Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 25 сентября 2019 г. N 675
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2020 - 2022 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2020 - 2022 годы (далее также - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 5 раздела 7, подпунктом 1 пункта 1 раздела 12 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", утвержденного решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года N 26/203-ГС, с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2020 - 2022 годы определяют стратегические цели и задачи развития города Ливны и направлены на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года N Пр-294, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
2. Основные направления бюджетной политики города Ливны на 2020 - 2022 годы
Базовая цель Основных направлений бюджетной политики города Ливны на 2020 - 2022 годы (далее - бюджетная политика) - приведение расходов бюджета города Ливны до расчетного объема расходных обязательств города Ливны в соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Кроме того, необходимо проводить мероприятия, направленные на рост доходного потенциала города и оптимизацию расходов городского бюджета, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме без привлечения средств дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
3) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
4) оптимизация мер социальной поддержки населения;
5) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;
6) сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.
Для каждой задачи должен быть сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.
1. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на муниципальное управление":
1) устранение избыточных и дублирующих полномочий структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города, включая реорганизацию (где это необходимо), в том числе выявление и устранение дублирующих полномочий отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города Ливны с сокращением соответствующих штатных единиц.
При этом в 2020 - 2022 годах необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:
1) оптимизация расходов на текущее содержание органов местного самоуправления, в том числе на основе сокращения численности муниципальных служащих в городе Ливны, установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих города Ливны и численности работников муниципальных казенных учреждений;
2) централизация отдельных полномочий администрации города Ливны и ее отраслевых (функциональных) органов путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или учреждению, в том числе:
а) централизация бюджетного учета в части полномочий получателей бюджетных средств;
б) развитие системы централизованного учета и переход на отраслевую централизованную бухгалтерию;
в) дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов "Электронного бюджета";
3) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
4) установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования, включая создание новых муниципальных учреждений (за исключением случаев, когда муниципальное учреждение создается для обеспечения оптимизации расходов бюджета города);
5) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы":
1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в соответствующих планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и культуры, в том числе соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий;
2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений города Ливны, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;
3) анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений города Ливны, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений города Ливны);
4) укрупнение или объединение учреждений города Ливны, загруженных менее чем на 50%;
5) создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, домов культуры, музеев, библиотек, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям;
6) реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества муниципальных учреждений города Ливны, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
7) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений города Ливны, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;
8) передача несвойственных функций бюджетных учреждений города Ливны на аутсорсинг (организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 11" в систему здравоохранения;
9) включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;
10) реализация мероприятий по энергосбережению;
11) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждения;
12) расширение форм предоставления муниципальных услуг.
3. В рамках решения задачи "Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд":
1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений;
2) увеличение объемов проводимых совместных закупок для нужд администрации города Ливны и ее отраслевых (функциональных) органов и учреждений города Ливны;
3) анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке.
4. В рамках решения задачи "Оптимизация мер социальной поддержки населения":
1) введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей;
2) совершенствование мер административного характера по социальным выплатам, в том числе изменение периодичности подтверждения права на льготу, повышение эффективности проверки сведений о доходах получателей мер социальной поддержки.
5. В рамках решения задачи "Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета":
1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, муниципальных учреждений города Ливны;
2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных учреждениями города Ливны, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;
3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;
4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ливны, анализ причин возникновения задолженности;
5) принятие обязательств муниципальными учреждениями города Ливны в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года;
6) представление в финансовое управление администрации города Ливны информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ливны с указанием конкретных мер по ее погашению.
6. В рамках решения задачи "Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга":
1) сокращение объема коммерческих заимствований;
2) установление ограничений на привлечение новых заимствований.
3. Основные направления налоговой политики города Ливны на 2020 - 2022 годы
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета города Ливны:
1) усиление межведомственного взаимодействия по погашению задолженности по платежам в бюджет города Ливны;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами города Ливны;
3) в рамках деятельности межведомственных рабочих групп - продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет города Ливны налога на доходы физических лиц, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
5) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности;
6) сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренде имущества;
7) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации города Ливны;
8) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
9) повышение качества и эффективности работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местный бюджет;
10) продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по платежам в бюджет города Ливны, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета города Ливны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 сентября 2019 г. N 675 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.