Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления, проверка документов и постановка ребенка Заявителя на учет в очередь;
- комплектование образовательных учреждений;
- зачисление ребенка Заявителя в образовательное учреждение.
3.2. Состав документов и информации, которые необходимы Отделу, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.1. Документов, которые находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, не имеется.
3.2.2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур.
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" svetlogorsk39.ru.
3.3.2. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты при наличии электронной цифровой подписи либо посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При поступлении в МФЦ или Администрации заявления посредством электронной почты по информационно-коммуникационной сети "Интернет" специалист МФЦ или административного Отдела, получивший заявление с комплектом документов производит регистрацию заявления и, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, оформляет и направляет расписку в приеме документов по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении заявления, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сотрудник административного Отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, присваивает электронному заявлению статус "зарегистрирован" в СЭД и направляет заявление с комплектом документов в Отдел для рассмотрения.
При нарушении установленных требований к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник МФЦ или Отдела формирует уведомление об отказе в приеме документов и направляет Заявителю после регистрации в СЭД.
3.3.3. Заявитель вправе получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием запросной системы официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" svetlogorsk39.ru, указав фамилию и входящий номер заявления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не взаимодействует с другими органами и организациями.
3.3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме возможно при обращении Заявителя при подаче заявления путем заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) приводится в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием заявления, проверка документов и постановка ребенка Заявителя на учет в очередь.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов от Заявителя в МФЦ или административный Отдел.
3.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при получении заявления при личном обращении:
- устанавливает личность Заявителя либо его представителя;
- проверяет представленные документы на соответствие п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- на основании представленных документов заполняет с помощью программного обеспечения в электронном виде бланк заявления, распечатывает его, передает для подписания Заявителю;
- в случае если Заявителем самостоятельно не было представлено согласие на обработку персональных данных, распечатывает бланк заявления на согласие на обработку персональных данных, передает бланк для заполнения и подписания Заявителю;
- распечатывает расписку о получении заявления (бланк расписки представлен в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту) с указанием даты его получения, номера в соответствии с записью в СЭД, даты выдачи готового результата на учет для зачисления в образовательное учреждение и передает его Заявителю под подпись на экземпляре заявления;
- сканирует подписанные заявление о предоставлении муниципальной услуги и согласие на обработку персональных данных ребенка Заявителя;
- сканирует представленные Заявителем документы и возвращает их Заявителю.
При поступлении документов по почте, электронной почте в адрес Администрации и посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала регистрацию производит административный Отдел, далее направляет заявление в Отдел для оказания услуги.
3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при получении заявления посредством электронной почты:
- проверяет наличие и подлинность электронной цифровой подписи;
- регистрирует заявление путем внесения соответствующих записей в СЭД и прикрепляет электронный образ документа к регистрационной карточке;
- оформляет и направляет в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем, расписку о получении заявления с указанием даты его получения, номера в соответствии с записью в СЭД, даты выдачи готового результата;
- прикрепляет расписку о получении заявления к регистрационной карточке СЭД;
- передает в тот же рабочий день или не позднее 10 часов следующего рабочего дня, если заявление поступило после 17 часов заявление начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, производит действия согласно п. 3.5.4.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Специалист МФЦ в случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента:
- в устной форме уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- извещает о выявленном факте директора МФЦ;
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (бланк уведомления представлен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
- передает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги директору МФЦ (лицу, его замещающему);
- после подписания уведомления об отказе в приеме документов директором МФЦ (лицом, его замещающим) вносит запись о выдаче (направлении) уведомления в СЭД, сканирует и заносит электронный образ документа в регистрационную карточку обращения в СЭД;
- передает Заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.5. Директор МФЦ (лицо, его замещающее):
- рассматривает уведомление об отказе в приеме документов;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- подписывает уведомление об отказе в приеме документов и возвращает его специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.6. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ (п. 3.5.3, 3.5.4), директор МФЦ (лицо, его замещающее) (п. 3.5.5).
3.5.7. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является получение начальником Отдела (лицом, его замещающим):
- заявления Заявителя с комплектом документов;
- регистрационной карточки в СЭД с файлом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отражение даты и времени направления регистрационной карточки начальнику Отдела (лицу, его замещающему) в журнале передачи СЭД.
3.6. Рассмотрение заявления начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.6.2. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает поступившее заявление, назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела);
- вносит резолюцию и фамилию специалиста Отдела в регистрационную карточку в СЭД;
- передает специалисту Отдела в день поступления заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Отдела (лицо, его замещающее).
3.6.4. Критерием принятия решения является анализ содержания поступившего заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры является получение заявления специалистом Отдела.
3.6.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- резолюция и фамилия специалиста Отдела на заявлении Заявителя и в регистрационной карточке в СЭД.
3.7. Рассмотрение заявления, регистрация в Электронном журнале.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее к специалисту Отдела заявление с резолюцией начальника Отдела.
3.7.2. Специалист Отдела:
- изучает заявление заявителя и комплект документов;
- при помощи программного обеспечения регистрирует ребенка Заявителя в Электронном журнале, проставляет статус "Зарегистрирован";
- уведомляет о факте регистрации начальника Отдела (лицо, его замещающее) для отражения результата в регистрационной карточке СЭД;
- передает Уведомление о постановке на учет для зачисления в ОУ (отказ от зачисления ребенка в ОУ) в МФЦ или административный Отдел для выдачи (направления) Заявителю (в зависимости от места обращения) либо
- направляет Уведомление о постановке на учет для зачисления в ОУ (отказ от зачисления ребенка в ОУ) в административный Отдел для отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата" (в случае избрания заявителем способа направления результата предоставления муниципальной услуги по почте либо по электронной почте (при введении электронной цифровой подписи);
- уведомляет МФЦ об отправки ответа заявителю почтой для снятия заявления с контроля (в случае подачи заявления через МФЦ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 часа.
3.7.3. Специалист административного отдела, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции:
При получении ответа для направления почтой:
- регистрирует ответ на заявление в журнале регистрации исходящих документов;
- проставляет на ответе исходящий номер и дату;
- направляет Заявителю Уведомление о постановке на учет для зачисления в ОУ (Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3.7.4. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- вносит данные ответа на заявление в карточку СЭД;
- передает специалисту Отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги результат ответа на заявление (в случае пода заявления через МФЦ).
3.7.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (3.7.2), специалист административного Отдела (3.7.3), начальник Отдела (лицо, его замещающее) (3.7.4).
3.7.6. Критерием принятия решения является наличие ответа на заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры является Уведомление о постановке на учет для зачисления в ОУ (Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляет собой документ (письмо), в котором сообщаются основания отказа.
3.7.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ребенка Заявителя в Электронном журнале.
3.8. Выдача (направление) заявителю ответа.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является явка Заявителя для получения результата муниципальной услуги.
3.8.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, в срок не позднее 17 часов рабочего дня, предшествующего дню, указанному в расписке (дата окончания срока предоставления муниципальной услуги):
- проверяет наличие в МФЦ ответа на заявление. В случае его отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги Заявителю в установленный срок. При отсутствии ответа о данном факте докладывает директору МФЦ (лицу, его замещающему);
3.8.3. Директор МФЦ (лицо, его замещающее) о данном факте докладывает служебной запиской заместителю главы Администрации (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 часа.
3.8.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при личном обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя;
- выдает Заявителю Уведомление о постановке на учет для зачисления в ОУ (Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) под роспись на распечатанном из СЭД бланке расписки в выдаче документов;
- делает отметку в регистрационной карточке в СЭД о предоставлении заявителю муниципальной услуги, снимает документ с контроля;
- в случае получения из Отдела уведомления об отправке по почте либо по электронной почте ответа на заявление, снимает документ с контроля в СЭД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
В случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, ответ на заявление о предоставлении муниципальной услуги направляет в Отдел по истечении 30 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке. Отдел направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении через административный Отдел.
3.8.5. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ (3.8.2, 3.8.4), директор МФЦ (3.8.3).
3.8.6. Критерием принятия решения является прибытие (неприбытие) Заявителя.
3.8.7. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, снятие документа с контроля.
3.8.8. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- подпись Заявителя на экземпляре расписки в выдаче документов, распечатанной из СЭД;
- вручение (направление) Заявителю ответа на заявление.
В случае обращения Заявителя с заявлением о внесении изменений в Электронный журнал прием, регистрация заявления, его рассмотрение и выдача уведомления осуществляются в порядке, предусмотренном п. 3.5 настоящего Административного регламента.
3.9. Комплектование образовательных учреждений.
3.9.1. Основанием для начала процедуры является наличие свободных мест в образовательных учреждениях в группах соответствующего возраста.
3.9.2. Специалист Отдела:
- на основании информации, предоставленной образовательным учреждением, о наличии свободных мест и данных Электронного журнала формирует списки будущих воспитанников согласно очередности в соответствии с количеством свободных мест в группах соответствующего возраста в виде проекта протокола (форма протокола приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту) в электронном виде в Электронном журнале;
- информирует начальника Отдела (лица, его замещающего) о сформированном в Электронном журнале протоколе.
Максимальный срок выполнения административных действий - 12 часов.
3.9.3. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает, при отсутствии замечаний согласовывает в электронном виде в Электронном журнале проект протокола, присваивая статус "согласовано" (детям, указанным в протоколе, автоматически в Электронном журнале присваивается статус "направлен в ДОУ");
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.9.4. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- информирует специалиста Отдела о согласовании протокола.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
3.9.5. Специалист Отдела:
- на основании протокола готовит проекты направлений в образовательное учреждение (далее - направление, форма направления приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
- передает направление для подписания начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.9.6. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает, при отсутствии замечаний подписывает направления;
- передает направления специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.9.7. Специалист Отдела:
- осуществляет регистрацию подписанных направлений в журнале регистрации направлений с указанием номера и дата регистрации;
- по телефону либо по электронной почте оповещает руководителя образовательного учреждения о необходимости получить протокол и направления;
- под подпись в журнале выдачи направлений передает руководителю образовательного учреждения протокол и направления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.9.8. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п.п. 3.9.2, 3.9.5, 3.9.7), начальник Отдела (лицо, его замещающее) (п. 3.9.3), начальник Отдела (лицо, его замещающее) (п.п. 3.9.4, 3.9.6).
3.9.9. Критерием принятия решения является:
- наличие свободных мест в образовательном учреждении, очередность ребенка в Электронном журнале.
3.9.10. Результатом административной процедуры является:
- передача руководителю образовательного учреждения протокола и направлений.
3.9.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- отметка в журнале выдачи направлений о дате получения руководителем образовательного учреждения направлений.
Руководитель образовательного учреждения проводит оповещение родителей с использованием средств телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений о том, что на его ребенка оформлено направление.
3.10. Зачисление ребенка Заявителя в образовательное учреждение.
3.10.1. Основанием для начала процедуры является направление, оформленное на ребенка Заявителя и полученное в Отделе.
Специалист Отдела, являющийся исполнителем муниципальной услуги, после утверждения протоколов по итогам комплектования (доукомплектования), сформированными Системой, оформляет направления для зачисления в образовательную организацию и рассылает их Заявителям и руководителям образовательных организаций (Приложение N 8).
3.10.2. Руководитель образовательного учреждения:
- разъясняет Заявителю порядок зачисления в образовательное учреждение (знакомит с перечнем необходимых для зачисления документов, с уставом, лицензией на образовательную деятельность образовательного учреждения, с реализуемыми образовательными программами);
- в день обращения Заявителя с заявлением с просьбой принять ребенка в образовательное учреждение и с комплектом документов, предусмотренных п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о зачислении ребенка в книге учета движения воспитанников образовательного учреждения и присваивает заявлению в Электронном журнале статус "Зачислен в ДОУ";
- передает на подпись Заявителю два экземпляра проекта договора с образовательным учреждением, один экземпляр договора выдает Заявителю;
- издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение и сообщает в Отдел о прибытии ребенка в образовательное учреждение.
Присвоение заявлению в Электронном журнале статуса "Зачислен в ДОУ" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
В случае если Заявителя не удовлетворяет образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования, ему предлагается оформить отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году.
Отказ от направления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в Отдел в срок не позднее 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ".
В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению в Электронном журнале статуса "Направлен в ДОУ" руководитель образовательного учреждения присваивает заявлению в Электронном журнале статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание получить муниципальную услугу в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.11. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. При желании сменить образовательное учреждение, которое уже посещает ребенок на другое, расположенное на территории городского округа, Заявитель вправе снова обратиться в МФЦ или Отдел для регистрации в Электронном журнале с присвоением статуса "Желает изменить ДОУ". Регистрация проводится на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.