Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 24 февраля 2014 г. N 654
Муниципальная Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Бердске на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Бердске на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Обоснование для Разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановления Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 "О правилах дорожного движения", постановление администрации города Бердска от 07.10.2013 N 3942 "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска", постановление администрации города Бердска от 23.10.2013 N 4134 "О формировании и реализации муниципальных программ города Бердска". |
Заказчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ"). Руководитель программы директор МКУ "УЖКХ. |
Разработчик Программы |
МКУ "УЖКХ", МБУ "УКС". |
Исполнители Программы |
МКУ "УЖКХ", МБУ "УКС" города Бердска и иные организации, определенные заказчиком в установленном порядке. |
Цели и задачи Программы |
Цели: проведение программных мероприятий для улучшения состояния улично-дорожной сети в целях по снижению аварийности на дорогах города Бердска. Задачи: - строительство транспортных трехсекционных светофоров; - техперевооружение оборудования на светофорах не соответствующего нормам безопасности, замена ламповых светофоров на светодиодные (в том числе с табло обратного отсчета времени на пешеходных светофорах); - нанесение (восстановление) разметки на пешеходных переходах; - нанесение линий горизонтальной дорожной разметки; - обозначение остановок общественного транспорта разметкой; - установка (замена) дорожных знаков; - обслуживание дорожных знаков; - установка пешеходных ограничивающих ограждений для канализирования пешеходов; - строительство островков безопасности; - обустройство остановки общественного транспорта; - обслуживание светофоров; - установка с освещением нерегулируемого пешеходного перехода; - обустройство искусственных дорожных неровностей; - выполнение работ по созданию комплексной схемы организации дорожного движения в городе Бердске. |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Источники финансирования Программы |
Общий расчетный объем средств на выполнение программных мероприятий составляет 37 368,800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 750,000 тыс. рублей; 2015 год - 11 506,300 тыс. рублей; 2016 год - 14 112,500 тыс. рублей; Источники финансирования - бюджет города Бердска. Ежегодный объем финансирования определяется утвержденным в бюджете города Бердска объемом бюджетных ассигнований на реализацию Программы. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Ожидаемые конечные результаты Программы: - улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения; - повышение уровня безопасных условий передвижения пешеходов и транспортных средств; - ускорение пропускной способности с второстепенных улиц; - обеспечение корректирование воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов; - повышение высокой культуры обслуживания населения во время ожидания транспорта общего пользования на остановке; - 3 транспортных трехсекционных светофора будут устроены вновь; - на 4 светофорах будет проведено техперевооружение; - 201 остановка общественного транспорта будет обозначена разметкой; - 467 дорожных знаков будет установлено (заменено) вновь; - 34 островка безопасности будет построено; - 16 остановок общественного транспорта будут обустроены; - 15 искусственных дорожных неровностей будут обустроены вновь; - на 642 м будут установлены пешеходные ограничивающие ограждениями для канализирования пешеходов. |
II. Общие положения
Безопасность дорожного движения входит в комплекс систем жизнеобеспечения граждан города. Объектом регулирования Программы является деятельность по снижению аварийности и развитию безопасности дорожного движения на дорогах и улицах города.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие при обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах и улицах города Бердска. Сфера действия Программы - социально-экономическая.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Протяженность уличной дорожной сети города Бердска составляет 196 километров из них 94 километра с асфальтобетонным покрытием.
Анализ существующего состояния аварийности на дорогах города Бердска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами: - постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным автотранспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
Важным элементом безопасности, организации и упорядочения дорожного движения является горизонтальная дорожная разметка. Она устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения.
Программой планируется выполнение мероприятий по нанесению дорожной разметки, в том числе с использованием новых технологий и разметочных материалов, обладающих функциональной долговечностью. Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов, являющихся наиболее многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения. Особо пристальное внимание стоит обратить на проблему детского дорожно-транспортного травматизма в городе Бердске и направить усилия на создание безопасных условий передвижения детей.
С целью корректирующего воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов Программой предусматривается комплекс мероприятий по созданию безопасных условий их передвижения:
- нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, в том числе и использованием современных разметочных материалов, обладающих износостойкими свойствами;
- устройство пешеходных ограждений;
- установка дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим транспортных средств перед пешеходными переходами и существующими искусственными неровностями, в том числе в районе образовательных учреждений. Существующая ситуация требует принятия неотложных мер по повышению безопасности дорожного движения в городе.
Реализация Программы направлена на продолжение долгосрочной стратегии, и предназначена для улучшения состояния дорожного движения и повышения пропускной способности за счет совершенствования дорожной инфраструктуры и инновационных средств регулирования движения. Для определения основных мероприятий Программы проведена систематизация причин аварийности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и недостатками в организации дорожного движения в очагах ДТП. Программные мероприятия будут реализовываться на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города Бердска с целью достижения конкретных результатов по снижению аварийности, а именно:
1) строительство светофоров на пересечении ул. Островского - ул. Красная Сибирь, ул. Советская - ул. Пионерская, Микрорайон - ул. Космическая позволит существенно увеличить пропускную способность со второстепенных улиц города и снизит аварийность на данных участках;
2) техперевооружение оборудования на светофорах, не соответствующих нормам безопасности, замена ламповых светофоров на светодиодные (в том числе с табло обратного отчета времени на пешеходных светофорах) на перекрестках ул. Островского - ул. Первомайская, ул. Островского - ул. Кирова, ул. Ленина - "Старый универмаг", ул. Ленина - ул. Кирова снизит аварийность на данных участках и повысит качество регулирования дорожного движения в городе Бердске.
3) нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, а также установка дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим транспортных средств перед пешеходными переходами и обустройство искусственными неровностями, в том числе в районе образовательных учреждений города Бердска позволит создать безопасные условия передвижения детей и жителей города Бердска.
4) нанесение горизонтальной разметки позволит устанавливать режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения.
5) установка (замена) и обслуживание дорожных знаков на улично-дорожной сети города Бердска необходима для текущего обеспечения функционирования дорожного хозяйства;
6) строительство островков безопасности на пешеходных переходах и установка пешеходных ограничивающих ограждений на перекрестках улиц города Бердска позволит корректировать воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов и создаст безопасные условия их передвижения;
7) обустройство остановок общественного транспорта необходимо для удобства и безопасности пассажиров при посадке и высадке, а также обеспечение высокой культуры их обслуживания во время ожидания транспорта общего пользования на остановке.
8) создание схемы организации дорожного движения города Бердска позволит построить экономически целесообразный план развития уличной дорожной сети города и организации дорожного движения в рамках общей концепции генплана города и с учетом реальных возможностей его реализации.
Учитывая вышеизложенное, применение программно-целевого метода в условиях ограниченного финансирования позволит, обеспечить комплексность и системность решения проблемы по повышению безопасности на дорогах города Бердска.
IV. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цели, задачи и целевые индикаторы представлены в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
V. Основные мероприятия Программы
Система программных мероприятий предполагает проведение комплекса инженерно-изыскательских, проектных, строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности участников дорожного движения и улучшение состояния улично-дорожной сети в целях по снижению аварийности на дорогах города Бердска.
Основные мероприятия Программы представлены в приложении N 3 "Основные мероприятия Программы" к настоящей Программе.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2014 - 2016 годов.
VII. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программы составляет 37 368,8 тыс. руб. (в ценах 2013 года) согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
VIII. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
IX. Ожидаемые конечные результаты Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность.
Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается в повышении качества безопасности жизни населения.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения;
- повышение уровня безопасных условий передвижения пешеходов и транспортных средств;
- пропускную способность с второстепенных улиц;
- корректирование воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов;
- высокую культуру обслуживания населения во время ожидания транспорта общего пользования на остановке.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- 3 транспортных трехсекционных светофора будут устроены вновь;
- на 4 светофорах будет проведено техперевооружение;
- 201 остановка общественного транспорта будет обозначена разметкой;
- 467 дорожных знаков будет установлено (заменено) вновь;
- 34 островка безопасности будет построено;
- 16 остановок общественного транспорта будут обустроены;
- 15 искусственных дорожных неровностей будут обустроены вновь;
- на 642 м будут установлены пешеходные ограничивающие ограждениями для канализирования пешеходов.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска ожидаемые критерии оценки эффективности реализации Программы:
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) -10 баллов.
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 5 баллов.
Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3) -10 баллов.
Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4) -10 баллов.
Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5) -10 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.