Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Предметы совместного ведения государства и его субъектов в области образования
1. В сфере образования в совместном ведении государства и его субъектов находятся:
1) определение и осуществление политики в области образования, осуществление законодательной деятельности органами государства и органами субъектов государства, подготовка и принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции центральными органами исполнительной власти государства и органами исполнительной власти субъектов государства;
2) общие вопросы образования, в том числе:
вопросы, связанные с закреплением и конкретизацией компетенции государства и его субъектов в сфере образования, установлением полномочий органов управления образованием на уровне государства и органов местного самоуправления;
вопросы, связанные с определением предмета, метода, целей и задач, источников, принципов и основных понятий законодательства об образовании;
вопросы, связанные с определением основных компонентов системы образования, правового статуса обучающихся (воспитанников), образовательных учреждений (организаций), педагогических работников и иных участников образовательных отношений, а также с установлением основ нормативного правового регулирования образовательного процесса;
вопросы, связанные с порядком и пределами применения в законодательстве об образовании норм и принципов административного, трудового и других отраслей права;
установление перечней направлений (профессий и специальностей), по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
разработка и утверждение типовых положений о центральных (национальных) и местных образовательных учреждениях (организациях);
установление порядка лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений (организаций);
информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий, создание единой для государства системы информации в области образования;
разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин;
3) вопросы финансирования системы образования, в том числе:
определение особенностей порядка финансирования государственных образовательных учреждений (организаций);
финансовое подкрепление государственных гарантий доступности основного общего и среднего общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;
4) вопросы управления системой образования:
формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с центральным (национальным) органом управления образованием);
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений (организаций) соответствующего подчинения;
лицензирование образовательных учреждений (организаций), за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций);
информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
обеспечение соблюдения законодательства и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
5) вопросы трудовых и социальных отношений в системе образования:
установление порядка аттестации педагогических работников государственных и местных образовательных учреждений (организаций) и работников органов управления образованием;
регулирование трудовых отношений, установление норм труда и центральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях (организациях);
установление льгот различным категориям обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений (организаций) и педагогических работников государственных и местных образовательных учреждений (организаций);
установление видов и норм материального обеспечения обучающихся (воспитанников) и педагогических работников;
установление образовательного ценза педагогических работников;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников.
2. Реализация полномочий органами государственной власти государства и органами государственной власти субъектов государства осуществляется в пределах их компетенции, закрепленной конституцией государства, национальными законами, законами субъектов государства, иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.