Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 октября 2019 г. N 2099-па
"О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. N 150 "О муниципальных правовых актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре":
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль выполнения постановления возложить на начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Гуртовую Т.В.".
1.2. В Положении об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре":
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре.".
1.2.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - УЖКХ).
УЖКХ организует, осуществляет муниципальный жилищный контроль, проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, проводит мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.".
1.2.1.3. В пункте 1.5 слова "Отделы взаимодействуют" заменить словами "УЖКХ взаимодействует".
1.2.2. В абзаце 3 пункта 2.1 раздела 2 слова "копии приказа руководителей, заместителей руководителей Отделов" заменить словами "копии приказа начальника, заместителя начальника УЖКХ".
1.2.3. В разделе 3:
1.2.3.1 Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, имеющих статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.".
1.2.3.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.".
1.2.3.3. В пункте 3.3 слова "разрабатываются Отделами" заменить словами "разрабатываются УЖКХ".
1.2.3.4. В пункте 3.5 слова "подписывают руководители Отделов" заменить словами "подписывает начальник УЖКХ".
1.2.3.5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.".
1.2.3.6. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Плановые проверки в отношении юридических лиц, имеющих статус резидентов ТОСЭР, проводятся органом муниципального жилищного контроля в виде совместных проверок. Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов ТОСЭР, формируемом в соответствии с пунктами 4 - 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в течение срока, установленного частью 4 статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ.".
1.2.3.7. Пункты 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.8.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного УЖКХ предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.2. Поступление в УЖКХ мотивированного представления должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
- поступление, в частности посредством системы, в УЖКХ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.".
1.2.3.8 Пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов ТОСЭР, утвержденным Приказом Минвостокразвития России от 02 апреля 2015 г. N 43.".
1.2.3.9. В пункте 3.10 слова "руководителей, заместителей руководителей Отделов" заменить словами "начальника, заместителя начальника УЖКХ".
1.2.4. В разделе 4:
1.2.4.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.3.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного УЖКХ предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.3.2. Поступление в УЖКХ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
- возникновение угрозы и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- бесхозяйственного обращения граждан с жилым помещением муниципального жилищного фонда, которое приводит (может привести) к его разрушению;
- совершения действий, результатом которых явилось причинение (угроза причинения) вреда муниципальному жилищному фонду.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.".
1.2.4.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется УЖКХ не менее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.".
1.2.4.3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Проверка проводится на основании приказа начальника, заместителя начальника УЖКХ. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля в лице УЖКХ;
- фамилии, имена, отчества (при его наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.".
1.2.4.4. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Заверенный печатью приказ начальника, заместителя начальника УЖКХ вручается под роспись муниципальным жилищным инспекторам, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию граждан, подлежащих проверке, муниципальные жилищные инспекторы обязаны представить информацию об органе муниципального жилищного контроля в лице УЖКХ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.".
1.2.5. В абзаце 1 пункта 5.3 раздела 5 слово "Отделах" заменить словом "УЖКХ".
1.2.6. В разделе 6:
1.2.6.1. В пункте 6.2 слова "приказом руководителей или заместителей руководителей Отделов" заменить словами "приказом начальника, заместителя начальника УЖКХ".
1.2.6.2. В пункте 6.4 слова "осуществляют Отделы" заменить словами "осуществляет УЖКХ".
1.2.6.3. В пункте 6.5 слова "Отделы принимают" заменить словами "УЖКХ принимает".
1.2.6.4. В пункте 6.6 слова "Отделы ведут" заменить словами "УЖКХ ведет".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
А.В. Жорник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 октября 2019 г. N 2099-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 29 декабря 2021 г. N 2318-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.