Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного
фонда города Барнаула на 2019-2025 годы"
Порядок
реализации Программы
1. Общие положения
1.1. Порядок реализации муниципальной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Барнаула на 2019-2025 годы" (далее - Порядок) разработан в целях определения механизма реализации муниципальной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Барнаула на 2019-2025 годы" (далее - Программа), направленной на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
1.2. В целях реализации Программы комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет):
обеспечивает проведение мероприятий по приобретению жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключает с собственниками жилых помещений соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд;
обеспечивает принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
обеспечивает передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений собственникам по договорам мены, нанимателям - по договорам социального найма;
проводит разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, по вопросам заключения договоров мены или социального найма, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения.
1.3. В Программу включаются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с 01.12.2012 по 01.01.2017 в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
1.4. Критерии очередности расселения многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
дата признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в первоочередном порядке расселяются многоквартирные дома, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции которых предшествует годам признания аварийными других многоквартирных домов);
наличие угрозы обрушения многоквартирного дома (в соответствии с заключением специализированной организации);
наличие вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.
1.5. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы, посредством внесения в нее изменений.
1.6. Сроки и очередность переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, определяются на заседании рабочей группы по реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 01.04.2019 N 106 "Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы" (далее - краевая программа).
1.7. Способы переселения граждан из жилых помещений:
предоставление жилых помещений взамен изымаемых путем заключения договоров мены;
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
2. Обоснование объема средств, необходимых на реализацию Программы
2.1. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Алтайского края, средства бюджета города Барнаула и внебюджетные источники.
Объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, для каждого этапа Программы определен Фондом с учетом требований части 2.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Обоснование объема средств, необходимых на реализацию Программы, осуществляется исходя из перечня аварийных домов, признанных таковыми в установленном порядке с 01.01.2012 по 01.01.2017, площади жилых помещений в них и планируемой стоимости 1 кв. метра общей площади помещений.
Размер планируемой стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сложившийся для всех типов квартир в г. Барнауле, определяется по актуальным данным Федеральной службы государственной статистики, которые на дату формирования Программы размещены в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), по состоянию на последнюю отчетную дату.
В ходе реализации Программы стоимость 1 кв. метра помещения подлежит корректировке по результатам:
электронных процедур, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме, выплачиваемого гражданину, являющемуся собственником такого помещения, в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ и Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценка).
При определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение не подлежат учету:
произведенные собственником жилого помещения улучшения такого помещения, в том числе по увеличению его общей площади, после получения уведомления о принятом решении об изъятии жилого помещения, если данные улучшения влекут за собой увеличение стоимости жилого помещения;
сделки, заключенные собственником жилого помещения, после получения уведомления о принятом решении об изъятии такого помещения, если данные сделки влекут за собой увеличение размера убытков, в том числе упущенной выгоды.
2.2. Средства Фонда и краевого бюджета направляются на:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах - по договорам мены;
строительство многоквартирных жилых домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
Указанные средства предоставляются бюджету города как субсидия из средств Фонда и краевого бюджета и учитываются в доходах бюджета города Барнаула.
Размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, утвержденной краевой программой, и площади аварийного жилищного фонда города Барнаула, включенного в краевую программу в очередной этап ее реализации.
2.3. Расходы по оплате разницы между стоимостью жилого помещения, определенной по результатам электронных процедур или оценки за 1 кв. метр, и размером субсидии на 1 кв. метр, утвержденным краевой программой, осуществляется за счет средств бюджета города.
Средства бюджета города Барнаула направляются на:
оплату превышения стоимости жилых помещений, предоставляемых нанимателям по договорам социального найма над размером субсидии, установленным краевой программой;
оплату превышения стоимости жилых помещений, предоставляемых собственникам по договорам мены над размером субсидии, установленным краевой программой, но не выше размера возмещения, определенного по результатам оценки;
оплату превышения размера возмещения собственникам за жилые помещения над размером субсидии, установленным краевой программой;
оплату возмещения разницы собственнику жилого помещения, в случае, если стоимость предоставляемого жилого помещения меньше рыночной стоимости изымаемого жилого помещения;
приобретение для предоставления гражданам-нанимателям жилых помещений по договору социального найма жилых помещений большей по сравнению с ранее занимаемыми помещениями площади (в случае отсутствия подходящего по площади помещения).
2.4. Внебюджетные средства (средства граждан и юридических лиц) могут быть привлечены для участия в Программе в следующих случаях:
2.4.1. Заключения договора о развитии застроенных территорий;
2.4.2. Приобретения для предоставления гражданам-собственникам жилых помещений по договору мены жилых помещений большей по сравнению с ранее занимаемыми помещениями площади (в случае отсутствия подходящего по площади помещения);
2.4.3. Превышения стоимости изымаемого жилого помещения над стоимостью жилого помещения, планируемого к передаче в собственность граждан по договору мены.
2.5. Если в соответствии с пунктом 2.4 Порядка собственник жилого помещения изъявил желание на предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, собственнику такого помещения необходимо в течение одного месяца после получения проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд обратиться в комитет с письменным заявлением.
По результатам рассмотрения данного заявления комитет в течение одного месяца готовит проект соглашения о приобретении жилого помещения с указанием стоимости, площади, а также порядка доплаты разницы в стоимости изымаемого и планируемого к предоставлению жилого помещения либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
Средства от доплаты за разницу в рыночной стоимости жилых помещений зачисляются в доход бюджета города Барнаула.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.