В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 312-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы" и Постановлением администрации г. Искитима от 06.04.2010 N 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формирования и реализации", Уставом города Искитима Новосибирской области администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитима на 2013-2015 годы.
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города при утверждении городского бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть средства на финансирование программных мероприятий.
3. Управлению делами администрации г. Искитима обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Завражина.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Целевая программа по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитима
на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации г. Искитима от 30 июля 2012 г. N 1319)
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
Целевая программа модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитима на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Постановление администрации г. Искитима НСО от 13.12.2010 N 2429 "О модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитим" |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития администрации г. Искитима; Управление образования администрации г. Искитима; Отдел культуры администрации г. Искитима; МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Искитима; МБУ "Центр развития физической культуры и спорта" МБУ "Молодежный центр" г. Искитима |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) программы |
Глава города Искитим |
Руководитель программы |
Завражин Сергей Владимирович - заместитель главы администрации города |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление образования администрации г. Искитима; Отдел культуры администрации г. Искитима; МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Искитима; МБУ "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка" г. Искитима; МБУ "Центр развития физической культуры и спорта" г. Искитима; Управление финансов и налоговой политики администрации г. Искитима; МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Искитима; МБУ "Молодежный центр"; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством. |
Цели и задачи программы |
Цель - повышение качества и доступности услуг социальной инфраструктуры для наибольшего количества жителей города в соответствии с социальными нормативами и нормативам градостроительного проектирования. Задачи 1) Снизить неэффективные расходы на оказание муниципальных услуг в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, содержание объектов социальной инфраструктуры; 2) Привести объекты социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности). |
Сроки (этапы ) реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Всего - 255,2 млн. рублей В том числе: 2013 год: местный бюджет - 45,624 млн. рублей; областной бюджет - 45,000 млн. рублей; 2014 год: местный бюджет - 48,885 млн. рублей; областной бюджет - 45,000 млн. рублей. 2015 год: местный бюджет - 25,652 млн. рублей; областной бюджет - 45,000 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В результате реализации программы к концу 2015 года: 1. Будут ликвидированы неиспользуемые площади; 2. Снизятся расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры не менее чем на 20%; 3. Увеличится на 3% доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных всеми видами благоустройства (водоснабжение, водоотведение, центральное отопление); 4. 42 социальных объекта, общей площадью 52,6 тыс. кв. м будут приведены в нормативное состояние за счет реконструкции и капитального ремонта; 5. Будут выведены из ветхих и аварийных зданий 9% общей площади расположенных в них учреждений социальной сферы. |
2. Обоснование необходимости разработки программы
2.1. Общие положения
Объект Программы: сеть объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитим (здания, помещения, используемые для оказания государственных и муниципальных услуг в сферах общего, дошкольного дополнительного образования, социальной защиты, культуры и искусства, физкультуры и спорта муниципального уровня).
Предмет регулирования Программы: управление развитием социальной сферы на уровне городского округа.
Сфера действия Программы: социальная инфраструктура.
Нормативная правовая база разработки программы
Целевая программа модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитима на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Приказом министра экономического развития Новосибирской области от 17.04.2012 N 33 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", Постановлением администрации г. Искитим НСО от 13.12.2010 N 2429 "О модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитим", Комплексной программой социально-экономического развития г. Искитим на 2011 - 2025 годы, утвержденной решением Совета депутатов N 41 от 18.08.2011 г. и Постановлением администрации г. Искитим НСО от 06.04.2010 N 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитим, их формировании и реализации". Программные мероприятия направлены на снижение неэффективных бюджетных расходов и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения города.
Программа разработана на срок действия долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы".
2.2. Оценка текущего состояния объектов социальной инфраструктуры г. Искитим
На сегодняшний день социальная сфера города Искитим представляет собой целостный механизм с инфраструктурой, способной решать задачи в сфере социальной защиты населения, охраны семьи и материнства, опеки и попечительства, здравоохранения, образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры и искусства, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, профилактики наркомании. Сеть объектов социальной инфраструктуры города представлена 73 объектами, в которых расположены муниципальные учреждения культуры, образования, спорта и социальной защиты. Общая площадь объектов составляет 139,7 тыс. кв.м, в том числе: эксплуатируемая площадь - 137,2 тыс. кв.м, пустующая площадь - 2,0 тыс. кв. м, сдаваемая в аренду - 0,5 тыс. кв.м., 11 объектов имеют износ более 70%.
2.3. Анализ состояния объектов социальной инфраструктуры г. Искитим по сферам услуг:
Учреждения образования
В системе образования города функционирует 33 учреждения, на балансе которых находится 42 объекта. Анализ технического состояния образовательных учреждений показал следующее:
|
Кол-во учреждений |
Кол-во объектов |
В том числе из объектов имеют состояние |
износ |
||||
аварийное |
ветхое |
удовл. |
100 |
свыше 50% |
50% |
|||
школы |
12 |
14 |
1 |
3 |
10 |
2 |
4 |
8 |
коррекционные школы |
2 |
3 |
|
3 |
|
|
|
3 |
ДОУ |
17 |
17 |
|
4 |
13 |
1 |
3 |
13 |
УДО |
2 |
8 |
|
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
итого |
33 |
42 |
1 |
14 |
27 |
5 |
9 |
28 |
Учреждения культуры
Сфера деятельности культуры города Искитим представлена 11 объектами учреждений культуры: музыкальная школа, школа искусств, 2 дворца культуры, парк, музей, 4 филиала библиотек, отдел культуры. Из 11 объектов заключение о техническом состоянии несущих строительных конструкций проведено только в МБУ ДК "Октябрь".
С момента передачи зданий учреждениям культуры оценка БТИ не проводилась, визуально техническое состояние зданий удовлетворительное за исключением зданий библиотек (филиал N 1, филиал N 3), состояние которых ветхое. Здания были переданы от районной централизованной библиотечной системы в 2009 году.
Степень износа объектов определяется по данным бухгалтерского учета. Из 11 объектов - 3 имеют 100% износ, 2 более 50%.
Наименование учреждения |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость т.р. |
Остаточная стоимость т.р. |
% износа по бухгалтерскому учету |
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" |
1995 |
6583,5 |
4196,8 |
36,3 |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" |
1987 |
1518,4 |
646,7 |
57,4 |
МБУ ДК "Молодость" |
1985 |
7240,9 |
3277,6 |
54,7 |
МБУ ДК "Октябрь" |
1983 |
2819,6 |
2163,7 |
23,3 |
МБУ Парк КиО им. И.В. Коротеева |
1951 |
62,6 |
- |
100 |
МБУК "ИГИХМ" |
1 этаж - 1940 2 этаж - 1976 |
9829,6 |
- |
100 |
МБУК "ЦБС" г. Искитима в т.ч. |
|
|
|
|
Филиал N 1 |
1963 |
430,1 |
274,0 |
36,3 |
Филиал N 2 |
1980 |
114,4 |
91,0 |
20,4 |
Филиал N 3 |
1957 |
282,7 |
255,1 |
9,7 |
Филиал N 4 |
1960 |
19,1 |
- |
100 |
Отдел культуры |
1976 |
428,7 |
301,4 |
29,7 |
Учреждения физической культуры и спорта
На балансе МБУ ЦРФКиС г. Искитим находится 3 спортивных комплекса - "Заря", "Юбилейный", "Маяк", шахматный клуб "Дебют", спортивно-оздоровительный клуб "Атлет", детско-юношеский лагерь "Юность".
На сегодняшний момент:
1. Спорткомплекс "Заря" 1986 г. постройки находится в удовлетворительном состоянии. Функционирует с повышенной загруженностью. За время существования ЦР ФК и С (с 2006 г.) в спорткомплексе "Заря" проведен капитальный ремонт спортзала, раздевалок, душевых, отремонтирована кровля, заменены окна на пластиковые. Это положительно сказалось на проведении спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий. Однако в ветхом состоянии находится 2-й этаж, где ремонт не проводился около 20 лет (с ввода в эксплуатацию). Трибуна стадиона находится в аварийном состоянии. Отсутствует полив футбольного поля.
2. Спорткомплекс "Юбилейный" 1982 года постройки находится в удовлетворительном состоянии. Функционирует с повышенной загруженностью. С 2006 г. проведен ремонт спортзала, окна заменены на пластиковые, приведены в порядок раздевалки, душевые, отремонтирована хоккейная коробка. На футбольном поле полностью развалилась трибуна и представляет опасность для здоровья и жизни зрителей и занимающихся. Отсутствует полив футбольного поля.
3. Спорткомплекс "Маяк" 1986 г. постройки. С 2006 г. отремонтирована правая сторона помещения под трибуной, раздевалки, хоккейная коробка, укреплена опорная стенка стадиона, построена сауна, строится тренажерный зал. Загруженность менее 100%, так как спортивный комплекс находится в отдаленном районе города, что вызывает неудобства для проведения городских мероприятий.
4. Спортивный клуб "Атлет" функционирует в подвальном помещении образовательной школы N 4.
5. Шахматный клуб "Дебют", для функционирования которого арендуется помещение в Комплексном центре социального обслуживания населения востребован, занимается много детей, взрослых, пенсионеров.
6. ДЮЛ "Юность" находится в ветхом состоянии и в настоящее время не используется по назначению, планируется продать.
Таким образом, практически все спортивные объекты города не полностью укомплектованы современным оборудованием, существующее оборудование характеризуется высокой степенью физического и морального износа. Что не позволяет обеспечить качество предоставляемых услуг.
Учреждения социального обслуживания населения
В городе Искитим большую работу по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-инвалидов и безнадзорных детей, выполняет муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В состав МБУ "КЦСОН" входят следующие структурные подразделения:
1. Отделение социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
2. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
3. Три отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
4. Специализированное отделение социального обслуживания на дому, которое работает на базе Дома социального назначения.
5. Отделение срочного социального обслуживания.
В связи с проведением оптимизации пространственной сети объектов социальной инфраструктуры г. Искитим в апреле 2010 года шесть структурных подразделений муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Искитим из двух отдельно стоящих зданий переехали в просторное здание, в котором был произведен капитальный ремонт. Переезд дал возможность улучшить условия социального обслуживания и расширить спектр услуг, предоставляемых специалистами Центра населению города.
В настоящее время в здании необходимо провести ремонт фасада.
Оценка текущего состояния объектов социальной инфраструктуры г. Искитим показала, что существующая социальная инфраструктура города по многим показателям не соответствует современным и перспективным требованиям, определяющим основные тенденции развития. Можно выделить следующие основные проблемы развития социальной инфраструктуры г. Искитим:
1) фактическое состояние большинства объектов социальной инфраструктуры, уровень их безопасности не соответствует современным требованиям: высок уровень износа объектов социальной инфраструктуры; значительное количество объектов социальной инфраструктуры не соответствует современным стандартам обеспечения безопасности; изношенность и отсталость инженерных решений приводят к избыточным затратам на содержание объектов социальной инфраструктуры, повышенному потреблению тепловой энергии и воды;
2) уровень оснащенности объектов социальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать значительную часть населения услугами, отвечающими современным стандартам качества: объекты социальной инфраструктуры не укомплектованы полностью современным оборудованием, существующее оборудование характеризуется высокой степенью физического и морального износа;
3) имеющееся количество объектов социальной инфраструктуры не обеспечивает потребность населения города в различных видах социальных услуг.
Таким образом, для создания более комфортных условий проживания населения в городе, приближения к современным стандартам и нормативам, а также повышения уровня качества предоставляемых социальных услуг необходима модернизация практически всех объектов социальной сферы города.
2.4. Прогноз развития ситуации в случае сохранения условий содержания и развития социальной инфраструктуры
Создание комфортных условий проживания, обеспечивающих повышение качества жизни населения, является приоритетным направлением социально-экономического развития г. Искитим. Для решения данной стратегической задачи необходимо добиться сохранения сети учреждений социальной сферы и повышения эффективности и качества предоставляемых в них социальных услуг. Учитывая настоящее состояние сети объектов социальной инфраструктуры города, степень охвата населения услугами в области культуры, образования, спорта и социальной защиты, а также уровень качества предоставляемых услуг, решение данной стратегической задачи возможно только с помощью реализации программы модернизации и пространственной оптимизации существующей сети.
В случае сохранения условий содержания объектов социальной инфраструктуры города на существующем уровне, и не принятия действий в плановом периоде, то к 2015 году в 20% объектов социальной сферы г. Искитим по предписаниям надзорных органов придется приостановить деятельность. В 30% объектов качество предоставляемых услуг будет не соответствовать социальным нормативам. В итоге значительной части жителей города не будут доступны услуги учреждений культуры и спорта, а город в целом потеряет привлекательность.
Характеристика состояния каждого Объекта, включенного в муниципальную программу, приведена в приложении N 1.
-------------------------
В настоящее приложение внесены изменения постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 мая 2013 г. N 708
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 30 июля 2012 г. N 1319 "Об утверждении целевой программы модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории г. Искитима на 2013-2015 годы"
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 16 августа 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 1383
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 мая 2013 г. N 708