Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства по развитию северных
территорий и поддержке коренных
малочисленных народов Красноярского края
от 29.12.2018 N 58-о
Положение
об организации в агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в агентстве;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение агентства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в агентстве антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса.
4. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков при осуществлении агентством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов агентства;
в) анализ проектов правовых актов агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в агентстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности агентства, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных агентством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа правовых актов агентства организуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте агентства исчерпывающего перечня правовых актов агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю агентства служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты агентства.
К разработке правовых актов агентства могут привлекаться гражданские служащие отдела организационной, правовой и кадровой работы.
4.4. При проведении анализа проектов правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте агентства проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
К проведению оценки замечаний и предложений по проекту правового акта агентства могут привлекаться гражданские служащие отдела организационной, правовой и кадровой работы.
4.5. При мониторинге и анализе практики применения антимонопольного законодательства в агентстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в агентстве;
в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в агентстве.
К мониторингу и анализу практики применения антимонопольного законодательства могут привлекаться отдел планирования, реализации программ и взаимодействия с коренными малочисленными народами, отдел развития северных территорий.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на гражданских служащих или в виде их дисквалификации.
К выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства могут привлекаться отдел планирования, реализации программ и взаимодействия с коренными малочисленными народами, отдел развития северных территорий.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в агентстве
5.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем агентства, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими агентства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5.2. В целях осуществления контроля уполномоченное подразделение предоставляет руководителю агентства ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.6 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не более десяти дней по истечении отчетного квартала, отчетного года.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения гражданских служащих к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, протокол с предложениями по рассмотренным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результатам проведенной оценки уполномоченным подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте агентства и направляется агентством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Порядок ознакомления гражданских служащих с положением об организации антимонопольного комплаенса в агентстве
7.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в агентстве доводится до сведения гражданских служащих агентства отделом организационной, правовой и кадровой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.