27 июня, 7 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. N 70-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Дыдиков А.А.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. заместителя Председателя |
В.А. Анисимов |
Ведомственная целевая программа
"Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 21 сентября 2010 г. N 126)
27 июня, 7 ноября 2011 г.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инженерная инфраструктура Новосибирской области.
Сфера действия Программы - жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является:
- оказание финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
- процесс оказания государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области из фонда софинансирования расходов Новосибирской области в виде субсидий на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на софинансирование муниципальных образований по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области;
- оказание финансовой поддержки по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области Фондом модернизации.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия Программы
Решение проблем, связанных с комплексным развитием жилищно-коммунального хозяйства территорий Новосибирской области, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития области. Особую актуальность приобретает необходимость внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, приводят к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Высокая степень износа основных производственных фондов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства приводит к высоким удельным затратам энергоносителей на выработку тепла и значительным потерям при его транспортировке. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Значительные затруднения на пути модернизации жилищно-коммунального хозяйства возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии.
Для повышения надежности систем энергоснабжения, снижения затрат на их транспортировку, увеличения полезного отпуска потребителям, необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых энергоисточников, тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов коммунального хозяйства приборами учета и регулирования энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Мероприятия Программы скоординированы по времени, ресурсам и исполнителям, учитывают уже имеющийся в Новосибирской области опыт практики реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Оказание поддержки жилищно-коммунальному комплексу будет более эффективно при применении программно-целевого метода, концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления в соответствии с задачей Программы.
Настоящая Программа позволит провести комплексное обновление основных фондов коммунального комплекса, направив на эти цели необходимые объемы финансовых ресурсов.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задачей Программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Целевые индикаторы, позволяющие оценить степень решения задачи, приведены в приложении N 1.
5. Программные мероприятия
Программные мероприятия предусматривают:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на долевое финансирование мероприятий по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области;
предоставление имущественного взноса Фонду модернизации, который в дальнейшем будет использован на компенсацию части затрат органов местного самоуправления на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Подробный перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнители Программы - Министерство, Фонд модернизации, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (в пределах своих полномочий).
Министерство осуществляет координацию деятельности участников Программы.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основанием для выделения субсидий из фонда софинансирования расходов Новосибирской области И фонда модернизации муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники ведомственной целевой программы представляют в разрезе рассматриваемой Программы в Министерство ежеквартально и по итогам года, 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Форму предоставления отчета разрабатывает Министерство.
Средства перечисляются:
местным бюджетам на долевое финансирование мероприятий муниципальных программ;
Фонду модернизации в качестве имущественного взноса ежегодно на софинансирование мероприятий муниципальных программ.
Фонд модернизации оказывает финансовую поддержку муниципальным образованиям в виде компенсации части затрат органов местного самоуправления на реализацию Программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. Фонд модернизации предоставляет в Министерство отчет о предоставленной финансовой поддержке муниципальным образованиям, о реализации мероприятий муниципальных программ ежемесячно и по итогам года.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства:
- наличие утвержденной муниципальной программы муниципального района и городского округа;
- подтверждение произведенного финансирования программных мероприятий, составляющих не менее 5%, а по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов не менее 10%;
- наличие инвестиционных программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных районов, инвестиционных составляющих в тарифе на жилищно-коммунальные услуги;
- наличие тарифов на подключение объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
- наличие отчета о выполнении мероприятий Программы по выделенным средствам из областного бюджета за предыдущий год.
Механизм предоставления субсидий закрепляется Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства", который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
в части предоставления субсидий из областного бюджета на основе заключения Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, соглашений о взаимодействии.
в части предоставления финансовой поддержки из Фонда модернизации и на основе заключения соглашений Фондом модернизации с органами местного самоуправления муниципальных образований на основании решения попечительского совета Фонда модернизации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- капитально отремонтировать 151 многоквартирных домов.
- модернизировать и реконструировать 900 котельных;
- ликвидировать 30 неэффективных котельных;
- заменить 360 км. аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения и водоотведения.
Обновление основных производственных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области позволит:
- снизить количество аварий и инцидентов на инженерных коммуникациях в сфере тепло- и водоснабжения;
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;
- снизить удельные расходы тепла, горячей воды и холодной воды в жилищном фонде за счет снижения потерь при их транспортировке;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям Новосибирской области;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Источники финансирования Программы
См. Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2010 г. N 313-п "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местными бюджетами на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2011-2013 годы, Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 1695291,1 тыс. руб., в том числе:
Условные обозначения:
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ
комплексного развития жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований Новосибирской
области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом
министерства строительства и ЖКХ Новосибирской
области от 21 сентября 2010 г. N 126
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы"
27 июня, 7 ноября 2011 г.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ
комплексного развития жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований Новосибирской
области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом
министерства строительства и ЖКХ Новосибирской
области от 21 сентября 2010 г. N 126
Мероприятия ведомственной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы"
27 июня, 7 ноября 2011 г.
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. Измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
Цель Программы - повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||||||
Задача | |||||||||
Методическое сопровождение разработки муниципальных программ |
Количество МО, с которыми ведется методическая работа |
шт. |
35 |
35 |
35 |
МС и ЖКХ |
Своевременная разработка и принятие органами местного самоуправления Новосибирской области муниципальных программ, их корректировка в соответствии с действующим законодательством |
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Рассмотрение попечительским советом Фонда модернизации реестров объектов жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки |
Количество заседаний |
Ед. |
48 |
48 |
48 |
МС и ЖКХ |
Формирование реестров объектов жилищно- |
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
не требует дополнительного финансирования
|
Сумма затрат |
||||||
Заключение соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований |
Количество соглашений |
Ед. |
2 |
0 |
0 |
МС и ЖКХ, МО |
Закрепление общих принципов регулирования отношений с муниципальными образованиями. |
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Заключение соглашения министерства строительства и жилищно- |
Количество соглашений |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
МС и ЖКХ, Фонд модернизации |
Закрепление общих принципов регулирования отношений с Фондом модернизации и |
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Предоставление субсидии бюджету г. Обь на строительство канализационного коллектора от КНС N 2 до ГНС г. Обь. |
Количество субсидий |
Ед. |
1 |
- |
- |
МС и ЖКХ |
Строительство канализационного коллектора в г. Обь |
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
32291,1 |
- |
- |
|||||
Информация об изменениях:См. текст строки | |||||||||
Предоставление субсидии бюджету г. Обь на канализование г. Обь |
Количество субсидий |
Ед. |
1 |
- |
- |
МС и ЖКХ |
канализование г. Обь |
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
30000 |
- |
- |
|||||
Предоставление имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно- |
Сумма затрат |
тыс. руб |
32291,1 |
530000 |
600000 |
МС и ЖКХ |
Предоставление Фондом модернизации финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области |
||
Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям |
Количество МО |
Ед. |
2 |
- |
- |
МС и ЖКХ |
Целевое использование средств областного бюджета Новосибирской области |
||
|
Сумма затрат |
тыс. рублей |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
||||
Контроль за целевым использованием средств некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно- |
Количество отчетов Фонда модернизации |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
МС и ЖКХ |
Целевое использование средств Фонда модернизации на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обновлению основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области |
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Всего затрат по Программе |
тыс. руб. |
565291,1 |
530000 |
600000 |
х |
х |
Используемые сокращения:
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МО - муниципальное образование Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 21 сентября 2010 г. N 126 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа размещен на сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО http://adm.nso.ru/dep_stroit/index.php в Internet
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 26 ноября 2010 г. N 229
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 106 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 9 августа 2012 г. N 85
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 105
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 27 июня 2011 г. N 56