заверенная копия перевода страниц, содержащих наименование предмета лизинга, дату изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя.
Субъект МСП и лизинговая компания несут ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством.
29. Субсидия на уплату первого взноса (аванса) предоставляется в соответствии со следующим порядком: в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса).
В договоре о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) устанавливается показатель результативности субсидии - среднесписочная численность работников. Значение показателя должно быть выше среднесписочной численности работников по сравнению с предшествующим годом году, в котором была предоставлена субсидия.
В течение 20 рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.
30. Причины отказа в предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса):
несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям пункта 28 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных субъектом МСП документах;
несоблюдение субъектом МСП условий, предусмотренных Порядком;
отсутствие сведений о субъекте МСП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
субъект МСП является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
документы, указанные в пункте 28 Порядка, содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;
на момент представления документов, указанных в пункте 28 Порядка, субъект МСП имеет неисполненные обязательства по договору лизинга, по которому ранее получал субсидию на уплату первого взноса (аванса).
Отказ в предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) не является препятствием для повторной подачи документов.
31. Субъект МСП обязан возвратить субсидию на уплату первого взноса (аванса) в полном объеме в случае выявления фактов:
представления субъектом МСП недостоверных сведений;
расторжения договора лизинга оборудования или возврата первого взноса в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса);
перепродажи, сдачи в аренду, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное в лизинг, в отношении которого возмещена часть затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса).
В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 29 Порядка, субъект МСП осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
С - сумма возмещения затрат субъекту МСП, руб.;
CСЧi - среднесписочная численность работников за год, в котором была предоставлена субсидия, ед.;
ССЧi-1 - среднесписочная численность работников за год, предшествующий году, в котором была предоставлена субсидия, ед.
В случае выявления фактов, установленных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта проверки, по результатам которой выявлены нарушения, направляет субъекту МСП требование о возврате субсидии на уплату первого взноса (аванса).
В течение 14 календарных дней с момента получения письменного требования субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на уплату первого взноса (аванса).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии на уплату первого взноса (аванса) средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Создание и (или) развитие гарантийных организаций
32. Гарантийная организация - юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которой является Курганская область, созданное для обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
Предоставление поручительств субъектам МСП, организациям инфраструктуры Гарантийной организацией осуществляется по обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - поручительство), заключаемых с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями (далее - финансовая организация)), заключившими с Гарантийной организацией соглашения о сотрудничестве.
33. Поручительства предоставляются Фондом "Инвестиционное агентство Курганской области".
34. Поручительство предоставляется на сумму не более 70% от объема обязательств субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией.
Поручительство не обеспечивает исполнение субъектом МСП либо организацией инфраструктуры обязательств по уплате процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу).
35. Сумма обязательства субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией не может быть менее 1 млн. рублей.
36. Совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного субъекта МСП или организации инфраструктуры (по действующим договорам), не может превышать 10% гарантийного капитала Фонда "Инвестиционное агентство Курганской области" (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства).
37. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более трех процентов годовых от суммы предоставленного поручительства.
38. Порядок предоставления поручительств определяется в соответствии с внутренними документами Фонда "Инвестиционное агентство Курганской области".
39. Фонд "Инвестиционное агентство Курганской области" осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
Раздел IV. Создание и (или) развитие микрофинансовых организаций
40. Микрофинансовая организация - юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является Курганская область, созданное для обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам МСП и организациям инфраструктуры.
41. Микрофинасирование осуществляется в форме микрозаймов.
Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного субъекта МСП, организации инфраструктуры максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Максимальный срок предоставления микрозайма не должен превышать трех лет.
42. Предоставление микрозаймов осуществляет Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Курганской области".
43. Порядок предоставления микрозаймов определяется в соответствии с внутренними документами Микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Курганской области".
44. Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Курганской области" осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 125).
Раздел V. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований
45. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований (далее - моногорода) осуществляется путем развития государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов МСП в моногородах, а также для обеспечения доступа к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам МСП, осуществляющим деятельность на территории моногородов, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел VI. Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества
46. На формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства среди населения Курганской области, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП, направлено мероприятие по реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.
47. Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, включает в себя:
проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на выявление у участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства"
предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;
реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет;
проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и прочее);
реализацию программы по наставничеству для начинающих предпринимателей - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства";
обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства";
проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и прочее) для участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Раздел VII. Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
48. Поддержка осуществляется в виде субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности Центра молодежного инновационного творчества (далее - Центр).
49. Предметом деятельности Центра является создание благоприятных условий для развития детей, молодежи и субъектов МСП в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической и информационной базы для становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
50. Центр должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
51. Претендент на получение субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Порядка, а также следующие документы:
проект, включающий в себя концепцию создания и развития Центра, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ и план проекта;
информацию о направлениях расходования субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра;
информацию о планируемых результатах деятельности Центра;
информацию о достигнутых значениях показателей эффективности Центра;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (помещения), в которых размещается Центр, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (помещения), в которых размещается Центр, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, субъект МСП вправе представить по собственной инициативе. В случае их непредставления субъектом МСП указанные документы запрашиваются уполномоченным органом в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия;
копию раздела устава субъекта МСП, устанавливающего цель и предмет деятельности;
сведения об учредителях субъекта МСП;
копии бухгалтерской отчетности субъекта МСП, характеризующей текущее финансовое состояние субъекта МСП.
52. В течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссией уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект соглашения об обеспечении функционирования и оказания Центром предусмотренных услуг в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра и проект договора об оказании поддержки субъекту МСП. В течение 20 рабочих дней с даты подписания указанных документов уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП, либо, если перечисление денежных средств осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, в течение 30 рабочих дней после подписания справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию данного мероприятия.
53. В случае выявления фактов представления субъектом МСП недостоверных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта проверки, по результатам которой выявлены нарушения, направляет субъекту МСП требование о возврате денежных средств, полученных в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра.
В течение 14 календарных дней с момента получения письменного требования субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел VIII. Создание и (или) развитие центров кластерного развития
54. Центр кластерного развития (далее - ЦКР) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой.
55. ЦКР должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел IX. Создание и (или) развитие инжиниринговых центров
56. Инжиниринговый центр - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, и созданное для повышения технологической готовности субъектов МСП за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов МСП.
57. Инжиниринговый центр должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел X. Создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования)
58. Центр сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (далее - Центр сертификации) - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров посредством создания материально-технической, экономической и научной базы в интересах субъектов МСП в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства.
59. Центр сертификации должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел XI. Создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства
60. Центр поддержки предпринимательства - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП.
61. Центр поддержки предпринимательства должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел XII. Создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
62. Центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (далее - Центр поддержки экспорта) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности и одним из учредителей которого является Курганская область, созданное для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки.
63. Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел XIII. Создание и (или) развитие бизнес-инкубатора
64. Бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет), путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
65. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям инфраструктуры и использоваться в целях оказания услуг, указанных в пункте 7.1.2.9 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора, а также помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
66. Бизнес-инкубатор создается и осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел XIV. Создание и (или) развитие промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка
67. Промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами МСП и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) (далее - промышленный парк).
68. Средства субсидии на создание и (или) развитие промышленных парков направляются на финансирование следующих мероприятий:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.
69. Промышленный парк создается в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125.
Раздел XV. Создание и (или) развитие частных промышленных парков
70. Частный промышленный парк - это совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, предназначенных для осуществления производства субъектами МСП и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
71. Поддержка создания и (или) развития частных промышленных парков осуществляется в форме субсидии юридическим лицам - управляющим компаниям частных промышленных парков (далее в настоящем разделе - получатель субсидии) на финансовое обеспечение реализации проектов создания и (или) развития частных промышленных парков (далее в настоящем разделе - субсидия).
72. Субсидия предоставляется в целях создания и (или) развития частных промышленных парков для обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям или помещениям.
73. Субсидия предоставляется по результатам конкурса уполномоченным органом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее в настоящем разделе - главный распорядитель).
74. Размер субсидии определяется комиссией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 72 Порядка.
75. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области, в котором предусматриваются следующие положения:
1) цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) показатели результативности предоставления субсидии;
6) обязательство получателя субсидии представлять отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные главным распорядителем.
76. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям пункта 14 Порядка, а также соответствия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
77. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий;
принятия получателем субсидии обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных главным распорядителем в договоре о предоставлении субсидии.
78. Требования к проектам создания и (или) развития частных промышленных парков применяются в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 1982-ст "Об утверждении национального стандарта".
79. Для участия в конкурсе получатель субсидии представляет главному распорядителю документы, указанные в подпунктах 1, 5 - 7 пункта 6 Порядка, а также следующие документы:
бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, предусматривающий:
- цели и задачи создания и (или) развития частного промышленного парка;
- перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут являться резидентами частного промышленного парка, с которыми достигнута договоренность о реализации проектов на территории частного промышленного парка, их краткие характеристики;
- информацию о создании и (или) развитии частного промышленного парка;
- мастер-план частного промышленного парка;
- копии договоров (предварительных договоров), заключенных между управляющей компанией и действующими (потенциальными) резидентами частного промышленного парка и предусматривающих размещение и ведение промышленного производства;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации частного промышленного парка и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
- документы об утверждении проектной документации частного промышленного парка, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации);
- копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов";
- копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на создание и (или) развитие объекта капитального строительства;
- копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
- локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком частного промышленного парка с уполномоченным органом государственной власти Курганской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.
Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет получатель субсидии.
80. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктами 14, 70 и 76 Порядка;
2) несоответствие проекта создания и (или) развития частного промышленного парка требованиям, установленным пунктом 78 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 79 Порядка;
4) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
5) отказ получателя субсидии от предоставления субсидии;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
81. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения договора о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
82. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии с графиком, установленном в договоре о предоставлении субсидии, на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
83. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
84. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Главный распорядитель в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет главного распорядителя.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
85. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Раздел XVI. Предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по привлечению инвестиций, координации и сопровождению инвестиционных проектов
87. Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по привлечению инвестиций, координации и сопровождению инвестиционных проектов (далее в настоящем разделе - субсидии) предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность на территории Курганской области и имеющими опыт реализации мероприятий государственных программ Курганской области в сфере развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем разделе - получатель субсидии), в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по привлечению инвестиций, координации и сопровождению инвестиционных проектов.
88. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является уполномоченный орган (далее в настоящем разделе - главный распорядитель).
89. Субсидии предоставляется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 90 Порядка.
90. Субсидии предоставляются единовременно за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения расходов на реализацию следующих мероприятий по привлечению инвестиций, координации и сопровождению инвестиционных проектов субъектов МСП:
содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных видов деятельности;
реализация и сопровождение инвестиционных проектов субъектов МСП, субъектов деятельности в сфере промышленности;
содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами МСП;
содействие в поиске зарубежных партнеров, развитие межрегиональных связей между субъектами МСП.
91. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии, в котором предусматриваются следующие положения:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) обязательство получателя субсидии представлять отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные главным распорядителем.
92. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные в пункте 90 Порядка;
получатель субсидии не должен является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
93. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление;
2) копию свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии;
3) копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии опыта реализации мероприятий государственных программ Курганской области в сфере развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства;
4) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих размер понесенных (планируемых) получателем субсидии затрат, предусмотренных в пункте 90 Порядка (коммерческие предложения, платежные документы);
5) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, условиям, указанным в пункте 92 Порядка.
94. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет получатель субсидии.
95. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 87, 92 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 93 Порядка;
3) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
4) отказ получателя субсидии от предоставления субсидии;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
96. Главный распорядитель:
1) в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 93 Порядка, рассматривает их и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии;
2) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения договора не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего распоряжения.
97. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии со сроками, установленными в договоре о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
98. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
99. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Главный распорядитель в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет главного распорядителя.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
100. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 4 октября 2019 г. N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.