Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа города
Переславля-Залесского
от 30 сентября 2019 г. N ПОС.03-2284/19
Порядок
проведения оценки налоговых расходов городского округа город Переславль-Залесский
(далее - ГО Переславль-Залесский)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов бюджета ГО Переславль-Залесский.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) ГО Переславль-Залесский, управления и отделы администрации городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами ГО Переславль-Залесский, за достижение соответствующих налоговым расходам ГО Переславль-Залесский целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития ГО Переславль-Залесский, не относящихся к муниципальным программам ГО Переславль-Залесский;
нормативные характеристики налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - сведения о положениях нормативных правовых муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов ГО Переславль-Залесский, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
оценка объемов налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - определение объемов выпадающих доходов бюджета ГО Переславль-Залесский, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода ГО Переславль-Залесский;
перечень налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - свод (перечень) налоговых расходов ГО Переславль-Залесский, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики ГО Переславль-Залесский, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ).
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы ГО Переславль-Залесский - целевая категория налоговых расходов ГО Переславль-Залесский, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы ГО Переславль-Залесский - целевая категория налоговых расходов ГО Переславль-Залесский, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы ГО Переславль-Залесский - целевая категория налоговых расходов ГО Переславль-Залесский, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов ГО Переславль-Залесский - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода ГО Переславль-Залесский - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Методика оценки налоговых расходов ГО Переславль-Залесский разрабатывается кураторами налоговых расходов и утверждается муниципальным правовым актом по согласованию с управлением финансов и управлением экономики Администрации города Переславля-Залесского.
4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов ГО Переславль-Залесский и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский;
б) оценку результативности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский являются:
соответствие налоговых расходов ГО Переславль-Залесский целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов ГО Переславль-Залесский хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода ГО Переславль-Залесский определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта муниципального образования.
8. Оценка результативности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов ГО Переславль-Залесский управлением экономики Администрации города Переславля-Залесского осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов ГО Переславль-Залесский определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов ГО Переславль-Залесский определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов ГО Переславль-Залесский определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ГО Переславль-Залесский j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ГО Переславль-Залесский плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов ГО Переславль-Залесский для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным ГО Переславль-Залесский;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ГО Переславль-Залесский j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа города Переславль-Залесский в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований ГО Переславль-Залесский, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет городского округа города Переславль-Залесский j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет ГО Переславль-Залесский j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. Оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов ГО Переславль-Залесский производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и видов льгот.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов ГО Переславль-Залесский за отчетный год производится куратором налогового расхода в срок до 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Осуществляемые при проведении оценки эффекта социальных налоговых расходов ГО Переславль-Залесский расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления ГО Переславль-Залесский, налогоплательщиков, претендующих на получение местных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 1 по Ярославской области.
Оценка эффекта социальных налоговых расходов ГО Переславль-Залесский производится следующим образом:
- определяются выпадающие доходы (суммы недополученных доходов) бюджета городского округа, обусловленные социальными налоговыми расходами ГО Переславль-Залесский.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
а) освобождение от налогообложения части базы/базы налога:
ПБл = Сснб x НС,
где:
ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот, руб. (графа 7 реестра);
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога, % (графа 8 реестра).
б) обложение части базы/базы налога по пониженной налоговой ставке:
ПБл = БНлх (НСб - НСл),
где:
ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, руб. (графа 9 реестра);
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, % (графа 8 реестра);
НСл - льготная ставка налога, % (графа 10 реестра).
в) освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков:
ПБл = Снбх НС,
где:
ПБл - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы в отчетном году;
Снб - сумма (размер) налоговой базы, необлагаемой налогом по причине предоставления льгот, руб. (графа 11 реестра);
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога, % (графа 8 реестра).
- производится оценка бюджетного эффекта социальных налоговых расходов в ГО Переславль-Залесский.
Бюджетный эффект налоговых расходов ГО Переславль-Залесский оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов и иных платежей в бюджет городского округа;
- объем налоговых и иных льгот.
Бюджетный эффект налоговых расходов ГО Переславль-Залесский выражается через прирост дополнительных доходов бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
где:
Кбэij - коэффициент бюджетной эффективности по i виду налога по j виду льготы;
- изменение объема налоговых поступлений в бюджет городского округа по i виду налога за отчетный год;
ПБлij - потери (выпадающие доходы) за счет налоговой льготы по i виду налога по j виду льготы в отчетном году;
где:
НПi (отч.) - объем налоговых поступлений в бюджет городского округа по i виду налога в отчетном году, руб.;
НПi (отч. - 1) - объем налоговых поступлений в бюджет городского округа по i виду налога в году, предшествующем отчетному, руб.;
Ипц - индекс потребительских цен в отчетном году, %.
При значении Кбэij (по i виду налога по j виду льготы) больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении Кбэij (по i виду налога по j виду льготы) меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода ГО Переславль-Залесский куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
15. Управление экономики Администрации формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в срок до 15 ноября года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов ГО Переславль-Залесский учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ ГО Переславль-Залесский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.