Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2019 г. N 651
"О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23.07.2013 N 601"
В целях актуализации нормативных правовых актов города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23 июля 2013 г. N 601 (в ред. от 20.11.2015 N 959, от 12.03.2018 N 126).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
И. о. Главы города Перми |
В.Г. Агеев |
Изменения
в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23 июля 2013 г. N 601
(утв. постановлением администрации города Перми от 8 октября 2019 г. N 651)
1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.".
2. В пункте 1.4 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";".
3. Дополнить пунктом 1.6.1.1 следующего содержания:
"1.6.1.1. права и обязанности должностных лиц при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);".
4. Пункт 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. должностные лица при проведении проверок в отношении граждан имеют право:
беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать их;
осуществлять проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и иных лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
выдавать в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в федеральные органы государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного земельного надзора;
использовать фото-, видео-, аудиотехнику и другую технику для фиксации выявленных нарушений, проведения контрольных замеров земельных участков;
в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Административного регламента;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами;".
5. Пункт 1.6.3 изложить в следующей редакции:
"1.6.3. должностные лица при проведении проверок в отношении граждан обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные настоящим Административным регламентом;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края;".
6. Пункт 1.6.4 изложить в следующей редакции:
"1.6.4. должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 3.2.9 настоящего Административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
7. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур осуществления муниципального земельного контроля:
3.1.1. проведение проверок:
принятие решения о проведении проверки;
проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
3.1.2. плановые (рейдовые) осмотры, обследования:
принятие решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
оформление результатов планового (рейдового) осмотра, обследования;
принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.".
8. Пункт 3.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;".
9. В пункте 3.2.9:
9.1. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
9.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
10. В пункте 3.3 слова "Организация и" исключить.
11. В пункте 3.3.1 слова "организации и" исключить.
12. Дополнить пунктом 3.3.23 следующего содержания:
"3.3.23. срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении.".
13. В пункте 3.4 слова "Организация и" исключить.
14. В пункте 3.4.1 слова "организации и" исключить.
15. Дополнить пунктом 3.4.9 следующего содержания:
"3.4.9. срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении.".
16. Абзац первый пункта 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора.".
17. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Осуществление муниципального земельного контроля в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований в рамках наблюдения за исполнением обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
оформление результатов планового (рейдового) осмотра, обследования;
принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.8.1. Принятие решения о проведении планового (рейдового) осмотра:
плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотров, обследований территорий (объектов), оформляемых в соответствии с Порядком оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденным постановлением администрации города Перми от 17 февраля 2016 г. N 96.
3.8.2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований:
3.8.2.1. основанием для начала административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является утвержденное плановое (рейдовое) задание;
3.8.2.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра плановым (рейдовым) заданием;
3.8.2.3. плановое (рейдовое) задание утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3.8.2.4. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, определенными плановым (рейдовым) заданием;
3.8.2.5. проведение планового (рейдового) осмотра и обследования осуществляется в сроки, определенные плановым (рейдовым) заданием, но не более семи рабочих дней;
3.8.2.6. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется в отношении земельных участков, определенных плановым (рейдовым) заданием;
3.8.2.7. должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования объектов земельных отношений исследуют состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства;
3.8.2.8. результатом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми.
3.8.3. Оформление результатов проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
3.8.3.1. основанием для начала административной процедуры является завершение планового (рейдового) осмотра, обследования;
3.8.3.2. акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (объекта) оформляется в течение одного рабочего дня после проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3.8.3.3. результатом выполнения административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (объекта), оформленный в соответствии с Порядком оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденным постановлением администрации города Перми от 17 февраля 2016 г. N 96.
3.8.4. Принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования:
3.8.4.1. основанием начала выполнения административной процедуры является выявление и отражение в акте планового (рейдового) осмотра, обследования территории (объекта) нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми;
3.8.4.2. должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование:
доводит в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, для принятия им решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение пяти рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;
передает материалы о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, в правоохранительные органы за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2019 г. N 651 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 23.07.2013 N 601"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 11 октября 2019 г. N 75
Постановлением Администрации города Перми от 16 декабря 2021 г. N 1156 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.