Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 25.09.2019 г. N 294
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий (далее - Комиссия), учредителем которых является администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Предприятия), а также порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация городского округа) и включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
2. Основные цели, задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными целями деятельности Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Предприятий и степенью достижения руководителями Предприятий показателей эффективности деятельности.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, контроль выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности и выработка предложений по повышению эффективности управления Предприятиями;
- оценка результатов использования муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении Предприятий, и выработка предложений по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
- оценка результатов работы руководителей Предприятий;
- контроль использования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа;
- контроль исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- подготовка рекомендаций для комиссии по аттестации руководителей Предприятий.
2.3. Комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
- заслушивает доклады руководителей Предприятий о результатах и основных направлениях их деятельности, производит их оценку;
- рассматривает годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность Предприятий, отчеты руководителей Предприятий, показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности, расчет и прогноз размера части прибыли Предприятий в бюджет городского округа для их последующего утверждения или согласования Комиссией;
- рассматривает предложения по уточнению показателей экономической эффективности деятельности Предприятий, обоснование причин их изменения;
- оценивает эффективность управления имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятий, а также находящимися в пользовании земельными участками, включая итоги устранения имеющихся нарушений;
- вырабатывает предложения по устранению негативных явлений и разработке мероприятий, направленных на достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
- вносит руководству Предприятий рекомендации по устранению недостатков и нарушений в их деятельности и осуществляет контроль за их выполнением;
- вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров Предприятий;
- вырабатывает предложения по реорганизации или ликвидации Предприятий.
2.4. Комиссия в соответствии со своими функциями вправе принимать следующие решения по вопросам:
- утверждения либо отказа в утверждении годовой бухгалтерской отчетности Предприятия;
- утверждения либо отказа в утверждении отчета руководителя Предприятия;
- утверждения либо отказа в утверждении расчета суммы ежеквартальной премии руководителя;
- утверждения либо отказа в утверждении прогноза объема поступлений в бюджет следующего года части прибыли от использования муниципального имущества;
- утверждения либо отказа в утверждении плана использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- согласования либо отказа в согласовании ежеквартального расчета размера части прибыли от использования муниципального имущества;
- представление отсрочки платежа в бюджет городского округа части прибыли от использования муниципального имущества на основании мотивированного обоснования;
- принимать иные решения в соответствии с функциями Комиссии, определенными в пункте 2.3 настоящего Положения.
Решения Комиссии подлежат исполнению руководителями и структурными подразделениями администрации городского округа, курирующими работу Предприятий по соответствующим направлениям деятельности (далее - кураторы). Неисполнение решений Комиссии руководителями и кураторами Предприятий влечет за собой применение к ним мер дисциплинарной ответственности.
Руководители Предприятий на заседаниях Комиссии информируют ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений Комиссии.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком работы, который утверждается председателем Комиссии ежеквартально.
3.2. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию;
- руководит деятельностью Комиссии и утверждает повестку заседания Комиссии;
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания Комиссии;
- дает указания заместителю председателя, секретарю, членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии деятельностью Комиссии руководит его заместитель.
3.3. Члены Комиссии:
- вносят предложения по вопросам работы Комиссии;
- получают в установленном порядке отчетные документы, необходимые для осуществления работы Комиссии;
- на каждом заседании комиссии представляют краткий доклад по вопросам своей компетенции;
- заслушивают отчеты руководителей Предприятий.
3.4. Секретарь Комиссии осуществляет:
- организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний Комиссии и оформлению решений Комиссии.
3.5. Кураторы осуществляют подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии, обеспечивают представление обязательных документов и их направление секретарю Комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, а также контроль выполнения руководителями предприятий решений Комиссии.
Обязательные документы сшиваются, заверяются печатью Предприятия и подписью руководителя Предприятия.
К обязательным документам относятся:
1. Годовая бухгалтерская отчетность Предприятия за истекший год (все формы) с отметкой налоговой службы, промежуточная (квартальная) бухгалтерская отчетность за текущий год, а также копия аудиторского заключения при наличии.
2. Пояснительная записка к отчету, отражающая основные аспекты деятельности Предприятия, с указанием имеющихся негативных тенденций и разработанными вариантами их преодоления.
3. Аналитическая справка о формировании себестоимости продукции (работ, услуг) за период (Приложение N 1 к настоящему Положению).
4. Справка о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия с расшифровкой по каждому дебитору и кредитору и выделением задолженности сроком более 3-х месяцев, а также справка о долгосрочных и краткосрочных заемных средствах.
5. Отчет о начисленных и уплаченных налогах и обязательных платежах (Приложение N 2 к настоящему Положению).
6. Справка об имуществе, приобретенном или отчужденном в течение отчетного периода.
7. Справка о доходах, полученных от имущества, переданного в аренду (Приложение N 3 к настоящему Положению).
8. Отчет о начисленной заработной плате работников Предприятия (Приложение N 4 к настоящему Положению).
9. Данные для расчета премирования руководителей Предприятий.
10. Справка - расшифровка прочих доходов и расходов.
11. Годовой расчет стоимости чистых активов.
12. План использования чистой прибыли (Приложение N 5 к настоящему Положению).
13. Отчет об использовании чистой прибыли (Приложение N 6 к настоящему Положению).
14. Копии актов проверок финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и Учреждения за текущий год.
15. Прогноз части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей подлежащей перечислению в бюджет Борисоглебского городского округа (Приложение N 7 к настоящему Положению).
16. Расчет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет городского округа (Приложение N 8 к настоящему Положению).
3.6. В случае невозможности представления одного или нескольких обязательных документов, кураторы представляют объяснение причин их отсутствия.
3.7. Анализ выполнения производственных программ и планов деятельности Предприятий проводится куратором.
3.8. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии необходимые для заседания Комиссии материалы за два рабочих дня до даты заседания Комиссии.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Комиссии. Решение Комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
3.10. Для обеспечения деятельности Комиссии, подготовки материалов, в случае необходимости, могут быть созданы рабочие группы, состав и функции которых утверждаются председателем Комиссии.
4. Оформление решений Комиссии
4.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
4.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем и представляется главе администрации городского округа.
4.3. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней после подписания протокола направляет выписки из протокола руководителям и кураторам Предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.