Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 16 сессии I созыва
Судакского городского совета
Республики Крыма
от 26.11.2015 г. N 347
(с изменениями от 30 марта 2017 г.)
Внести в раздел 1. "Общие положения" следующие изменения:
1) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции
1.3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Судак Республики Крым по управлению и распоряжению земельными участками
1.3.1. Судакский городской совет Республики Крым в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет следующие полномочия:
- принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа;
- устанавливает порядок определения нормативной цены земельных участков, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков в установленном законом порядке;
- иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления Федеральными Законами, Законами Республики Крым, уставом муниципального образования городской округ Судак.
1.3.2. Администрация города Судака Республики Крым (далее Администрация) в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет следующие полномочия:
1.3.2.1. Распоряжается земельными участками путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов, заключения гражданско-правовых договоров и выполнения иных действий, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, в процессе управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
- обеспечивает образование земельных участков муниципальной собственности для различных нужд в установленном порядке;
- принимает решения о предоставлении земельных участков муниципальной собственности в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключает договоры купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, договоры аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, договоры безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные договоры;
- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- принимает решения о прекращении возникших ранее прав на земельные участки;
- заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- заключает договоры мены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;
- принимает решения о размещении инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, а также о предоставлении земельных участков в ограниченное пользование для иных общественно полезных целей;
- заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
- принимает решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
- принимает решения об установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков;
- обеспечивает формирование и ведение списков очерёдности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов муниципального образования;
- определяет порядок и осуществляет согласование границ земельных участков, смежных с землями муниципальной собственности;
- разрабатывает и реализует муниципальный программы использования, охраны земель, находящихся в границах городского округа Судак;
- осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа Судак;
- разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и функций в сфере управления и распоряжения земельными участками;
- обращается в суд с исками в защиту прав и законных интересов городского округа Судак в сфере земельных отношений;
- осуществляет иные функции, предусмотренные актами законодательства и муниципальными правовыми актами.
1.3.2.2. Утверждает перечень земельных участков муниципальной собственности, подлежащих продаже на земельных торгах в форме аукциона; принимает решения о проведении торгов (аукционов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков и обеспечивает их проведение.
1.3.2.3. Устанавливает порядок определения специализированной организации - организатора земельных аукционов по продаже земельных участков или прав на них.
1.3.2.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами функции, связанные с реализацией полномочий, указанных в п.п. 1.3.2.1. - 1.3.2.3 данного пункта.
1.3.3. Органом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым является администрация города Судака Республики Крым. Решения Администрации в сфере управления и распоряжения земельными участками принимаются путем издания Главой администрации города Судака Постановлений. Администрация осуществляет свои полномочия в сфере предоставления земельных участков через:
- Управление имущественных и земельных отношений - структурное подразделение администрации города Судака, которое осуществляет обеспечение реализации полномочий Администрации города Судака в сфере земельных отношений.
- Отдел территориального планирования и градостроительства - структурное подразделение администрации города Судака, которое осуществляет обеспечение реализации полномочий администрации города Судака в сфере архитектуры и градостроительства.
1.3.4. Управление земельных отношений Администрации в рамках полномочий осуществляет:
- подготовку материалов по вопросам предварительного согласования предоставления земельных участков, распоряжения и управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым;
- подготовку материалов по вопросам расчета нормативной цены земельных участков, размера арендной платы за земельные участки, определения цены продажи земельных участков и иным вопросам, связанным с осуществлением расчетов стоимости земельных участков;
- подготовку постановлений главы администрации города Судака об отнесении земельного участка к определенной категории земель и установлении вида разрешенного использования в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 N 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации", с учетом требований Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель;
- администрирование доходов бюджета города Судака от арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, продажи земельных участков и иных доходов, а также предоставление информации по данным вопросам.
1.3.5. Отдел территориального планирования и градостроительного развития администрации города Судака в рамках полномочий осуществляет:
- подготовку материалов по вопросам соответствия места расположения земельных участков объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации;
- установление либо изменение видов разрешенного использования земельных участков, а также предоставление сведений о наличии (необходимости установления) ограничений и сервитутов на испрашиваемых земельных участках."
Пункт 2 изменен. - Решение Судакского городского совета Республики Крым от 30 марта 2017 г. N 614
2) В Разделе 3:
Наименование "Раздела 3. "Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства" изложить в следующей редакции:
"3. "Особенности определения предельных размеров земельных участков"
а) Пункт 3.1 изложить в новой редакции:
До определения градостроительными регламентами предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, аренду, безвозмездное пользование устанавливаются настоящей статьей.
б) Добавить новым пунктом 3.2 следующего содержания:
3.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых гражданам, устанавливаются:
1) для индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа - от 0,05 га до 0,08 га;
2) для индивидуального жилищного строительства в поселках и селах - от 0,06 га до 0,25 га;
3) для ведения садоводства - от 0,06 га до 0,12 га;
4) для ведения огородничества - от 0,06 га до 0,2 га;
5) для ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота - от 0,15 га до 2,0 га;
6) для ведения дачного хозяйства - от 0,06 га до 0,1 га;
7) для ведения личного подсобного хозяйства (в границах населенных пунктов сельских поселений) - от 0,06 га до 0,15 га;
8) для ведения личного подсобного хозяйства (за границами населенных пунктов) - от 0,06 га до 0,50 га;
9) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - от 0,5 га до 200 га.
в) Добавить новым пунктом 3.3 следующего содержания:
3.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам в соответствии с настоящей статьей осуществляется однократно.
г) Пункты 3.2, 3.3 и 3.4 считать соответственно пунктами 3.4, 3.5 и 3.6.
Пункт 3 изменен. - Решение Судакского городского совета Республики Крым от 30 марта 2017 г. N 614
3) Раздел 4. изложить в следующей редакции:
"Предварительное согласование предоставления земельного участка"
4.1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
4.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
4.3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4.4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
4.5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, Администрация без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
4.6. В случае, если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
4.7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Администрация рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 4.8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
До 1 января 2020 года Администрация вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом Республики Крым от 15.01.2015 года N 66-ЗРК/2015 с изменениями, внесенными в него законом Республики Крым от 29.09.2015 года N 140-ЗРК/2015, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
4.8. Администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
4.9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
4.10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
4.11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
4.12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
4.13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
4.14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
4.15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
4.16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
4.17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
4) В разделе 5 пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
а) "5.1. При заключении договора купли-продажи без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, цена такого земельного участка определяется Администрацией города Судака в порядке, предусмотренном Советом министров Республики Крым."
б) пункт 5.2 признать утратившим силу.
5) В разделе 6:
а) подпункт 6.1.1. Граждане относятся к льготным категориям, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное предоставление земельных участков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 6.1.1. изложить в следующей редакции"
б) подпункт 6.1.2. изложить в следующей редакции: Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов.
в) в пункте 6.7 после слов "приобрести в собственность" дополнить словами "за плату".
6) В Разделе 8:
а) в части 4 пункта 8.1 слова "о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках" исключить.
б) в части 5 пункта 8.1 слова "за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена" исключить.
в) в пункте 8.7 слова "первоочередное или внеочередное" заменить словом "льготное".
Пункт 7 изменен. - Решение Судакского городского совета Республики Крым от 30 марта 2017 г. N 614
7) Пункт 9.3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 9.3 раздела 9"
"9.3. Случаи предоставления земельных участков в аренду без торгов Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в дополнение к случаям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка:
1) для размещения объектов, которые предусмотрены целевыми государственными или региональными программами;
2) предусмотренного инвестиционными соглашениями, заключенными в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У, обеспечивающими существенное увеличение занятости населения Республики Крым и (или) существенное увеличение налоговых доходов, а также инвестиционными соглашениями, заключенными в сфере капитального строительства на территории Республики Крым, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, при наличии согласования Главы Республики Крым;
3) предусмотренного соглашением о государственно - частном партнерстве;
4) необходимого для предотвращения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии соответствующего решения Главы Республики Крым;
5) арендатору земельного участка, надлежащим образом исполнявшему свои обязанности по договору, если срок действия договора аренды истекает в период с 1 января 2013 года по 1 января 2017 года;
6) Юридическому лицу, которому переданы функции Технического заказчика до вступления в силу Федерального конституционного закона на объекты строительства, имеющему необходимую документацию для осуществления строительных работ, перечень которой утвержден Советом министров Республики Крым, в случаях если застройка производилась на земельном участке, использовавшемся на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного до вступления в силу Федерального конституционного закона, срок которого истекает (истек) после 1 января 2013 года, и арендатор такого земельного участка не осуществил действия, установленные статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Предоставление земельного участка в случае, установленном пунктами 5, 6 настоящей статьи, осуществляется на срок, заявленный заинтересованными лицами, но не превышающий срока, установленного законодательством Республики Крым. При предоставлении земельного участка в случае, установленном пунктом 6 настоящей статьи, сведения о юридических лицах, не осуществивших действия, установленные статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", запрашиваются самостоятельно органом, уполномоченным на распоряжение землей, в порядке межведомственного взаимодействия в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц. В случае заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей статьи существенным условием нового договора аренды является положение, в соответствии с которым плата за пользование земельным участком с момента окончания срока действия предыдущего договора до момента заключения нового договора засчитывается в арендную плату по новому договору аренды, размер которой не может быть меньше размера арендной платы, устанавливаемой в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым."
8) В пункте 11.3 раздела 11 слово "Департамент" заменить словом "Администрация".
9) Пункт 13.2 раздела 13 после слов "законом Республики Крым от 15.01.2015 года N 66-ЗРК/2015" дополнить словами "с изменениями и дополнениями".
10) В разделе 15:
а) в пункте 15.1 слова "а также участки, государственная собственность на которые не разграничена" исключить, после слов "расположенный в границах" дополнить словами "населенных пунктов".
б) в подпункте 15.2.1 пункта 15.2 слова "государственная собственность на которые не разграничена либо" исключить, после слов "расположенных в границах" дополнить словами "населенных пунктов".
в) в подпункте 15.2.2 пункта 15.2 слова "государственная собственность на которые не разграничена или" исключить.
г) в пункте 15.3 слова "и земель, государственная собственность на которые не разграничена" и "для жилищного строительства" исключить.
д) в части 3 подпункта 15.3.3 пункта 15.3 слова "за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена" исключить.
е) в части 2 подпункта 15.3.8 пункта 15.3 слова "за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена" исключить.
ё) в части 15 подпункта 15.3.8 пункта 15.3 слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "Республики Крым".
ж) подпункт 15.5.16 пункта 15.5 после слов "на официальном сайте" добавить словами "Муниципального образования городской округ Судак Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" sudak.rk.gov.ru". Слова "органов местного самоуправления" исключить.
11) В разделе 16:
а) цифры в номере подпункта "20.2.2" пункта 16.2 заменить на цифры "16.2.2".
б) в подпункте 16.3.8 пункта 16.3 после слов "в газете "Судакские вести" добавить словами "и на официальном сайте Муниципального образования городской округ Судак Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" sudak.rk.gov.ru".
12) В подпункте 17.2.4 пункта 17.2 раздела 17 после слов "или заявления о его установлении" дополнить словами "по результатам общественных слушаний с обязательной публикацией на официальном сайте Муниципального образования городской округ Судак Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" sudak.rk.gov.ru".
13) Абзац 3 подпункта 18.1.4 пункта 18.1 раздела 18 изложить в следующей редакции:
"- в отношении ранее учтенных - Управление имущественных и земельных отношений администрации города Судака".
14) В Разделе 19:
а) пункт 19.1 изложить в следующей редакции:
"19.1. Льготные категории граждан, имеющих право на приобретение земельных участков К льготной категории граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся совершеннолетние граждане Российской Федерации из числа:
1) ветеранов Великой Отечественной войны;
2) инвалидов Великой Отечественной войны;
3) ветеранов боевых действий;
4) инвалидов боевых действий;
5) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы;
6) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий;
7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и инвалидов вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;
9) лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина".
б) часть 2 подпункта 19.2.1 изложить в следующей редакции:
"2) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и решение, в соответствии с которым возможно завершение оформления права на земельный участок для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии с законодательством;
в) часть 3 подпункта 19.2.1 изложить в следующей редакции:
3) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, либо не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на льготную категорию граждан, указанную в пункте 10 пункта 19.1 настоящего Порядка;
г) часть 4 подпункта 19.2.1 изложить в следующей редакции:
4) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не отчуждали недвижимое имущество, указанное в настоящей части."
Пункт 15 изменен. - Решение Судакского городского совета Республики Крым от 30 марта 2017 г. N 614
15) Дополнить Порядок Разделом 21:
"Особенности предоставления земельных участков гражданам с расположенными на них постройками, возведенными самовольно до 18 марта 2014 года
1. Гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность при наличии нижеперечисленных условий:
1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен иным лицам;
2) на земельном участке имеется объект капитального строительства, возведенный гражданином до 18 марта 2014 года;
3) имеется заключение органа местного самоуправления о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства;
4) объект капитального строительства учтен исполнительными органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
5) на данном земельном участке в соответствии с градостроительной документацией допускается возведение жилого дома или жилого строения.
2. Правом на бесплатное получение в собственность земельного участка обладают граждане Российской Федерации, указанные в статье 19 Порядка предоставления земельных участков, утвержденного решением 11 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 23.07.2015 года N 310.
3. В случае если у лица отсутствует право на получение земельного участка в собственность бесплатно, такое лицо имеет право купить указанный участок без проведения торгов или оформить его в аренду. При этом такой земельный участок должен быть выкуплен гражданином или оформлен в аренду в течение шести месяцев со дня подачи соответствующего заявления.
По истечении указанного срока земельный участок, занятый самовольной постройкой, подлежит освобождению в порядке, указанном в части пятой настоящей статьи.
4. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с настоящей статьей, а также порядок выдачи заключения о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства определяются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
5. Лица, создавшие самовольные постройки, обязаны подать заявление в уполномоченный орган о предоставлении земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Республики Крым, либо своими силами или за счет своих средств обеспечить снос самовольных построек. При отсутствии заявления лиц, создавших самовольные постройки, или в случае отказа в предоставлении земельного участка, занятого самовольной постройкой, по основаниям, предусмотренным законом, освобождение земельного участка осуществляется органами местного самоуправления за счет лиц, которые самовольно возвели объект капитального строительства или иную самовольную постройку. Органы местного самоуправления также вправе обратиться в суд с иском о понуждении к сносу самовольной постройки в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае если лицо, создавшее самовольную постройку, не установлено, то орган местного самоуправления осуществляет освобождение земельного участка за свой счет.
6. Государственная регистрация права собственности на жилой дом или жилое строение, признанные таковыми на основании заключения органа местного самоуправления, осуществляется до 1 января 2020 года на основании документов, подтверждающих право собственности или право аренды на земельный участок, занимаемый соответствующим объектом недвижимости."
16) Раздел 21 считать Разделом 22 соответственно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Судакского городского совета Республики Крым от 26 ноября 2015 г. N 347 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.