Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 31 октября 2013 г. N 10284)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования(далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить жилое помещение по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - заявитель).
1.4. Предоставление жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - договор найма) осуществляется исходя из очередности включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма (далее - список).
Преимущественное право на заключение договора найма (вне зависимости от включения в список) имеют:
государственные и муниципальные служащие;
граждане, заключившие с мэрией договор о приобретении жилого помещения в собственность (в отношении приобретаемого жилого помещения до передачи его в собственность граждан);
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - жилое помещение) (при заключении договора найма на новый срок).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:предоставление жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением управления по жилищным вопросам мэрии (далее - управление) - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел управления), в администрациях районов города Новосибирска и администрации Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация) - отделами по жилищным вопросам администраций (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора найма.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
2.4. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и администраций приводится в приложении 1, размещается на информационных стендах администраций, официальном сайте города Новосибирска - http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 1996, N 23);
Жилищный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
решение городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2003, N 115);
решение городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решение городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "Об управлении по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - 98 дней.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе в администрацию или почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Заявитель представляет в администрацию по месту жительства следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма(далее - заявление) с указанием наличия (отсутствия) у заявителя преимущественного права на заключение договора найма, предусмотренного подпунктом 1.4, по образцу(приложение 2);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства;
справку о прохождении государственной или муниципальной службы (в случае если заявитель является государственным или муниципальным служащим);
документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок).
2.9.2. Документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг мэрией:выдача документа о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.9.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе,в форме электронного документа.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9.4. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги - один день.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1, 2.15 и 2.16;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору найма (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок);
невозможность предоставления заявителю свободного жилого помещения в связи с необходимостью использования его в иных целях, предусмотренных законодательством;
истечение срока для представления документов, предусмотренных подпунктом 2.15, 2.16.
2.12. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга приостанавливается со дня включения в список заявителя (при отсутствии свободного жилого помещения) до освобождения жилого помещения либо до включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования города Новосибирска.
В случае если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, срок приостановления предоставления муниципальной услуги считается продленным до истечения 20 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1.
2.13. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.14. Предоставление жилых помещений по договору найма осуществляется исходя из очередности включения гражданина в список на основании постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма (далее - постановление мэрии).
2.15. Если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, администрация направляет указанному гражданину письменное извещение о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. Заявитель, которому планируется предоставление жилого помещения, обязан представить указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса администрации.
2.16. Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, обращаться в администрацию с заявлением, подтверждающим его намерение заключить договор найма.
2.17. Основания для исключения из списка:
включение заявителя в список на территории другого района города Новосибирска;
предоставление заявителю жилого помещения по договору найма;
заявление заявителя об исключении из списка;
отказ в предоставлении жилого помещения по договору найма по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым подпункта 2.11.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела по жилищным вопросам (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты отдела по жилищным вопросам, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принимавшего телефонный звонок.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
Обращение регистрируется в день его поступления.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации.
2.20. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит информационные материалы с перечнем и образцами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.22. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9.1, в администрацию.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела администрации (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных;
выдает расписку о приеме заявления и документов - при личном обращении.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в администрацию.
При получении заявления в форме электронного документа специалист по приему заявления в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и их регистрация.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
3.2. Подготовка и направление заявителю уведомления о включении заявителя в список или уведомления об отказе, формирование пакета документов при наличии свободного жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению заявителю уведомления о включении заявителя в список или уведомления об отказе, формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения является прием и регистрация заявления и документов и передача их специалисту отдела по жилищным вопросам.
3.2.2. Специалист отдела по жилищным вопросам:
осуществляет проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям подпункта 2.9;
уточняет информацию о наличии у заявителя преимущественного права на заключение договора найма, предусмотренного подпунктом 1.4;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 2.11,включает заявителя в список (приложение 4). Датой включения в список является дата регистрации документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1, в администрации;
после включения заявителя в список специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет подготовку проекта уведомления о включении в список (приложение 5);
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 2.11, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе (приложение 6).
3.2.3. Уведомление о включении в список подписывается главой администрации и направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.4. Уведомление об отказе подписывается главой администрации и направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.5. При наличии свободного жилого помещения специалист отдела по жилищным вопросам:
осуществляет подготовку проекта сопроводительного письма с указанием учетного номера заявителя в списке (далее - сопроводительное письмо) (приложение 7) и обеспечивает его подписание главой администрации;
направляет в управление копии документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1, с приложением в отношении предоставляемого жилого помещения:
сопроводительного письма;
выписки из домовой книги;
акта обследования жилого помещения;
учетно-технической документации;
выписки из реестра муниципального имущества города Новосибирска.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и направлению заявителю уведомления о включении заявителя в список или уведомления об отказе,формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения является включение заявителя в список и направление ему уведомления о включении в список или направление заявителю уведомления об отказе,направление пакета документов в управление (в случае наличия свободного жилого помещения).
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и направлению заявителю уведомления о включении заявителя в список или уведомления об отказе,формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения составляет 30 дней.
3.2.8. При отсутствии свободного жилого помещения предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня включения в список заявителя до освобождения такого жилого помещения либо до включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования города Новосибирска.
3.3. Подготовка пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в случае приостановления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в случае приостановления муниципальной услуги является наступление очередности предоставления заявителю жилого помещения и освобождение жилого помещения или включение нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования города Новосибирска.
3.3.2. Специалист отдела по жилищным вопросам:
осуществляет подготовку проекта сопроводительного письма и обеспечивает его подписание главой администрации;
направляет в управление документы, указанные в подпункте 3.2.5.
3.3.3. Если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, администрация направляет указанному гражданину письменное извещение (приложение 8) о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. Заявитель, которому планируется предоставление жилого помещения, обязан представить указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса администрации.
В случае если заявитель при направлении ему письменного извещения о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1, не представил указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса администрации, специалист отдела по жилищным вопросам направляет заявителю уведомление об отказе, подписанное главой администрации, не позднее 30 дней со дня истечения двадцатидневного срока повторного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1.
3.3.4. Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, обращаться в администрацию с заявлением, подтверждающим его намерение заключить договор найма. При отсутствии указанного заявления либо в случае истечения срока для его предоставления специалист отдела по жилищным вопросам не позднее 30 дней со дня истечения срока, предусмотренного для предоставления заявления, направляет заявителю уведомление об отказе, подписанное главой администрации.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в случае приостановления муниципальной услуги является направление пакета документов в управление или направление заявителю уведомления об отказе.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в случае приостановления муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.4. Издание постановления мэрии или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления мэрии или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление документов в управление.
Поступившие в управление документы передаются специалисту отдела управления, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет представленные документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.11.
3.4.3. В случае если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе(приложение 9).
Уведомление об отказе подписывается начальником управления или заместителем начальника управления и направляется заявителю.
3.4.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии,его согласование и подписание мэром города Новосибирска (далее - мэр);
В течение трех дней со дня издания постановления мэрии его копия направляется в администрацию для заключения с заявителем договора найма.
3.4.5. Результатом административной процедуры по изданию постановления мэрии или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление в администрацию копии постановления мэрии или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по изданию постановления мэрии или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.5. Заключение договора найма
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора найма является направление в администрацию копии постановления мэрии.
3.5.2. Поступившая в администрацию копия постановления мэрии передается специалисту отдела по жилищным вопросам, который осуществляет подготовку проекта договора найма (приложение 10) в двух экземплярах.
3.5.3. Договор найма подписывается главой администрации, после чего специалист отдела по жилищным вопросам извещает заявителя о необходимости явки для подписания договора найма.
3.5.4. После подписания договора найма сторонами специалист отдела по жилищным вопросам регистрирует договор найма в журнале регистрации договоров найма (приложение 11).
При регистрации договору найма присваивается дата и регистрационный номер.
3.5.5. Зарегистрированный договор найма выдается заявителю.
3.5.6. Результатом административной процедуры по заключению договора найма является заключение договора найма с заявителем.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры по заключению договора найма составляет 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником управления;
заместителем начальника управления;
главой администрации;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и установления нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления или главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру или первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра подается мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, главы администрации подается мэру или первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, управление или в администрацию либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, управления, администрации;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, начальника управления, главы администрации.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.