Письмо Минфина России от 8 октября 2019 г. N 06-07-18/77032
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - закон) финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 25 указанного закона установлено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Анализ чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, произошедших на территориях субъектов Российской Федерации в период с 2014 по 2019 годы, подготовленный МЧС России, свидетельствуют о том, что количество происходящих на территориях субъектов Российской Федерации чрезвычайных ситуаций регионального характера, существенно не снижается.
В 2014 г. произошло 2 федеральных чрезвычайных ситуации и 6 региональных чрезвычайных ситуаций, и соответственно в 2015 г. - 1 и 22, 2016 г. - 5 и 17, 2017 г. - 2 и 19, 2018 г. - 4 и 28, за 9 месяцев 2019 г. - 2 и 20.
В связи с тем, что поступают обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оказании из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера Минфин России разработал и направляет актуализированные Методические рекомендации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами, предусмотренными в бюджетах субъектов Российской Федерации на цели предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - рекомендации).
Рекомендации размещены на сайте Минфина России в сети Интернет в рубрике "Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями"/"Методические материалы".
Минфин России рекомендует при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, а также во исполнение регионального бюджета на цели предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствоваться вышеуказанными рекомендациями.
Рекомендации, направленные письмом Минфина России от 6 апреля 2017 г. N 06-07-17/20270, признать утратившими силу.
Приложение:
1. Рекомендации на 15 л. в 1 экз.
2. Письмо МЧС России от 13 сентября 2019 г. N 5-3-1735 с приложениями на 15 л. в 1 экз.
|
Л.В. Горнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.