Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства
29.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства по тарифам Пермского края, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства по тарифам Пермского края при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
отказ Министерства по тарифам, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам Пермского края - в Министерство по тарифам Пермского края;
Министерства по тарифам Пермского края, Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам Пермского края - в Правительство Пермского края.
29.3. Жалоба подается в Министерство по тарифам Пермского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена в Министерство по тарифам Пермского края по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.4. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам Пермского края, должна содержать:
наименование Министерства по тарифам Пермского края, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам Пермского края, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства по тарифам Пермского края;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам Пермского края. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
29.6. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам Пермского края, подлежит обязательной регистрации специалистом по делопроизводству не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
29.7. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам Пермского края, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам Пермского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
29.8. По результатам рассмотрения жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам Пермского края, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
29.9. Решение, указанное в пункте 5.8 Административного регламента, принимается в форме приказа Министерства по тарифам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте отсутствует пункт 5.8
29.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29.11. При удовлетворении жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам Пермского края, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю Министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам Пермского края, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, дает информацию о действиях, осуществляемых Министерством по тарифам Пермского края в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
29.12. Министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам Пермского края, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые решения и (или) действия (бездействие) Министерства по тарифам Пермского края, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам Пермского края являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее Министерством по тарифам в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
29.13. Министерство по тарифам Пермского края оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
29.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:
1) в Правительство Пермского края (в случае если обжалуется решение, принятое по результатам рассмотрения министром);
2) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
29.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
29.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, и в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.