Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 10 сентября 2019 г. N 518
Регламент работы административной комиссии Усманского муниципального района
1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Законом Липецкой области от 31.08.2004 N 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" (далее Закон) и определяет порядок деятельности и полномочия административной комиссии Усманского муниципального района.
2. Административная комиссия Усманского муниципального района (далее административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальными органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
3. Административная комиссия создается администрацией Усманского муниципального района и действует в пределах границ Усманского муниципального района Липецкой области.
4. Административная комиссия рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной ей территории, в пределах полномочий, установленных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Административная комиссия по рассматриваемым делам об административных правонарушениях имеет право:
- вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению, а также иных лиц в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;
- запрашивать необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
- взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции данных органов;
- осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела может поручить одному из членов административной комиссии проверить дело по существу путем сбора необходимых сведений по делу.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение административной комиссии возлагается на администрацию Усманского муниципального района за счет средств, передаваемых из областного бюджета. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
6. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, помощника ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря и помощника ответственного секретаря административной комиссии, работают в комиссии на общественных началах.
Ответственный секретарь административной комиссии и помощник ответственного секретаря административной комиссии исполняют свои обязанности в административной комиссии на постоянной оплачиваемой основе.
Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность главного специалиста-эксперта. Помощник ответственного секретаря административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность старшего специалиста 1 разряда в исполнительных органах местного самоуправления.
Численность административной комиссии составляет одиннадцать человек. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Усманского муниципального района.
Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии и помощник ответственного секретаря административной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии.
7. Административная комиссия создается на основании постановления администрации Усманского муниципального района, которым утверждается состав административной комиссии и регламент ее работы.
Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня ее создания.
Предложения по персональным составам административной комиссии могут вноситься органами государственной власти области, органами местного самоуправления Усманского муниципального района, общественными объединениями.
Сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии, порядок их рассмотрения устанавливаются Положением о порядке рассмотрения администрацией Усманского муниципального района предложений по персональному составу административной комиссии Усманского муниципального района и создании рабочей группы по предварительному рассмотрению предложений по персональному составу административной комиссии Усманского муниципального района.
Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом административной комиссии в администрацию Усманского муниципального района представляются документы, удостоверяющие личность, образование и место работы кандидата, характеристика с места работы, иные сведения, необходимые для решения вопроса, о назначении лица членом административной комиссии.
Полномочия члена административной комиссии прекращаются администрацией Усманского муниципального района в случаях:
- подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
- признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (не менее трех раз) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;
- наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий;
- совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена административной комиссии;
- смерти члена административной комиссии.
Администрация Усманского муниципального района обязана назначить нового члена административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий члена административной комиссии. Новый член административной комиссии может быть назначен на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии.
8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее шести ее членов.
В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии или невозможности исполнения им своих обязанностей обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя. В случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по его поручению один из членов данной комиссии.
9. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами, внесенными на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседании административной комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.
Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.
Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение либо отсылку копии постановлений;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Помощник ответственного секретаря административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии, осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии осуществляет полномочия ответственного секретаря административной комиссии в целом.
10. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координирует свою деятельность с правоохранительными органами и общественными объединениями.
При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить административной комиссии, внесшей представление, о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.