Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 октября 2019 г. N 415
"Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике"
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике (далее - Порядок).
2. Определить Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за формирование и ведение в Чувашской Республике регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - региональный сегмент системы мониторинга).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, получившим доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководствоваться Порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.10.2019 N 415
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, основные задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике (далее соответственно - региональный сегмент системы мониторинга, система мониторинга).
1.2. Региональный сегмент системы мониторинга формируется путем проведения настроек системы мониторинга с учетом специфики органов исполнительной власти Чувашской Республики и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
1.3. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Чувашской Республики;
б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Чувашской Республики при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия), органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
1.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за формирование и ведение в Чувашской Республике регионального сегмента системы мониторинга (далее - уполномоченный орган), выполняет следующие функции:
а) осуществляет ведение регионального сегмента системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в рамках информационного взаимодействия, их размещение в региональном сегменте системы мониторинга и актуализацию;
б) оказывает содействие в обеспечении доступа к региональному сегменту системы мониторинга;
в) обеспечивает участников регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам его работы.
2. Цель, основные задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга
2.1. Целью регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии в части:
а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чувашской Республике и в муниципальных образованиях Чувашской Республики;
в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
2.2. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
а) проведение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) мониторинга конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики на основании превышения критериев роста аудитории;
в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, когда в конфликтующих группах усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
е) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики при реализации государственной национальной политики;
ж) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Чувашской Республике, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
з) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Чувашской Республике в сфере реализации государственной национальной политики.
2.3. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляются на основе следующих принципов:
а) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
в) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
г) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;
д) обеспечение оперативного доступа участников регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;
е) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.
3. Участники регионального сегмента системы мониторинга и порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга
3.1. Участниками регионального сегмента системы мониторинга являются уполномоченный орган, заинтересованные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, участвующие в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.
3.2. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга участники регионального сегмента системы мониторинга направляют в уполномоченный орган заявку согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, обеспечивает доступ к региональному сегменту системы мониторинга уполномоченных должностных лиц, указанных в данной заявке, с последующим информированием участников регионального сегмента системы мониторинга.
3.4. В случае увольнения (перевода) уполномоченного должностного лица, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, и имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, участники регионального сегмента системы мониторинга не позднее даты увольнения (перевода) уполномоченного должностного лица в обязательном порядке информируют уполномоченный орган о необходимости прекращения доступа такого уполномоченного должностного лица к региональному сегменту системы мониторинга.
Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает прекращение доступа уполномоченного должностного лица к региональному сегменту системы мониторинга.
Приложение
к Порядку формирования и ведения
регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга
в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Чувашской Республике
ЗАЯВКА
на получение доступа к региональному сегменту государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
__________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики/органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики)
N пп |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) |
Наименование должности |
Реквизиты правового акта, утверждающего перечень уполномоченных должностных лиц, имеющих право доступа к региональному сегменту государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Руководитель _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для поддержки принятия управленческих решений при реализации государственной национальной политики создается государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
Региональный сегмент системы мониторинга формируется путем проведения настроек системы мониторинга с учетом специфики органов исполнительной власти республики и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
Участниками регионального сегмента системы мониторинга являются уполномоченный орган, заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвующие в выполнении задач в сфере государственной национальной политики.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2019 г. N 415 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 9 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 19 октября 2019 г. N 40 (1662)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2023 г. N 339
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2022 г. N 386
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2021 г. N 535
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2021 г.