Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 октября 2019 г. N 320
Административный регламент
осуществления Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Северная Осетия-Алания государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
Наименование функции
1.1. Наименование функции: государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Государственный контроль).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
1.2. Государственная контроль осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Государственного контроля
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Государственного контроля:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 г. N 25);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 31 от 2 августа 2010 г., ст. 4179);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85);
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" ("Северная Осетия" от 6 августа 2008 г. N 140 (25191), "Северная Осетия" от 7 августа 2008 г. N 141 (25192);
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 2018 года N 477 "Вопросы Комитета по архитектуре и градостроительству Республики Северная Осетия-Алания" (www.pravo.gov.ru 25 декабря 2018 г.);
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года N 66 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Республики Северная Осетия-Алания N 2 от 4 июля 2011 г.);
настоящий Административный регламент.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента размещен на официальном сайте Комитета в сети Интернет (http://ag.alania.gov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг).
Предмет Государственного контроля
1.5. Предметом государственного контроля является осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.6. При осуществлении Государственного контроля проверке подлежат: соблюдение требований к составу, содержанию, порядку и срокам подготовки, утверждения, порядку внесения изменений в:
документы территориального планирования муниципальных образований, правила землепользования и застройки муниципальных образований, документация по планировке территории, градостроительные планы земельных участков, местные нормативы градостроительного проектирования;
соблюдение требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципальных образований;
соблюдение требований к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городского округа;
наличие и соответствие принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдение установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
устранение выявленных ранее при осуществлении контроля нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении Государственного контроля
1.7. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления предоставления документов, материалов и сведений, указанных в приложении 3 к Административному регламенту, необходимых для осуществления государственной функции, требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности;
пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.8. Уполномоченные должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
проводить проверку на основании соответствующего приказа (распоряжения) Комитета (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении (приложение 2 к Административному регламенту);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) председателя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки; не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, включенных в межведомственный перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемых лиц, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - журнал учета проверок) (приложение 6 к Административному регламенту);
в случае выявления факта нарушения направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
в случае неустранения в установленный предписанием срок выявленных нарушений направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по Государственному контролю
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
получать от Комитета и его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета; обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны: предоставлять запрашиваемые уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Комитета документы, материалы и сведения, указанные в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, необходимые для осуществления государственной функции;
давать разъяснения по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
предоставлять возможность уполномоченным на проведение проверки лицам использовать в установленном порядке системы связи, информационные базы и иные носители информации и оргтехнику органов местного самоуправления;
направлять в Комитет копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.
Результат осуществления государственной контроля
1.11. Осуществление Государственного контроля довершается:
а) составлением акта проверки по установленной форме (приложение 4 к Административному регламенту);
б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений - при наличии таковых (приложение 5 к Административному регламенту);
в) направлением в органы прокуратуры информации о фактах выявленных нарушений законодательства для принятия мер прокурором - при условии неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления Государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.12. Документы, материалы и сведения, указанные в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, являются исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, необходимых для осуществления Государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Комитетом в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, определен межведомственным перечнем.
1.14. В процессе осуществления Государственного контроля Комитет взаимодействует с: органами местного самоуправления, органами прокуратуры, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, иными органами, уполномоченными на осуществление надзора и контроля.
2. Требования к порядку осуществления Государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
2.1. Информация о порядке, сведениях о ходе исполнения и правилах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.comaig.alania.gov.ru.
Адрес электронной почты Комитета: info@ag.alania.gov.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи:
приемная Комитета - 8 (8672) 33-31-80;
отдел градостроительного зонирования, территориального планирования и информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности - 8 (8672) 33-31-80.
2.2. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17.
График работы Комитета:
понедельник - пятница |
с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. |
перерыв |
с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. |
выходные дни |
суббота, воскресенье |
2.3. Информирование по вопросам исполнения Государственной контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета путем опубликования и размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента и сведений о ходе исполнения государственной функции. Справочная информация предоставляется непосредственно в Комитете, на информационном стенде, при личном обращении, а также письменно, посредством телефонной связи или при отправлении заинтересованным лицом обращения на электронную почту Комитета. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) соответствующему должностному лицу Комитета, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде. Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления. В письменном обращении указываются:
наименование государственного органа (Комитет) или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; предмет обращения.
2.4. Информация, указанная в пунктах 2.1-2.2 Административного регламента, размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Комитета.
Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в осуществлении Государственного контроля
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок осуществления Государственного контроля
2.6. Мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не должны превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.7. Уполномоченными должностными лицами Комитета организуется ведение учета представления отчетов муниципальных органов и результатов проверок в журнале учета проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Комитетом при исполнении государственной функции.
3.1.1. Рассмотрение обращения гражданина, юридического лица, информации государственного органа о нарушении органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - обращение).
Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения лица, направившего обращение.
Рассмотрение обращения гражданина, юридического лица, информации государственного органа о нарушении органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.2. Административная процедура "Рассмотрение обращения гражданина, юридического лица, информации государственного органа о нарушении органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - обращение).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обращения.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация обращения;
б) рассмотрение обращения;
в) принятие решения о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
г) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лица, направившего обращение;
д) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии выявленных нарушений);
е) направление в иные государственные органы информации о фактах нарушения законов, применение мер ответственности за которые относится к полномочиям указанных государственных органов (при наличии таких нарушений);
ж) направление в орган местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (при наличии нарушений)
з) направление ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в Комитет.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок 30 дней со дня регистрации обращения. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения лица, направившего обращение.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "г" - "з" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняются в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта для рассмотрения обращения.
3.2.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является специалист - должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель).
Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, являются уполномоченные на рассмотрение обращения председателем Комитета должностное лицо отдела (далее - специалист отдела) и (или) должностное лицо другого структурного подразделения Комитета, (далее - специалист Комитета).
Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, являются:
за подготовку приказа (распоряжения) о проведении проверки - начальник отдела;
за подписание приказа (распоряжения) о проведении проверки - председатель Комитета или должностное лицо, исполняющего его обязанности.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "г"-"е" и "з" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента (в части подготовки проекта ответа лицу, направившему обращение, информации о фактах нарушения законов для направления в органы прокуратуры, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, являются специалист отдела и (или) специалист Комитета.
Лицом, ответственным за подготовку, подписание, направление в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является специалист отдела.
Лицом, ответственным за подписание ответа лицу, направившему обращение, документов, направляемых в органы прокуратуры и иные государственные органы, а также сопроводительного письма о направлении в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета.
3.2.5. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие в обращении информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Критерием принятия решения о направлении в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является наличие выявленных при рассмотрении обращения нарушений указанного законодательства.
Критерием принятия решения о направлении в органы прокуратуры информации о выявленных нарушениях законов является наличие выявленных при рассмотрении обращения нарушений законов.
Критерием принятия решения о направлении в иные государственные органы информации о фактах нарушения законов, является наличие выявленных при рассмотрении обращения нарушений законов, применение мер ответственности за которые относится к полномочиям указанных государственных органов.
3.2.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) направление ответа лицу, направившему обращение;
б) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии выявленных нарушений);
в) направление в иные государственные органы информации о фактах нарушения законов, применение мер ответственности за которые относится к полномочиям указанных государственных органов (при наличии таких нарушений);
г) направление в орган местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (при наличии нарушений);
д) направление обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.7. Результаты административной процедуры фиксируются делопроизводителем в журнале учета исходящей корреспонденции. системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД).
3.3. Проведение плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки, установленного утвержденным председателем ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания в порядке и сроки, предусмотренные частями 2.3-2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ежегодный план проверок).
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) определение специалистов отдела, уполномоченных на проведение проверки, путем издания приказа (распоряжения) Комитета о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - распоряжение о проведении проверки);
б) уведомление руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления с учетом их полномочий, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, о проведении плановой проверки путем направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) путем направления копии распоряжения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего распоряжение о проведении проверки, посредством СЭД, системы межведомственного взаимодействия Республики Северная Осетия-Алания, по адресу электронной почты органа местного самоуправления либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение - получения уведомления;
в) проведение выездной и (или) документарной проверки;
г) направление в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (при наличии нарушений);
д) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии нарушений);
е) составление протокола об административном правонарушении (при выявлении события административного правонарушения, составление протоколов о котором относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
3.3.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее, чем за 13 рабочих дней до наступления срока начала проверки, установленного ежегодным планом проверок.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, который не может превышать 30 дней.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется в сроки и в порядке, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, являются:
за подготовку распоряжения о проведении проверки - начальник отдела;
за подписание распоряжения о проведении проверки - председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных пунктами "б"-"е пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, являются специалисты отдела, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.3.4. Критерием принятия решения о направлении в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является наличие выявленных при проведении проверки нарушений указанного законодательства.
Критерием принятия решения о направлении в органы прокуратуры информации о выявленных нарушениях законов является наличие выявленных при проведении проверки нарушений законов.
Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие выявленного при проведении проверки события административного правонарушения, составление протоколов о котором относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
3.3.5. Результатами выполнения административной процедуры являются:
составление и вручение (направление) руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого проводились мероприятия по контролю, или иному лицу, уполномоченному указанными лицами на участие в проведении проверки, акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - акт проверки);
вручение (направление) руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводились мероприятия по контролю предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее - предписание) в случае выявления нарушений в ходе проверки;
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии нарушений);
составление протокола об административном правонарушении (при выявлении события административного правонарушения, составление протоколов, о котором относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
Акт проверки и предписание оформляются непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается лицам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, под роспись.
В случае отсутствия при составлении акта проверки и предписания лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае их отказа от получения акта проверки и предписания, данные документы направляются указанным лицам одним из способов, перечисленных в подпункте "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента. При этом, акт проверки и предписание могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, их составившего, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом отдела в журнале учета мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал проверок).
Информация о проверке, о ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится специалистом отдела в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
3.4. Проведение внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет:
а) обращения граждан, юридических лиц, информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Северная Осетия-Алания о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности из средств массовой информации;
д) самостоятельно обнаруженной Комитетом информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, влекущее возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация документов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента;
б) определение специалистов отдела, уполномоченных на проведение проверки путем издания распоряжения о проведении проверки;
в) согласование внеплановой проверки с прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания (в случаях, указанных в подпунктах "а", "г", "д" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента);
г) уведомление руководителя органа местного самоуправления или иного должностного лица местного самоуправления с учетом их полномочий, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, о проведении внеплановой проверки путем направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) путем направления копии распоряжения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего распоряжение о проведении проверки, посредством СЭД, системы межведомственного взаимодействия Республики Северная Осетия-Алания, по адресу электронной почты органа местного самоуправления либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
д) проведение выездной и (или) документарной проверки;
е) направление в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (при наличии нарушений);
ж) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии нарушений);
з) составление протокола об административном правонарушении (при выявлении события административного правонарушения, составление протоколов о котором относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
3.4.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее 3 дней с момента поступления в Комитет документов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее 7 дней с момента поступления в Комитет документов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее 10 дней с момента поступления в Комитет документов, указанных в подпункте "а" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки. В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан допускается сокращение вышеуказанного срока.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, который не может превышать 30 дней.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "ж" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "з" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется в сроки и в порядке, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.
Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, являются:
за подготовку распоряжения о проведении проверки - начальник отдела;
за подписание распоряжения о проведении проверки - председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных пунктами "в"-"з" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, являются специалисты отдела, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Критерием принятия решения о направлении в орган местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является наличие выявленных при проведении проверки - нарушений указанного законодательства.
Критерием принятия решения о направлении в органы прокуратуры информации о выявленных нарушениях законов является наличие выявленных при проведении проверки нарушений законов.
Критерием принятия решения о составления протокола об административном правонарушении является наличие выявленного при проведении проверки события административного правонарушения, составление протоколов о котором относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
3.4.5. Результатами выполнения административной процедуры являются:
составление и вручение (направление) руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий, в отношении которого проводились мероприятия по контролю, или иному лицу, уполномоченному указанными лицами на участие в проведении проверки, акта проверки;
вручение (направление) руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий, предписания в случае выявления нарушений в ходе проверки;
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (при наличии нарушений);
составление протокола об административном правонарушении (при выявлении события административного правонарушения, составление протоколов, которое относится к полномочиям должностных лиц Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
Акт проверки и предписание направляются указанным лицам в порядке, установленном пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом отдела в журнале проверок.
Информация о проверке, о ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится специалистом отдела в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4. Порядок и формы контроля за осуществлением Государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению Государственного контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета, начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентов, представляемых председателю Комитета для принятия решений, являющихся результатами указанных административных процедур, в том числе при подписании распоряжений о проведении проверок, ответов на обращения и сопроводительных писем о направлении документов, являющихся результатами выполненных в ходе исполнения государственной функции административных процедур (административных действий).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления Государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления Государственного контроля
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем плана работы Комитета не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
Проверки проводятся должностным лицом Комитета, уполномоченным председателем.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления Государственного контроля
4.3. Ответственность специалистов Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав проверяемых и (или) иных лиц, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, председатель (иное уполномоченное должностное лицо Комитета) принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением Государственного контроля, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения Государственного контроля.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления Государственного контроля
5.1. Действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, участвующего в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется в следующих случаях:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего такую жалобу;
2) если в жалобе не указан почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
3) если жалоба не поддается прочтению (об этом лицу в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему такую жалобу, если его фамилия и адрес отправки поддаются прочтению);
4) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
5) если председателем Комитета принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, неоднократно подававшим жалобы по одному и тому же вопросу, если этому лицу неоднократно давались ответы Комитета по таким жалобам (о таком решении уведомляется лицо, подавшее очередную жалобу);
6) если такой ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (лицу, подавшему такую жалобу, направляется сообщение о невозможности дать ответ на его жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
7) если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (о таком решении уведомляется лицо, подавшее жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы, соответствующей требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета (за исключением председателя Комитета) может быть адресована:
председателю Комитета;
Главе Республики Северная Осетия-Алания.
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета может быть адресована Главе Республики Северная Осетия-Алания или в прокуратуру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие Комитетом одного из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. О результатах рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
5.10. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или уголовного преступления Комитет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.