Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Джанкойского городского совета
от 22 декабря 2017 года N 813
Порядок определения размера платы
за предоставление муниципальными бюджетными образовательными учреждениями услуг (выполнение работ), не предусмотренных установленными муниципальными заданиями либо соглашениями о предоставлении субсидий на возмещение затрат
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования определения размера платы за предоставление услуг (выполнение работ), не предусмотренных установленными муниципальными заданиями либо соглашениями о предоставлении субсидий на возмещение затрат (далее - Порядок), и применяется при формировании размера платы за предоставление муниципальными бюджетными образовательными учреждениями города Джанкоя (далее - Учреждения) физическим и юридическим лицам (далее - потребители) за плату услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, предоставляемых (выполняемых) сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания, а также распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом. (далее - платные услуги).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен (далее - цены) на платные услуги.
1.3. Учреждение самостоятельно по согласованию с отделом образования администрации города Джанкоя в соответствии с уставом определяет возможность предоставления платных услуг в зависимости от материально-технической базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу.
1.4. Перечень платных услуг, предоставляемых Учреждением формируется Учреждением самостоятельно по согласованию с отделом образования администрации города Джанкоя с учетом сложившегося в предыдущие периоды размера платы за услуги, потребительского спроса, платежеспособности населения и утверждается правовыми актами Учреждения.
Если действующим законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление Учреждением услуги (выполнение работы) за плату в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (выполнение работ) включается в ведомственный перечень муниципальных услуг (выполнение работ), по которым формируется муниципальное задание.
1.5. Цены на платные услуги формируются и устанавливаются Учреждением. Подготовленный Учреждением пакет документов с обоснованием цен на платные услуги (выполнение работ) согласовывается с отделом образования администрации города Джанкоя Республики Крым и предоставляется на рассмотрение в финансовое управление администрации города Джанкоя для получения заключения обоснованности расчета цен на услуги в соответствии с настоящим Порядком. При получении положительного заключения обоснованности расчета цен на платные услуги (выполнение работ) Учреждение утверждает перечень и цены на платные услуги (выполнение работ) правовыми актами Учреждения.
1.6. Перечень категорий потребителей, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры льгот формируются Учреждением, согласовываются с отделом образования администрации города Джанкоя Республики Крым и утверждаются правовыми актами Учреждения.
1.7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.8. Учреждение, предоставляющее платные услуги, обязано размещать необходимую и достоверную информацию о перечне предоставляемых платных услуг и их стоимости на специально оборудованных стендах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и на официальном сайте Учреждения.
2. Порядок определения размера платы за предоставление платной услуги
2.1. Размер платы за предоставление платной услуги формируется на основе себестоимости предоставления платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на предоставление платной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Джанкой Республики Крым.
2.2. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги.
2.3. К затратам, непосредственно связанным с предоставлением платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе предоставления платной услуги (основной персонал);
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе предоставления платной услуги;
- амортизация оборудования и зданий, используемых в процессе предоставления платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику предоставления платной услуги.
2.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе предоставления платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующий непосредственно в процессе предоставления платной услуги (далее - административно-управленческий и обслуживающий персонал);
- хозяйственные расходы - на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт оборудования, зданий, сооружений и других основных фондов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
- амортизация оборудования, зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с предоставлением платной услуги.
2.5. Для расчета затрат на предоставление платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в предоставлении платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на предоставление платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для предоставления платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
Зусл - затраты на предоставление единицы платной услуги (руб.);
SUMЗучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени (руб.);
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени (час);
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на предоставление платной услуги (час).
2.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда предоставление платной услуги требует частичного привлечения специалистов Учреждения и определенных материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на предоставление платной услуги рассчитываются исходя из расчета затрат на предоставление платной услуги с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
, где:
Зусл - затраты на предоставление платной услуги (руб.);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в предоставлении платной услуги (руб.);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе предоставления платной услуги (руб.);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при предоставлении платной услуги (руб.);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).
2.8. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда (в том числе налоги на фонд оплаты труда) основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда (в том числе налоги на фонд оплаты труда) определяются в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом норм времени, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Джанкой Республики Крым, правовыми актами Учреждения.
Численность и квалификационно-должностной состав работников Учреждения, месячные должностные оклады (ставки) заработной платы руководителя, специалистов и служащих, тарифные ставки (оклады) по оплате труда работников муниципальных учреждений определяются штатным расписанием (тарификационным списком), утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в установленном правовыми актами Учреждения порядке.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для предоставления платной услуги, по каждому работнику, участвующему в предоставлении соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (руб.);
SUMОТч - должностной оклад (тарифная ставка), выплаты стимулирующего и компенсационного характера, установленные положениями об оплате труда и стимулировании труда работников Учреждения, утвержденными правовыми актами Учреждения, другие виды выплат и надбавок, произведенные в пользу работника, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, по работникам из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), (руб./час);
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом (час).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе предоставления платной услуги, производится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе предоставления платной услуги, включают в себя (в зависимости от специфики услуги):
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе предоставления платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе предоставления платной услуги (руб.);
МЗ - материальные запасы определенного вида (ед.);
Ц - цена приобретаемых материальных запасов (руб. за ед.).
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе предоставления платной услуги, производится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при предоставлении платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе предоставления платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при предоставлении платной услуги, производится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе предоставления платной услуги, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);
Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных Учреждения за предшествующий период с учетом прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал за предшествующий период, скорректированные с учетом прогнозируемого изменения численности административно-управленческого и обслуживающего персонала и прогнозируемого роста заработной платы (руб.);
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные с учетом прогнозируемого инфляционного роста цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (руб.);
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде (руб.);
SUMЗоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период исходя из прогнозируемых изменения численности основного персонала и роста заработной платы (руб.).
Затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал (Зауп) включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала;
- затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения (Зохн) включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, потребляемые Учреждением при предоставлении платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей к Учреждениям территории, затраты на арендную плату за пользование муниципальным имуществом (в случае если заключены договоры аренды пользования муниципальным имуществом, необходимым для предоставления платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений;
- прочие затраты, необходимость которых обоснована.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.12. Расчет цены на предоставление платной услуги производится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация о ценах на платные услуги |
|
Содержание Решение Джанкойского городского совета Республики Крым от 22 декабря 2017 г. N 813 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.