Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 10.06.2019 N 1217
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза)
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - Комитет по экономике Администрации Наро-Фоминского городского округа;
органы-разработчики - структурные подразделения и(или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского городского округа, осуществляющие подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта и отчета, организуемое органом - разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ посредством размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отчет о проведении ОРВ и публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение о ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов процедуры ОРВ;
заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Наро-Фоминского городского округа, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Наро-Фоминского городского округа.
4. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Наро-Фоминского городского округа, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа различных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов не проводятся в отношении:
1) решения о бюджете Наро-Фоминского городского округа, отчетов о его исполнении и проектов указанных актов;
2) нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения, и их проектов;
3) нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, муниципальную тайну или сведения конфиденциального характера, и их проектов;
4) нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории Наро-Фоминского городского округа и ликвидации их последствий и их проектов;
5) нормативных правовых актов по организации и осуществлению на территории Наро-Фоминского городского округа мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий и их проектов.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
7. Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
8. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизу.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
10. Публичные консультации проводятся в отношении проектов актов, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия. В отношении проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия орган-разработчик направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения о ОРВ проекта акта (далее - заключение).
11. В целях проведения публичных консультаций проектов актов орган-разработчик размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный сайт) проект акта, уведомление о подготовке проекта акта и опросный лист при проведении публичных консультаций по проекту акта (приложение N 1). Срок проведения публичных консультаций проекта акта не может составлять менее 10 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 5 календарных дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается органом-разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту муниципального акта.
12. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций Торгово-промышленную палату Наро-Фоминского городского округа.
13. Поступившие в ходе публичных консультаций предложения собираются консультаций проекта акта (приложение N 2), которая размещается на официальном сайте. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указывается причины такого решения).
14. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о необходимости доработки проекта акта в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
15. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, орган-разработчик направляет дополненный проект акта в договорно-правовой отдел Администрации Наро-Фоминского городского округа для проведения экспертизы.
16. Орган-разработчик формирует отчет о проведении ОРВ и публичного обсуждения проекта акта (далее - отчет) (приложение N 3).
17. Подписанный руководителем органа-разработчика отчет в течение 3 (трех) рабочих дней размещается на официальном сайте и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
18. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет подготовку заключения (приложение N 4);
19. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
20. В случае если орган-разработчик не согласен с заключением уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с
представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту муниципального акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, орган-разработчик в течение 3 рабочих дней оформляет лист разногласий (приложение N 4).
Последующее согласование проекта акта осуществляется с учётом решений принятых на согласительном совещании.
21. Заключения и отчеты хранятся в уполномоченном органе.
III. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
22. Экспертиза проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
23. Экспертиза проводится в отношении актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом:
- от органов-разработчиков;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- самостоятельно уполномоченным органом.
25. Экспертиза проводится на основании ежегодно утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Утвержденный план размещается на официальном сайте.
26. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, не более чем на один месяц.
27. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
Уполномоченный орган размещает акт, уведомление о проведении публичных консультаций в целях экспертизы и опросный лист при проведении публичных консультаций в целях экспертизы (приложение N 5) для их публичного обсуждения на официальном сайте.
28. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган может обращаться в орган-разработчик с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта с указанием срока для их представления.
29. По результатам экспертизы акта уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта с указанием:
1) реквизиты акта;
2) выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта.
30. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
31. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в орган-разработчик предложение об отмене, изменении муниципального акта или его отдельных положений.
32. Если орган-разработчик не согласен с заключением уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, орган-разработчик в течение 3 рабочих дней оформляет лист разногласий (приложение N 5).
Последующее согласование проекта акта осуществляется с учётом решений принятых на согласительном совещании.
33. Заключения об экспертизе акта хранятся в уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.