Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 8.10.2019 N 1741
Муниципальная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Барнаула на 2019-2025 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Комитет |
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Барнаула путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке с 01.01.2012 по 01.01.2017 |
Индикаторы и показатели Программы |
Количество переселенных из аварийного жилищного фонда граждан; площадь расселенного аварийного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2025 годы двухлетними этапами |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 2892666,72 тыс. рублей, из них: этап 2019-2020 годов - 477114,73 тыс. рублей; этап 2020-2021 годов - 340406,81 тыс. рублей; этап 2021-2022 годов - 98515,06 тыс. рублей; этап 2022-2023 годов - 927523,31 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 754547,22 тыс. рублей; этап 2024-2025 годов - 294559,59 тыс. рублей; источники финансирования: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2106456,68 тыс. рублей, в том числе: этап 2019-2020 годов - 347364,42 тыс. рублей; этап 2020-2021 годов - 247896,54 тыс. рублей; этап 2021-2022 годов - 71742,23 тыс. рублей; этап 2022-2023 годов - 675455,99 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 549488,56 тыс. рублей; этап 2024-2025 годов - 214508,94 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 21367,62 тыс. рублей, в том числе: этап 2019-2020 годов - 3599,01 тыс. рублей; этап 2020-2021 годов - 2504,00 тыс. рублей; этап 2021-2022 годов - 724,67 тыс. рублей; этап 2022-2023 годов - 6822,79 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 5550,39 тыс. рублей; этап 2024-2025 годов - 2166,76 тыс. рублей; средства городского бюджета - 764842,42 тыс. рублей, в том числе: этап 2019-2020 годов - 126151,30 тыс. рублей; этап 2020-2021 годов - 90006,27 тыс. рублей; этап 2021-2022 годов - 26048,16 тыс. рублей; этап 2022-2023 годов - 245244,53 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 199508,27 тыс. рублей; этап 2024-2025 годов - 77883,89 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 01.04.2019 N 106 "Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы" (далее - краевая программа), решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, будут привлечены средства Фонда и краевого бюджета, внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Переселение 4162 человек из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; расселение 62513,02 кв. метра аварийного жилищного фонда |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Одной из основных целей развития страны, установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания. Реализация стратегической задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда позволит осуществить переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с 01.01.2012 по 01.01.2017.
Многоквартирный жилищный фонд города Барнаула характеризуется большой степенью износа зданий. При этом, по данным мониторинга технического состояния жилищного фонда, значительная его часть не соответствует современным требованиям качественных характеристик, техническому состоянию и уровню благоустройства.
Основными причинами наличия большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Барнауле являются:
физический износ зданий старой части города;
экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;
хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и содержание жилищного фонда города.
В 2009-2015 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" были расселены 158 многоквартирных домов.
Общая сумма средств, направленных на решение данной проблемы, составила в указанном периоде 1,7 млрд. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1,3 млрд. рублей, краевого бюджета - 0,2 млрд. рублей, бюджета города - 0,2 млрд. рублей.
Несмотря на принимаемые меры, ликвидировать аварийный жилищный фонд в полном объеме не удалось.
По состоянию на 01.08.2019 на основании решений межведомственной комиссии города Барнаула для оценки жилых помещений 221 многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после 01.01.2012, в том числе:
155 многоквартирных домов - до 01.01.2017;
66 многоквартирных домов - после 01.01.2017.
В 2018 году аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 105,8 тыс. кв. метра или 0,6% всего жилищного фонда города.
Реализация мероприятий Программы позволит сократить объемы аварийного жилищного фонда, что не только улучшит внешний облик города, но и освободит земельные участки для постройки новых объектов городской инфраструктуры.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели национальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национальным проектом "Жилье и городская среда", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16;
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
краевой программой.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, городская жилищная политика ориентирована на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения, а также на оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Результатами реализации национальной жилищной политики в городе Барнауле должны стать создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с 01.01.2012 по 01.01.2017.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к 2025 году являются:
переселение 4162 человек из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
расселение 62513,02 кв. метра аварийного жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с 01.01.2012 по 01.01.2017, приведен в приложении 1 к Программе.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период 2019-2025 годов двухлетними этапами в соответствии с краевой программой:
этап 2019-2020 годов;
этап 2020-2021 годов;
этап 2021-2022 годов;
этап 2022-2023 годов;
этап 2023-2024 годов;
этап 2024-2025 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется выполнить мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Порядок реализации Программы представлен в приложении 4 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке с 01.01.2012 по 01.01.2017, по способам переселения представлен в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 2892666,72 тыс. рублей, из них:
этап 2019-2020 годов - 477114,73 тыс. рублей;
этап 2020-2021 годов - 340406,81 тыс. рублей;
этап 2021-2022 годов - 98515,06 тыс. рублей;
этап 2022-2023 годов - 927523,31 тыс. рублей;
этап 2023-2024 годов - 754547,22 тыс. рублей;
этап 2024-2025 годов - 294559,59 тыс. рублей;
источники финансирования:
средства Фонда - 2106456,68 тыс. рублей, в том числе:
этап 2019-2020 годов - 347364,42 тыс. рублей;
этап 2020-2021 годов - 247896,54 тыс. рублей;
этап 2021-2022 годов - 71742,23 тыс. рублей;
этап 2022-2023 годов - 675455,99 тыс. рублей;
этап 2023-2024 годов - 549488,56 тыс. рублей;
этап 2024-2025 годов - 214508,94 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21367,62 тыс. рублей, в том числе:
этап 2019-2020 годов - 3599,01 тыс. рублей;
этап 2020-2021 годов - 2504,00 тыс. рублей;
этап 2021-2022 годов - 724,67 тыс. рублей;
этап 2022-2023 годов - 6822,79 тыс. рублей;
этап 2023-2024 годов - 5550,39 тыс. рублей;
этап 2024-2025 годов - 2166,76 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 764842,42 тыс. рублей, в том числе:
этап 2019-2020 годов - 126151,30 тыс. рублей;
этап 2020-2021 годов - 90006,27 тыс. рублей;
этап 2021-2022 годов - 26048,16 тыс. рублей;
этап 2022-2023 годов - 245244,53 тыс. рублей;
этап 2023-2024 годов - 199508,27 тыс. рублей;
этап 2024-2025 годов - 77883,89 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с краевой программой, решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, будут привлечены средства Фонда и краевого бюджета, внебюджетные источники (при наличии).
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Существует ряд рисков, которые способны повлиять на реализацию Программы:
изменение действующего законодательства, сокращение объемов финансирования. Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства, своевременная корректировка распределения средств;
при осуществлении муниципальных закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации рисков - своевременное и качественное составление технической документации, своевременное осуществление закупок.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 (далее - Порядок).
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель - комитет:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их утверждение в установленном Порядке;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком, и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы. В случае выявления низкого уровня эффективности Программы предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула предложения по дальнейшей реализации (прекращению реализации) Программы или ее отдельных мероприятий, согласованные с заместителем главы администрации города по городскому хозяйству;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС);
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, несет ответственность за их исполнение;
обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
предоставляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - Министерство) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по формам согласно приложениям 4, 5 к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Алтайского края бюджету города Барнаула Алтайского края на обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение). Отчеты предоставляются на бумажном носителе и в электронной форме в виде скан копии бумажного варианта в формате pdf по адресу электронной почты, указанному Министерством в Соглашении;
предоставляет в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации (или) местных бюджетов на реализацию Программы, в соответствии с инструкцией, утвержденной решением Правления Фонда, протокол от 24.04.2019 N 910;
предоставляет в Министерство еженедельно по вторникам в электронной форме в виде скан копии бумажного варианта в формате pdf по адресу электронной почты: ati@sgd22.ru отчет о ходе реализации мероприятий по переселению граждан и заключению муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений или соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд по форме согласно приложениям 6-9 Соглашения, ежеквартально - до 5 числа последнего месяца квартала по форме согласно приложению 10 Соглашения, ежегодно - дата предоставления определяется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.