Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2019 г. N 3а-105/2019~М-120/2019
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Д.И.Г.,
при секретаре Б.Г.И.,
с участием прокуроров: К.Е.Е., Ш.Е.Е.; административных истцов: Ш.О.И., Г.Л.Л.; представителя административного ответчика - Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги и заинтересованного лица - Администрации муниципального образования город Лабытнанги - К.Ю.М.;
рассмотрев в судебном заседании административный иск заместителя прокурора Ямало-Ненецкого АО М.В.И. о признании недействующего нормативного правового акта в части, поданного в интересах граждан Г.Л.Л., Ш.О.И.,
установил:
в административный иск положены следующие основания.
Согласно действующему Генеральному плану городского округа Лабытнанги (утв. решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.01.2007 N 213 в ред. решения Городской Думы МО г. Лабытнанги от 13.06.2012 N 429), а также Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Лабытнанги (утв. решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.11.2008 N 557 в ред. решения Городской Думы МО г. Лабытнанги от 13.06.2012 N 430) земельные участки, на которых находится жилой дом по адресу: <адрес> расположены частично на территории общего пользования и частично в зоне транспортной инфраструктуры.
Граждане Г.Л.Л. и Ш.Ю.Н., от имени которого выступает Ш.О.О., - собственники частей жилого дома <адрес>. Сведения о земельных участках, на которых расположены части жилого дома, внесены в кадастр недвижимости, право собственности зарегистрировано.
На момент принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки г. Лабытнанги на указанных земельных участках сформировано землепользование, связанное с размещением жилого дома и не связанное с существующим или планируемым размещением объектов транспортной инфраструктуры.
Со ссылками на нормативные правовые акты и установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства, прокурор указывает на вывод о том, что отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки г. Лабытнанги санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
Отнесение земельных участков Г.Л.Л. и Ш.О.И. (Ш.Ю.Н.) частично к зоне транспортной инфраструктуры и частично к территории общего пользования создает неопределенность их правового режима, в результате чего ограничивает права указанных лиц на использование земельных участков по назначению.
Административный иск содержит требования:
признать недействующими с момента принятия Генеральный план городского округа Лабытнанги, утверждённый решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.01.2007 N 213, Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Лабытнанги, утвержденные решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 28.11.2008 N 557 в части:
отнесения земельных участков, на которых находится жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес> к территории общего пользования и зоне транспортной инфраструктуры;
обозначения на карте состояния жилищного фонда МОП-2.2, являющейся приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги, жилого дома N и N по <адрес> как требующего расселения в связи с несоответствием санитарным нормам и требующего первоочередного технического обследования;
обозначения на карте использования территории МОП-3, являющейся приложением к генеральному плану г. Лабытнанги и на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки МО г. Лабытнанги, земельных участков, на которых расположен жилой дом N и N по <адрес>, к санитарно-защитной зоне железной дороги.
Административный ответчик - Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги, заинтересованное лицо - Администрация муниципального образования город Лабытнанги с административным иском не согласились.
В отзыве (возражениях) на административный иск представителем Городской Думы МО город Лабытнанги Д.С.А. указано на то, что Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории - возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечить не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и публичные интересы.
Исходя из понятий в законодательстве, земельные участки заявителей на момент утверждения Генерального плана и ППЗ не были сформированы и поставлены на кадастровый учёт, что подтверждается выписками из ЕГРН, при установлении границ территориальных зон, оказались расположенными в разных территориальных зонах. Сам жилой дом в документах территориального планирования до решения суда от 23.06. 2016 обосновано числился в документах как многоквартирный, требующий расселения как несоответствующий санитарным нормам.
Границы санитарно-защитной зоны железной дороги не менее 100 метров, по мнению представителя, отражены в документах территориального планирования в соответствии с требования закона. Согласно карте функциональных зон Генерального плана и карте градостроительного зонирования ПЗЗ земельные участки Г.Л.Л. и Ш.О.И. расположены в функциональной и территориальной зонах транспортной инфраструктуры. Выделение зон связано с долгосрочной перспективой развития городского округа Лабытнанги и обусловлено нахождение двух дорог: железной, автомобильной.
Представитель полагала, что не представлено доказательств тому, что несоответствие установленной оспариваемыми правовыми актами функциональной и территориальной зон существующему землепользованию не дают невозможности использовать индивидуальный жилой дом по назначению, а права административных истцов ограничиваются действием норм федерального законодательства, а не оспоренными нормативными правовыми актами.
Тот же представитель - Д.С.А., выступая от заинтересованного лица - Администрации муниципального образования город Лабытнанги в отзыве (возражениях) на административный иск привела аналогичные административному ответчику доводы и нормы права.
Заслушав в судебном заседании сторону административного истца по основаниям и требованиям административного иска, возражения и доводы представителя К.Ю.М., выступающей от административного ответчика и заинтересованного лица, в целом придерживающейся позиции в письменных отзывах на административный иск, изучив письменные материалы административного дела, суд пришёл к выводу об обоснованности административного иска в силу следующих установленных при рассмотрении дела обстоятельств и норм закона.
В силу части 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Согласно части 4 статьи 32 ГрК РФ физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу требования части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 39 и части 3 статьи 228 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд в защиту прав граждан.
Установлено, что Г.Л.Л. и Ш.О.И. являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами и пенсионерами, не имеющих материальной возможности оплаты услуг представителя на участие в административном деле.
Административные истцы являются собственниками частей жилого дома N и N по <адрес>. Сведения о земельных участках, на которых расположены части жилого дома, внесены в кадастр недвижимости, право собственности зарегистрировано за Г.Л.Л. и Ш.Ю.Н.
Так на основании решения исполнительного комитета Лабытнангского городского Совета народных депутатов Тюменской области от 16.05.1984 N 114 земельный участок площадью 372 кв. м. в <адрес> под N закреплен за В.Л.Ф.
В соответствием с указанным решением бюро технической инвентаризации выдало В.Л.Ф. регистрационное удостоверение, согласно которому за последним зарегистрировано право личной собственности на 1/2 домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.
Аналогичным образом на основании решения исполнительного комитета Лабытнангского городского Совета народных депутатов Тюменской области от 17.04.1985 N 79, регистрационного удостоверения БТИ за М.А.Е. зарегистрировано право личной собственности на 1/2 домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.
Впоследствии Г.Л.Л. в порядке наследования приобрела право собственности на домовладение В.Л.Ф., а Ш.Ю.Н. на основании договора купли-продажи приобрел домовладение у М.А.Е., переход права зарегистрирован в БТИ.
К земельным участкам заявителей примыкает участок железной дороги 192 км перегона ст. Обская - г. Лабытнанги, находящийся в составе сооружения - комплекса Елецкой дистанции пути. Балансодержателем сооружения является Северная дирекция инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Согласно действующему Генеральному плану городского округа Лабытнанги, утверждённому решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 26.01.2007 N 213 (в ред. решения Городской Думы МО г. Лабытнанги от 13.06.2012 N 429), а также Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Лабытнанги, утверждённым решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28.11.2008 N 557 (в ред. решения Городской Думы МО г. Лабытнанги от 13.06.2012 N 430) земельные участки, на которых находится жилой дом по адресу: <адрес>, N, N расположены частично на территории общего пользования и частично в зоне транспортной инфраструктуры.
В первоначальной редакции вышеуказанных градостроительных документов земельные участки, на которых находится жилой дом N N по <адрес> относился к рекреационной зоне городских природных территорий (РЗ 602).
В соответствии с частью 5 статьи 40 Устава муниципального образования город Лабытнанги" (принят решением Городской Думы от 27.09.2002 N 187) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 22.11.2005 N RU893020002005001) в действующей на время принятия нормативных правовых актов редакции, официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является средство массовой информации - газета "Вестник Заполярья".
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, распространяемых в установленном порядке на территории муниципального образования, а также доведены до сведения жителей по телевидению и радио, разосланы в неофициальном порядке предприятиям, организациям и учреждениям.
Муниципальные правовые акты могут размещаться на сайте Администрации в сети Интернет www.adminlbt.ru.
Данные требования опубликования нормативных правовых актов, а также порядок их принятия Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги соблюдены, о чём представлены доказательства.
Удовлетворяя требования административного иска, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьёй 3 (части 1 и 4) ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Генеральный план является документом территориального планирования (часть 1 статьи 18 ГрК РФ). Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (статья 1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Согласно статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В соответствии с части 8 статьи 35 ГрК РФ зона транспортной инфраструктуры предназначена для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как указано выше, Г.Л.Л. и Ш.Ю.Н. являются собственниками по 1/2 домовладения, расположенных на земельном участке частично на территории общего пользования и частично в зоне транспортной инфраструктуры.
На время принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки г. Лабытнанги на указанных земельных участках сформировано землепользование, связанное с размещением жилого дома и не связанное с существующим или планируемым размещением объектов транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, органом местного самоуправления существующее землепользование не учтено. Согласно описанию планировочного квартала 05:01, зоны внешнего транспорта, в которой расположены земельные участки заявителей, современное состояние и использование территории характеризуется наличием железнодорожных путей, инвентарного жилого фонда (балков), и других объектов. Наличие индивидуального жилого дома в зоне внешнего транспорта не отражено.
На карте состояния жилищного фонда МОП-2.2, являющейся приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги, жилой дом N и N по <адрес> отмечен одновременно как требующий расселения как несоответствующий санитарным нормам и требующий первоочередного технического обследования.
В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Указание на потребность в первоочередном техническом обследовании указанного дома сделано в отсутствие оснований. При этом в установленном законом порядке дом N и N по <адрес> не признавался непригодным для проживания и аварийным, соответствующие обследования не проводились, заявления собственников жилого дома в межведомственную комиссию не поступали.
Вывод о несоответствии указанного жилого дома санитарным нормам сделан на основании расчета ширины санитарно-защитной зоны существующей железной дороги.
Так, при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования органы местного самоуправления г. Лабытнанги определили границы функциональной и территориальной зоны транспортной инфраструктуры с учетом 100-метровой санитарно-защитной зоны железнодорожных путей участка железной дороги 192 км перегона ст. Обская - г. Лабытнанги.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.
В сфере градостроительства применяется постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).
Пунктом 2.1 СанПиН установлено, что размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В соответствии с разделом 4 СанПиН установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (для промышленных объектов и производств I и II класса опасности) или на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности).
Для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений (п. 2.6 СанПиН).
По информации ОАО "РЖД" в отношении вышеуказанного участка железной дороги санитарно-защитная зона (санитарный разрыв) не устанавливалась.
Вместе с тем, в соответствии с картой использования территории МОП-3, которая является приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги, земельные участки, на которых расположен жилой дом N и N по <адрес> расположены в санитарно-защитной зоне железной дороги. Аналогичные границы санитарно-защитной зоны объектов транспортной инфраструктуры указаны на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки МО г. Лабытнанги.
При этом Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон N 52-ФЗ не относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон (санитарных разрывов).
С учетом изложенных обстоятельств отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки г. Лабытнанги санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
В силу части 4 статьи 30 ГрК РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне (часть 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Отнесение земельных участков административных истцов частично к зоне транспортной инфраструктуры и частично к территории общего пользования создает неопределенность их правового режима, в результате чего ограничивает права указанных лиц на использование земельных участков по назначению.
При этом градостроительное законодательство не предполагает возможность произвольного ограничения гражданских прав владельцев земельных участков, в отношении которых документами территориального планирования не предполагается какое-либо развитие.
На карте планируемых объектов г. Лабытнанги ОЧП-4.2, являющейся приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги, не указаны объекты, планируемые к размещению на земельных участках, на которых расположен жилой дом N и N по <адрес>. Какие-либо муниципальные программы, предусматривающие развитие данной территории, не принимались.
По сведениям балансодержателя ОАО "РЖД" развитие участка железной дороги в районе 192 км перегона ст. Обская - г. Лабытнанги не планируется.
В соответствии со статьёй 3 и частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" единство судебной системы Российской Федерации, обеспечивается путем, в том числе признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию нормы закреплены в отраслевых кодифицированных законодательствах (статья 13 ГПК РФ, статья 16 КАС РФ).
Возражения на административный иск представителями стороны административного истца в письменном отзыве и в суде сделаны без учёта вступившего в законную силу решения Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 июня 2016 г., которым жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан индивидуальным жилым домом с присвоением отдельной нумерации его частей принадлежащих на праве собственности Ш.Ю.Н. и Г.Л.Л.; признано право собственности на земельный участок, выделенного под часть индивидуального жилого дома каждому; технический паспорт на жилое строение признан недействительным.
Применительно к пункту 3 части 1 статьи 30 ГрК РФ, согласно которому правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и приведённой ранее статье 34 ГрК РФ, с учётом вступившего в законную силу решения суда, окончательного признавшего собственников в отношении объектов жилищных и земельных прав, а также исходя из полномочий органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности в статье 8 ГрК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 8 ГК РФ о том, что гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; суд имеет основания для вывода о том, что по вступлению в законную силу решения Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23.06. 2016 орган местного самоуправления был обязан принять соответствующие меры для внесения актуальных изменений в оспоренные нормативные правовые акты.
В соответствии с бременем доказывания по делам данной категории обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
При рассмотрении и разрешении административного дела сторона административного ответчика не доказала законность нормативных правовых актов в оспоренной части.
В силу статьи 209 (пункты 1 - 2) Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В результате принятия обжалуемых нормативных правовых актов в нарушение требований, установленных в нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу, нарушаются права Г.Л.Л. и Ш.О.И. (Ш.Ю.Н.), в виде ограничения возможности реализации всех предоставленных прав на использование и распоряжение принадлежащих им земельных участков и расположенного на них объекта капитального строительства, в том числе, по проведению его реконструкции. В связи с установленными ограничениями по использованию земельных участков снижается их стоимость в случае продажи.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 - 216 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
удовлетворить полностью административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта в части.
признать недействующими со дня вступления в силу Генеральный план городского округа Лабытнанги, утверждённый решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 26.01.2007 N 213, Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Лабытнанги, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28.11.2008 N 557 в части:
отнесения земельных участков под жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, N, N к территории общего пользования и зоне транспортной инфраструктуры;
обозначения на карте состояния жилищного фонда МОП-2.2, являющейся приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги, жилого дома N и N по <адрес> как требующего расселения в связи с несоответствием санитарным нормам и требующего первоочередного технического обследования;
обозначения на карте использования территории МОП-3, являющейся приложением к Генеральному плану г. Лабытнанги и на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Лабытнанги, земельных участков, на которых расположен жилой дом N и N по <адрес>, к санитарно-защитной зоне железной дороги.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете "Вестник Заполярья" и размещению на официальном сайте Администрации города Лабытнанги - www.adminlbt.ru.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Председательствующий /подпись/ |
Домрачев И.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2019 г. N 3а-105/2019~М-120/2019
Текст решения опубликован на официальном сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Internet (http://oblsud.ynao.sudrf.ru)