Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлениемПравительства области
от 07.10.2019 N 943
(приложение 2)
Основные направления
долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
За период 2015 - 2018 годов государственный долг области сокращен на 14,2 млрд. рублей.
По итогам исполнения областного бюджета 2018 года Вологодская область по уровню долговой нагрузки из 85 субъектов Российской Федерации заняла 25 место, поднявшись на 9 позиций по сравнению с уровнем 2017 года (34 место).
В 2018 году государственный долг области сокращен на 3,1 млрд. рублей и составил 20,7 млрд. рублей, или 32,1% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
По состоянию на 1 января 2019 года в структуре государственного долга области доля бюджетных кредитов из федерального бюджета стоимостью 0,1% годовых возросла до 79,6% и составила 16,4 млрд. рублей. Рыночные обязательства области в виде кредитов кредитных организаций снижены до 4,1 млрд. рублей, или до 19,9%, доля условных обязательств области - государственные гарантии области сокращена до 115,8 млн. рублей, или до 0,5%.
Реализуемая Министерством финансов Российской Федерации с 2018 года программа реструктуризации бюджетных кредитов сроком на семь лет, предоставленных субъектам Российской Федерации в период 2015 - 2017 годов, существенно снизила в ближайшие годы долговую нагрузку областного бюджета, распределив ее более равномерно.
В 2019 году досрочно погашены в полном объеме долговые обязательства области по рыночным заимствованиям в виде кредитов кредитных организаций, ранее эту задачу планировалось решить в 2021 году.
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре государственного долга области 99% будут составлять обязательства по бюджетным кредитам из федерального бюджета и 1% по государственным гарантиям области.
II. Основные цели, принципы и задачи долговой политики области
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Департамента финансов области от 26 октября 2018 года N 412 "Об утверждении Методики оценки состояния долговой устойчивости областного бюджета").
III. Основные направления долговой политики области на 2020 - 2022 годы
3.1. По итогам исполнения областного бюджета в 2020 - 2022 годах условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов должны быть выполнены в полном объеме.
Основными направлениями долговой политики области в период 2020 - 2022 годов являются:
управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне;
проведение мероприятий в целях сокращения риска по действующему условному обязательству области;
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета;
осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств.
3.2. В части управления государственным долгом области в целях удержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне:
Реструктуризация бюджетных кредитов из федерального бюджета сроком на семь лет осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на определенных условиях, основными из них являются:
обеспечение дефицита областного бюджета в 2019 - 2024 годах на уровне не более 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
сокращение доли общего объема коммерческих долговых обязательств области в сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
В связи с тем, что коммерческие заимствования области в 2019 году погашены в полном объеме привлечение коммерческих заимствований в областной бюджет не планируется.
3.3. В части проведения мероприятий в целях сокращения рисков по действующему условному обязательству области:
Осуществление контроля за выполнением принципалом обязательств по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области, в полном объеме и в установленные сроки.
За период 2014 - 2018 годов доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена на 14,8 процентных пункта с 15,3% на 1 января 2014 года до 0,5% на 1 января 2019 года. Действующей является одна государственная гарантия области.
Ввиду больших финансово-экономических рисков предоставление государственных гарантий области в 2020 - 2022 годах не планируется.
3.4. В части обеспечения высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета необходимо обеспечить следующие соотношения:
объем государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета - не более 50%;
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 13%;
доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%.
3.5. В части осуществления мониторинга финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств будут продолжены контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований.
IV. Ожидаемые итоги реализации долговой политики области в 2020 - 2022 годах
Результатом реализации долговой политики в 2020 - 2022 годах должно стать выполнение в полном объеме условий соглашений о реструктуризации действующих обязательств по предоставленным бюджетным кредитам, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации и недопущение роста коммерческих заимствований в структуре государственного долга области.
Планируется достижение следующих показателей долговой устойчивости:
по состоянию на 1 января 2021 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 24,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2022 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 16,5% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2023 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 10,9% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,02%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.