Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Принципы государственной политики в области образования государств
Государственная политика в области образования государств базируется на следующих принципах:
1) приоритетность образования на всех уровнях государственного управления;
2) светский характер образования в государственных и местных образовательных учреждениях (организациях), свобода и плюрализм в образовании;
3) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
4) защита и развитие на базе образования национальных культур, культурных традиций;
5) общедоступность дошкольного, основного общего, полного общего и начального профессионального образования в государственных или местных образовательных учреждениях (организациях) и на конкурсной основе среднего профессионального и высшего профессионального образования, обеспечение гарантий качественного образования для всех;
6) фундаментальность подготовки обучающихся;
7) адекватность образования, его соответствие потребностям и задачам развития государств;
8) государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений (организаций), развитие академических свобод;
9) развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы и социальной инфраструктуры системы образования, информатизация всех уровней и ступеней образования;
10) равное отношение государств к государственным и негосударственным образовательным учреждениям (организациям), составляющим их единую систему образования;
11) обеспечение государствами достойной оплаты труда и пенсионного обеспечения работников системы образования с учетом Рекомендации ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений, принятой Генеральной конференцией данной организации 11 ноября 1997 г.;
12) развитие и укрепление социального и экономического партнерства в сфере образования, участие в нем органов управления образованием всех уровней, общественных организаций, предпринимателей, профсоюзов и т.д.;
13) интеграция систем образования государств в рамках единого (общего) образовательного пространства, повышение их конкурентоспособности, выход на мировой рынок образовательных услуг;
14) соответствие нормативным актам Организации Объединенных Наций, относящимся к образованию, и руководящим документам ЮНЕСКО, конвенциям и декларациям, включая Лиссабонскую конвенцию и Болонскую декларацию, и основополагающим документам, относящимся к созданию и развитию единого (общего) образовательного пространства государств - участников СНГ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.