Постановление Администрации города Перми от 4 октября 2019 г. N 633
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми" (далее - Регламент).
2. Исполнение функции по установлению публичного сервитута в отдельных целях в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 2, 3 Регламента.
3. Департаменту земельных отношений администрации города Перми:
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить размещение информации о муниципальной услуге "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми" в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в порядке, установленном администрацией города Перми;
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку технологической схемы предоставления муниципальной услуги, переданной для предоставления в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ), и ее направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
И. о. Главы города Перми |
В.Г. Агеев |
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми"
(утв. постановлением администрации города Перми от 4 октября 2019 г. N 633)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории города Перми.
Установление публичного сервитута в отдельных целях осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является организация (далее - Заявитель):
являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Ходатайство об установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - Ходатайство) может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде посредством электронной почты на адрес dzo@gorodperm.ru.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.5.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте dzo@gorodperm.ru;
1.5.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону (342) 270-11-20;
1.5.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru/ (далее - официальный сайт).
1.6. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.7. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, (при наличии) отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.8 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.5.2 настоящего Регламента телефонному номеру в случае, если заявление было подано через МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии распоряжения начальника Департамента об установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - Распоряжение начальника Департамента) либо решения об отказе в установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - Решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 календарных дней со дня поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - 45 календарных дней со дня поступления в Департамент Ходатайства, но не ранее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем Ходатайстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если Ходатайство в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, Распоряжение начальника Департамента либо Решение об отказе принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Срок предоставления муниципальной услуги - 75 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
Срок выдачи Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе - 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2018 г. N 541 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 541);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2018 г. N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542);
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. ходатайство и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Ходатайство по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с Ходатайством обращается представитель Заявителя;
копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано Ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения при условии, что такое право не зарегистрировано;
2.6.2. документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенные в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
соглашение, заключенное в письменной форме между Заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано Ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса, указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 541;
2.6.3. документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, в отношении которого подано Ходатайство.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Ходатайства.
Ходатайство может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Ходатайство, направленное посредством почтовой связи либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента.
Ходатайство, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.8.1. в Ходатайстве также указываются один или несколько способов предоставления результатов рассмотрения Ходатайства:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и (при наличии) отчества, адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта РФ, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса) квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную на дату подачи Ходатайства информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистом МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче Ходатайства в форме электронного документа путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента Ходатайство от имени организации заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени организации без доверенности;
представителя организации, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.4. Ходатайство представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Ходатайство представляется в форме электронного документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Ходатайству, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Ходатайств, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Ходатайства:
2.10.1. Ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в Ходатайстве;
2.10.2. заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.10.3. подано Ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.10.4. к Ходатайству не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
2.10.5. Ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. в Ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в Ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.2. не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.3. осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
2.11.4. осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего пункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
2.11.5. осуществление деятельности, для обеспечения которой подано Ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в Ходатайстве, при этом не представлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
2.11.6. границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи Ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.7. установление публичного сервитута в границах, указанных в Ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
2.11.8. публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1 - 2.11.8 настоящего Регламента, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Ходатайство, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента в срок не более 2 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.15.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, инвалидам и иным маломобильным группам населения обеспечиваются следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Ходатайств доставкой по почте, по электронной почте, через МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
количество взаимодействия Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать одного раза при подаче Ходатайства и документов в Департамент через МФЦ в случае, если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействия) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Ходатайства;
рассмотрение Ходатайства, выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута в отдельных целях;
подготовка и выдача Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе.
3.2. Прием и регистрация Ходатайства:
3.2.1. основанием для начала проведения административной процедуры является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (почтовое отправление, на электронную почту, МФЦ) письменного либо электронного Ходатайства и приложенных документов;
3.2.2. специалистом МФЦ, ведущим прием Заявителей, осуществляется:
установление предмета обращения, личности подающего Ходатайство, его полномочия по представлению Ходатайства. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При отсутствии или несоответствии документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Ходатайстве;
3.2.3. регистрация Ходатайства осуществляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ).
При поступлении в Департамент Ходатайства и приложенных документов посредством почтового отправления специалист отдела информационно-организационной работы Департамента оставляет их с отметками о приеме Ходатайства для дальнейшей работы в Департаменте.
При личном обращении Заявителя либо его представителя в МФЦ специалист МФЦ направляет пакет документов в Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ, в соответствии с Соглашением.
Специалист отдела информационно-организационной работы Департамента осуществляет регистрацию в ИСУЗ пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера Ходатайства, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Ходатайства при взаимодействии МФЦ с Департаментом.
При поступлении в Департамент Ходатайства и приложенных к нему документов на электронную почту получение Ходатайства и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ответственным за электронную почту Департамента, уведомления о получении Ходатайства в виде сообщения на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Ходатайства в Департамент, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
3.2.4. срок административной процедуры - не более 2 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент;
3.2.5. результатом административной процедуры является зарегистрированное Ходатайство в ИСУЗ и направление Ходатайства с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков по работе с юридическими лицами Департамента (далее - отдел ПЗУ) с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, не позднее 2 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент.
3.3. Рассмотрение Ходатайства, выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута в отдельных целях:
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное Ходатайство и документы, приложенные в объеме, указанном в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
Специалист Департамента, ответственный за электронную почту (специалист Департамента, ведущий прием заявлений, поступивших на электронную почту), проверяет соответствие Ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента в течение 1 календарного дня со дня поступления Ходатайства в Департамент.
В случае несоответствия Ходатайства и приложенных к нему документов установленным требованиям специалист Департамента, ответственный за электронную почту (специалист Департамента, ведущий прием заявлений, поступивших на электронную почту), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления направляет Заявителю на указанный в Ходатайстве адрес электронной почты Заявителя уведомление о несоответствии Ходатайства установленным требованиям с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Ходатайство, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Ходатайство, представленное с нарушением установленных требований, не рассматривается.
При соответствии Ходатайства и приложенных к нему документов установленным требованиям специалист Департамента, ответственный за электронную почту (специалист Департамента, ведущий прием заявлений, поступивших на электронную почту), в срок не позднее 2 календарных дней со дня поступления в Департамент передает Ходатайства и приложенные к нему документы в отдел ПЗУ;
3.3.2. рассмотрение Ходатайства осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за рассмотрение Ходатайства (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства);
3.3.3. начальник отдела ПЗУ определяет специалиста отдела ПЗУ, ответственного за рассмотрение Ходатайства, передает ему Ходатайство с приложенными документами. Срок передачи Ходатайства специалисту, ответственному за рассмотрение Ходатайства, - не более 3 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент;
3.3.4. специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, при наличии оснований для возврата Ходатайства, установленных пунктами 2.10.1 - 2.10.5 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате Ходатайства по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Уведомление о возврате Ходатайства подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.
Возвращение Заявителю Ходатайства не должно превышать 5 рабочих дней со дня поступления Ходатайства в Департамент;
3.3.5. при отсутствии оснований для возврата Ходатайства, установленных пунктами 2.10.1-2.10.5 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, осуществляет мероприятия по выявлению правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута в отдельных целях в порядке, установленном пунктом 1 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.3.6. в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления Ходатайства в Департамент специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав), запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано Ходатайство;
3.3.7. в случае если Ходатайство подано в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3-8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации:
в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления Ходатайства в Департамент специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства:
обеспечивает опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь";
обеспечивает размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечивает размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите по месту нахождения земельного участка;
обеспечивает размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения абзацев третьего и пятого настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в данном абзаце.
В случае если Ходатайство в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4, пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.3.8. при отсутствии оснований для возврата Ходатайства специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, также:
в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления Ходатайства в Департамент направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
изучает сведения, занесенные в ИСУЗ, автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в документах, для подготовки решения;
предлагает иной вариант утверждения границ публичного сервитута;
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.9. при установлении наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.11.1-2.11.8 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, обеспечивает подготовку и подписание Решения об отказе в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Регламента;
3.3.10. в случае отсутствия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктами 2.11.1-2.11.8 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, обеспечивает подготовку и подписание Распоряжения начальника Департамента;
3.3.11. срок административной процедуры - не более 12 календарных дней со дня поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок административной процедуры в случае поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - не более 37 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент.
Срок административной процедуры в случае поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых документов в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд - не более 67 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент;
3.3.12. результатом административной процедуры является: получение сведений из органа регистрации прав о правообладателях земельных участков или получение сведений из органа регистрации прав о правообладателях земельных участков и окончание срока публикации сообщения о возможном установлении публичного сервитута в средствах массовой информации; обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и выдача Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте Ходатайство и документы в объеме, предусмотренном пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Регламента и выполнение мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута в отдельных целях, предусмотренных статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.4.2. подготовку проекта Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства;
3.4.3. Решение об отказе подготавливается на бланке Департамента в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту и визируется специалистом, ответственным за рассмотрение Ходатайства, путем проставления даты подготовки и подписи в нижнем левом углу.
Решение об отказе подписывается лицом, уполномоченным на подписание Решения об отказе (далее - лицо, уполномоченное на подписание).
Лицо, уполномоченное на подписание, рассматривает проект Решения об отказе на соответствие утвержденной форме, действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект Решения об отказе, лицо, уполномоченное на подписание, возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Ходатайства, на доработку.
Подписанное Решение об отказе передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для регистрации и выдачи Заявителю;
3.4.4. подготовку проекта Распоряжения начальника Департамента осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства;
3.4.5. в проекте Распоряжения начальника Департамента указываются:
цель установления публичного сервитута;
сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;
сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
срок публичного сервитута;
срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;
реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;
порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением начальника Департамента утверждаются границы публичного сервитута;
3.4.6. при подготовке проекта Распоряжения начальника Департамента специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, прикладывает к проекту Распоряжения начальника Департамента следующие документы:
Ходатайство;
документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего Регламента;
пояснительную записку и лист согласования проекта Распоряжения начальника Департамента, подготовленные в соответствии с постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми" (далее - постановление администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235);
3.4.7. проект Распоряжения начальника Департамента, подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение Ходатайства, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ, специалистом отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), первым заместителем начальника Департамента.
Начальник отдела ПЗУ рассматривает проект Распоряжения начальника Департамента на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным в постановлении администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235, на соответствие действующему законодательству, пункту 3.4.5 настоящего Регламента, а также документам, на основании которых он подготовлен.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект Распоряжения начальника Департамента на соответствие правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, а также на соответствие действующему законодательству.
Проекты Распоряжений начальника Департамента, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту Распоряжения начальника Департамента заключение о наличии или отсутствии замечаний к тексту проекта Распоряжения начальника Департамента.
Первый заместитель начальника Департамента рассматривает проект Распоряжения начальника Департамента на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
Согласование проекта Распоряжения начальника Департамента осуществляется:
начальником отдела ПЗУ не более 1 календарного дня со дня поступления проекта Распоряжения начальника Департамента на согласование;
специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, не более 2 календарных дней со дня поступления проекта Распоряжения начальника Департамента на согласование;
первым заместителем начальника Департамента не более 1 календарного дня со дня поступления проекта Распоряжения начальника Департамента на согласование;
3.4.8. проект Распоряжения начальника Департамента, прошедший процедуру согласования, поступает в отдел информационно-организационной работы Департамента специалисту, ответственному за оформление Распоряжения начальника Департамента, для редактирования и направления для подписания начальнику Департамента. К проекту Распоряжения начальника Департамента прилагаются Ходатайство и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги;
3.4.9. начальником Департамента в течение 1 календарного дня принимается одно из следующих решений:
о подписании проекта Распоряжения начальника Департамента;
о направлении проекта Распоряжения начальника Департамента на доработку при наличии технических ошибок.
При направлении проекта Распоряжения начальника Департамента на доработку проект Распоряжения начальника Департамента возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение Ходатайства, для устранения замечаний. Срок для устранения замечаний - 1 календарный день со дня возвращения проекта Распоряжения начальника Департамента на доработку;
3.4.10. специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за оформление Распоряжения начальника Департамента, осуществляет регистрацию и внесение информации в ИСУЗ в течение 1 календарного дня со дня подписания Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе и передает копии Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе, Ходатайство и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение Ходатайства.
Специалист, ответственный за рассмотрение Ходатайства, помещает копию Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе, Ходатайство и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает в архив Департамента;
3.4.11. срок административной процедуры - не более 20 календарных дней со дня поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - не более 45 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент.
В случае поступления в Департамент Ходатайства и прилагаемых документов в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд - не более 75 календарных дней со дня поступления Ходатайства в Департамент;
3.4.12. результатом административной процедуры является подписанное Распоряжение начальника Департамента либо Решение об отказе.
Выдачу Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов.
Копия Распоряжения начальника Департамента либо Решения об отказе в течение 5 рабочих дней со дня принятия выдается Заявителю способом, указанным в Ходатайстве, с приложением сведений, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки. К Распоряжению начальника Департамента также прикладываются сведения о границах публичного сервитута.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ Распоряжение начальника Департамента выдается Заявителю способом, указанным в Ходатайстве, решение об отказе направляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента в МФЦ для его выдачи Заявителю.
3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением Департамента) не реже 1 раза в год на основании поручения начальника Департамента в случае, если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным Заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
Ходатайство
об установлении публичного сервитута
1 |
Департамент земельных отношений администрации города Перми (наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) |
||||
2 |
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - Заявитель): |
||||
2.1 |
Полное наименование |
|
|||
2.2 |
Сокращенное наименование |
|
|||
2.3 |
Организационно-правовая форма |
|
|||
2.4 |
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|||
2.5 |
Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|||
2.6 |
Адрес электронной почты |
|
|||
2.7 |
ОГРН |
|
|||
2.8 |
ИНН |
|
|||
3 |
Сведения о представителе Заявителя: |
||||
3.1 |
Фамилия |
|
|||
Имя |
|
||||
Отчество (при наличии) |
|
||||
3.2 |
Адрес электронной почты |
|
|||
3.3 |
Телефон |
|
|||
3.4 |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
|||
4 |
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"): _______________________________________________________________ |
||||
5 |
Испрашиваемый срок публичного сервитута: _______________________________________________________________ |
||||
6 |
Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств): _______________________________________________________________ |
||||
7 |
Обоснование необходимости установления публичного сервитута: _______________________________________________________________ |
||||
8 |
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящего ходатайства) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд): _______________________________________________________________ |
||||
9 |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
|
|||
| |||||
| |||||
10 |
Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения): _______________________________________________________________ |
||||
11 |
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: |
||||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты |
___________ (да/нет) |
||||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления |
___________ (да/нет) |
||||
12 |
Документы, прилагаемые к ходатайству: _______________________________________________________________ |
||||
13 |
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме |
||||
14 |
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации |
||||
15 |
Подпись: |
Дата: |
|||
|
_________________ (подпись) |
___________________________ (инициалы, фамилия) |
"__" _______ г. |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
___________________________________
(адрес электронной почты Заявителя)
Уведомление
о получении ходатайства
Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее -
ДЗО) уведомляет о получении ходатайства об установлении публичного
сервитута в отдельных целях и прилагаемых к нему документов, поступивших
в форме электронного документа:
1. входящий регистрационный номер ходатайства:
________________________________________________________________________;
2. дата получения ходатайства и прилагаемых к нему документов:
________________________________________________________________________;
3. перечень наименований файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
_____________________ _________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись специалиста ДЗО) (должность)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
Уведомление
о несоответствии ходатайства установленным требованиям
Департамент земельных отношений администрации города Перми
уведомляет о том, что ходатайство об установлении публичного сервитута в
отдельных целях представлено с нарушением следующих требований:
/---\
| | в ходатайстве не указан способ предоставления результатов
\---/ рассмотрения ходатайства;
/---\
| | ходатайство не заверено в установленном порядке;
\---/
/---\
| | средства электронной подписи не сертифицированы в соответствии
\---/ с законодательством Российской Федерации;
/---\
| | формат, качество ходатайства, прилагаемых к нему документов
\---/ не соответствуют установленным требованиям.
При подаче ходатайства допущены нарушения следующих требований:
________________________________________________________________________.
_____________________ _________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись специалиста ДЗО) (должность)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
Уведомление
о возврате ходатайства 1
Представленное Вами ходатайство об установлении публичного сервитута
в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) с кадастровым(ми)
номером (ами) __________________________________, расположенного(ых) по
адресу: ________________________________________________________________,
в целях ______________________________________________ подлежит возврату.
Основания для возврата, предусмотренные пунктом 9 статьи 39.41
Земельного кодекса Российской Федерации:
/---\
| | ходатайство подано в орган местного самоуправления, не
\---/ уполномоченный на установление публичного сервитута для целей,
указанных в Ходатайстве;
/---\
| | заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40
\---/ Земельного кодекса Российской Федерации;
/---\
| | подано ходатайство об установлении публичного сервитута в
\---/ целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса
Российской Федерации;
/---\
| | к ходатайству об установлении публичного сервитута не
\---/ приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2
настоящего Регламента;
/---\
| | ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные
\---/ к нему документы не соответствуют требованиям к форме
ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию
обоснования необходимости установления публичного сервитута,
утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 октября
2018 г. N 542.
Причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие
обстоятельства:
_________________________________________________________________________
Приложение 2:
Лицо, уполномоченное на подписание:
_____________________ ____________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________
1 Оформляется на бланке Департамента и подписывается лицом,
уполномоченным на подписание.
2 Ходатайство и документы, прилагаемые заявителем к ходатайству об
установлении публичного сервитута.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
Решение
об отказе в установлении публичного сервитута
в отдельных целях 1
Рассмотрев представленное Вами ходатайство об установлении
публичного сервитута в отношении земель и (или) земельного(ых)
участка(ов) с кадастровым(ми) номером (ами) ____________________________,
расположенного(ых) по адресу: ___________________________________________
__________________________, в целях ____________________________________,
департамент земельных отношений администрации города Перми принял
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Установление
публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми".
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
/---\
| | в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют
\---/ сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса
Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об
установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления
публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в
соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской
Федерации;
/---\
| | не соблюдены условия установления публичного сервитута,
\---/ предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса
Российской Федерации;
/---\
| | осуществление деятельности, для обеспечения которой
\---/ испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с
требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных
нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в
определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный
сервитут;
/---\
| | осуществление деятельности, для обеспечения которой
\---/ испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной
деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность
использования или существенное затруднение в использовании земельного
участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в
соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех
месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного
строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства),
ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или
одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего
пункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и не предоставленных
гражданам или юридическим лицам;
/---\
| | осуществление деятельности, для обеспечения которой подано
\---/ ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет
необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или
иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях,
указанных в ходатайстве, при этом не представлено соглашение в
письменной форме между заявителем и собственником данных линейного
объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
/---\
| | границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной
\---/ документацией по планировке территории зоне размещения
инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей
в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в
целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного
кодекса Российской Федерации;
/---\
| | установление публичного сервитута в границах, указанных
\---/ в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов,
предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
/---\
| | публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции
\---/ инженерного сооружения, которое предполагалось перенести
в связи с изъятием земельного участка для государственных или
муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении
ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или
муниципальных нужд.
Причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие
обстоятельства: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 2:
Лицо, уполномоченное на подписание:
_____________________ ____________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________
1 Оформляется на бланке Департамента и подписывается лицом,
уполномоченным на подписание.
2 Формируется при необходимости.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Установление публичного
сервитута в отдельных целях
на территории города Перми"
Блок-схема
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми"
/---------------------------------\
| Прием и регистрация ходатайства |
\---------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Рассмотрение ходатайства, выявление правообладателей |
| земельных участков в целях установления публичного |
| сервитута в отдельных целях |
\-------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------\
| Издание Распоряжения начальника | | Принятие Решения об отказе |
| Департамента об установлении | | в установлении публичного |
| публичного сервитута | | сервитута в отдельных целях |
| в отдельных целях | \-----------------------------/
\---------------------------------/ |
/-------------------------------------------------------------\
| Выдача копии Распоряжения начальника Департамента |
| об установлении публичного сервитута в отдельных целях либо |
| Решения об отказе в установлении |
| публичного сервитута в отдельных целях |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 4 октября 2019 г. N 633 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях на территории города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 11 октября 2019 г. N 75
Постановлением Администрации города Перми от 1 декабря 2021 г. N 1092 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 3 июня 2021 г. N 402
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 8 июня 2020 г. N 499
Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.