Наименование мероприятия
|
Целевой показатель
|
Ед. измерения
|
Срок исполнения/ Значение ключевого показателя*
|
Исполнители (соисполнители)
|
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в отраслях (сферах) экономики муниципального образования
|
1. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления городского округа Симферополь представлен широким спектром лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных бюджетных учреждений города, на тематических площадках, и общеобразовательных учреждениях города. Спрос на услуги детского отдыха и оздоровления покрывается полностью, в связи с чем, интерес субъектов малого и среднего предпринимательства к данному рынку низок.
Следует отметить, что в административных границах муниципального образования городской округ Симферополь отсутствуют санаторно-курортные учреждения по оздоровлению детей, поэтому жители Симферополя выбирают услуги по оздоровлению детей в стационарных организациях отдыха, в пансионатах, домах отдыха в курортных районах Республики Крым.
Проблемой недостаточного развития данного рынка является изношенность материально-технической базы большинства учреждений отдыха и оздоровления, а также несоответствие их современным требованиям.
Ключевыми векторами развития системы оздоровления и отдыха детей должны стать: переход от сезонного оздоровления к круглогодичному циклу, создание доступной среды в местах отдыха для детей-инвалидов, развитие детского туризма.
|
1.1 Консультативная поддержка индивидуальных предпринимателей и частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского отдыха и оздоровления
|
Наличие сформированного реестра
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Управление молодежи, спорта и туризма администрации города Симферополя
|
1.2 Формирование и размещение в сети "Интернет" реестра организаций отдыха и оздоровления детей
|
2. Рынок услуг дополнительного образования детей
Потребителями услуг дополнительного образования являются родители детей в возрасте от 5 до 18 лет. На территории муниципального образования городской округ Симферополь проживает 51 359 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В городском округе Симферополь функционирует 9 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования для детей, которые создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым детям. Дополнительным образованием охвачено 41,9% обучающихся в возрасте 5-18 лет в образовательных учреждениях города. Учреждениями дополнительного образования ведется систематическая работа по развитию творческих способностей учащихся по следующим направлениям: научно-техническое, гуманитарное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, оздоровительное, эколого-натуралистическое, военно-патриотическое, социально-реабилитационное.
По состоянию на 01.01.2019 года на данном рынке осуществляют деятельность 109 субъектов предпринимательской деятельности.
Кроме того, на базе учреждений дополнительного образования организованы различные группы кратковременного пребывания, в том числе и по подготовке детей к школе, в связи с чем на рынке услуг дополнительного образования детей наблюдается средний уровень конкурентной среды.
Основной проблемой развития рынка услуг дополнительного образования детей является отсутствие в нужном количестве специализированных кадров и отсутствие интереса бизнес среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым к данному рынку.
Первоочередными задачами по развитию конкурентоспособной среды на рынке дополнительного образования детей являются:
- развитие и укрепление материально-технической базы;
- повышение качества предоставляемых услуг;
- создание безбарьерной среды и беспрепятственного доступа;
- совершенствование кадрового потенциала за счет привлечения молодых специалистов;
- развитие социального предпринимательства в сфере услуг дополнительного образования детей.
|
2.1 Содействие созданию и развитию организаций дополнительного образования детей
|
Количество организаций в сфере дополнительного образования детей
|
Ед.
|
01.01.2018 - 9;
01.01.2019 - 9;
01.01.2020 - 10;
01.01.2021 - 10;
01.01.2022 - 11.
|
МКУ Управление образование администрации города Симферополя МКУ Управление культуры и культурного наследия администрации города Симферополя
|
3. Рынок социальных услуг
По состоянию на 01.01.2019 года на данном рынке осуществляют деятельность 39 субъектов предпринимательской деятельности, таким образом можно сделать выводы, что рынку услуг социального обслуживания населения присущ низкий уровень конкурентной среды, ввиду низкого развития социально ответственного бизнеса в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым. Связано это в первую очередь с высокими капитальными затратами на первоначальные инвестиции, необходимые для входа на рынок, недостатком квалифицированных специалистов, а также в связи с отсутствием платежеспособного спроса на услуги социального обслуживания.
С целью дальнейшего развития рынка социального обслуживания в первую очередь необходимо формирование реестра поставщиков социальных услуг и его размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для улучшения ситуации, возникшей на рынке услуг социального обслуживания граждан, администрацией города Симферополя утверждена муниципальная программа "Программа социальной поддержки населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" и муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2020 годы", в которой в 2020 году планируется расширение мер финансовой поддержки, с целью развития социального предпринимательства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в приоритетных направлениях деятельности, в том числе и на рынке предоставления социальных услуг.
|
3.1 Оказание информационно-консультационной, финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку
|
Ед.
|
01.01.2018 - 6;
01.01.2019 - 6;
01.01.2020 - 6;
01.01.2021 - 6;
01.01.2022 - 6.
|
Департамент внутренней политики администрации города Симферополя
|
Наличие муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - да;
01.01.2019 - да;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя
|
4. Рынок агропромышленного комплекса
По состоянию на первый квартал 2019 года рынок агропромышленного комплекса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым представлен 186 предприятиями (в соответствии с зарегистрированным общероссийским классификатором видов экономической деятельности). По данным Крымстата, удельный вес городского округа Симферополь по производству продукции животноводства (мясо, молоко) по состоянию на первый квартал 2019 года составляет всего 0,2% по Республике Крым, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) в сельском хозяйстве составила 23 103 руб.
Исходя из отчетов агропромышленных предприятий городского округа Симферополь, объемы производства продукции в течение 2018 - 2019 года значительно снизились, а такие предприятия как ООО "Крымская макаронная фабрика", ГУП РК "Симферопольский винодельческий завод", ООО "ВП Дионис" ЛТД, а также ООО "Крымская водочная компания" не осуществляют деятельность, также приостановлена работа ПАО "Симферопольский консервный завод им. С.М. Кирова".
К проблемным вопросам агропромышленного комплекса городского округа Симферополь можно отнести отсутствие резерва финансовых и материально-технических средств, слабое развитие инвестиционного механизма, производственной инфраструктуры, а также большую степень износа (физического и морального) основных средств производства, снижающую фондовооруженность отрасли.
С целью повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями городского округа Симферополь, а также Республики Крым в целом, на территории муниципального образования городской округ Симферополь необходимо развитие различных форм кооперации и интеграции, в том числе небольших форм хозяйствования. Одновременно необходима и вертикальная интеграция агропромышленного производства на основе использования потенциала существующих хозяйств и предприятий. На территории городского округа Симферополь есть объективные условия для появления и функционирования таких хозяйств. Также, необходимо увеличивать конкурентоспособность не только за счет производства, но и за счет сферы сбыта производимой продукции.
Следует обратить внимание, что рынок агропромышленного комплекса нуждается в активном участии государственных структур, различных формах поддержки. Одной из форм поддержки предприятий агропромышленного комплекса городского округа Симферополь и Республики Крым может стать создание на территории округа агропромышленного кластера, который будет включать в себя сеть поставщиков, производителей и потребителей, различные элементы промышленной инфраструктуры, научно-исследовательские лаборатории. Кластер в агропромышленном комплексе - форма взаимодействия, объединенная единым технологическим циклом, результатом которого является конечный продукт, созданный усилиями всех участников - от производителя до потребителя с применением научных достижений, высоких технологий, где переплетаются интересы частных предприятий, сельскохозяйственных производителей, государственных финансовых и общественных организаций.
В 2021 году администрацией города Симферополя совместно с АО "Корпорация развития Крыма" планируется создание индустриального парка в районе улицы Жени Дерюгиной на земельном участке площадью около 15 га, направленного на развитие пищевого кластера. Планируется подача документов в Министерство экономического развития Российской Федерации на получение субсидии на развитие инженерной инфраструктуры для создания индустриального парка.
|
4.1 Информирование в средствах массовой информации о существующих мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Крым
|
Количество сельхозтоваропроизводителей, получивших поддержку
|
Ед.
|
01.01.2018 - 10;
01.01.2019 - 12;
01.01.2020 - 12;
01.01.2021 - 14;
01.01.2022 - 14.
|
Управление торговли и бытового обслуживания
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа
|
4.2 Организация сельскохозяйственных ярмарок на территории муниципального образования с привлечением местных сельхозтоваропроизводителей
|
01.01.2018 - 50;
01.01.2019 - 60;
01.01.2020 - 60;
01.01.2021 -70;
01.01.2022 -70.
|
4.3 Оказание информационно-консультационной поддержки сельхозтоваропроизводителям
|
01.01.2018 - 10;
01.01.2019 - 12;
01.01.2020 - 14;
01.01.2021 -16;
01.01.2022 -18.
|
4.4 Создание индустриального парка
|
|
|
01.01.2018 -;
01.01.2019 -;
01.01.2020 -;
01.01.2021 - 1;
01.01.2022 -.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа совместно с АО Корпорация развития Крыма
|
5. Рынок строительства
По состоянию на первый квартал 2019 года в городском округе Симферополь введено в эксплуатацию 20 305,0 кв. м общей площади жилых домов, что составляет 89% общего объема жилья, введенного в Республике Крым. На данном рынке в городском округе Симферополь зарегистрировано 20 крупных и средних частных строительных организаций (общества с ограниченной ответственностью). Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" по состоянию на 31.03.2019 составил 18 996 380,4 тыс. руб. По итогам 2018 года объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по городскому округу Симферополь составил 104 194,4 руб., в то время как в 2017 году данный показатель составлял 36 844,5 руб., то есть темп прироста за 2018 год составляет 182,79%. В структуре Республики Крым показатель объема инвестиции в основной капитал по городскому округу Симферополь составляет 14,89%. Также следует отметить, что по объему инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в городском округе Симферополь на протяжении 5 лет, начиная с 2014 года, наблюдается постоянное увеличение.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Республики Крым от 24.12.2014 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с п. 3.2, п. 3.3 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 169, Служба государственного строительного надзора Республики Крым выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Республики Крым, выдает разрешения на ввод объектов, расположенных на территории Республики Крым, в эксплуатацию.
Информация о строящихся объектах на территории городского округа Симферополь размещена на официальном сайте Службы государственного строительного надзора Республики Крым http://sgsn.rk.gov.ru на основании перечня зарегистрированных объектов "О начале выполнения строительных работ", "О готовности объекта к эксплуатации".
Среди основных факторов, ограничивающих развитие конкуренции в сфере строительства, можно выделить:
- изменения в федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в связи с которыми необходимо наличие значительного объема собственных средств у застройщиков, что для малого бизнеса становится проблематичным;
- ограниченность свободных от прав третьих лиц земельных участков на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- высокая степень нагрузки на существующую инфраструктуру города, связанную с бурным развитием строительства и высокой плотности населения;
- риски, связанные с недостатками подготовки квалифицированных кадров рабочих для предприятий;
- сложность процедуры выдачи разрешений на строительство и разработку технических регламентов, формализующих требования к биологической, химической, промышленной и иным видам безопасности.
|
5.1 Обеспечение единого подхода при выдаче разрешительных документов при осуществлении строительной деятельности
|
|
|
2020-2021
|
МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя
|
6. Рынок дорожной деятельности
На сегодняшний день в городском округе Симферополь сохраняется проблема недостаточности в собственных и привлеченных финансовых ресурсах для поддержания на должном уровне состояния автомобильных дорог местного значения. Тем не менее, органами местного самоуправлениями проводится работа, направленная на развитие, ремонт и содержание местной дорожной сети.
В 2016 году протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь, составляла 466,9 км., из которых 90% не отвечали нормативным требованиям. В течение 2016 - 2017 годов проводилась паспортизация автомобильных дорог общего значения и в 2018 году общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь составила 514,705 км., из них доля отремонтированных составила 11,7%.
В 2018 году Администрацией города Симферополя Республики Крым выполнены работы по устранению аварийно-опасных участков на покрытии проезжей части 96 улиц города (общей площадью 33 820 тыс. м2, из которых а/бетоном 19 935 тыс. м2, пневмонабрызгом 13 885 тыс. кв.м.), по которым проходит интенсивное движение транспорта, в том числе общественного.
За счет средств Резервного Фонда Президента РФ департаментом капитального строительства администрации города Симферополя выполнен капитальный ремонт 16 объектов улично-дорожной сети: ул. Объездная, ул. Севастопольская, 2 пусковой комплекс, ул. Севастопольская 3 пусковой комплекс, пр. Кирова, ул. Авиационная, ул. Маршала Жукова, ул. Маяковского, ул. 1-й Конной Армии, ул. Бахчисарайская, ул. Аральская, ул. Нижнегоспитальная, ул. Коммунальная, ул. Чехова, ул. Кубанская, ул. Козлова, дорога в мкр. Каменка (пер. Кубанский, ул. Центральная, пер. Советский).
В 2019 году запланированы работы по ремонту 18 объектов улично-дорожной сети города в рамках реализации программы "Безопасные и качественные дороги":
- ул. Студенческая, ул. Фабричный спуск, ул. Ким, пер. Сторожевой, ул. Евпаторийский тупик, ул. Бульвар Франко, ул. Трансформаторная, ул. Куйбышева, ул. Лермонтова, ул. Мира, ул. Ялтинское шоссе, ул. Яблочкова, ул. Кржижановского, ул. Гражданская, ул. Г. Сталинграда, ул. Луговая, ул. Гагарина, ул. Киевская.
За счет средств Резервного Фонда Президента Российской Федерации в 2019 году запланированы работы по капитальному ремонту 5 объектов дорожного хозяйства, а именно:
- автомобильный мост ул. Гагарина;
- автомобильный мост ул. Титова;
- ул. А. Невского;
- ул. Сельская;
- капитальный ремонт дорог местного значения: ул. Орта (от пересечения с ул. Беспалова до пересечения с ул. Джума), ул. Джума (от пересечения с ул. Джами до пересечения с ул. Мектеп), ул. Орта (от пересечения с Джами до углового поворота), ул. Эдема Налбандова (от пересечения с ул. Хайри Эмир-Заде до пересечения с ул. М. Жукова), ул. Хайри Эмир-Заде (от пересечения с ул. Эдема Налбандова до пересечения с ул. М. Жукова), ул. Сахарова (от пересечения с ул. Ак-Кая до пересечения с ул. Инан), ул. Инан (от пересечения с ул. Абдуля Тейфука до пересечения с ул. Сахарова), пер. Элем, ул. Мелевше (от дома N 27 к дому N 45), ул. Ешиль Ада (от дома N 27 до пересечения с ул. Селим - Герай), ул. Чукурча (от дома N 17 до пересечения с ул. Мамак), внутриквартальный проезд по ул. Луговая от дома N 91 к дому N 89А, ул. Бекира Умерова (от пересечения с ул. Найле Велиевой до пересечения с ул. А. Аметовой), ул. А. Аметовой ( от пересечения с ул. Б. Умерова до пересечения с ул. А. Гафанова), ул. Аблякима Гафанова (от пересечения с ул. А. Аметовой до пересечения с ул. Маариф).
В 2018 году снижение процента дорог, соответствующих требованиям, обусловлено увеличением протяженности дорог муниципального образования городской округ Симферополь на 24,7 км в соответствии с паспортизацией и составило 514,705 км., при этом было отремонтировано в 2018 году - 26,5 км. В плановом периоде с 2019 по 2021 годы планируется продолжить работы по паспортизации дорог, в связи с чем протяженность дорог муниципального образования городской округ Симферополь будет увеличиваться.
Основными факторами, сдерживающими развитие конкуренции на рынке дорожной деятельности, являются:
- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;
- высокий уровень налогов;
- высокая стоимость материалов и конструкций;
- недостаток квалифицированных рабочих.
|
6.1 Применение конкурентных механизмов при закупке услуг в сфере дорожного строительства для обеспечения муниципальных нужд и инновационных материалов
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
%
|
01.01.2018 - 97,1;
01.01.2019 - 97,3;
01.01.2020 - 97,4;
01.01.2021 - 97,5;
01.01.2022 - 97,6.
|
МКУ Департамент капитального строительства
МКУ Департамент городского хозяйства
|
7. Рынок услуг в сфере наружной рекламы
В результате выполнения мероприятий, направленных на приведение установки рекламных конструкций в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за период с 2015 по 2018 год силами администрации города Симферополя было демонтировано 1629 незаконно установленных отдельно стоящих рекламных конструкций. Также, параллельно с демонтажем отдельно стоящих рекламных конструкций, производился демонтаж конструкций, установленных на фасадах зданий с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, в результате чего силами администрации города Симферополя было демонтировано 508 конструкций. Дополнительно демонтаж около 2994 рекламных конструкций, установленных на фасадах зданий, был произведен собственными силами владельцев конструкций
В рамках выполнения требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также в целях создания и совершенствования единого эстетического рекламно-информационного облика города Симферополя разработана и утверждена решением сессии Симферопольского городского совета от 25.09.2015 N 433 схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в данной схеме для размещения отдельно стоящих рекламных конструкций добавлено 382 места, т.е. по состоянию на 01.01.2019 на территории муниципального образования городской округ Симферополь согласно схеме предусмотрено размещение 437 конструкций.
Учитывая условия инновационного роста и развития города Симферополя, в схеме предусмотрены места под установку новых модернизованных конструкций, которые составляют 36% от общего количества предусмотренных мест.
С учетом проведения в 2016 году торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь, на территории муниципального образования городской округ Симферополь в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами установлено:
- 55 отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- 4 отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Так, по состоянию на 01.01.2019 года доля конструкций современного формата на территории муниципального образования городской округ Симферополь согласно выданных разрешений на установку рекламных конструкций составляет 28%.
|
7.1 Разработка и утверждение схем размещения рекламных конструкций
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы
|
%
|
01.01.2018 - 100;
01.01.2019 - 100;
01.01.2020 - 100;
01.01.2021 - 100;
01.01.2022 - 100.
|
МКУ Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя
|
7.2 Обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов всех форм собственности к земельным участкам под размещение рекламных конструкций путем проведения торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности
|
7.3 Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности
|
7.4 Освобождение территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации
|
Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций
|
%
|
01.01.2018 - 24;
01.01.2019 - 9;
01.01.2020 - 5;
01.01.2021 - 3;
01.01.2022 - 0.
|
8. Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет"
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым услуги по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" оказывают следующие крупные организации: АО "Крымтелеком", ООО "Миранда-Медиа", ООО "Ардинвест", ООО "Интернациональные Телекоммуникации", ООО "ИСП ИНКО-НЭТ", ООО "Крэлком", ООО "Трител-Крым", ООО "Фарлайн", ООО "Южные Транспортные Телекоммуникационные системы". Исходя из количества крупных поставщиков услуг можно сделать вывод о высоком уровне развития конкуренции на данном рынке.
Основными факторами, ограничивающими конкуренцию, на данном рынке услуг являются:
- ограничения в сфере строительства сооружений связи и использования операторами связи инфраструктуры (земельные участки, объекты недвижимости);
- действия доминирующих на рынке хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию;
- ограничения доступа операторов связи в многоквартирные дома для размещения оборудования и сетей, необходимых для оказания услуг связи, включая услуги доступа к сети Интернет.
|
8.1 Размещение на официальных сайтах администраций муниципальных образований Республики Крым в сети "Интернет" перечней объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых возможно расположение инфраструктуры операторов связи Республики Крым и их постоянная актуализация
|
Наличие размещенной информации
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - нет;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
|
8.2. Мониторинг удовлетворенности заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности, в том числе:
- информации об общем количестве поданных заявок;
- информации о количестве удовлетворенных заявок операторов связи
|
Доля удовлетворенных заявок операторов связи на доступ к инфраструктуре
|
%
|
01.01.2018 - 75,6;
01.01.2019 - 79;
01.01.2020 - 83;
01.01.2021 - 87;
01.01.2022 - 90.
|
8.3 Направление информации по пункту 9.2 в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
|
-
|
-
|
ежеквартально
|
|
9. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
На территории муниципального образования городской округ Симферополь по состоянию на 01.01.2019 года - 3141 многоквартирных домов. В управлении муниципальных унитарных предприятий 1425 МКД, а именно:
- МУП "Железнодорожный Жилсервис" - 390 МКД;
- МУП "Киевский Жилсервис" - 551 МКД;
- МУП "Центральный Жилсервис" - 459МКД;
- МУП "Аванград" - 25МКД.
В управлении предприятий частной формы собственности - 310 МКД.
В 179 домах деятельность по эксплуатации жилого фонда осуществляют созданные на территории муниципального образования городской округ Симферополь ТСЖ (ТСН), ЖСК.
В непосредственном управлении находятся 1027 МКД.
Из 100% МКД, собственники 93,63% МКД определились со способом.
По 200 домам сформированы лоты и выставлены на официальном сайте в сети Интернет (torgi.gov.ru) ведения открытого конкурса по отбору управляющей компании.
|
9.1 Обеспечение размещения сведений в ГИС ЖКХ
|
-
|
-
|
постоянно
|
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя
|
9.2 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в сфере управления многоквартирными домами
|
Количество реорганизованных муниципальных унитарных предприятий в сфере управления многоквартирными домами
|
Ед.
|
01.01.2018 - 0;
01.01.2019 - 0;
01.01.2020 - 0;
01.01.2021 - 1;
01.01.2022 - 1.
|
10. Рынок ритуальных услуг
Решением 53-й сессии Симферопольского городского совета от 27.10.2016 N 958 утверждено Положение "Об организации похоронного дела и содержании общественных кладбищ на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Положение). Решением 71-й сессии Симферопольского городского совета от 03.08.2017 N 1301 внесены изменения в Положение.
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым утверждено постановление администрации города Симферополь Республики Крым от 01.07.2015 N 474 "О наделении муниципального унитарного предприятия МУП "ГОРРИТУАЛ" статусом специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела".
Согласно данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 23 субъекта малого осуществляют деятельность по предоставлению ритуальных услуг, в связи с чем можно сделать выводы о низком уровне конкуренции на данном рынке. Также на данном рынке существует проблема монополизации предоставления услуг погребения и похоронного дела. Среди проблем можно выделить слабую развитость инфраструктуры городских кладбищ и низкий процент кремации, что приводит к ограниченности использования земельных участков.
|
10.1 Мониторинг муниципальных унитарных предприятий в сфере ритуальных услуг, в том числе информации:
- о количестве унитарных предприятий, работающих на рынке;
- о выручке муниципальных унитарных предприятий в сфере ритуальных услуг
|
Наличие информации
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя
|
10.2 Утверждение положения об организации похоронного дела и содержании кладбищ на территории муниципальных образований
|
Наличие утвержденного положения
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя
|
10.3 Направление информации по пункту 12.1 в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
|
|
|
ежеквартально
|
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя
|
11. Рынок услуг в сфере транспорта
В транспортной системе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым большая роль принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту, который представлен деятельностью 13 предприятий пассажирского автомобильного транспорта различных форм собственности (в том числе 12 субъектов малого предпринимательства), осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.
Перевозка пассажиров наземным транспортом в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым осуществляется по 52 муниципальным автобусным маршрутам (580 единиц транспорта), а также по 14 троллейбусным маршрутам (125 единиц транспорта). Рынок перевозок пассажиров наземным транспортом динамично развивается. На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым привлечение юридических и физических лиц к обслуживанию регулярных пассажирских перевозок осуществляется на конкурсной основе. Проведение конкурсов позволяет определить наиболее технически оснащенных перевозчиков, обеспечить безопасность и достаточный уровень качества транспортного обслуживания населения на маршрутах.
В 2018 году МУП "Горавтотранс" приобретены 50 комфортабельных автобусов на общую сумму 507,673 млн. рублей.
Обновление подвижного состава позволило улучшить обслуживание населения пассажирскими автобусными перевозками,
сократить интервал движения между рейсами, продлить время работы маршрутов и ввести новые дополнительные
маршруты регулярного сообщения. Вместе с тем имеются актуальные проблемы, а именно:
- высокий удельный вес автобусов с длительным сроком эксплуатации на городских маршрутах регулярных перевозок.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает нарастать;
- недостаточное развитие транспортной системы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- недостаточное качество предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров.
Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке, являются:
- отсутствие эффективной системы оценки затрат транспортных предприятий;
- барьеры, связанные со значительными финансовыми вложениями, при вхождении на рынок.
Развитие конкуренции в сфере транспорта позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, организовать такую перевозку экологически чистыми, комфортабельными автобусами, а также способствовать устранению вышеуказанных проблем и реализации следующих направлений:
- совершенствование методического обеспечения регулирования тарифов на услуги городского транспорта;
- развитие механизмов равного доступа на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальными маршрутам, проходящим по территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В плановом периоде планируется снижение доли организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, в связи с планируемом развитием и обновлением парка автобусов муниципального унитарного предприятия "Горавтотранс".
|
11.1 Обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок к участию в конкурентных процедурах
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров
|
%
|
01.01.2018 - 92,5;
01.01.2019 - 92,5;
01.01.2020 - 88;
01.01.2021 - 87;
01.01.2022 - 85.
|
Управление транспорта и связи администрации города Симферополя
|
II Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании
|
12. Мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
|
12.1. Оказание информационно-консультационной, финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
|
Наличие муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - да;
01.01.2019 - да;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
12.2 Поведение круглых столов, совещаний и иных мероприятий по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Количество проведенных мероприятий по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Шт.
|
01.01.2018 - 5;
01.01.2019 - 12;
01.01.2020 - 12;
01.01.2021 - 12;
01.01.2022 - 12.
|
13. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства
|
13.1 Содействие увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в сфере муниципального заказа
|
Доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации
|
%
|
2019-2021 - не менее 18
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
13.2 Содействие увеличению количества участников конкурентных процедур определения поставщиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
|
Среднее количество участников конкурентных процедур определения поставщиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
|
Ед.
|
01.01.2018 - 3,5;
01.01.2019 - 3,9;
01.01.2020 - 4,0;
01.01.2021 - 4,3;
01.01.2022 - 4,5.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
14. Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью
|
14.1 Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rk.gov.ru) информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц согласно приложению 1
|
Наличие информации на официальном сайте муниципального образования
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя
|
14.2 Создание открытого реестра муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования 50 и более процентов с включением информации об основных показателях их экономической (финансовой) деятельности и его актуализация согласно приложению 2
|
Наличие реестра хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
14.3 Формирование, утверждение и актуализация перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
|
Увеличение количества помещений, переданных субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках оказания имущественной поддержки
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - 0;
01.01.2019 - 1;
01.01.2020 - 2;
01.01.2021 - 3;
01.01.2022 - 3.
|
МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя
|
15. Внедрение системы мер обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым
|
15.1 Разработка и утверждение внутренних актов муниципального образования об антимонопольном комплаенсе
|
Наличие утвержденных внутренних актов об антимонопольном комплаенсе, дорожной карты, доклада об антимонопольном комплаенсе
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да;
|
Отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Симферополя
|
15.2 Разработка мероприятий антимонопольного комплаенса
|
15.3 Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе
|
15.4 Обеспечение размещения на официальном сайте администрации муниципального образования документов и иных материалов, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
|
|
|
|
16. Развитие конкуренции в сфере распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности
|
16.1 Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rk.gov.ru) информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства (указываются характеристики земельных участков на каждый плановый период, подлежащих формированию и последующему предоставлению для целей строительства)
|
Наличие информации на официальном сайте муниципального образования
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да;
|
МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя
|
17. Обеспечение обучения муниципальных служащих основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства
|
17.1 Организация проведения обучающих мероприятий (повышение квалификации, семинары, иные мероприятия) для муниципальных служащих основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства
|
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение
|
Ед.
|
01.01.2018 - 0;
01.01.2019 - 0;
01.01.2020 - 40;
01.01.2021 - 51;
01.01.2022 - 51.
|
Управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции
|
18. Повышение информационной открытости деятельности муниципального образования по развитию конкуренции
|
18.1 Создание на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rk.gov.ru) раздела, посвященного развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде
|
Наличие на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rk.gov.ru) раздела, посвященного развитию конкуренции и ведение его в актуальном виде
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - да;
01.01.2019 - да;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
19. Организационные мероприятия
|
19.1 Внесение изменений в положение (регламент) об администрации муниципального образования, предусматривающий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках
|
Наличие в положениях об администрации пункта: "Администрация при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках"
|
Да/ нет
|
01.01.2018 - нет;
01.01.2019 - нет;
01.01.2020 - да;
01.01.2021 - да;
01.01.2022 - да.
|
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя
|
Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименовании объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении, соответствующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц
Реестр хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов