Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
города Евпатории Республики Крым
от 11.07.2019 N 1326-п
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Евпатория Республики Крым в безопасные районы из зон возможных опасностей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 года N 61 "О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
Настоящее Положение определяет организационную структуру, состав эвакуационных органов городского округа Евпатория Республики Крым, их основные задачи, а также организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Евпатория Республики Крым.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Зона возможных опасностей - это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
2. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Эвакуационные органы городского округа, их структура и задачи
2.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей городского округа Евпатория Республики Крым в безопасные районы в период действия военного положения осуществляется по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны Республики Крым, руководителя гражданской обороны городского округа Евпатория Республики Крым с последующим докладом по подчиненности. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей городского округа Евпатория Республики Крым осуществляется руководителем гражданской обороны городского округа Евпатория Республики Крым.
2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в городском округе Евпатория Республики Крым и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
2.2.1. эвакуационные комиссии:
- на муниципальном уровне - эвакуационная комиссия городского округа Евпатория Республики Крым;
- на объектовом - эвакуационная комиссия (группа) предприятий, организаций и учреждений;
2.2.2. сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
2.2.3. промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
2.2.4. приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
2.2.5. администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.3. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица:
2.3.1. из состава работников администрации городского округа Евпатория Республики Крым;
2.3.2. работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий не назначаются граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
2.4. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
2.4.1. планирование эвакуации на соответствующем уровне;
2.4.2. осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
2.4.3. организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
2.5. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и учета эвакуированного населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в нежилом фонде, независимо от форм собственности, вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
2.6. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
2.7. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертываются медицинские пункты.
2.8. Работники эвакуационных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Эти работники могут также привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым осуществляется эвакуационной комиссией городского округа Евпатория Республики Крым, а также эвакуационными комиссиями объектов экономики, учреждений, предприятий, расположенных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Основной задачей при планировании эвакуационных мероприятий является обеспечение их проведения в сжатые сроки с максимальным использованием всех видов транспорта.
3.2. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей городского округа Евпатория Республики Крым (далее - план) является приложением к Плану гражданской обороны и защиты населения городского округа Евпатория Республики Крым.
План разрабатывается на карте с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным Приказом МЧС РФ N 70 от 16 февраля 2012 года.
3.3. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных конфликтов может проводиться частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных учреждениях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, лица, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
3.4. В городском округе Евпатория Республики Крым эвакуации подлежат:
3.4.1. Работники организаций, переносящих производственную деятельность из зон возможных опасностей на территории городского округа Евпатория Республики Крым в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
3.4.2. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население в зонах возможных опасностей;
3.4.3. Материальные и культурные ценности из зон возможных опасностей.
Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
3.5. Эвакуация населения на территории городского округа Евпатория Республики Крым планируется заблаговременно и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
3.5.1. Эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
3.5.2. Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства через организации, эксплуатирующие и обслуживающие жилой фонд, и администрацию города Евпатория Республики Крым.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
3.6. Эвакуация населения из зоны возможной опасности, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной возможной опасности ЧС природного и техногенного характера планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и оформляется в виде раздела Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Способы, сроки и особенности проведения эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяются условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью оказавшегося в зоне ЧС населения.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
3.7. К материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
3.7.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
3.7.1.1. государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных металлов и камней, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
3.7.1.2. производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3.7.1.3. запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
3.7.1.4. сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
3.7.1.5. запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
3.7.2.1. культурные ценности мирового значения;
3.7.2.2. российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
3.7.2.3. культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
3.7.2.4. электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
3.7.2.5. культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации и Республики Крым.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, администрации города Евпатории Республики Крым.
3.8. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, связи и оповещению, материально-техническому.
3.9. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
3.9.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными задачами транспортного обеспечения являются:
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
- максимальное использование всех видов транспортных средств для выполнения эвакуационных перевозок в максимально короткие сроки;
- проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
3.9.2. Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в СЭП, ПЭП и пунктах временного размещения, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет начальник спасательной службы медицинского обеспечения по выполнению мероприятий по гражданской обороне в городском округе Евпатория Республики Крым (главный врач ГБУЗ "Евпаторийская городская больница").
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3.9.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются отделом МВД России по городу Евпатории Республики Крым и включают следующие мероприятия:
3.9.3.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПЭП), маршрутах эвакуации;
3.9.3.2. охрана объектов экономики на период эвакуации;
3.9.3.3. регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
3.9.3.4. обеспечение режима допуска в город, в зону ЧС;
3.9.3.5. сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
3.9.3.6. организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта.
3.9.4. Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется спасательной службой по инженерному обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе Евпатория Республики Крым.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
3.9.5. Материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется спасательной службой по материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе Евпатория Республики Крым.
3.9.6. Оповещение организаций и населения о проведении эвакуационных мероприятий и информационное обеспечение населения города в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется спасательной службой оповещения и связи - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым" и эвакуационной комиссией городского округа Евпатория Республики Крым с использованием средств массовой информации, уличных громкоговорителей, транспортных средств, оборудованных громкоговорителями, наглядной информации, поквартирного и подворового обхода силами жилищно-коммунальных организаций.
3.10. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым:
3.10.1. На муниципальном уровне - за счет средств бюджета городского округа Евпатория Республики Крым;
3.10.2. На предприятиях - за счет собственных средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.