Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 120. Компетенция центрального (национального) государственного органа управления образованием
К компетенции центрального (национального) государственного органа управления образованием, центральных (национальных) органов управления образованием в отношении подведомственных им образовательных учреждений (организаций) относятся:
1) разработка и осуществление государственной политики в области образования;
2) осуществление правового регулирования в области образования;
3) разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании;
4) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими;
5) формирование структуры системы образовательных учреждений (организаций) и сети образовательных учреждений (организаций);
6) разработка классификатора и перечня образовательных уровней, перечней профессий, специальностей, направлений подготовки и квалификаций, по которым ведется общеобразовательная и профессиональная подготовка;
7) прямое финансирование государственных образовательных учреждений (организаций) в соответствии с государственными нормативами и (или) учредительным договором;
8) разработка и реализация центральных (национальных) целевых программ и международных проектов в области образования и выполнение функций их заказчика;
9) создание государственных и инвестиционных фондов развития системы образования;
10) лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций) в соответствии с законодательством государства;
11) установление порядка аттестации педагогических, научно-педагогических и научных работников любых образовательных учреждений (организаций);
12) надзор за соблюдением законодательства в области образования;
13) установление порядка приема обучающихся в государственные и местные образовательные учреждения (организации);
14) разработка типовых положений об образовательных учреждениях (организациях) и утверждение примерных учебных планов и программ;
15) разработка положений о порядке издания и обеспечения доступности учебной литературы в образовательных учреждениях;
16) мониторинг, контроль качества образования, исполнения бюджетных и финансовых обязательств;
17) выполнение функции учредителя образовательных учреждений (организаций) профессионального образования;
18) иные полномочия в соответствии с положением о центральном (национальном) органе управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.