Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Предметы ведения государства в области образования
1. В соответствии с предметами ведения, закрепленными конституцией, государства принимают центральные (национальные) законы, нормативные правовые акты в области образования и обеспечивают их исполнение в целях сохранения единого образовательного пространства, гарантированности каждому условий для реализации права на образование, исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, подготовки высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности.
2. В области образования ведению государства подлежат:
1) правовое регулирование отношений в области образования, отнесенных конституцией государства к ведению государства и его субъектов;
2) установление основ национальной политики в области образования;
3) принятие и осуществление национальной программы развития образования и иных целевых национальных программ в области образования, участие в разработке и реализации международных программ развития образования;
4) формирование национальных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы управления образованием, руководство этими органами, назначение их руководителей;
5) утверждение кандидатур руководителей образовательных учреждений (организаций), подведомственных центральным органам государственной власти, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях (организациях) соответствующих типов и видов;
6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений (организаций) центрального (национального) подчинения;
7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений (организаций), подведомственных центральным (национальным) органам исполнительной власти;
8) установление общих положений и центральных компонентов государственных образовательных стандартов;
9) установление эквивалентности документов об образовании на территории государства, нострификация на территории государства документов об образовании иностранных государств;
10) установление доли расходной части центрального (национального) бюджета, направляемой на финансирование образования, формирование центрального (национального) бюджета в части расходов на образование, центральных фондов развития образования;
11) установление:
налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;
центральных (национальных) нормативов финансирования образования обучающихся (воспитанников);
порядка финансирования государственных образовательных учреждений (организаций) центрального подчинения;
порядка приема обучающихся (воспитанников) в государственные и местные образовательные учреждения (организации);
льгот, а также видов и норм материального обеспечения различных категорий обучающихся (воспитанников), педагогических работников государственных и местных образовательных учреждений (организаций);
порядка предоставления гражданам государства и погашения ими личного государственного образовательного кредита и социального образовательного кредита из средств центрального бюджета;
государственных требований к образовательным учреждениям (организациям) в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся (воспитанников), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений;
12) прямое финансирование государственных образовательных учреждений (организаций), подведомственных центральным (национальным) органам исполнительной власти, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях (организациях) соответствующих типов и видов;
13) ежегодное утверждение перечней учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях (организациях), имеющих государственную аккредитацию;
14) приобретение за счет средств центрального бюджета учебников для общеобразовательных учреждений (организаций), имеющих государственную аккредитацию;
15) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, организация изданий учебной литературы и производства учебных пособий, создание единой для государства системы информации в области образования;
16) организация национальной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием;
17) контроль исполнения законодательства государства в области образования и национальных компонентов государственных образовательных стандартов;
18) установление порядка лицензирования на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) по образовательным программам среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, а также выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
19) установление перечня профессий и специальностей, получение которых в заочной форме не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.