Постановление Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 8 августа 2012 г. N 278
"Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством"
27 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 9 апреля 2024 г. N 148 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Ершичского районного Совета депутатов от 25.05.2007 г N 13 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования - Ершичский район", постановлением Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 15.03.2011 г N 59 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент).
2. Отделу экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (М.М. Пахоменков) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального |
В.В. Евтихов |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования -
Ершичский район Смоленской области
от 08.08.2012 N 278
"Об утверждении административного
регламента предоставления Администрацией
муниципального образования -
Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
или находящихся в собственности
муниципального образования -
Ершичский район Смоленской области,
для целей, не связанных со строительством"
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством"
27 мая 2016 г.
Общие положения
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством", и определяет правила предоставления муниципальный услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией муниципального образования и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, обратившиеся в Администрацию о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители)
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 27 мая 2016 г. N 132
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее по тексту - Администрация района) и непосредственно реализуется через отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее по тексту - Отдел).
Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.3.2. Местонахождение Отдела:
Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, д. 22.
1.3.3. Время работы Отдела:
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 18-00.
Четверг - комиссионный день.
Приёмные дни: среда с 9-00 до 17-30
пятница с 9-00 до 13-00
Обед с 13-00 до 14-00.
1.3.4. Справочные телефоны Отдела: 8 (48155) 2-19-07, 2-15-44.
1.3.5. Адреса электронной почты: ershadm@yandex.ru.
1.3.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, график (режим) работы Отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на интернет-сайте Администрации района http://admin.smolensk.ru/~ersh;
- на портале Государственных услуг Смоленской области.
1.3.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, график (режим) работы специалистов Отдела, оказывающих муниципальную услугу, установлены приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.8. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.9. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Отдел Администрации района, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.10. Информирование заявителей и консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистом Отдела (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.3.11. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.3.11.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов.
1.3.11.2. Источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.11.3. Времени приема и выдачи документов в Отделе.
1.3.11.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.3.11.5. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист Отдела), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, от которого можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Место приема заявителей на оказание муниципальной услуги: Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, д. 22.
1.3.14. Прием заявителей ведется в порядке очерёдности.
1.3.15. Получить консультации и справки по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, можно посредством:
- обращения на официальный сайт Администрации;
- обращения на портал Государственных услуг Смоленской области;
- письменного обращения в Администрацию;
- обращения в Отдел лично в установленные часы приема: вторник, среда - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.16. Прием письменных обращений осуществляется по адресу: 216580 Российская Федерация, Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, д. 22, кабинет 303, в соответствии с режимом работы Администрации: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.17. Консультации по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, проводятся при личном контакте (кабинеты 307, 309) и по телефону 8 (48155) 2-19-07, 8 (48155) 2-15-44.
Указанные консультации проводят начальник Отдела, специалисты Отдела (далее - специалисты Отдела).
Прием заинтересованных лиц специалистами Отдела осуществляется в дни приёма, указанные в п. 1.3.15 настоящего регламента.
Прием проводится специалистами Отдела по следующим направлениям:
- консультации физических лиц по земельному законодательству и вопросам предоставления земельных участков, расположенных в границах Ершичского района (формирование пакета документов и подготовка заявления на имя Главы Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области);
- консультации юридических лиц по земельному законодательству, вопросам предоставления земельных участков, отказа от земельных участков, переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и др.;
- физических и юридических лиц по вопросам начисления арендной платы и сверки расчетов.
1.3.18. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.19. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.19.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты Отдела. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом осуществляется в течение 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Отдел в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
1.3.20. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Отдел осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.
После поступления письменного обращения в Отдел начальник Отдел в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в письменном виде. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.21. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела посредством средств массовой информации - (далее также - СМИ).
1.3.22. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая сайт в сети Интернет, и размещения материалов на информационных стендах Отдела в здании Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется Отделом.
На информационных стендах и на сайте в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к документам, предоставляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- сведения о графике (режиме) работы Администрации;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- график сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для продления сроков предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления выполнения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе выполнения муниципальной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень типовых вопросов и ответы на них.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.23. Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Административный регламент предоставления отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством".
2.1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее по тексту - Администрация района) и непосредственно реализуется через отдел экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее по тексту - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- Межрайонной ИФНС России N 1 по Смоленской области (216500 Смоленская область, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 93);
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Смоленской области (216580 Смоленская область, с. Ершичи, ул. Ленина, д. 41);
- Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8);
- Рославльским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области в г. Рославле (216500, Смоленская область, г. Рославль, ул. Ленина, д. 15-а);
- организациями, осуществляющими в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровые работы в отношении земельных участков;
- иными органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований - Ершичского района и организациями.
2.1.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
2.1.4.1. Заключение с заявителем договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка и составление акта приема-передачи земельного участка.
2.1.4.2. Письменный отказ в рассмотрении заявления о предоставлении услуги, письменный отказ в предоставлении земельного участка.
2.1.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.1.5.1. Сроки предоставления муниципальной услуги приведены в подразделе 3.3. настоящего Регламента.
2.1.5.2. По результатам рассмотрения заявления Отдел в пределах своих полномочий готовит проект постановления Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области о сдаче в аренду земельного участка, о предоставлении в собственность земельного участка, о предоставлении дополнительно в собственность земельного участка к существующему, либо подготавливает мотивированный отказ в его предоставлении.
По результатам рассмотрения заявления Отдел в пределах своих полномочий подготавливает:
- уведомление заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях её возобновления - 20 дней;
- сообщение заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 20 дней;
- проект постановления Администрации о сдаче в аренду земельного участка, о предоставлении в собственность земельного участка, о предоставлении дополнительно в собственность земельного участка к существующему - в двухнедельный срок со дня поступления заявления;
В случаях, указанных в подпунктах 2.3.1.1 - 2.3.1.4, 2.3.1.6, 2.3.1.7 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, при оформлении прав на земельный участок: подготовка проектов договора аренды или договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка осуществляется в недельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность; в случае, указанном в подпункте 2.3.1.5 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, при оформлении прав на земельный участок: подготовка проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка осуществляется в недельный срок с даты предоставления в Отдел отчета о рыночной стоимости земельного участка.
В отдельных случаях, вызванных объективными причинами, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ;
- Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ;
- Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ;
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ;
- Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ;
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- законом Смоленской области "О нормах предоставления земельных участков" от 02.08.2002 N 59-З;
- законом Смоленской области от 10.06.2003 г N 23-з "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно";
- решением Ершичского районного Совета депутатов от 28.02.2002 г. N 17 "О нормах предоставления земельных участков";
- решением Ершичского районного Совета депутатов от 25.05.2007 г. N 13 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования - Ершичский район";
- решением Ершичского районного Совета депутатов от 20.12.2011 г. N 53 "Об установлении размеров ставок арендной платы по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования - Ершичский район Смоленской области";
- решением Ершичского районного Совета депутатов от 19.04.2007 г. N 8 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования - Ершичский район Смоленской области";
- решением Ершичского районного Совета депутатов от 28.02.2002 г. N 20 "Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- Уставом муниципального образования - Ершичский район Смоленской области;
- иными федеральными законами, законами субъектов и решениями органов местного самоуправления, касающимися регулирования земельных отношений.
2.3. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы получения документов заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их представления
2.3.1. Земельные участки сдаются в аренду, предоставляются в собственность или дополнительно в собственность к существующему юридическим и физическим лицам на основании заявления в письменном виде, адресованного на имя Главы Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее - Глава Администрации), с приложением документов, указанных в пунктах 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 настоящего Административного регламента, в зависимости от цели предоставления земельного участка в следующих случаях:
2.3.1.1. для организации уличной торговли (в соответствии с градостроительной документацией);
2.3.1.2. для индивидуального огородничества;
2.3.1.3. для установки и эксплуатации легковозводимых некапитальных металлоконструкций;
2.3.1.4. под благоустройство;
2.3.1.5. присоединение к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке (при наличии на смежном земельном участке жилого дома, находящегося в собственности заявителя) в случае, если присоединяемый земельный участок в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не может быть использован самостоятельно;
2.3.1.6. для сельскохозяйственного производства, для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства;
2.3.1.7. для проведения изыскательских работ.
2.3.2. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет письменное заявление (далее - заявление) (Приложения N 1-4 настоящего Административного регламента)
2.3.2.1. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом (или его представителем), имеющим намерение арендовать земельный участок, приобрести в собственность или дополнительно в собственность к существующему, по образцам, приложенным к настоящему Административному регламенту (Приложения N 1-4). В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется подлинник доверенности и её копия.
2.3.3. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, при сдаче в аренду земельного участка:
- заявление;
- копия учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- копии документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- копия документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия документа, подтверждающего постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего в соответствии с Федеральным законом и учредительными документами юридического лица право действовать от его имени без доверенности;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор от имени юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
- реквизиты юридического лица;
- кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1, В.2, а также В.3, В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре).
2.3.4. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, при предоставлении в собственность земельного участка:
- документы, указанные в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего регламента;
- документ о приеме платежа.
2.3.5. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, при предоставлении дополнительно в собственность к существующему земельного участка:
- документы, указанные в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего регламента;
- копии документов, подтверждающих право приобретения земельного участка и строения в собственность;
- отчет о рыночной стоимости земельного участка.
2.3.6. Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены надлежащим образом: нотариально или подписью руководителя, либо уполномоченного лица и печатью предприятия, учреждения, организации, выдавшей копию. Незаверенные копии принимаются при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.3.7. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае непредставления или представления не в полном объеме заявителем документов, указанных в разделе 2.3. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается Отделом в случае установления наличия задолженности и (или) пени по арендной плате за земельный участок. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок, не превышающий одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о ликвидации задолженности, в противном случае предоставление муниципальной услуги прекращается.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Отдел вправе отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- наличия задолженности и (или) пени по арендной плате за земельные участки, находящиеся в аренде у заявителя;
- непредставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.6. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством"
2.6.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами
2.7.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством" предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления, а также срок регистрации запроса заявителя определяется регламентом по работе с обращениями граждан.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.9.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 20 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.10.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:
- местами для оформления документов (столами, письменными принадлежностями) и местами ожидания (стульями);
- информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- средствами противопожарной защиты.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги)
2.11.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сокращение количества взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обращений, заявлений в судебные органы на действия сотрудников Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов (прием и регистрация поступившего заявления);
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка постановления о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо подготовка постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду или в собственность бесплатно.
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (рассмотрение заявления, принятие решения);
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (Подготовка и заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка либо постановления Администрации о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, заключение с заявителем договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка и составление акта приема-передачи земельного участка либо письменный отказ в рассмотрении заявления о предоставлении услуги, письменный отказ в предоставлении земельного участка), если иное не установлено федеральным законом;
- выдача заявителю договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в собственность бесплатно, либо письменного сообщения об отказе в предоставлении земельного участка для, целей, не связанных со строительством
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена схематично в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.1. Рассмотрение Отделом заявления и представленных документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является заявление.
Специалист Отдела вносит в книгу регистрации входящей в Отдел корреспонденции запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- данные заявителя.
На заявлении проставляются регистрационный номер и дата приема. Срок выполнения указанного действия - 10 минут.
3.1.2. После рассмотрения начальником Отдела или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются специалисту отдела.
3.1.3. Специалист отдела в зависимости от принятого решения:
- подготавливает проект постановления о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо подготовки постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду или в собственность бесплатно;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Подготовка постановления о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо подготовки постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду или в собственность бесплатно или отказ в его предоставлении.
3.2.1. Специалист отдела, ответственный за работу с документами, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия установленным требованиям.
3.2.2. Если документы, представленные для приобретения земельного участка, для целей, не связанных со строительством, содержат искаженные или недостоверные сведения, либо не представлены необходимые документы, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Отдела или лицом, его замещающим.
3.2.3. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит проект постановления о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо проект постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду или в собственность бесплатно.
3.2.4. Проект постановления о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо проект постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду или в собственность бесплатно земельного участка в течение 2 рабочих дней рассматривается и визируется начальником Отдела.
3.2.5. Проект постановления согласовывается заинтересованными структурными подразделениями Администрации района, проходит правовую и лингвистическую экспертизы и направляется на подпись Главе Администрации района.
3.3. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
3.3.1. На основании постановления Администрации района о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, подготавливается проект договора аренды данного участка.
3.3.2. Проект договора аренды с приложениями оформляется в двух экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в трех экземплярах.
3.3.3. Проект договора аренды с приложениями подписывается Главой Администрации района либо должностным лицом Администрации, действующим по нотариально удостоверенной доверенности, скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
3.3.4. После подписания договора аренды специалист отдела регистрирует его в книге учета договоров аренды и выдает заявителю.
Специалист отдела консультирует заявителя по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы в местный бюджет.
Срок выполнения указанного действия - 30 минут.
3.3.5. В случае заключения долгосрочного (от 1 года и более) договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации. Заявитель представляет необходимые документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области в течение 45 рабочих дней с момента подписания договора аренды.
3.3.6. После проведения государственной регистрации экземпляр договора аренды в течение 10 дней передается в Отдел.
3.4. Подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка.
3.4.1. На основании протокола об итогах торгов (аукциона) по продаже земельного участка для целей, не связанных со строительством, подготавливается проект договора купли-продажи участка.
3.4.2. Проект договора купли-продажи с приложением оформляется в двух экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора - в трех экземплярах.
3.4.3. Проект договора купли-продажи с приложением подписывается Главой Администрации района либо должностным лицом Администрации, действующим по нотариально удостоверенной доверенности, скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
3.4.4. После подписания договора купли-продажи специалист отдела регистрирует его в книге учета договоров купли-продажи и выдает заявителю.
Специалист отдела консультирует заявителя по вопросам оформления платежных документов по перечислению выкупной цены в местный бюджет. Срок выполнения указанного действия - 30 минут.
3.4.5. В соответствии с федеральным законодательством договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации. Заявитель представляет необходимые документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области в течение 45 рабочих дней с момента подписания договора купли-продажи
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.5.1. В соответствии с требованиями к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренными пунктом 1.3 настоящего Административного регламента Отделу необходимо обеспечить информирование и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге, оказывать заявителю необходимые консультации при сборе им документов и подаче заявления в Администрацию.
3.6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов (прием и регистрация поступившего заявления)
3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление в Администрацию муниципального образования - Ершичский район Смоленской области о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящийся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством, поступившее от заявителя лично, по почте или по электронной почте.
3.6.2. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в день поступления в приемную Главы Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, (рассмотрение заявления, принятие решения)
3.7.1. Зарегистрированное заявление передается Главе Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области или его заместителю для рассмотрения и резолюции.
3.7.2. Ознакомившись с заявлением, Глава администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области или его заместитель дает письменное поручение начальнику Отдела - для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
3.7.3. Решение о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством, принимает Отдел.
3.7.4. По результатам рассмотрения заявлений Отдел принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителю в аренду либо в собственность земельного участка и заключение с заявителем договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка и составление акта приема-передачи земельного участка;
- об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении услуги, письменный отказ в предоставлении земельного участка. Решение об отказе в предоставлении заявителю в аренду либо в собственность земельного участка должно быть мотивированным и принято по основаниям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Административного регламента.
3.8. Взаимодействие Отдела с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
3.8.1. В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- Межрайонной ИФНС России N 1 по Смоленской области (216500 Смоленская область, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 93);
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Смоленской области (216580 Смоленская область, с. Ершичи, ул. Ленина, д. 41);
- Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8);
- Рославльским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области в г. Рославле (216500, Смоленская область, г. Рославль, ул. Ленина, д. 15-а);
- организациями, осуществляющими в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровые работы в отношении земельных участков;
- иными органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований - Ершичского района и организациями.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
3.9.1. Для предоставления в собственность либо в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством заявителю необходимо подать соответствующее заявление (далее - заявление) (приложения N 1-4 к Административному регламенту).
3.9.2. Заявление оформляется в соответствии с формой, установленной Отделом, и подается в приемную Главы Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области - для юридических и физических лиц.
3.10. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством
3.10.1. Для предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством необходимо подать заявление либо направить его электронной почтой по адресу: ershadm@yandex.ru.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.10.2. Настоящим регламентом предусмотрена следующая последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.10.2.1. Прием и регистрация заявления специалистом Администрации, рассмотрение его Главой Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области.
3.10.2.2. Прием и регистрация заявления делопроизводителем Отдела, рассмотрение его начальником Отдела, передача его специалисту Отдела (далее - исполнителю).
3.10.2.3. Рассмотрение исполнителем заявления и документов и выявление задолженности по арендной плате за землю.
3.10.2.4. Подготовка исполнителем сообщения заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления её, или проекта постановления о сдаче в аренду, предоставлении в собственность или дополнительно в собственность к существующему земельного участка и проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка, их согласование и визирование.
3.10.2.5. Направление заявителю уведомления, или сообщения, или проекта договора аренды, купли-продажи.
3.10.3. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.10.4. Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
3.10.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление заинтересованного лица.
Заявление может представляться заявителем лично (в кабинеты 303, 307, 309) либо направляться посредством почтовой, факсимильной связи, по электронной почте.
Заявление регистрируется специалистом Администрации в соответствии с регламентом по работе с обращением граждан (далее - специалистом) и рассматривается Главой Администрации. Рассмотрение Главой Администрации заявления и документов и передача их в Отдел.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.10.6. Заявление, рассмотренное Главой Администрации, направляется в Отдел (каб. 307) для регистрации.
Специалист Отдела, отвечающий за делопроизводство, регистрирует указанные документы в журнале учета входящих документов и в соответствии с поручением начальника Отдела направляет полученные документы Исполнителю.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.10.7. Исполнитель рассматривает поступившие документы и, в случае поступления заявления о заключении договора аренды на новый срок или выкупе дополнительно в собственность ранее арендованного земельного участка, выясняет вопрос о наличии задолженности по арендной плате за земельный участок.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.10.8. В случае выявления несоответствия сведений, указанных в заявлении, и прилагаемых к нему документов согласно Перечню документов, установленному в подпункте 2.3 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины.
Уведомление или сообщение визируется начальником Отдела и передается специалисту Администрации.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
В случае установления у Заявителя наличия задолженности по арендной плате предоставление муниципальной услуги приостанавливается, исполнитель подготавливает уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее предоставления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Если заявитель в указанный в уведомлении срок не представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги прекращается без дополнительного уведомления заявителя. Дело и документы заявителя помещаются на хранение в архив Отдела.
Если заявитель представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
3.10.9. При отсутствии у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, ранее сданные заявителю в аренду, и после получения протокола заседания комиссии муниципального образования - Ершичский район Смоленской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством (в случае рассмотрения заявления на заседании указанной комиссии) исполнитель рассматривает поступившие документы и осуществляет следующие действия:
- подготавливает проект постановления Администрации о сдаче в аренду, предоставлении в собственность, предоставлении дополнительно в собственность к существующему земельного участка, визирует его и передает указанные проекты документов на визирование начальнику отдела экономики, имущественных и земельных отношений, начальнику юридического отдела и управляющим делами Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области,
Начальник Отдела направляет указанные проекты документов на рассмотрение и визирование Главе Администрации.
Постановление Администрации о сдаче в аренду, предоставлении в собственность, предоставлении дополнительно в собственность к существующему земельного участка, подписанное Главой Администрации, регистрируется специалистом Администрации в книге регистрации постановлений.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.10.10. После принятия постановления о сдаче в аренду земельного участка Исполнитель подготавливает проект договора аренды земельного участка, обеспечивает уведомление заявителя о необходимости явиться в Отдел для получения постановления о сдаче в аренду земельного участка, подписания договора и акта приема-передачи земельного участка. При получении договора и акта приема-передачи земельного участка заявитель расписывается в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.10.11. В случае предоставления земельного участка в собственность после принятия постановления о предоставлении Исполнитель подготавливает проект купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, обеспечивает уведомление заявителя о необходимости явиться в Отдел для получения постановления о предоставлении в собственность земельного участка, подписания договора и акта приема-передачи земельного участка, после предоставления платежного документа. При получении договора и акта приема-передачи земельного участка заявитель расписывается в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
В случае предоставления земельного участка дополнительно в собственность к существующему после принятия постановления, предоставлении отчета о рыночной стоимости в Отдел, Исполнитель подготавливает проект купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, обеспечивает уведомление заявителя о необходимости явиться в Отдел для получения постановления о предоставлении в собственность земельного участка, подписания договора и акта приема-передачи земельного участка, после предоставления платежного документа. При получении договора и акта приема-передачи земельного участка заявитель расписывается в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.10.12. В соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан специалист Администрации направляет заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы, порядок и периодичность осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. В целях исполнения специалистами Отдела положений административного регламента осуществляется текущий по соблюдению последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и правомерности действий специалистов Отдела.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и правомерности действий специалистов Отдела осуществляется начальником Отдела.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом Отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Должностные лица Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Ответственность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет полноты необходимых документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом Администрацией района решении.
4.2.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно на имя Главы Администрации района, заместителя главы Администрации района либо лично через приемную Администрации района.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги устно или письменно в досудебном порядке:
- специалистов Отдела - начальнику Отдела;
- начальника Отдела - Главе Администрации.
5.1.3. В письменном обращении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование заявителя - юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя.
5.1.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.1.6. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
5.2.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение в ходе исполнения Административного регламента в судебном порядке.
5.2.2. В случае отказа в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством заявитель в течение трёх месяцев со дня получения решения об отказе вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.2.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и/или в суде.
5.2.4. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Главе Администрации муниципального
образования - Ершичский район
Смоленской области
____________________________
(Ф.И.О. Главы Администрации)
от ________________________________
(Фамилия имя Отчество полностью)
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
паспорт серия _________ N _________
выдан _____________________________
(когда, кем)
Тел. ______________________________
Заявление
Прошу предоставить в аренду сроком на _________ земельный участок площадью ________ кв. м с кадастровым номером _________________________, расположенный по адресу: _____________________, для _________________________________________________________________________________
Дата ______________________ Подпись _________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Главе Администрации муниципального
образования - Ершичский район
Смоленской области
____________________________
(Ф.И.О. Главы Администрации)
от ________________________________
(Фамилия имя Отчество полностью)
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
паспорт серия _________ N _________
выдан _____________________________
(когда, кем)
Тел. ______________________________
Заявление
Прошу предоставить дополнительно в собственность земельный участок площадью ______ кв. м с кадастровым номером _______________________, расположенный по адресу: ______________________, для _____________________________________________________________________________
Дата ______________________ Подпись _________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Главе Администрации муниципального
образования - Ершичский район
Смоленской области
____________________________
(Ф.И.О. Главы Администрации)
от ________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
______________________________
(наименование организации)
ОГРН ________________________
ИНН ______ КПП _______________
Юридический адрес:
_____________________________
Тел. ________________________
Заявление
Прошу предоставить в аренду сроком ________ на земельный участок площадью ____ кв. м с кадастровым номером _____________________________, расположенный по адресу: ________________, для ___________________________________________________________________________________
Дата ______________________ Подпись _________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Главе Администрации муниципального
образования - Ершичский район
Смоленской области
____________________________
(Ф.И.О. Главы Администрации)
от ________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
______________________________
(наименование организации)
ОГРН ________________________
ИНН ______ КПП _______________
Юридический адрес:
_____________________________
Тел. ________________________
Заявление
Прошу предоставить в собственность земельный участок площадью _____ кв. м с кадастровым номером ___________________________, расположенный по адресу: ______________________________, для ________________________________________________________________________________
Дата ______________________ Подпись _________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование муниципальной услуги |
Наименование услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги |
Организации, предприятия, участвующие в предоставлении услуги |
Предоставляется за плату / бесплатно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством. |
Государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя; выдача свидетельства о регистрации. |
Управление ФНС России по Смоленской области. |
Платно |
Нотариальное заверение документов. |
Нотариальная контора или лицо, к нему приравненное. |
Платно |
||
Нотариальное удостоверение доверенности. |
Нотариальная контора или лицо, к нему приравненное. |
Платно |
||
Предоставление копии документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на здание, строение, сооружение. |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", нотариус. |
Бесплатно |
||
Выполнение кадастровых работ, оформление и выдача межевого плана. |
Кадастровый инженер. |
Платно |
||
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. |
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Смоленской области |
Бесплатно |
||
Выдача кадастрового паспорта. |
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Смоленской области |
Платно |
||
Составление отчета о рыночной стоимости земельного участка. |
Организации, осуществляющие деятельность по оценке рыночной стоимости |
Платно |
||
Выдача документа о приеме и перечислении денежных средств. |
Учреждение банка |
Платно |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления отделом экономики,
имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального образования
- Ершичский район Смоленской области
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или
находящихся в собственности муниципального
образования - Ершичский район Смоленской
области, для целей, не связанных со строительством"
Последовательность
действий при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 8 августа 2012 г. N 278 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, для целей, не связанных со строительством"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 9 апреля 2024 г. N 148 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 27 мая 2016 г. N 132