Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 25.02.2019 N 79-п
Бюджетный прогноз
Палехского муниципального района на долгосрочный период до 2024 года
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета муниципального района и достижение стратегических целей социально-экономического развития Палехского муниципального района.
1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной, налоговой политики
В долгосрочной перспективе будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде является создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем увеличения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего аккумулирование финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Палехского муниципального района.
Налоговая политика Палехского муниципального района в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета муниципального района.
В прогнозируемом периоде необходимо будет сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:
- проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в бюджет муниципального района.
С этой целью необходимо сохранить практику инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам и оценки их эффективности:
- осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов муниципального района.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, связанное с местными налогами, обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Совета Палехского муниципального района:
- повышение взаимодействия работы с администраторами доходов в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений бюджета муниципального района;
- организация информационной кампании, направленной на побуждение налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств;
- продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет муниципального района имеющихся резервов.
Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде выступает обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня бюджета муниципального района;
- повышение эффективности расходов бюджета муниципального района;
- принятие мер по не допущению образования муниципального долга.
Бюджетная политика Палехского муниципального района в сфере расходов в первую очередь будет ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий.
1) концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами Палехского муниципального района;
2) равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
3) достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Палехского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Палехского муниципального района.
Основные итоги исполнения бюджета Палехского муниципального района за 2018 год, условия формирования бюджетного прогноза Палехского муниципального района на период до 2024 года
В 2018 году в Палехском муниципальном районе поводилась работа
по реализации комплекса мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района.
Указанная работа проводилась в рамках реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Палехского муниципального района на 2014 - 2019 годы, утвержденного распоряжением администрации Палехского муниципального района 26.03.2014 N 79-р (в действующей редакции).
Исполнение консолидированного и бюджета Палехского муниципального района в 2017 - 2018 годах
(тыс. рублей)
показатели |
2017 год |
2018 год |
||
консолидированный бюджет |
бюджет муниципального района |
консолидированный бюджет |
бюджет муниципального района |
|
Итого доходов |
242247,1 |
174239,7 |
250260,0 |
177699,6 |
Налоговые и неналоговые доходы |
74052,2 |
45885,5 |
77055,4 |
47615,0 |
Безвозмездные поступления |
168194,9 |
128354,2 |
173204,5 |
130084,6 |
Итого расходов |
244666,3 |
175506,3 |
252595,9 |
178686,8 |
Профицит (+) дефицит (-) |
+2181,1 |
+139,1 |
-2335,9 |
-987,2 |
Доходы консолидированного бюджета Палехского муниципального района за 2018 год исполнены в объеме 250260,0 тыс. рублей или 99,6% к годовым бюджетным назначениям, с увеличением по сравнению с показателем 2017 года на 8012,9 тыс. руб., или на 3,3%.
Доходы бюджета муниципального района в 2018 году сложились в объеме 177,7 млн. руб., или 99,4% к годовым бюджетным назначениям, превысив поступления 2017 года на 3,5 млн. руб., или на 2%.
В структуре доходов консолидированного и бюджете муниципального района за 2018 год большую часть составили безвозмездные поступления, превысив долю налоговых и неналоговых доходов.
Совокупный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Палехского муниципального района за 2018 год был запланирован в сумме 76,6 млн. руб. Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в объеме 77,1 млн. руб., с увеличением к уровню поступлений 2017 года на 3 млн. руб., или 4%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района исполнены 47,6 млн. руб., что составило 100,2% к утвержденным бюджетным назначениям.
В бюджете муниципального района налоговые доходы за 2018 год составили 33,8 млн. руб. или 104,3% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2017 годом налоговые доходы увеличились на 7% или на 2,2 млн. руб.
Неналоговые доходы за 2018 год составили 13,8 млн. руб. или 91,4% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2017 годом неналоговые доходы уменьшились на 0,5 млн. руб.
Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального района составляют налоговые доходы 33,8 млн. руб. или 71%, неналоговые доходы составляют 29% или 13,8 млн. руб.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Палехского муниципального района за 2018 год сложились в объеме в объеме 130,1 млн. руб. или 99,2% к уточненным годовым назначениям, и увеличились по сравнению с показателями 2017 года на 5 млн. руб.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района в 2018 году составили 130,1 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2017 годом на 1,7 млн. руб., или на 1,3%.
Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района на долгосрочный период до 2024 года.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района на долгосрочный период приведены в приложении 1 к бюджетному прогнозу Палехского муниципального района на долгосрочный период до 2024 года (далее - бюджетный прогноз).
Доходы бюджета Палехского муниципального района от федеральных налогов и сборов, рассчитаны с учетом нормативов распределения налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 10.10.2005 N 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами".
При планировании учитывались действующие налоговые ставки и размеры платежей по неналоговым доходам, собираемость налоговых и неналоговых доходов, погашение недоимки (задолженности) прошлых лет.
В условиях бюджетного прогноза ожидается рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района с 44454,8 тыс. рублей в 2019 году до 49900 тыс. рублей к 2024 году (на 11,2%). При этом темп роста налоговых доходов к 2024 году составит 12,4%. Удельный вес налоговых доходов увеличится с 19,3% в 2019 году до 21,2 к 2024 году. Объем неналоговых доходов увеличится к 2024 году на 0,9%.
Принципиальных изменений в составе налоговых и неналоговых доходов не отмечается. Основным доходным источником остается налог на доходы физических лиц. Прогноз поступлений по налогу составлен с учетом динамики показателей, характеризующий фонд начисленной заработной платы всех работников. Доходы бюджета района от поступления налога на доходы физических лиц в 2024 году планируются на 16% выше к уровню 2019 года, что связано, в том числе с прогнозируемым увеличением фонда начисленной заработной платы.
Поступления в бюджет района акцизов на нефтепродукты на предстоящие годы сформированы исходя из прогноза поступлений доходов от акцизов в консолидированный бюджет Ивановской области. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на нефтепродукты, утверждены в соответствии с законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в размере 0,3210 процента. Сумма акцизов, поступающая в бюджет муниципального района, является одним из источников формирования муниципального дорожного фонда Палехского муниципального района.
Доходы от налогов на совокупный доход прогнозируется в 2019 году в сумме 2110,0 тыс. руб.
С 01.01.2021 года система налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прекращает свое действие, в связи с этим в 2021 году должны прогнозироваться поступления налога за четвертый квартал 2020 года и имеющаяся задолженность по уплате налога за предыдущий период. В связи с этим поступления по единому налогу уменьшатся. В 2022 году налоги по указанному источнику не прогнозируются.
Доходы от патентной системы налогообложения увеличиваются с учетом роста количества выданных патентов.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируются на 2019 года со снижением на 115,2 тыс. руб.
Расходы в 2017 - 2018 годах были сформированы исходя ограниченности финансовых возможностей бюджета муниципального района, необходимости финансирования первоочередных расходов и перераспределения бюджетных ассигнований, между мероприятиями муниципальных программ Палехского муниципального района исходя из приоритетности.
Расходы консолидированного бюджета Палехского муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 252,6 млн. руб. или 97,9% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением с показателями 2017 года на 12,5 млн. руб., или на 5,2%.
Расходы бюджета муниципального района за 2018 год исполнены в сумме 178,7 млн. руб., или 98,8% от утвержденных бюджетных назначений, с увеличением по сравнению с показателями 2016 года на 4,6 млн. руб., или на 2,6%.
В структуре расходов консолидированного бюджета Палехского муниципального района в 2018 году преобладают бюджетные ассигнования на отрасли социальной сферы - 60,5%, в том числе на образование - 45,8%, культуру - 12,1%, социальную политику 2,5%, физическую культуру и спорт - 0,1%.
В структуре расходов бюджета муниципального района в 2018 году также преобладают бюджетные ассигнования на отрасли социальной сферы - 68,5%.
За 2018 год консолидированный бюджет Палехского муниципального района исполнен с превышением расходов над доходами на 2335,9 тыс. руб. Дефицит областного бюджета сложился в сумме 987,2 тыс. руб.
Объем межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов принят на основании данных, утвержденных в областном бюджете. При этом часть межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляются в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Ивановской области, в связи, с чем объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района может быть скорректирован после утверждения данных порядков. Ввиду того, что сумма безвозмездных поступлений муниципальным образованиям из вышестоящих бюджетов в 2022 - 2024 годах не определена, объем межбюджетных трансфертов по данному году принят на уровне 2021 года.
Прогноз основных показателей бюджета муниципального района на долгосрочный период приведен в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Палехского муниципального района на период их действия приведены в приложении 3 к бюджетному прогнозу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.