Решение Дума Березовского городского округа Свердловской области
от 26 сентября 2019 г. N 236
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа"
Рассмотрев представленный администрацией Березовского городского округа проект Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, в целях приведения Положения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Признать решение Думы Березовского городского округа от 21.09.2006 N 246 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа" (в редакции от 18.10.2007 N 347, от 26.01.2012 N 257, от 25.05.2017 N 61, от 30.11.2017 N 110, от 28.03.2019 N 204) утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.) и по местному самоуправлению (Метельникова Т.П.).
Заместитель председателя Думы Березовского городского округа |
А.М. Патрушев |
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Утвержден
решением Думы
Березовского городского округа
от 26 сентября 2019 г. N 236
Положение
о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса городского округа;
5) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
6) муниципального имущества на основании судебного решения;
7) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом;
8) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
9) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
10) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;
11) иного муниципального имущества в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.7. Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме поступают в местный бюджет.
1.8. Основными целями приватизации муниципального имущества городского округа являются:
1) привлечение инвестиций в экономику городского округа;
2) пополнение доходной части местного бюджета;
3) содействие развитию предпринимательской деятельности на территории округа и формированию круга эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.
1.9. Органом, осуществляющим полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, является администрация Березовского городского округа в лице комитета по управлению имуществом Березовского городского округа (далее по тексту - Комитет).
Комитет осуществляет следующие функции в сфере приватизации муниципального имущества:
- разрабатывает и представляет на утверждение Думе Березовского городского округа Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации), а также выносит на Думу предложения о внесении изменений и дополнений в Прогнозный план приватизации;
- представляет на рассмотрение Думе Березовского городского округа Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом приватизации;
- осуществляет функции организатора торгов и продавца муниципального имущества;
- разрабатывает правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль исполнения покупателями условий приватизации муниципального имущества;
- защищает имущественные права и законные интересы Березовского городского округа в суде;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
2. Планирование приватизации, порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества, информационное обеспечение
2.1. Приватизация муниципального имущества проводится на основе Прогнозного плана приватизации, утверждаемого решением Думы Березовского городского округа на срок от одного года до трех лет.
2.2. Прогнозный план приватизации содержит:
1) перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, с указанием его характеристик;
2) прогноз поступлений в местный бюджет денежных средств, полученных от приватизации.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, общества с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, в срок до 01 сентября текущего года.
2.4. Комитет вносит Прогнозный план приватизации на утверждение Думы Березовского городского округа в срок до 01 декабря текущего года.
2.5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, представляется в Думу не позднее 01 мая (до утверждения Отчета об исполнении бюджета).
2.6. Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации утверждаются решением Думы Березовского городского округа по представлению Комитета.
2.7. Движимое имущество не включается в Прогнозный план приватизации. Решение об отчуждении движимого имущества принимается администрацией Березовского городского округа и оформляется распоряжением администрации Березовского городского округа.
2.8. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети Интернет Прогнозного плана приватизации, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных Отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о приватизации муниципального имущества является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ (далее - официальный сайт в сети Интернет). Информация о приватизации муниципального имущества городского округа, указанная в настоящем пункте, размещается также на сайте администрации городского округа в сети Интернет - http://www.березовский.рф.
2.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется распоряжением Комитета в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
2.10. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме (при осуществлении продажи в электронной форме);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Березовского городского округа.
2.11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
2.12. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.13. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование муниципального имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации муниципального имущества;
4) начальная цена продажи муниципального имущества;
5) форма подачи предложений о цене муниципального имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, объявленных в течение одного года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже муниципального имущества.
2.14. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
2.15. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
2.16. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца имущества;
2) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
3. Способы, порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
3) продажа муниципального имущества без объявления цены;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
6) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
7) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Порядок приватизации муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены, устанавливается постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.3. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
3.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайтах в сети Интернет должны быть размещены: общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
3.5. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
3.6. Продажа муниципального имущества на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на приобретение имущества принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену за такое имущество в ходе торгов.
Условия, порядок допуска к участию в аукционе, порядок проведения аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
3.7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Условия, порядок допуска к участию в продаже посредством публичного предложения, порядок проведения продажи, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
3.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением, за исключением начальной цены.
Условия, порядок допуска к участию в продаже без объявления цены, порядок проведения продажи, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
3.9. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Условия, порядок допуска к участию в конкурсе, порядок проведения конкурса, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584.
3.10. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий.
В порядке приватизации муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
Порядок приватизации муниципальных унитарных предприятий городского округа, особенности управления хозяйственными обществами, созданными в процессе приватизации, порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, устанавливаются разделом 7 настоящего Положения.
3.11. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Условия, порядок допуска к участию в специализированном аукционе, порядок проведения специализированного аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
3.12. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
По решению Думы городского округа муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может быть менее чем 25 процентов плюс одна акция.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.13. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
Неурегулированные настоящим пунктом вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.
3.14. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 1 - 4, 7, пункта 3.1 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Нормы настоящего Положения в части проведения продажи муниципального имущества указанными способами применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Продажа муниципального имущества в электронной форме осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
4. Обременения приватизируемого муниципального имущества
4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
4.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
4.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.
4.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
4.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
4.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
4.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, который от имени городского округа подписывает председатель Комитета.
5.2. Обязательными условиями договора являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого имущества, выполнением работ, уплатой денег.
5.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
5.5. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.3. Денежные средства по договору купли-продажи имущества перечисляются покупателем на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области, на соответствующий код бюджетной классификации. Администрирование доходов от приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 5.3 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.9. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
7. Порядок приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, особенности управления хозяйственными обществами, созданными в процессе приватизации
7.1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) городского округа осуществляется путем преобразования их в акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью. Преобразование Предприятий осуществляется в общество с ограниченной ответственностью, кроме случаев, когда размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, и Предприятие по показателям деятельности не соответствует ни одному из критериев, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". В таких случаях Предприятие преобразуется в акционерное общество.
7.2. Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации в отношении Предприятий, включенных в Прогнозный план приватизации, и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества (далее - Общество) унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7.3. При подготовке решения об условиях приватизации Предприятия осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества;
- составление промежуточного баланса Предприятия;
- оформление документов на объекты недвижимости и исключительные права Предприятия;
- проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств Предприятия;
- проведение аудиторской проверки промежуточного баланса;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- определение объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- определение способа приватизации Предприятия (преобразование в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью).
7.4. Инвентаризация имущества и обязательств Предприятия.
7.4.1. Инвентаризация имущества и обязательств Предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
Оценка выявленных инвентаризацией имущественных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 1272-р, Министерством промышленности, науки и технологии Российской Федерации N Р-8 и Министерства юстиции Российской Федерации N 149 от 22.05.2002. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт.
7.4.2. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств Предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя Предприятия.
7.5. Составление иных документов, необходимых при приватизации имущественных комплексов Предприятия.
7.5.1. Промежуточный баланс и иные отчетные документы Предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина России, действующим на момент приватизации. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса Предприятия несет руководитель предприятия.
7.5.2. Аудит промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств предприятия проводит аудиторская организация или индивидуальный аудитор. Нанимает аудитора предприятие.
7.5.3. Промежуточный баланс, акт (результаты инвентаризации), аудиторское заключение предоставляются в Комитет.
Комитет на основании представленных документов оформляет следующие документы:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия;
- проект постановления администрации городского округа об условиях приватизации имущественного комплекса Предприятия.
7.6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - городского округа.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается председателем Комитета.
Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом Общества.
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации Общества.
7.6.1. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
7.6.2. Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
7.6.3. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.
7.7. В случае преобразования Предприятия в акционерное общество постановлением администрации городского округа об утверждении условий приватизации утверждается также устав акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, а также образуется ревизионная комиссия на период до первого общего собрания акционеров. В постановлении также указывается размер уставного капитала, количество акций общества и номинальная стоимость одной акции.
7.8. В случае преобразования Предприятия в общество с ограниченной ответственностью постановлением администрации городского округа об утверждении условий приватизации утверждается также устав общества с ограниченной ответственностью, назначается единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью, а также образуется ревизионная комиссия на период до первого общего собрания участников общества.
7.9. Общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов Предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации Общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган Общества могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В случае если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
7.10. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном пунктом 7.6 настоящего Положения, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Государственная регистрация Общества, созданного путем преобразования Предприятий, осуществляется единоличным исполнительным органом Общества.
7.11. Доля участия городского округа в уставном капитале Обществ, созданных в процессе приватизации имущественных комплексов Предприятий, должна составлять 100 процентов.
Решение об отчуждении акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, может приниматься только в порядке, определенном настоящим Положением, путем включения указанного имущества в Прогнозный план приватизации.
7.12. В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные настоящим Положением особенности.
Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит городскому округу, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит городскому округу, должен быть установлен запрет на принятие в участники общества третьих лиц.
Решение общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которых принадлежит городскому округу, оформляется постановлением администрации городского округа. Совет директоров (наблюдательный совет) в таких Обществах не создается.
7.13. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
7.14. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, от имени городского округа осуществляет администрация городского округа.
Представителями интересов городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
7.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляет ревизионная комиссия. Порядок ее работы утверждается постановлением администрации городского округа. Образование ревизионной комиссии и назначение ее членов осуществляется одновременно с утверждением устава акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
7.16. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
8. Особенности отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
8.1. Арендаторы муниципального имущества, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
8.2. Преимущественное право на приобретение муниципального имущества может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства при условии:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.11 настоящего Положения;
2) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.11 настоящего Положения;
3) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 8.10 или пунктом 8.11 настоящего Положения, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.3. Решение о включении арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в Прогнозный план приватизации может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным органом местного самоуправления.
8.4. В целях реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого ими имущества Комитет предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
8.5. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, Комитет направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 8.2 настоящего Положения требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
8.6. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
8.7. Течение срока, указанного в пункте 8.6 настоящего Положения, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
8.8. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
8.9. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 8.2 настоящего Положения.
8.10. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным пунктом 8.2 настоящего Положения требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Комитет заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.11. Заявитель по своей инициативе вправе направить в Комитет заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявителем заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
8.12. При получении заявления, указанного в пункте 8.10 или пункте 8.11 настоящего Положения, Комитет обязан:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном законом, в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) обеспечить принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
4) в случае отказа арендатору в реализации преимущественного права приобретения им арендуемого имущества возвратить заявление в тридцатидневный срок с даты получения данного заявления арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Отказ арендатору в преимущественном праве приобретения арендуемого имущества возможен, если заявитель не соответствует установленным законом и настоящим Положением требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Положением, федеральными законами и другими нормативными актами.
8.13. До истечения тридцатидневного срока с момента получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения о заключении договора и (или) получения проекта договора купли-продажи он вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.14. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества иным лицам не допускается.
8.15. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Положения;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
8.16. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 8.15 настоящего Положения, Комитет принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных настоящим Положением;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
8.17. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 или 2 пункта 8.15 настоящего Положения, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого Комитетом принято предусмотренное пунктом 8.4 настоящего Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в Комитет в соответствии с пунктами 8.10 и 8.11 настоящего Положения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
8.18. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет 7 (семь) лет.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, в соответствии с настоящим пунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.19. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества.
8.20. В случае просрочки уплаты очередной части выкупного платежа, а также при просрочке или неуплате процентов, предусмотренных пунктом 8.19 настоящего Положения, покупатель уплачивает пени на сумму просроченной задолженности выкупного платежа и сумму неуплаченных процентов в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента за каждый день просрочки.
8.21. В случае оплаты арендуемого недвижимого имущества в рассрочку покупатель производит оплату в следующем порядке:
1) равными ежемесячными или ежеквартальными платежами (выкупные платежи);
2) начисление процентов производится на остаток задолженности суммы предоставленной рассрочки, определяемой на дату платежа, предусмотренной договором купли-продажи. При расчете подлежащих уплате процентов число дней в месяце принимается равным 30 (тридцати) дням, число дней в году принимается равным 365 (трехстам шестидесяти пяти) дням.
8.22. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя, при этом покупатель освобождается от уплаты процентов на сумму, выплаченную досрочно, при условии полного погашения долга.
8.23. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного Правила ничтожны.
8.24. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества, приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства, засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.
Стоимость неотделимых улучшений выделяется в цене арендуемого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определяемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.25. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) отказ Комитета в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
8.26. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным пунктом 8.2 настоящего Положения, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.
9. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации и защита прав Березовского городского округа
9.1. Контроль за выполнением покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется Комитетом, а также представителями городского округа в созданных путем акционирования муниципальных предприятий акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады муниципального образования.
9.2. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
9.3. Комитет обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Березовского городского округа в защиту его имущественных прав и законных интересов.
9.4. Защита прав Березовского городского округа, как собственника имущества, финансируется за счет средств местного бюджета.
10. Заключительные положения
10.1. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации либо иных нормативных правовых актов Березовского городского округа отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в противоречие, эти статьи подлежат отмене решением Думы Березовского городского округа. До момента внесения изменений в настоящее Положение оно продолжает действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дума Березовского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 236 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 26 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 14 октября 2019 г. N 58
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 357 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2021 г.