Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Местные нормативы
градостроительного проектирования города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 563-а)
7 октября 2008 г., 31 декабря 2010 г., 21 июня 2013 г., 28 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска (далее по тексту - местные нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Положением о местных нормативах градостроительного проектирования, принятым городским Советом Новосибирска от 30.05.2007 N 592 "О Положении о местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска", с учетом территориальных, природных, исторических, социально-экономических и иных особенностей города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 июня 2013 г. N 5779 в подпункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Местные нормативы обязательны для соблюдения на всей территории города Новосибирска и применяются при:
проведении экспертизы, подготовке и рассмотрении проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, благоустройства территории;
подготовке проекта генерального плана города Новосибирска, утверждении генерального плана города Новосибирска;
осуществлении государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.
1.3. Градостроительная деятельность на территории производственных зон, зон рекреационного назначения, зон сельскохозяйственного использования, зон специального назначения, зон инженерной и транспортной инфраструктур регулируется на основании действующего законодательства.
2. Планировка и застройка жилых и общественно-деловых зон
2.1. Существующие и планируемые границы жилых и общественно-деловых зон, элементов планировочной структуры, параметры их планируемого развития определяются генеральным планом города Новосибирска, документацией по планировке территории.
2.2. Границы жилых и общественно-деловых зон и градостроительные регламенты определяются в результате градостроительного зонирования и устанавливаются правилами землепользования и застройки города Новосибирска.
2.3. Красные линии и линии регулирования застройки определяются проектами планировки с учетом особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4
2.5. Основными элементами планировочной структуры жилой зоны являются:
жилой район - группа кварталов (микрорайонов), ограниченная городскими магистралями, железнодорожными линиями, естественными рубежами или другими линиями градостроительного регулирования;
жилой микрорайон (квартал) - территория застройки, как правило, в границах красных линий улично-дорожной сети.
2.6. На земельном участке, предназначенном для эксплуатации жилого дома (или комплекса жилых домов), размещаются следующие основные объекты и элементы благоустройства:
жилые дома (или их комплексы);
проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым домам;
стоянки автомобильного транспорта;
озеленение;
площадки для отдыха и игр детей;
площадки для отдыха взрослых;
спортивные площадки;
хозяйственные площадки.
Предельные размеры земельных участков жилой застройки и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся или реконструируемым, с размещением всех элементов благоустройства, необходимых для его эксплуатации (проезды, дорожки, площадки, стоянки для транспортных средств и другие элементы благоустройства) в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
2.8. Минимально допустимое расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до площадок представлено в приложении 1.
2.9. В случае размещения отдельного жилого многоквартирного дома на земельном участке в составе территории жилого микрорайона (квартала) расчетные показатели количества и размеров придомовых площадок различного назначения принимаются с учетом обеспеченности ими в границах жилого микрорайона (квартала) в соответствии с проектами планировки и межевания.
2.10. В случае размещения жилого многоквартирного дома на земельном участке в составе территории жилого микрорайона (квартала) со сложившейся застройкой, расчетные показатели придомовых площадок в границах земельного участка, предоставленного для эксплуатации жилого многоквартирного дома, принимаются исходя из параметров жилого дома в соответствии с действующим законодательством и местными нормативами.
2.11. Расстояния между жилыми домами, жилыми домами и общественными зданиями принимаются на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Между длинными сторонами жилых зданий, жилых и общественных зданий высотой более 15 м принимаются расстояния (бытовые разрывы) не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, технического регламента о требованиях пожарной безопасности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.
2.12. Жилые дома с квартирами на первых этажах располагаются с отступом от красных линий:
на магистральных улицах - не менее 6 м;
на прочих улицах - не менее 3 м.
По границе красной линии допускается размещение жилых домов со встроенными помещениями, расположенными на первых этажах, или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования.
Объекты капитального строительства располагаются с отступом от границ земельного участка, установленным градостроительными регламентами.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Застройка общественно-деловых зон формируется объектами и комплексами многофункционального типа на территориях, прилегающих к магистральным улицам и общественно-транспортным узлам, в соответствии с генеральным планом города Новосибирска и документацией по планировке территории.
2.15. Реконструкция общественной и жилой застройки проводится:
комплексно;
без нарушения своеобразия сложившейся среды;
с сохранением и развитием жилой функции;
в виде модернизации существующих капитальных жилых домов и общественных зданий, благоустройства территории, объектов и сооружений, инженерной и транспортной инфраструктуры;
с соблюдением санитарно-гигиенических требований, норм пожарной безопасности, норм обеспеченности организациями обслуживания и других требований действующего законодательства и настоящих местных нормативов.
Допускается строительство новых зданий и сооружений на территории реконструируемой застройки, а также надстройка существующих зданий, изменение функционального использования нижних этажей существующих и организация встроенно-пристроенных помещений, расположенных на нижних этажах новых жилых домов:
при соблюдении инсоляции и освещенности в соответствии с действующим законодательством;
при соответствии противопожарным нормам и требованиям действующих местных нормативов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 июня 2013 г. N 5779 в подпункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Расчетная плотность населения жилого микрорайона, определяемая в границах застраиваемой территории, при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 24 кв. м общей площади квартир на 1 человека, не должна превышать 420 человек на 1 га.
В условиях реконструкции жилой застройки допускается превышение плотности вышеуказанных показателей населения жилого микрорайона не более чем на 10%.
Расчет плотности населения жилого района принимается не менее 250 человек на 1 га, за исключением застройки территории индивидуальными жилыми домами.
Границы расчетной территории жилого микрорайона устанавливаются по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов и пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения).
В расчетную территорию включаются все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона включается территория улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходного передвижения внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 июня 2013 г. N 5779 в подпункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Реконструкция многоквартирных жилых домов с утеплением балконов или лоджий и присоединением их к площади квартир должна проводиться по единому проекту при соблюдении следующих условий:
принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции с расширением за счет утепления лоджий и (или) балконов;
разработки проекта реконструкции многоквартирного дома с утеплением всех лоджий или балконов с первого по последний этаж, расположенных в одном вертикальном ряду, включая теплотехнический расчет, гидравлический расчет, разработки проекта фасада в едином стиле с существующим зданием;
получения положительного заключения учреждения, уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации, по проектной документации на реконструкцию многоквартирного дома (кроме жилых домов в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
получения технических условий на теплоснабжение дополнительных площадей, если это предусмотрено расчетом.
2.18. При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
использование помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, переводу жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое и иных случаях, предусмотренных законодательством;
хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
выполнение работ, являющихся источником повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 июня 2013 г. N 5779 настоящее приложение дополнено подпунктом 2.19
2.19. При проектировании и строительстве назначение объектов определяется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны, установленными Правилами землепользования и застройки города Новосибирска.
В назначении основной вид разрешенного использования объекта капитального строительства указывается первым, и его площадь составляет не менее 50% от площади всего объекта.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1708 настоящее приложение дополнено подпунктом 2.20
2.20. При проектировании и строительстве многоквартирных домов с балконами и (или) лоджиями, остекление балконов и (или) лоджий выполнять по единому проекту, выполненному в составе проектной документации.
3. Размещение объектов обслуживания
3.1. Объекты социального и коммунально-бытового назначения, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан (далее по тексту - объекты обслуживания) размещаются в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска, документацией по планировке и межеванию территории и с учетом планировочной структуры жилых и общественно-деловых зон в целях создания единой системы обслуживания.
3.2. Объекты обслуживания на территориях жилых микрорайонов (кварталов) размещаются с учетом пешеходной доступности (радиусов обслуживания). Нормативы вместимости объектов обслуживания жилого микрорайона (квартала) и жилого района представлены в приложении 3.
Специализированные жилые дома с квартирами для маломобильных групп населения располагаются в радиусе обслуживания организациями торговли повседневного спроса и комплексными приемными пунктами предприятий бытового обслуживания, составляющем не более 300 м.
Объекты капитального строительства располагаются с отступом от границ земельного участка, установленным градостроительными регламентами.
3.3. Расчет площади земельных участков для объектов обслуживания районного и городского значения производится в соответствии с приложением 3.
3.4. При расчете количества и вместимости объектов обслуживания учитывается необходимость удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе с ограниченными физическими возможностями, принимая социальные нормативы обеспеченности не менее приведенных в приложении 3.
3.5. Размещение и вместимость объектов обслуживания, размеры земельных участков, не указанные в приложениях 3 и 4, рекомендуется устанавливать по заданию на проектирование.
3.6. Здания дошкольных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
Здания объектов школьного образования размещаются на самостоятельных земельных участках с расстоянием от здания до красной линии не менее 25 м.
3.7. Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящих зданиях. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест.
При новом строительстве в условиях сложившейся затесненной застройки допускается размещение дошкольных организаций во встроенных в жилые дома помещениях вместимостью до 80 мест и дошкольных организаций во встроенно-пристроенных помещениях к торцам жилых домов (или пристроенных к торцам жилых домов) вместимостью до 150 мест, при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание дошкольной организации отделяется от жилого здания капитальной стеной.
3.8. Радиусы обслуживания объектов школьного и дошкольного образования, указанные в приложении 3, не распространяются на специализированные и оздоровительные детские организации и на специализированные общеобразовательные организации.
Объекты специализированных детских организаций и здания школ-интернатов для детей-инвалидов размещаются в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Пути подхода детей к зданиям детских организаций не должны пересекаться с проезжей частью магистральных улиц и межквартальных проездов в одном уровне.
3.10. Встроенные в жилые дома объекты обслуживания размещаются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1708 в подпункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. У входов в здания, предназначенных для проведения спортивно-зрелищных мероприятий, предусматриваются открытые площадки из расчета 0,3 кв. м на 1 зрителя, приходящегося на данный вход.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
3.13. Санитарно-защитные зоны и разрывы от предприятий, складов, санитарно-технических сооружений, сооружений транспортной инфраструктуры, объектов коммунального назначения, спорта и торговли принимаются в соответствии с действующим законодательством.
4. Охрана окружающей среды. Обеспечение безопасности
и здоровья населения
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении градостроительной деятельности обязательно соблюдение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, здоровья и безопасности населения, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
4.1.2. Обоснование мероприятий по охране окружающей среды выполняется при разработке документации по планировке территории с учетом ограничений на рассматриваемую территорию (охранных, защитных, санитарных и технических зон).
4.1.3. В комплексную оценку территорий новой жилой застройки включается санитарно-гигиеническая характеристика территории на основе результатов медико-экологического обследования и анализ риска возникновения негативных воздействий на здоровье населения.
4.2. Обеспечение инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
4.2.1. Оценка территории новой и реконструируемой застройки производится по источникам и прогнозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом исходных данных и требований Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, входящие в состав документации по планировке территории и проектной документации, должны соответствовать нормативным правовым актам Российской федерации# и Новосибирской области.
4.2.2. Общегородские мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций для населения разрабатываются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии. Локальные мероприятия в жилых зонах по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций выполняются организацией систем контроля, оповещения, эвакуации и оказания медицинской помощи населению, предусмотренных в соответствии с заданием Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
4.3. Охрана атмосферного воздуха
4.3.1. Оценка и прогноз изменения качества атмосферного воздуха проводится путем расчета уровня загрязнения атмосферы от совокупности всех источников загрязнения, оказывающих влияние на территорию, с использованием сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта города Новосибирска и результатов мониторинга состояния загрязнения атмосферного воздуха в городе (фоновых концентраций).
4.3.2. В проектах планировки новых или реконструируемых производственных зон, а также отдельных объектов, находящихся в границах жилых территорий и являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, предусматривается организация санитарно-защитных зон (далее по тексту - СЗЗ).
Границы и проекты организации СЗЗ от существующих предприятий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. С целью предотвращения формирования зон повышенного загрязнения атмосферного воздуха или их ликвидации разрабатываются планировочные мероприятия, учитывающие условия аэрации прилегающих межмагистральных и внутридворовых пространств и обеспечивающие санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха для жилых и общественно-деловых зон.
4.3.4. В жилых и общественно-деловых зонах предусматриваются планировочные мероприятия по трассировке местных проездов и расположению стоянок автотранспорта в целях минимизации движения автотранспорта по территории проектируемой и реконструируемой застройки.
4.3.5. При проектировании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по обслуживанию жилой и общественно-деловой зон (гаражей, автостоянок, котельных и др.) предусматривается внедрение современных технологий и оборудования, с применением пыле- и газоулавливающих устройств. Проектирование объектов хранения индивидуального легкового транспорта в пределах жилых территорий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3.6. Допускается реконструкция существующих промышленных предприятий, находящихся в непосредственной близости от жилой застройки, при условии соответствия действующему законодательству.
4.4. Охрана геологической среды и подземных вод
4.4.1. Мероприятия по охране геологической среды и подземных вод разрабатываются в составе проекта планировки территории на основании инженерно-геологического районирования города, инженерных изысканий и данных природоохранных органов с учетом оценки современного состояния и прогноза развития ситуации.
4.4.2. При оценке новых или реконструируемых территорий застройки учитывается наличие:
подтопления или осушения;
защищенности подземных вод от загрязнения;
ресурсов подземных вод для нужд хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения;
опасных инженерно-геологических процессов и возможности их активизации, в том числе эманации радона;
устойчивости грунтов в основании зданий и сооружений.
4.5. Охрана почв
4.5.1. Оценка состояния почв земельных участков, предоставленных под новое строительство или реконструкцию, проводится специализированными организациями в соответствии с действующим законодательством.
На территории, подлежащей застройке, на основании оценки состояния почв определяются участки химического и радиационного загрязнения почвогрунтов, а также определяется опасность загрязнения поверхностных и подземных вод, пылеобразующие свойства почв и способность почв к самоочищению.
4.5.2. В комплексе мероприятий по охране почв, в зависимости от разрешенного вида использования территории и степени опасности загрязнения почв, предусматривается введение специальных режимов использования почв (замена или нейтрализация), рекультивация загрязненных и нарушенных участков, ликвидация несанкционированных свалок и других мероприятий по охране почв, исключающих загрязнение геологической среды и грунтовых вод.
4.6. Охрана поверхностных вод
4.6.1. Оценка внутригородских водоемов бассейна р. Оби и ее притоков проводится на основе гидрологической характеристики водных объектов и их бассейнов по условиям формирования стока, а также показателей содержания загрязняющих веществ:
в воде - по превышению ПДК;
в донных отложениях.
Проведение комплекса водоохранных мероприятий предусматривается с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
4.6.2. Территория проектируемой или реконструируемой жилой застройки вблизи водных объектов (рек, каналов и озер) оценивается с учетом соблюдения водоохранных зон и прибрежных защитных полос для поддержания благоприятного гидрологического режима, улучшения санитарного состояния и рационального использования водных объектов. Регламент и размеры водоохранных зон, прибрежных защитных полос устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
4.6.3. При освоении территорий под новое строительство в целях определения водоохранных, компенсационных мероприятий и рационального использования водных ресурсов в документации по планировке территории оценивается прогнозируемое изменение площади водосборного бассейна внутригородских водотоков и водоемов.
При разработке документации по планировке территории учитываются особенности освоения территорий под новое строительство с проведением мероприятий по засыпке (намыву) водоемов и регулированию русел водотоков с их засыпкой и оформлением русла в виде подземного водотока в соответствии с требованиями законодательства по охране водных ресурсов.
4.6.4. Допускается выпуск поверхностных стоков с жилой и общественно-деловой зон в водотоки только после очистки на локальных сооружениях, обеспечивающих степень очистки до нормируемых параметров для водоемов.
4.6.5. Очистка талого стока производится на специально оборудованных городских снегоотвалах.
4.7. Защита жилых и общественно-деловых зон от шума
4.7.1. В проектах планировки территории учитывается оценка состояния и проводится прогноз шумовой характеристики территории строительства (реконструкции) застройки с выявлением источников и замеров уровней внешнего шума.
Выбор мероприятий и средств шумозащиты определяется на основании результатов акустических расчетов в целях достижения допустимых уровней шума на территории застройки и в жилых помещениях согласно требованиям действующего законодательства.
4.7.2. В проектные решения по защите от шума включаются градостроительные, архитектурно-планировочные и строительно-акустические мероприятия, в том числе с использованием подземного пространства для размещения потенциальных источников шума (транспортных и инженерных сооружений).
4.7.3. Для достижения нормативной степени акустического комфорта на территории жилой и общественно-деловой зон предусматривается организация СЗЗ от внешних пространственных источников шума с устройством искусственных экранов-барьеров (шумозащитные стенки, зеленые насаждения).
4.7.4. При реконструкции застройки предусматриваются планировочные и конструктивные способы шумозащиты жилых и общественных зданий.
4.8. Защита жилых и общественно-деловых зон и населения от источников
ионизирующего излучения
4.8.1. При разработке проекта планировки территории учитываются данные о состоянии радиационного фона, плотности потока радона с поверхности грунта и наличии радиоактивного загрязнения.
4.8.2. При наличии в пределах рассматриваемого земельного участка застройки радиоактивных загрязнений или повышенной радоноопасности предусматривается проведение дезактивационных, рекультивационных и, при необходимости, радонозащитных мероприятий с соблюдением требований действующего законодательства.
4.8.3. На радоноопасных территориях предусматривается проведение специальных радонозащитных мероприятий для защиты зданий, в том числе изоляция геологического пространства при устройстве фундаментов и обеспечения проветриваемости подвалов и влажных помещений нижних этажей.
4.9. Защита территорий от воздействия электромагнитного излучения
4.9.1. Проектирование новой и реконструируемой застройки проводится на основании оценки и прогноза электромагнитной ситуации на территории строительства или реконструкции объектов с выявлением характеристик источника и замерами уровней электромагнитного излучения, учитывая предельно допустимые уровни воздействия электрического поля в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.9.2. Предельно допустимые уровни воздействия электрического поля, создаваемого высоковольтными линиями на территории жилых районов, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае, если напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м, в целях защиты жилой застройки от воздействия электромагнитного излучения вдоль трассы высоковольтных линий предусматриваются СЗЗ. В пределах СЗЗ высоковольтных линий размещение жилых и общественных зданий, площадок для остановки и стоянки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей и складов нефтепродуктов не допускается.
Технические разрывы от всех видов высоковольтных линий при размещении жилой и общественной застройки, а также объектов инженерно-транспортной инфраструктуры устанавливаются по согласованию с эксплуатирующими организациями.
4.9.3. Границы СЗЗ передающих радиотехнических объектов устанавливаются посредством методик расчета интенсивности электро-магнитного излучения радиочастот и с учетом требований действующего законодательства.
4.10. Защита жилых территорий от вибрации и инфразвука.
Инсоляция и освещенность
4.10.1. Территории нового строительства и реконструкции застройки оцениваются по параметрам вибрации и допустимых уровней инфразвука низкочастотного шума, регламентируемыми в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.10.2. При размещении новой или реконструкции существующей застройки на жилых территориях обеспечиваются нормы инсоляции, солнцезащита помещений жилых и общественных зданий и территорий, а также естественной освещенности помещений жилых и общественных зданий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.11. Санитарная очистка территории
4.11.1. Размещение новой или реконструкция существующей застройки осуществляется с учетом проведения санитарной очистки территории, включающей мероприятия по регулярному мусороудалению (сбор, хранение, транспортировка и утилизация отходов потребления, строительства и промышленности) и уборке территории.
4.11.2. При разработке проектов планировки территорий жилых и общественно-деловых зон, проектов реконструкции существующей застройки, предусматриваются мероприятия по сбору, разделению и транспортировке отходов с территории застройки на общегородские предприятия по переработке и утилизации отходов, а также мероприятия по летней и зимней уборке территории с вывозом снега и мусора с проезжей части проездов и улиц в установленные места.
4.11.3. Мероприятия по очистке жилых и общественно-деловых зон от отходов промышленности, строительства и потребления разрабатываются комплексно.
Санитарная очистка территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.11.4. Мусоропроводы во вновь строящихся жилых домах устраиваются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Мусоропроводом оснащаются жилые здания с отметкой пола верхнего этажа от уровня планировочной отметки земли 11,2 м и более, а в жилых домах для престарелых и семей инвалидов 8,0 м и более.
4.11.5. Исключен.
См. текст подпункта 4.11.5
5. Зеленые насаждения и особо охраняемые природные территории
5.1. Зеленые насаждения
5.1.1. При проектировании новой или реконструкции существующей застройки в расчет территории включаются участки природного комплекса с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции. В целях обеспечения нормативного озеленения жилых территорий предусматривается формирование парков, садов, скверов, бульваров, а также земельных участков для строительства объектов жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70% поверхности занято зелеными насаждениями.
5.1.2. Проектирование новой застройки и реконструкция существующей проводится с учетом оценки современного состояния и максимального сохранения существующего растительного покрова (зеленых насаждений, газонов). Объемы, характер и место проведения работ по компенсационному озеленению определяются в каждом конкретном случае по согласованию с муниципальным учреждением г. Новосибирска "Горзеленхоз".
5.1.3. Минимальные размеры озелененной территории жилого микрорайона (квартала), жилого района приведены в приложении 1.
Уровень озеленения земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, лечебных учреждений принимается из расчета озеленения не менее 30% от общей площади земельного участка.
Выбор пород деревьев и расстояние от зеленых насаждений до объектов строительства (реконструкции) принимаются в соответствии с требованиями действующего законодательства при соблюдении следующих требований:
обеспечения беспрепятственного подъезда к жилым домам, общественным зданиям;
обеспечения работы пожарной техники;
размещения в охранной зоне теплосети, газопровода, канализации, водопровода и дренажа (при глубине заложения сети не менее 0,7 м) посадок кустарников с неглубокой корневой системой;
соблюдения расстояний от воздушных линий электропередачи до посадки деревьев в соответствии с правилами устройства электроустановок;
исключения посадки деревьев и ценных пород кустарников в технических зонах прокладки инженерных сетей.
5.1.4. Допускается размещение новой застройки при реконструкции жилых микрорайонов (кварталов) в случае соблюдения нормативов по зеленым насаждениям и наличия на прилегающих территориях массивов зеленых насаждений общего пользования (в пределах пешеходной доступности).
5.2. Особо охраняемые природные территории
В целях сохранения объектов природы в пределах городской территории в генеральном плане города Новосибирска выделяются особо охраняемые природные территории - земельные участки, акватории и воздушное пространство над ними, имеющие особое природоохранное, научное, историческое, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Указанные территории в соответствии с законодательством частично или полностью изымаются из хозяйственного пользования с установлением режима особой охраны с регламентом хозяйственной и строительной деятельности. На стадиях разработки проектов планировки, в том числе жилой территории города, учитываются границы зон особо охраняемых природных территорий и режим их использования.
6. Организация дорожно-транспортной и улично-дорожной сети
и ее элементов, системы общественного пассажирского транспорта
6.1. Дорожно-транспортная и улично-дорожная сеть
6.1.1. Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей жилого района, жилого микрорайона (квартала), проектируется как составная часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с генеральным планом города Новосибирска.
6.1.2. Пропускная способность улично-дорожной сети определяется исходя из уровня автомобилизации городской территории до 400 автомашин на 1000 жителей и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.
Для предварительных расчетов пропускной способности улично-дорожной сети принимается следующее количество автомобилей на 1000 жителей:
легковых автомобилей, включая такси - от 240 до 300;
грузовых и специальных автомобилей - от 25 до 32.
6.1.3. Дороги и улицы жилого района классифицируются по категориям, исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта согласно приложению 5.
6.1.4. При необходимости пропуска магистральных дорог через жилые зоны обеспечивается полная изоляция путей скоростного и непрерывного движения. На городских скоростных дорогах не допускается организация движения общественного пассажирского транспорта, кроме экспресс-автобусных маршрутов.
6.1.5. Расстояние от края проезжей части городских скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки устанавливается не менее 50 м. При использовании шумозащитного экрана или других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, уменьшение этого расстояния обосновывается расчетом уровней шума и вибрации с учетом оценки влияния вредных выбросов автотранспорта и может составить не менее 25 м.
6.1.6. Пересечение городских скоростных дорог с другими элементами улично-дорожной сети города организовывается в разных уровнях. При прохождении трасс скоростных дорог в зонах с высокой плотностью улично-дорожной сети допустимо проектирование скоростных дорог в виде протяженных тоннельных или эстакадных участков с устройством необходимых съездов на основные магистрали.
6.1.7. Плотность улично-дорожной сети принимается в пределах не менее 4,0 - 5,5 км на 1 кв. км.
Параметры улиц и дорог местного значения представлены в приложении 6.
На территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками принимается следующее число полос движения:
для улиц - не менее 2;
для проездов - 1.
Ширина полосы движения устанавливается равной 3,5 м.
Для транспортного обслуживания застройки жилых микрорайонов (кварталов), прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам непрерывного движения общегородского значения, предусматриваются проезды. Проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматриваются при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового назначения и других объектов общегородского значения.
6.1.8. Ширина проездов принимается не менее 3,5 м.
6.1.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах предусматриваются треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны составлять соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч должны составлять соответственно 8 х 40 м и 10 х 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
6.1.10. Для магистральных улиц и дорог с шириной центральной проезжей части более 15 м рекомендуется устройство приподнятых над проезжей частью разделительных полос между встречным движением транспорта шириной не менее 2,0 м. На транспортных инженерных сооружениях обязательно устройство центральной разделительной полосы шириной не менее 1,0 м, поднятой на 15 - 20 см над уровнем проезжей части. При невозможности устройства островков безопасности предусматривается установка ограждений I группы по середине проезжей части улиц.
6.1.11. Число полос движения на улицах и дорогах определяется в зависимости от расчетной интенсивности транспортного потока, но не менее нижнего предела, указанного в приложении 6.
6.1.12. Для предварительных расчетов пропускную способность пересечения полос проезжей части улиц с регулируемым движением рекомендуется принимать равной 900 автомобилей в час. Пропускная способность одной полосы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения определяется в зависимости от расчетной скорости с учетом динамического габарита автотранспорта и минимально допускаемого расстояния между автомобилями (в случае экстренного торможения идущего впереди экипажа).
Пропускная способность проезжей части определяется в зависимости от числа полос движения в одном направлении с учетом коэффициента многополосности:
одна полоса - 1;
две - 1,9;
три - 2,7;
четыре - 3,5.
6.1.13. Для связи внутриквартальных территорий с магистральными дорогами и улицами, а также улицами городского и районного значения проектируется сеть внутриквартальных проездов к жилым домам и зданиям общественного назначения с учетом исключения транзитного движения через жилой микрорайон (квартал).
Внутриквартальные проезды проектируются с примыканием к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением, к проездам магистральных улиц и дорог. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением допускается на расстоянии не менее 100 м от перекрестков.
6.1.14. Въезды на территорию кварталов с центральных проезжих частей магистральных дорог и улиц предусматриваются на расстоянии не менее 150 м друг от друга. Въезды допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии ближайшего перекрестка и не менее 20 м от края остановки общественного транспорта.
Для подъезда к группам жилых домов, зданиям, крупным объектам обслуживания, торговым центрам предусматриваются основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.1.15. Жилые микрорайоны (кварталы) с застройкой высотой 5 этажей и выше обеспечиваются обслуживанием двухполосными проездами, с застройкой высотой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах предусматриваются разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, ширина проезда должна составлять не менее 6 м.
Тупиковые проезды устанавливаются протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
6.1.16. Тротуары и велосипедные дорожки устанавливаются приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек со второстепенными проездами, а на подходах к объектам школьного и дошкольного образования и с основными проездами, предусматриваются в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. К отдельно стоящим жилым домам высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым маломобильными группами населения, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
6.1.17. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6.1.18. В жилых и общественно-деловых зонах, местах размещения объектов массового посещения предусматривается система тротуаров и пешеходных дорожек с возможностью проезда механических инвалидных колясок. Продольные уклоны устанавливаются не более 5%. В местах пересечения путей для проезда инвалидных колясок транспортными путями высота бортовых камней тротуара устанавливается не более 5 см. Опасные для инвалидов участки по внешним боковым краям отделяются бордюрным камнем высотой не менее 5 см. Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, предусматриваются места отдыха со скамейками не реже чем через 300 м.
6.1.19. Система пешеходных связей внутри жилой зоны (сеть пешеходных дорожек и тротуаров) проектируется с учетом максимально возможного ее разделения с направлениями движения транспортных средств.
Пересечения направлений движения пешеходов с внутриквартальными проездами организовываются в свободно просматриваемых территориях.
Вдоль основных въездов в квартал и внутриквартальных проездов, обслуживающих группу зданий, размещается пешеходный тротуар вдоль проезда шириной не менее 1,5 м.
6.1.20. Ширина пешеходных тротуаров, улиц и дорог принимается в зависимости от величины интенсивности пешеходного движения не менее величин, указанных в к местным нормативам. Ширина одной полосы движения пешеходов составляет не менее 0,75 м.
Пропускная способность одной полосы движения при расчете ширины тротуаров принимается:
для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания, в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 600 человек в 1 час.;
для тротуаров, отделенных от застройки, или вдоль застройки без развитой системы обслуживания - 800 человек в 1 час.;
на лестницах - 700 человек в 1 час.;
в тоннелях - 2000 человек в 1 час.
6.1.21. Устройство пешеходных переходов через проезжую часть улиц и дорог выполняется с учетом размещения остановок общественного транспорта, объектов системы обслуживания, других объектов массового посещения, а также с основными пешеходными направлениями внутри квартала.
6.1.22. Островки безопасности для пешеходного движения предусматриваются при ширине проезжей части более 15 м. При отсутствии центральной распределительной полосы ширина островка предусматривается не менее 1,5 м, длина - не менее 3 м. Островки безопасности устраиваются над уровнем проезжей части высотой не менее 15 см.
6.1.23. Пешеходные переходы через городские скоростные дороги и магистрали непрерывного движения предусматриваются только в разных уровнях с путями движения транспорта.
Устройство подземных пешеходных переходов предусматривается:
у станций метрополитена и в пересадочных узлах различных видов транспорта;
у крупных общественных, культурно-бытовых и административных центров, в местах постоянной концентрации пешеходных потоков;
на перекрестках городских магистралей при необходимости увеличения их пропускной способности.
Для инвалидов и маломобильных групп населения все лестницы подземных переходов дублируются пандусами с заложением 1:12, а лестничные марши снабжаются поручнями.
Предупреждающая информация для людей с полной или частичной потерей зрения о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) обеспечивается изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.
Устройство надземных пешеходных переходов производится в зависимости от градостроительной ситуации и технической возможности.
6.1.24. Магистрали, улицы, дороги, проезды и пешеходные пути освещаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. Система общественного пассажирского транспорта
6.2.1. При проектировании системы общественного пассажирского транспорта жилого района учитывается ориентировочная провозная способность и скорость сообщения различных видов пассажирского транспорта, представленными в приложении 7.
6.2.2. Маршруты наземного общественного транспорта по магистральным улицам общегородского и районного значения предусматриваются исходя из расстояния пешеходного подхода к остановочным пунктам не более 500 м от наиболее удаленного дома.
6.2.3. Трамвайные линии предусматриваются на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройства пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна сбоку от проезжей части.
Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и интенсивности движения трамваев.
Линии трамвая с повышенной скоростью движения размещаются только на обособленном полотне с устройством пешеходных тоннелей в местах пешеходных переходов и остановочных пунктов.
6.2.4. Для размещения остановочных пунктов на магистральных улицах общегородского значения предусматривается устройство специальных "карманов" с расширением проезжей части. Для основной проезжей части магистральных улиц непрерывного движения устройство "карманов" обязательно. Остановочные пункты для линий экспресс-автобуса на скоростных дорогах устанавливаются на местных проездах или на специальных площадках с переходно-скоростными полосами длиной не менее 100 м до остановочной площадки и после нее.
6.2.5. Длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта принимается:
для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута - не менее 30 м;
для остановки автобусов или троллейбусов двух маршрутов - не менее 60 м;
для остановки автобусов и троллейбусов более двух маршрутов - не менее 70 м;
для трамвая - не менее 60 м.
Ширина посадочной площадки принимается:
для автобуса и троллейбуса - не менее 4 м;
для трамвая - не менее 3 м.
6.2.6. При размещении станций метрополитена и остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта учитывается наличие объектов обслуживания и других объектов массового посещения.
6.2.7. На конечных пунктах общественного транспорта предусматриваются совмещенные для разных видов транспорта здания и сооружения, для размещения служб диспетчерского управления движением, служебных и санитарно-бытовых помещений.
6.2.8. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта с организацией санитарно-защитных зон предусматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Организация систем обслуживания и хранения
индивидуальных транспортных средств
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1708 в подпункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуальных транспортных средств обеспечивается размещением планируемого количества автотранспорта при расчетной автомобилизации до 400 машин на 1000 жителей, предусматривает следующие виды хранения (суммарной емкостью не менее 90 % от расчетного парка автомобилей жителей жилого микрорайона (квартала)):
долговременное хранение у мест проживания владельцев транспорта - в капитальных гаражах (наземных, подземных, встроенных и пристроенных);
на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах жилого микрорайона (квартала);
в пределах прилегающих к жилому микрорайону (кварталу) улиц и местных проездов магистральных улиц.
За пределами жилой территории в радиусе доступности не более 800 м (в районах реконструкции - не более 1500 м) размещается 10 - 15 % от расчетного парка автомобилей жителей квартала:
в многоэтажных гаражах;
гаражах-стоянках боксового типа;
на открытых охраняемых стоянках.
Временная парковка на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, торговых центров, в транспортных узлах и у вокзалов (не далее 150 м от входов в здание) устанавливается по расчету согласно приложению 8.
При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок предусматриваются встроенные или пристроенные (в том числе подземные) автостоянки.
Для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м - 1 машино-место; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м - 0,5 машино-места.
Обеспеченность местами для хранения автомобилей принимается в границах земельного участка для жилых домов не менее 50% от расчетного количества, для административных и общественных зданий - не менее 80% от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью не более 150 м с учетом фактической и планируемой обеспеченностью местами для хранения автомобилей всех объектов микрорайона (квартала). В случае проектирования и строительства жилых домов со встроенными, встроенно-пристроенными, подземными автостоянками не менее 15% от расчетных 50%, размещаемых в границах земельного участка автостоянок, предусматриваются открытыми на придомовой территории. Гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20% от количества открытых автостоянок, предусмотренных на придомовой территории.
Участки для стоянки автотранспорта для помещений общественного назначения, встроенных в жилые дома, должны располагаться за пределами придомовой территории.
Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и других объектов.
При реконструкции многоквартирных домов с надстройкой дополнительных этажей либо корректировке проектов многоквартирных домов, строящихся на основании разрешения, требования настоящих норм по обеспеченности местами для хранения легкового автотранспорта распространяются на вновь созданные квартиры. Квартиры существующего многоквартирного дома либо запроектированного, обеспечиваются местами для хранения легкового автотранспорта в соответствии с нормами, действующими на момент выдачи разрешения на строительство существующего либо запроектированного многоквартирного дома.
В целях защиты имущества граждан прилегающую к торговым центрам, торговым и развлекательным комплексам территорию, предназначенную для парковки автотранспорта, владельцам объектов рекомендуется оборудовать системами видеонаблюдения.
7.2. Размеры земельных участков для хранения индивидуальных транспортных средств устанавливаются для жилых зданий в соответствии с расчетным количеством согласно подпункту 7.1, для общественных зданий, помещений общественного назначения, объектов обслуживания - в соответствии с показателями приложения 8.
7.3. Станции технического обслуживания автомобилей проектируются из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая следующие размеры земельных участков для станций:
на 10 постов - 1,0 га;
на 15 постов - 1,5 га;
на 25 постов - 2,0 га;
на 40 постов - 3,5 га.
7.4. Автозаправочные станции проектируются из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая следующие размеры земельных участков для станций:
на 2 колонки - 0,1 га;
на 5 колонок - 0,2 га;
на 7 колонок - 0,3 га;
на 9 колонок - 0,35 га;
на 11 колонок - 0,4 га.
7.5. Санитарно-защитная зона автозаправочных станций для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом составляет 100 м.
Санитарно-защитная зона автозаправочных станции не более трех топливораздаточных колонок только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе), составляет 50 м.
7.6. При проектировании и строительстве зданий многоуровневых автостоянок площадь расположенных в них помещений общественного назначения должна составлять не более 20 % общей площади объекта.
8. Инженерное обеспечение
8.1. Общие положения
8.1.1. Городская застройка обеспечивается инженерными системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи, диспетчеризации и санитарной очистки, разрабатываемыми на основе генерального плана города Новосибирска, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, инвестиционных программ развития отдельных видов инженерных систем и данных о сроках реализации, предусмотренных этими программами.
8.1.2. Инженерные системы рассчитываются:
исходя из соответствующих нормативов и численности населения;
исходя из 18 - 24 кв. м общей площади, приходящейся на 1 человека и расчетной общей площади жилой застройки, определяемой архитектурными и планировочными решениями, учитывая перспективу развития застраиваемой территории.
8.1.3. Прокладка инженерных сетей, обслуживающих жилой район, производится в соответствующих технических зонах улиц и проездов. Прохождение сетей через кварталы допускается в специально выделенных зонах только в случаях технической невозможности прокладки в технических зонах улиц и проездов. Габариты технических зон устанавливаются в зависимости от конкретных видов инженерных сетей, прокладываемых в них.
8.1.4. Внутриквартальные инженерные сети и сооружения на них размещаются в технических зонах, определяемых при межевании земельных участков, отводимых под застройку. Прохождение инженерных сетей через застраиваемые участки возможно при обязательном обеспечении сервитута на зоны их прокладки. Это же условие распространяется на участки инженерных сетей, обеспечивающих подключение зданий к распределительным сетям квартала и сооружениям на них.
8.1.5. Расстояния по горизонтали от ближайших инженерных сетей до зданий и сооружений и расстояния по горизонтали между соседними инженерными подземными коммуникациями рассчитываются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Определяющим при расчете расстояний по горизонтали является глубина заложения коммуникаций. Величина расстояний по горизонтали и вертикали рассчитывается:
на основании инженерно-геологических условий;
материала трубопроводов, их технического состояния;
диаметров трубопроводов;
конструкций фундаментов зданий и сооружений и способов их возведения.
Расстояние по горизонтали принимается как расчетный показатель для определения охранной зоны или зоны сервитута данной коммуникации.
8.1.6. При изменении планировочных решений вносятся изменения в проектную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.1.7. Размеры земельных участков для станций очистки воды, очистных сооружений канализации, предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов принимаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.1.8. В целях определения проходимости инженерных сетей в стесненных условиях застройки квартала проектирование инженерных систем выполняется в увязке сетей и сооружений:
по горизонтали - на сводном плане коммуникаций;
по вертикали - на продольных профилях с указанием материалов, диаметром и уклонов трубопроводов, а также всех пересечек с подземными коммуникациями и сооружениями (трубопроводы, скважины, основания под трубы и т. п.), а также с учетом вопросов обратной засыпки траншей.
8.1.9. Проектная документация на строительство инженерных коммуникаций выполняется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
8.1.10. Выбор направления трасс осуществляется для магистральных инженерных сетей и подлежит рассмотрению:
эксплуатирующей организацией, выдавшей технические условия;
администрацией района города Новосибирска, по территории которого проходит трасса;
Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска;
собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, права которых могут быть затронуты в результате прохождения трассы;
отделом инженерного обеспечения Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска.
Рассмотренное направление трасс учитывается при разработке проектной документации и действует в течение срока действия технических условий.
8.1.11. При отсутствии проекта планировки территории или проекта благоустройства улицы, по которой намечается прокладка инженерных коммуникаций, заказчик в задании на проектирование обязан предусмотреть проект благоустройства этой улицы в объеме, позволяющем решить вопрос расположения на плане и профиле проектируемых инженерных коммуникаций.
8.1.12 Проектная документация инженерных коммуникаций подлежит рассмотрению:
эксплуатирующей организацией, выдавшей технические условия;
администрацией района города Новосибирска, по территории которого проходит трасса;
Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска;
собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, права которых могут быть затронуты в результате прохождения трассы;
отделом инженерного обеспечения Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска.
Рассмотренная проектная документация инженерных коммуникаций учитывается при строительстве инженерных коммуникаций и действует в течение срока действия технических условий.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 июня 2013 г. N 5779 настоящее приложение дополнено подпунктом 8.1.13
8.1.13. При проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте инженерных коммуникаций с использованием неметаллических труб по верху труб прокладывается сигнальный кабель, детекционная сигнальная лента либо иной электропроводник, позволяющий определить местоположение подземных коммуникаций приборным методом без разрытия и нарушения благоустройства городской территории при проведении инженерно-геодезических изысканий.
8.2. Водоснабжение
8.2.1. Для водоснабжения жилых районов принимаются различные источники водоснабжения, в том числе локальные для застройки блокированными жилыми домами (высотой до 3 этажей включительно) с приквартирными земельными участками, застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными (приквартирными) земельными участками, оборудованные сооружениями для забора и подачи воды, отвечающей требованиям действующего законодательства.
8.2.2. Система водоснабжения для централизованного водоснабжения и для нецентрализованного водоснабжения проектируется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Материалы и оборудование, контактирующие с водой питьевого качества, оборудуются антикоррозионным покрытием или средствами устойчивости к физико-химическим процессам окисления и коррозии при контакте с водой (нержавеющая сталь, полиэтилен, медь, латунь и пр.).
8.2.3. Не допускается размещение зданий сооружений, инженерных коммуникаций в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения, за исключением связанных с эксплуатацией источников водоснабжения.
8.2.4. При разработке районных и квартальных схем водоснабжения удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принимается в соответствии с требованиями действующего законодательства в зависимости от типа и этажности застройки и с учетом расхода воды на горячее водоснабжение и полив территории. Число жителей жилого микрорайона и жилого района принимается исходя из 18 - 24 кв. м общей площади квартир на 1 человека. Общая площадь квартир определяется проектной документацией.
8.2.5. Расход воды на производственные нужды определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2.6. Нормы расхода воды на наружное пожаротушение определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2.7. При проектировании системы водоснабжения принимаются следующие расчетные параметры расхода воды:
максимальный суточный расход (куб. м/сутки) - при расчете водозаборных сооружений, станций водоподготовки и емкостей для хранения воды;
максимальный часовый расхода (куб. м/час) - при определении максимальной производительности насосных станций, подающих воду по отдельным трубопроводам в емкости для хранения воды;
секундный расход воды в максимальный час (л/сек) - при определении максимальной подачи насосных станций, подающих воду в водопроводы, магистральные и распределительные трубопроводы системы водоснабжения без емкости хранения воды и при гидравлическом расчете указанных трубопроводов;
коэффициент суточной неравномерности водопотребления - 1,2;
часовой неравномерности водопотребления - 1,4.
8.2.8. Для подачи воды во вторую зону водоснабжения многоквартирной многоэтажной застройки (высотой свыше 5 этажей) предусматриваются повысительные бесшумные насосы в зданиях согласно требованиям действующего законодательства либо расположенные вне зданий.
8.2.9. На источники водоснабжения, водопроводные сооружения (водозаборные, водоподготовки и водопроводные станции), а также водоводы устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2.10. Расстояние по горизонтали (в свету) от водопроводов до зданий и сооружений (с учетом их архитектурных форм) принимается:
диаметром от 600 до 700 мм - 5 - 7 м;
диаметром от 800 до 1200 мм - 7 - 10 м.
В зависимости от глубины заложения водопровода и (или) сложных гидро-геологических условий расстояние может изменяться в каждом случае индивидуально.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1708 в наименование подпункта 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Водоотведение
8.3.1. Системы водоотведения проектируются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3.2. Не допускается размещение в жилых зонах накопителей канализационных осадков.
8.3.3. Размеры земельных участков для размещения сооружений систем водоотведения и расстояние от них до жилых домов и общественных зданий принимаются в соответствии с приложением 9.
8.3.4. Расстояние по горизонтали (в свету) от напорной канализации до зданий и сооружений (с учетом их архитектурных форм) принимается:
диаметром от 600 до 700 мм - 5 - 7 м;
диаметром от 800 до 1200 мм - 7 - 10 м.
Расстояние по горизонтали (в свету) от самотечной канализации до зданий и сооружений (с учетом их архитектурных форм) принимается:
диаметром от 500 до 750 мм - 5 - 7 м;
диаметром от 800 до 1200 мм - 10 - 12 м;
диаметром от 1400 до 2000 мм - 15 - 20 м;
диаметром более 2000 мм - 30 м.
В зависимости от глубины заложения магистральных трубопроводов и (или) сложных гидрогеологических условий расстояние может изменяться в каждом случае индивидуально.
8.4. Теплоснабжение
8.4.1. Выбор вида теплоснабжения (централизованное теплоснабжение от ТЭЦ или от локальной (индивидуальной) котельной) производится на основе технико-экономического обоснования и сравнения суммарных капитальных вложений и эксплуатационных затрат по нескольким вариантам.
8.4.2. Системы теплоснабжения и котельные проектируются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.4.3. Расчетные параметры теплоносителя в тепловых сетях принимаются в соответствии с техническими условиями теплоснабжающих организаций.
8.4.4. Схемы тепловых сетей выбираются на основании технико-экономического обоснования и сравнения вариантов при обязательном обеспечении надежности и устойчивости теплоснабжения абонентов. При реконструкции, капитальном ремонте тепловых сетей сохраняется существующее направление теплотрасс, изменение возможно при наличии технико-экономического обоснования.
8.4.5. Присоединение зданий к тепловым сетям осуществляется через индивидуальный тепловой пункт, выбирая схему присоединения в зависимости от назначения зданий (помещений), параметров и режимов работы тепловой сети (котельной).
8.4.6. Во всех индивидуальных тепловых пунктах предусматривается автоматическое регулирование температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, в зависимости от температуры наружного воздуха (если это не осуществляется на источнике теплоснабжения).
8.4.7. Приготовление воды для горячего водоснабжения осуществляется по закрытой схеме присоединения; непосредственный (открытый) водозабор для нужд горячего водоснабжения не применяется. Трубопроводы горячего водоснабжения в зданиях выполняются из материалов, не подвергающихся коррозии.
8.4.8. Предусматривается выполнение подземной прокладки тепловых сетей в жилых районах с обязательным отводом вод в ливневую (дренажную) канализацию.
Для тепловых сетей предусматривается изоляция, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.4.9. Районные котельные размещаются за пределами жилых микрорайонов (кварталов). Центральные и индивидуальные котельные размещаются на территории жилых микрорайонов (кварталов) с соблюдением требований действующего законодательства.
8.4.10. Размещение крышных, пристроенных и отдельно стоящих котельных на территории застройки определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Размеры земельных участков для размещения районных котельных рассчитываются согласно приложению 10.
8.5. Газоснабжение
8.5.1. Система газоснабжения района разрабатывается при наличии необходимости обеспечения жилых домов газом для приготовления пищи и наличии других потребителей газа.
8.5.2. Газопроводы на территории жилой зоны прокладываются подземно. Допускается надземная прокладка наружных газопроводов внутри жилых микрорайонов (кварталов) по стенам обслуживаемых зданий.
8.5.3. Отдельно стоящие газораспределительные пункты в жилых микрорайонах (кварталах) размещаются в зоне зеленых насаждений на расстоянии от зданий и сооружений, указанном в приложении 11.
8.6. Электроснабжение
8.6.1. Схема электроснабжения района разрабатывается на основе технико-экономического сравнения вариантов питания в соответствии с техническими условиями энергоснабжающей организации. Предусматривается резервирование электроэнергии в размере не менее 15% с напряжением в сети 10 кВ от разных центров питания.
8.6.2. Система электроснабжения района проектируется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.6.3. Удельную электрическую нагрузку для жилых домов в жилых микрорайонах для обслуживания населения принимать в соответствии с расчетами, учитывая нагрузки объектов инженерного обеспечения.
Расчет электрических нагрузок для жилых домов производится в соответствии с Инструкцией по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94.
8.6.4. Передача и распределение электроэнергии в пределах района осуществляется подземными кабельными линиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.6.5. Районные электрические подстанции глубокого ввода размещаются в центре нагрузок, за пределами жилых микрорайонов (кварталов) на расстоянии, обеспечивающем защиту жилых и общественных зданий от шума и электромагнитных излучений до нормируемых уровней.
8.6.6. На территории района предусматриваются электрические подстанции глубокого ввода и распределительные и трансформаторные подстанции напряжением до 10 кВ закрытого типа.
8.6.7. Сооружение встроенных и пристроенных подстанций в спальных корпусах учреждений, объектах школьного и дошкольного образования не допускается.
Устройство и размещение встроенных, пристроенных и отдельно стоящих подстанций выполняется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.6.8. Размеры земельных участков для размещения отдельно стоящих объектов системы электроснабжения принимаются в соответствии с приложением 12.
8.7. Связь
8.7.1. Необходимое количество телефонов в жилых домах принимается из расчета установки одного телефона в одной квартире. Количество телефонов-автоматов (таксофонов) принимается из расчета не менее одного телефона-автомата (таксофона) на 1000 жителей.
8.7.2. Автоматические телефонные станции и концентраторы размещаются в отдельных помещениях в центре телефонной нагрузки.
В жилых районах предусматриваются крупные системы коллективного приема телевизионного сигнала и системы локальной связи по оповещению населения сигналами гражданской обороны.
8.8. Вентиляция и кондиционирование воздуха.
8.8.1. Размещение вентиляционных каналов, наружных блоков кондиционеров на фасаде существующих зданий общественного назначения согласовывается с администрацией района города Новосибирска, собственником, держателем казны, юридическим лицом, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится объект капитального строительства.
8.8.2. Вентиляционные каналы, наружные блоки кондиционеров на фасаде существующих жилых зданий размещаются на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и согласования с администрацией района города Новосибирска, с организацией, эксплуатирующей жилищный фонд.
9. Инженерная подготовка территории
9.1. Инженерная подготовка территории обеспечивается возможностью градостроительного освоения жилых районов, подлежащих застройке.
9.2. Инженерная защита территории обеспечивается предотвращением опасных для застройки физико-геологических явлений и гидрологических процессов.
9.3. Мероприятия по инженерной подготовке и инженерной защите территории разрабатываются при наличии специального геологического и гидрологического обоснования и базируются на материалах инженерно-геологического районирования городской территории в масштабе 1:25000 и результатах инженерных изысканий.
Изыскания и исследования выполняются в соответствии с указаниями о порядке проведения и повышении уровня изучения инженерно-геологических и гидрогеологических условий территорий, отводимых для строительства, при проектировании городов и других населенных пунктов и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.4. Мероприятия по инженерной подготовке территории подразделяются на общие, осуществляемые в большинстве случаев и имеющие значение практически для всей территории или значительной ее части, и локальные, проводимые только на конкретных земельных участках. Мероприятия по инженерной защите территории являются преимущественно локальными.
9.5. В организацию поверхностного водоотвода включаются мероприятия по первоочередному устройству в период освоения территории нагорных каналов и канав, перехватывающих, отводящих и направляющих в прежние поверхностные водотоки и водоемы поверхностный или паводковый сток с прилегающих незастроенных территорий, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В дальнейшем на застраиваемой территории отвод поверхностного стока обеспечивается путем строительства дождевой канализации закрытого типа, проектируемой в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом урегулирования гидрографической сети.
9.6. В урегулирование гидрографической сети включается:
упорядочение положения русел водотоков;
очистка и благоустройство водоемов, водотоков и прилегающих к ним прибрежных зон;
создание новых городских водоемов и обеспечение в них и в водотоках условий проточности и необходимого водообмена в пределах застройки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.7. Организация рельефа решается в пределах каждого проектируемого участка по возможности с нулевым балансом земляных масс.
Директивные отметки поверхности назначаются в соответствии с архитектурно-планировочными требованиями организации территории исходя из целесообразности всемерного сохранения своеобразия естественного рельефа и существующих зеленых насаждений с учетом обеспечения незатопляемости площадей речными и паводковыми водами, а также с учетом осадки насыпных, намывных и подстилающих грунтов.
9.8. Удаление (снятие, складирование и вывоз) почвенно-растительного слоя и торфов с территории земельного участка проводится с опережением строительства и определением мест временного складирования земляных масс. Использование почво-грунтов для городского озеленения допускается при условии соответствия их нормативным требованиям.
9.9. К специальным мероприятиям по инженерной подготовке и инженерной защите территории относятся следующие мероприятия:
регулирование уровней и стока грунтовых вод в период освоения территорий под застройку за счет строительства на отдельных площадях, защищаемых от подтопления, дренажей закрытого типа для перехвата и отведения стока грунтовых вод в период эксплуатации застройки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
водопонижение: нормативное водопонижение до глубины 2 м от дневной поверхности в условиях повсеместного близ поверхностного залегания грунтовых вод и низких фильтрационных свойств грунтов в городской черте, как правило, невозможно; водопонижение целесообразно лишь на локальных участках при соответствующем обосновании, учитывающем снижение уровня грунтовых вод в застроенных районах города после строительства инженерных сетей;
подсыпка территорий при проявлении местных напоров воды;
локальная защита от затопления путем создания специального обвалования небольших низменных территорий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
защита от разрушения берегов водотоков и водоемов путем устройства набережных и других берегоукрепительных сооружений, а также применения различных берегозащитных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
ограничение загрязнения намечаемых к застройке территорий и ограждению их от других неблагоприятных воздействий со стороны локализированных отвалов производственных отходов путем устройства по контуру этих отвалов систем поверхностного водоотвода и глубинного дренажа, обеспечивающих сбор загрязненных стоков и отведение их на очистку, обезвреживание и обеззараживание.
Специальные мероприятия по инженерной подготовке и инженерной защите территорий разрабатываются на основании изысканий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.10. Оценка опасности зон активного природного газообразования в грунтах с распределением на глубину, оценка возможности газогрязевых выбросов и накопления биогаза в подземных сооружениях (подвалах и коллекторах) на территории существующей и проектируемой застройки проводится специализированными организациями с последующей локализацией опасных зон и ликвидацией потенциальных газо-грязевых выбросов.
9.11. Принципиальные решения по характеру подготовки территорий под застройку принимаются на этапе разработки проектно-планировочной документации с проработкой вариантов для определения оптимального решения по рациональному использованию и защите природных ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.12. Для территорий, где выявлено превышение содержания химических, биологических, паразитологических и других показателей, проводятся специальные инженерные мероприятия по рекультивации, обезвреживанию грунтов.
9.13. Комплексные проекты инженерной подготовки и освоения территорий под застройку разрабатываются с опережением по отношению к проектированию застройки жилого района.
9.14. Разработка стадийных проектов отдельных видов инженерной подготовки и инженерной защиты территорий осуществляется на основе инженерных изысканий, выполняемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.15. Инженерная подготовка территорий, нарушенных при разработке полезных ископаемых (строительных материалов, торфа и др.), проведении строительных и иных работ, осуществляется по специальным проектам на основе изысканий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10. Охрана памятников истории и культуры
10.1. Подготовка проектов планировки осуществляется с учетом требований законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Российской Федерации.
В проектах планировки устанавливаются зоны охраны памятников истории и культуры, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Зоны охраны памятников истории и культуры предусматриваются для отдельных зданий и сооружений, их ансамблей и комплексов, а также других ценных историко-культурных градостроительных элементов.
На ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, природные и искусственные ландшафты, памятники садово-паркового искусства, представляющие особую историческую, археологическую и архитектурную ценность и объявленные в установленном порядке государственными историко-архитектурными заповедниками или историко-культурными заповедными территориями (местами) распространяются требования действующего законодательства.
10.2. В проектах планировки не предусматривается снос, перемещение или другие изменения состояния памятников истории и культуры. Предложения об изменении состояния памятников представляются в соответствии с действующим законодательством.
Охрана ценной исторической среды районов сложившейся застройки обеспечивается методами комплексной реконструкции, в которой предусматривается и проводится работа по реставрации зданий, имеющих архитектурную и культурную ценность, по реконструкции, модернизации и капитальному строительству существующих зданий, выборочному новому строительству, не нарушающему характер среды, по развитию систем инженерного оборудования и благоустройству территории.
10.3. От памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать следующие расстояния:
до проезжих частей магистралей скоростного непрерывного движения, линий метрополитена мелкого заложения: в условиях сложного рельефа - не менее 100 м, на плоском рельефе - не менее 50 м;
до сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) - не менее 15 м;
до других подземных инженерных сетей - не менее 5 м.
В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать:
до водонесущих сетей - не менее 5 м;
неводонесущих сетей - не менее 2 м.
При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий при производстве строительных работ.
11. Создание среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.
11.1. Разработка проектов планировки новых и реконструируемых жилых районов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов о создании среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.
11.2. При размещении объектов обслуживания и путей следования к ним учитываются потребности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Жилые районы города и их улично-дорожная сеть проектируются с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
11.4. В зданиях и сооружениях, которыми могут пользоваться инвалиды и маломобильные группы населения, располагается не менее одного доступного для них входа, оборудованного при необходимости пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема на уровень входа в здание, первого этажа или лифтового холла.
11.5. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей, около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест работы инвалидов выделяются места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.