Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта"
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2013 г. N 1937)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске, имеющим право на получение мер социальной поддержки при проезде на общественном пассажирском транспорте (далее - заявитель), а именно:
ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны;
ветеранам, инвалидам боевых действий;
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лицам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан;
инвалидам (всех групп инвалидности);
детям-инвалидам;
лицам, сопровождающим детей-инвалидов или инвалидов I группы (не более одного сопровождающего на одного инвалида);
одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида;
ветеранам труда, ветеранам труда Новосибирской области по достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
детям из многодетных семей, обучающимся в образовательных учреждения всех типов;
одному из родителей многодетной семьи, имеющей пять и более детей;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях;
детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей;
пенсионерам по старости и пенсионерам, вышедшим на пенсию по иным основаниям: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости, назначенную ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; а также одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
пенсионерам, которым досрочно назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оформление и выдача микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта".
Дополнительно к микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" (далее - Социальная карта) гражданину по его желанию оформляется приложение - микропроцессорная пластиковая карта "МПК-дисконт" (далее - карта МПК-дисконт).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
департаментом по социальной политике мэрии (далее - департамент);
структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска и администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация) - отделами социальной поддержки населения администраций (далее - отдел социальной поддержки населения);
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" и адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты отделов социальной поддержки населения размещаются:
на официальном сайте города Новосибирска - http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/;
на муниципальном портале города Новосибирска "Социальная политика" - www.social.novo-sibirsk.ru;
на информационных стендах отделов социальной поддержки населения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
непосредственно в отделах социальной поддержки населения;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте города Новосибирска), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов социальной поддержки населения, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", 2006, N 165);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
Закон Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" ( "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2010, N 51);
постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 "О едином социальном проездном билете" ( "Советская Сибирь", 2005 N 21);
постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 N 422 "Об утверждении Положения о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" ( "Советская Сибирь", 2007, N 216);
решение городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.04.2012 N 3618 "Об утверждении Типового положения об отделе социальной поддержки населения администрации района города Новосибирска";
постановление мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 N 6309 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 45);
постановление мэрии города Новосибирска от 02.11.2012 N 11111 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на городском общественном пассажирском транспорте" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 84, ч. 2);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю Социальной карты, карты МПК-дисконт.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 50 дней со дня приема заявления и документов.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель (его представитель) для оформления Социальной карты или Социальной карты и карты МПК-дисконт представляет следующие документы:
заявление на получение муниципальной услуги по образцу (приложение 2): при обращении лично формируется в электронной форме специалистом отдела социальной поддержки населения или оператором ГАУ "МФЦ", при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг заполняется самостоятельно;
документы, удостоверяющие личность заявителя;
фотографию (черно-белый или цветной четкий снимок размером 35 x 45 мм), если фото на паспорте заклеено пленкой с изломами, пленкой с оттиском герба, нечеткое изображение на фото;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории города Новосибирска;
удостоверения и документы, подтверждающие право заявителя на получение социальной поддержки (пенсионное удостоверение, удостоверение одного из родителей о том, что он пострадал от радиационного воздействия, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справку из учебного заведения и другие документы);
решение суда (с отметкой о вступлении в законную силу) о признании гражданина недееспособным (в случае признания гражданина недееспособным);
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, решение органов опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, являющегося законным представителем в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие должность руководителя учреждения, и другие документы).
2.9.2. Карта МПК-дисконт может быть оформлена гражданину одновременно с Социальной картой, а также в любое другое время при наличии у гражданина Социальной карты.
Для оформления карты МПК-дисконт после получения Социальной карты заявитель (его представитель) представляет следующие документы:
заявление на получение муниципальной услуги по образцу (приложение 2): при обращении лично формируется в электронной форме специалистом отдела социальной поддержки населения или оператором ГАУ "МФЦ", при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг заполняется самостоятельно;
документы, удостоверяющие личность заявителя;
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, решение органов опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, являющегося законным представителем в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие должность руководителя учреждения, и другие документы).
2.9.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствует.
2.9.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в виде (в форме) электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9.6. При личном обращении копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально).
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.9.
2.11. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9.1 или 2.9.2;
заявитель не соответствует категориям граждан, имеющим право на получение муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3;
представлены документы, которые по форме и(или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
Если заявление и документы на оформление и выдачу карты МПК-дисконт подаются не одновременно с заявлением и документами на Социальную карту, дополнительным основанием отказа в приеме заявления и документов является отсутствие у заявителя оформленной Социальной карты.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел социальной поддержки населения или по телефону в соответствии с режимом работы отделов социальной поддержки населения;
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес отделов социальной поддержки населения;
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела социальной поддержки населения (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела социальной поддержки населения, осуществляющий устное информирование, предлагает назначить заявителю другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела социальной поддержки населения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в отдел социальной поддержки населения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменный ответ подписывается начальником отдела социальной поддержки населения, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в течение 14 дней со дня поступления обращения в отдел социальной поддержки населения.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.14.1. Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты отделов социальной поддержки населения обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.2. В помещениях отделов социальной поддержки населения места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте расположения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является поступление в письменной форме заявления с документами в соответствии с подпунктом 2.9.1 или 2.9.2.
3.1.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие документов в соответствии с подпунктом 2.9.1 или 2.9.2;
удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адрес регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет подлинники и копии документов, заверяет копии печатью ГАУ "МФЦ" и личной подписью (в случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ");
уточняет по автоматизированной информационной системе мэрии города Новосибирска "Льготники" (далее - АИС "Льготники") первичность обращения за муниципальной услугой в городе Новосибирске.
3.1.3. Документы, поступившие через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в отделе социальной поддержки населения.
При получении заявления в форме электронного документа специалист по приему документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подпунктом 2.11, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении причин отказа обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных в подпункте 2.10, специалист по приему документов:
заполняет в электронной форме заявление по образцу (приложение 2), распечатывает бланк заявления (при обращении лично);
сканирует фотографию заявителя (при обращении лично);
подписывает заявление, отрывной талон отдает заявителю (его представителю) на руки (при обращении лично);
заносит необходимые сведения в АИС "Льготники";
вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений по оформлению и выдаче Социальной карты (приложение 4) и (или) в журнал регистрации заявлений на изготовление карты "МПК-дисконт" (приложение 5).
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.7. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов не должен превышать одного дня.
3.2. Подготовка и формирование реестра на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и формированию реестра на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги специалистом по приему документов.
3.2.2. В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" курьер ГАУ "МФЦ" осуществляет доставку заявления и документов в отдел социальной поддержки населения на следующий день после приема заявления и документов.
3.2.3. Если заявитель получает муниципальные ежемесячные денежные выплаты, специалист по приему документов подшивает заявление на получение муниципальной услуги в персональное дело заявителя по ежемесячным денежным выплатам.
Заявления граждан, относящихся к льготным категориям регионального и федерального уровней, подшиваются в общую папку и хранятся отдельно без формирования персональных дел.
3.2.4. Специалист отдела социальной поддержки населения по работе с реестрами (далее - специалист по работе с реестрами) еженедельно формирует реестры на изготовление микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" и карта "МПК-дисконт" (далее - реестр на изготовление карт) и печатает журналы регистрации заявлений на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт. Листы журналов регистрации заявлений на изготовление Социальных карт и карт МПК-дисконт печатаются из АИС "Льготники", заверяются подписью начальника отдела социальной поддержки населения, печатью отдела и подшиваются в отдельную папку.
3.2.5. Специалист по работе с реестрами для заявлений, вошедших в реестр:
проверяет качество фотографий, при необходимости корректирует их;
выявляет недочеты, допущенные специалистом по приему документов;
устраняет выявленные недочеты.
3.2.6. После проведения проверки специалист по работе с реестрами выставляет признак готовности к отправке реестра на изготовление карт.
3.2.7. Каждый четверг отдел социальной поддержки населения направляет сформированные реестры в департамент.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и формированию реестра на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт является формирование реестра на изготовление карт и направление его в департамент.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и формированию реестра на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт не должен превышать семи дней.
3.3. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является получение реестров на изготовление карт департаментом.
3.3.2. Департамент:
в течение одного дня с момента получения реестров на изготовление карт заказывает Социальные карты и карты МПК-дисконт согласно сформированным реестрам;
отслеживает сроки изготовления, получает изготовленные карты, контролирует качество их изготовления;
в течение двух рабочих дней с момента получения изготовленных Социальных карт и карт МПК-дисконт загружает данные о готовых картах в АИС "Льготники";
в течение трех рабочих дней с момента получения Социальных карт и карт МПК-дисконт передает в отделы социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" реестры на бумажных носителях (приложения 6, 7), Социальные карты и карты МПК-дисконт для их выдачи заявителям.
3.3.3. Заявитель (его представитель) уточняет готовность Социальной карты и (или) карты МПК-дисконт по телефонам, указанным в приложении 1, или приходит на прием в отдел социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" с отрывным талоном.
Специалист по приему документов по отрывному талону проверяет в АИС "Льготники" готовность Социальной карты, карты МПК-дисконт.
3.3.4. Если карта готова, специалист по приему документов отмечает дату выдачи Социальной карты, карты МПК-дисконт в АИС "Льготники" и выдает карту (карты) заявителю (его представителю).
3.3.5. Заявитель (его представитель) при получении Социальной карты, карты МПК-дисконт ставит подпись в реестре.
Для исключения случаев двойного предоставления муниципальной услуги выдача новой Социальной карты и (или) карты МПК-дисконт производится взамен Социальной карты, карты МПК-дисконт, полученной(-ых) ранее в других муниципальных образованиях Новосибирской области.
3.3.6. Специалист по приему документов при выдаче Социальной карты и карты МПК-дисконт консультирует заявителя о способах активации, пополнения и использования карт, действий при их утрате, порче либо отказе в работе.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (его представителю) Социальной карты, карты МПК-дисконт.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 42 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отделов социальной поддержки населения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделов социальной поддержки населения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником департамента;
главами администраций;
начальниками отделов социальной поддержки населения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и установления нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр) или заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, координирующего работу департамента, начальника департамента, главы администрации подается мэру;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента подается начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела социальной поддержки населения, должностных лиц, муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
5.4. Жалоба подается заявителем (его представителем) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или департамент, либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или департамента;
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра, начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя (наименование) заявителя, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, указанного в подпункте 5.9, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменной форме лично либо почтовым отправлением либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.15. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.