Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 62
"Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
17 мая, 18 декабря 2013 г.
В целях реализации статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2. Управлению архитектуры и строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Бокова И.В.) и общему отделу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Воронова И.Б.) в установленном порядке:
направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;
принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
разместить приказ на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 05.05.2011 N 47 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Вершинин |
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 62)
17 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, предоставления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям.
Основные понятия, используемые в административном регламенте
2. В административном регламенте используются следующие понятия:
1) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
2) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
4) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
5) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
6) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Заявители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области на предоставление государственной услуги
3. Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица, а также физические и юридические лица, действующие на основании доверенности, являющиеся застройщиками либо их представителями, и обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Сведения о месте нахождения архитектурного отдела управления архитектуры и строительства министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - архитектурный отдел):
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 407 (4 этаж), телефон 8 (383) 223-76-75, 8 (383) 223-65-90.
5. Адрес официального сайта министерства: www.minstroy.nso.ru
6. График (режим) работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
7. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в кабинет N 407.
На информационном стенде размещена следующая информация:
1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;
2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение N 1);
3) порядок обжалования решения, действий (бездействия) органа власти, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец формы заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (приложение N 2);
6) образец формы разрешения на строительство (приложение N 11);
7) образец формы заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение N 3);
8) образец формы заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 9);
9) образец формы уведомления о переходе прав на земельный участок (приложение N 4);
8. Информирование о предоставлении государственной услуги проводится специалистами архитектурного отдела в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При информировании специалисты архитектурного отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист архитектурного отдела подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист архитектурного отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерство, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.
Письменный ответ подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министр), либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - разрешение на строительство).
10. Содержание государственной услуги:
1) выдача разрешений на строительство, либо отказ в выдаче разрешений на строительство;
2) продление срока действия разрешения на строительство, либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
3) внесение изменений в разрешение на строительство, либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется министерством.
12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги архитектурный отдел осуществляет взаимодействие с:
1) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (управление Росреестра по Новосибирской области);
2) инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области;
3) государственным бюджетным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области";
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 433-п.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) заявителю разрешения на строительство;
2) принятие решения о продлении (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
3) принятие решения о внесении изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок рассмотрения документов и принятия решения о:
1) выдаче разрешения на строительство, либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа составляет десять дней со дня поступления в министерство заявления;
2) продлении (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство составляет десять дней со дня поступления в министерство заявления;
3) внесении изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство составляет десять рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления и заявления.
Отказ в выдаче разрешения на строительство, может быть оспорен в судебном порядке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; N 30 (часть 2), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52 (1 часть), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (часть 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52 (1 часть), ст. 6419, ст. 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52 (1 часть), ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
5) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
7) постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010);
8) распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
17. До 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 1, 2, 5 пункта 16 административного регламента представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
18. С 01.07.2012 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 16 административного регламента, запрашиваются министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно (в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
19. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 16 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
20. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
21. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
22. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 21 Градостроительного кодекса.
23. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявителю необходимо подать заявление в министерство не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения.
24. К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту прилагаются следующие документы;
1) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения на строительство;
2) оригиналы разрешений на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство).
25. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, заявитель, представляет в министерство заявление по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту, и уведомление о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка, по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
2) решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
3) решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
4) градостроительный план земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
5) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
При внесении иных изменений в разрешение на строительство (исправление технических ошибок, изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса, изменения в проектной документации в части наименования объекта или его кратких проектных характеристик, изменение наименования застройщика или его адреса), устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
6) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 10 к настоящему регламенту;
7) правоустанавливающие документы на земельный участок;
8) документы, подтверждающие изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса в случае его изменения;
9) документы, подтверждающие изменение наименования застройщика и/или его адреса в случае его изменения;
10) документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 16 административного регламента, при внесении изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
26. С 01.07.2012 в случае, если документы предусмотренные подпунктами 1-5, 7 пункта 25, не представлены заявителем, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), в органах государственной власти или органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
27. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в министерство представляет заявитель.
28. В срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений либо уведомления, указанного в пункте 25 административного регламента, министерством вносятся изменения в разрешение на строительство, либо принимается решение об отказе внесения изменений в разрешение на строительство (приложение N 8).
29. Документы, представляемые заявителем в целях представления государственной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
2) документы на бумажных носителях представляются в виде заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя организации - изготовителя документа;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
30. Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 16, 23-25 административного регламента. Также не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Заявителю отказывается в приеме документов в случае если:
1) документы не поддаются прочтению;
2) заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует форме, установленной в приложениях N 2, 3, 4, 9 к административному регламенту, или его заполнение выполнено не в полном объеме.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
32. Решение об отказе в приеме документов оформляется на бланке министерства за подписью министра (приложение N 5).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
34. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
3) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
35. Министерством отказывается заявителю в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления (приложение N 7).
36. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, с указанием причин отказа оформляется на бланке министерства за подписью министра (приложение N 6, 7, 8) и фиксируется в журнале регистраций.
37. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 25, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) несоответствие заявления установленной форме согласно приложению N 10 к административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
38. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами, в соответствии с пунктом 79 настоящего регламента, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения права на земельные участки по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 79 административного регламента, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) выдача положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
40. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Методика определения размера платы:
1) за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) регламентирована главой VIII постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2) за проведение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирована статьей 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ и приказом Госкомэкологии РФ от 22.04.1998 N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
42. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут. Прием посетителей ведется в порядке живой очереди.
43. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, устанавливается правилами документооборота указанной организации.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
45. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, устанавливается правилами документооборота указанных организаций.
Требования к помещениям
46. Здание, в котором расположено министерство, оборудовано лифтами, системами пожарной сигнализации, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, кабинеты оснащены табличками с номерами и наименованиями помещений, обеспечен беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
47. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
48. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей, буфеты, столовая.
49. Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность с 9.00 до 17.45 часов. В пятницу вход в здание осуществляется с 9.00 до 16.45 часов.
50. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная и пешеходная доступность здания, в котором располагается министерство (5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта, 15 минут ходьбы от станции метро);
2) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковок для специальных транспортных средств инвалидов;
3) возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством личного обращения в министерство либо путем направления его по почте;
4) доступность информирования заявителя;
5) предоставление бесплатно государственной услуги и информации о ней.
52. Показатели качества:
1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 мая 2013 г. N 48 в пункт 53 настоящего Административного регламента внесены изменения
53. Документы, перечисленные в пунктах 16, 23-25 административного регламента, могут быть направлены в архитектурный отдел через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в форме электронных документов (со всеми печатями и подписями), заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в министерство, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
54. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение и проверка документов представленных заявителем;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
5) выдача заявителю разрешения на строительство, или направление по почте решения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в общий отдел министерства с заявлением, оформленным по форме в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту, и документами, указанными в пунктах 16, 23-25 административного регламента.
57. Специалист общего отдела министерства, ответственный за прием корреспонденции, принимает и регистрирует в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.
58. По результатам регистрации заявления специалист, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции министру, министр отписывает данное заявление начальнику управления архитектуры и строительства министерства (далее - начальник управления).
Начальник управления дает поручение для исполнения специалисту архитектурного отдела, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с его должностной инструкцией.
59. Специалист архитектурного отдела получает в общем отделе министерства у ответственного за прием корреспонденции под роспись комплект документов, представленных заявителем совместно с заявлением о предоставлении государственной услуги.
60. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.
61. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
62. Проведение административной процедуры предусмотрено с 01.07.2012.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в архитектурный отдел.
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 18, 26 административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист архитектурного отдела:
1) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации в соответствии с пунктами 18, 26 административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
2) после поступления в архитектурный отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и приобщаются к заявлению.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение и проверка документов представленных заявителем
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на строительство специалисту архитектурного отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов (далее - уполномоченный специалист).
64. Уполномоченный специалист в течение четырех дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) наличия заявления, оформленного по форме в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту;
2) наличия необходимой документации в соответствии с пунктами 16, 23-25 административного регламента;
3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленной документации.
65. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов уполномоченный специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного дня оформляет разрешение на строительство по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" либо готовит мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту и направляет на подпись министру.
66. По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
67. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
68. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
69. Действие разрешения на строительство прекращается в соответствии с пунктом 79 административного регламента.
70. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистраций, второй хранится в министерстве с комплектом документов представленных заявителем документов.
71. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения и регистрируется, специалистом архитектурного отдела, в журнале учета.
72. Продолжительность административной процедуры составляет не более пяти дней.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является поступление министру подготовленного проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство, на бланке установленной формы в двух экземплярах (проекта решения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа, проекта решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа, проекта решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа, на бланке министерства в трех экземплярах).
74. Министр рассматривает документы и, в случае согласия, подписывает их.
При несогласии с принятием решения о выдаче разрешения на строительство, или отказа в выдаче разрешения на строительство, министр возвращает подготовленные документы уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
Устранение причин, приведших к возврату подготовленных документов, производится в течение одного дня.
75. Подписанное министром разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений и заверяется печатью министерства.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение об отказе в выдаче продления срока действия разрешения на строительство, решение об отказе в выдаче внесения изменений в разрешение на строительство в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале учета.
76. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Выдача заявителю разрешения на строительство либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство
77. После регистрации разрешения на строительство, уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня сообщает застройщику по телефону о готовности к выдаче разрешения на строительство.
Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.
Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на строительство. Заявитель расписывается о получении разрешения на строительство в журнале выданных разрешений.
Выданное разрешение на строительство фиксируется в журнале учета порядковым номером, указанным в разрешении на строительство.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство копия выданного разрешения направляется в инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области.
Застройщик обязан безвозмездно передать в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство уполномоченному специалисту архитектурного отдела министерства и в органы местного самоуправления сведения о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации: схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социального культурного и бытового назначения, объектам жилищного фонда; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, для размещения их в информационной системе данных градостроительной деятельности Новосибирской области и информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.
78. Основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство указаны в пунктах 34, 35, 37 административного регламента.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня принятия решения и регистрируется, специалистом архитектурного отдела, в журнале учета.
79. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о прекращении действия разрешения на строительство является получение сведений о прекращении прав на земельный участок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо получение уведомления от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
80. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или прав пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и оформляется по форме согласно приложению N 11 к административному регламенту.
81. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство, уполномоченный на выдачу разрешений специалист архитектурного отдела уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области;
2) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (управление Росреестра по Новосибирской области);
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
82. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими осуществляют министр, начальник управления архитектуры и строительства министерства и начальник архитектурного отдела (далее - должностные лица министерства).
Полномочия должностных лиц министерства по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами министерства либо положениями о структурных подразделениях министерства, должностными регламентами специалистов министерства.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер об устранении соответствующих нарушений.
84. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
85. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром.
86. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Контроль со стороны граждан и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления с их стороны в адрес министра обращений по интересующим вопросам о предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
88. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
89. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства посредством подачи жалобы в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается Губернатору Новосибирской области.
90. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18 декабря 2013 г. N 132 пункт 90 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Жалоба подлежит рассмотрению министром или уполномоченными им лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
98. Утратил силу
См. текст пункта 98
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
96. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права.
План-график
внедрения Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
Размещение административного регламента на официальном сайте министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области |
I квартал 2012 |
|
2 |
Размещение административного регламента на информационном стенде министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области |
II квартал 2012 |
|
3 |
Проведение разъяснительной работы о последовательности административных процедур, требованиях к порядку их выполнения в соответствии с административным регламентом при обращениях заявителей в министерство строительства и ЖКХ Новосибирской области |
постоянно |
|
Пояснительная записка
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Разработка проекта административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществлена в целях реализации административной реформы в Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг".
Основные положения административного регламента соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. Органами местного самоуправления, территориальными государственными. Внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациям, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Проект регламента был размещен в сети Интернет на официальном сайте Правительства Новосибирской области в течение одного месяца для ознакомления и внесения предложений заинтересованных организаций и граждан. Предложений не поступило.
Разработка данного административного регламента позволит повысить качество предоставления и доступности государственной услуги, упростить получение гражданами и организациями необходимой информации о последовательности административных процедур и порядку их выполнения.
Принятие административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства не потребует дополнительных расходов из бюджета Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставляется государственная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Заявителями на предоставление госуслуги выступают физические и юридические лица (и лица, действующие на основании доверенности), являющиеся застройщиками либо их представителями, и обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) заявителю разрешения на строительство, либо принятие решения о продлении (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство, либо принятие решения о внесении изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня поступления в министерство заявления.
С 1 июля 2012 г. не допускается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госуслуги.
Регламентом также устанавливаются перечень необходимых документов, представляемых заявителем, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 62 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 июня 2012 г. N 110
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 20 октября 2015 г. N 264 настоящий Приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 172
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 170
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18 декабря 2013 г. N 132
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 мая 2013 г. N 48