Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 523-п наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы"
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 523-п подпункт 1) пункта 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1) долгосрочную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа);
2) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности;
3) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области;
4) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
А.К. Соболев |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 523-п настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правого акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2015 годы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор Программы Государственные заказчики Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - Никонов Владимир Алексеевич |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Цели и задачи Программы |
Цель: основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса. Задачи: 1. Строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций. 2. Строительство (приобретение) и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка. 3. Приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Срок реализации - 2013-2017 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 годах составляют: всего - 5696849,4 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1060478,4 тыс. рублей; 2014 год - 712130,5 тыс. рублей; 2015 год - 563258,1 тыс. рублей; 2016 год - 1407771,2 тыс. рублей; 2017 год - 1953211,2 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет Новосибирской области 5592088,7 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей; 2014 год - 697438,3 тыс. рублей; 2015 год - 556883,4 тыс. рублей; 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей; 2017 год - 1911225,0 тыс. рублей; местные бюджеты на условиях софинансирования 104760,7 тыс. рублей, из них: 2013 год - 22577,3 тыс. рублей; 2014 год - 14692,2 тыс. рублей; 2015 год - 6374,7 тыс. рублей; 2016 год - 19130,3 тыс. рублей; 2017 год - 41986,1 тыс. рублей. Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителю мероприятий Программы: по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 5592088,7 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей; 2014 год - 697438,3 тыс. рублей; 2015 год - 556883,4 тыс. рублей; 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей; 2017 год - 1911225,0 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы Программы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Важнейшие целевые индикаторы: доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013-2017 годов: увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях, до 94% за счет ввода в эксплуатацию: 4 школ; 4 школ-детских садов; 27 детских садов; 6 пристроек к школам; 21 спортивного зала |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://www.minobr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Предмет регулирования и сфера действия Программы
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", и в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, предоставление равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.
Предмет регулирования Программы - предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, изъявившим желание участвовать в Программе, бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов образования на территории Новосибирской области.
Объект Программы - государственные и муниципальные образовательные организации в Новосибирской области.
Сфера действия Программы - социальная.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и понятия.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Базовая инфраструктура системы образования - совокупность сооружений, зданий, необходимых для обеспечения условий функционирования системы образования.
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях - требования раздела IV "Требования к зданию" СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Целевые помещения образовательных организаций - специализированные помещения, необходимые для организации учебного процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.).
Объекты образования - объекты недвижимого имущества (действующие, строящиеся или реконструируемые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства) образовательных организаций.
3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
Система образования Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в услугах сферы образования.
Эта работа осуществляется 1910 государственными и муниципальными образовательными организациями, которые образуют базовую инфраструктуру системы образования Новосибирской области и обладают имущественным комплексом:
1021 дневная общеобразовательная организация (в том числе 4 государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и 1 школа-интернат, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся;
43 вечерних общеобразовательных школ, в которых получают общее образование 8294 человека;
714 дошкольных образовательных организаций и групп дошкольного образования в 227 общеобразовательных школах, в которых число воспитанников 100,8 тыс. человек;
124 организации дополнительного образования детей, в которых занимаются 176,2 тыс. человек.
Из 1021 общеобразовательной школы Новосибирской области 974 (95,4%) построены до 1990 года, среди них 427 (41,8% от общего количества) построены до 1970 года и 111 школ (10,8% от общего количества) в период 1910-1950 годов.
Годы постройки общеобразовательных школ Новосибирской области
Годы постройки |
Количество школ |
% от общего числа |
до 1930 года |
32 |
3,1 |
1930-1949 гг. |
79 |
7,7 |
1950-1969 гг. |
316 |
30,9 |
1970-1990 гг. |
547 |
53,5 |
после 1990 года |
47 |
4,6 |
всего |
1021 |
|
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части требований к школьным зданиям и помещениям, предъявляемые службами Роспотребнадзора, задают очень высокую планку, в том числе и по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.
В 114 школах занятия по физической культуре проводятся в спортивных залах, оборудованных в приспособленных помещениях, не отвечающих современным требованиям, из них 44 учреждения не имеют помещения под спортивные залы.
По количеству учащихся в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов, ситуация характеризуется следующим образом:
до 20 учащихся - 4 организации;
от 21 до 50 учащихся - 51 организация;
от 51 до 100 учащихся - 26 организаций;
от 101 до 200 учащихся - 16 организаций;
от 201 до 500 учащихся - 9 организаций;
свыше 501 учащегося - 8 организаций.
Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему его отсутствия решают путем выделения отдельного кабинета или объединения двух и более кабинетов под спортзал либо проведением занятий в коридоре, если погодные условия не дают возможности проводить уроки на улице. Данные помещения используются и как актовый зал, и как зал, в котором проводят массовые детские мероприятия.
Здания этих школ морально устарели, требуют проведения реконструкции и строительства пристроек.
Одним из оптимальных вариантов решения проблемы отсутствия полноценного спортивного зала в школе может стать строительство быстровозводимых спортивных модулей. Данные спортивные сооружения можно строить по типовому проекту, что значительно удешевляло бы строительство, и в совокупности с применением новых, в том числе "сухих", технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта в эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях.
На первом этапе модульные спортивные залы предлагается строить для средних общеобразовательных школ с численностью обучающихся не менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся межшкольные, районные (городские) детские спортивные мероприятия и праздники (примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. рублей).
Ряд образовательных организаций Новосибирской области не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, соответствующими современным санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
Также в Новосибирской области существует острая нехватка в специализированных дошкольных организациях для детей с особыми образовательными потребностями. В данных организациях необходимо наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования Новосибирской области показывает наличие трех укрупненных проблем.
Первая проблема.
Объекты системы образования, построенные в Новосибирской области, не вполне соответствуют новым требованиям СанПиН, во многих школах старой постройки в проектных решениях не предусматривалось наличие целого ряда целевых помещений и кабинетов. Данная проблема является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность образовательным организациям Новосибирской области предоставлять качественные образовательные услуги вне зависимости от места проживания обучающихся.
Вторая проблема - наличие ветхих зданий вследствие длительной эксплуатации, высокого процента изношенности, форс-мажорных обстоятельств и размещение ряда школ в непрофильных, приспособленных помещениях.
Каждый год 3-4 объекта сферы образования требуют принятия экстренных мер по реконструкции, комплексному капитальному ремонту, вплоть до сноса самого здания.
Третья проблема.
Формирование новых микрорайонов с интенсивной жилищной застройкой обострило проблему отсутствия в них школ и невозможности получения населением образовательных услуг в школах шаговой доступности.
4. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Программа направлена на реализацию практических мер по обеспечению развития региональной системы образования, созданию необходимых условий для повышения качества образования, предоставлению равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.
Основные критерии отбора объектов для включения в Программу:
необходимость реконструкции и строительства новых объектов образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью образовательной организации, аварийным и предаварийным состоянием зданий;
интенсивная жилищная застройка;
отсутствие в школе спортивного зала или устройство его в приспособленных помещениях, не предназначенных для проведения уроков физической культуры и не соответствующих действующим СанПиН;
потребность в строительстве специализированных детских садов (набор специальных помещений, наличие бассейна не дает возможности построить данные детские сады в рамках государственной поддержки по долгосрочной целевой программе "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п).
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций;
строительство (приобретение) и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка;
приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе.
Основным целевым индикатором является доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
IV. Система мероприятий Программы
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы.
Задача приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями будет решаться путем реконструкции существующих зданий, строительства пристроек и новых зданий, в том числе модульных спортивных залов.
Проблема наличия ветхих зданий, размещения образовательных организаций в непрофильных приспособленных зданиях будет решаться путем строительства, реконструкции и ввода объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций.
Проблема отсутствия школ в новых микрорайонах с интенсивной жилищной застройкой и создание условий для получения населением образовательных услуг в организациях шаговой доступности будет решаться посредством строительства новых зданий.
Создание условий для получения образовательных услуг дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями будет решаться путем строительства специализированных дошкольных организаций, в которых будет предусмотрено наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
Система программных мероприятий изложена в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы и система управления
реализацией Программы
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на условиях софинансирования.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
осуществляет:
мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
размещение на своем сайте в сети Интернет текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
готовит:
согласно предложениям глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области предложения по корректировке перечня объектов строительства на календарный год с учетом переходящих объектов;
по согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по внесению изменений в Программу;
совместно с образовательными организациями в Новосибирской области технические задания на строительство и реконструкцию зданий и сооружений;
согласовывает:
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области перечень объектов строительства на календарный год.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
устанавливает:
примерные формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой;
заключает:
соглашения на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой, с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
осуществляет:
контроль за соблюдением показателей в соответствии с критериями оценки эффективности использования субсидий, содержащимися в соглашениях о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, и при несоблюдении показателей вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий;
взаимодействие с государственными и муниципальными образовательными организациями в Новосибирской области по реализации мероприятий Программы;
формирование организационно-финансового плана для обеспечения связи планирования, реализации, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы;
контроль за соблюдением условий соглашений;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
вносит предложения:
в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области о внесении изменений в Программу.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 годах составляют:
всего - 5696849,4 тыс. рублей, из них:
2013 год - 1060478,4 тыс. рублей;
2014 год - 712130,5 тыс. рублей;
2015 год - 563258,1 тыс. рублей;
2016 год - 1407771,2 тыс. рублей;
2017 год - 1953211,2 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 5592088,7 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;
2014 год - 697438,3 тыс. рублей;
2015 год - 556883,4 тыс. рублей;
2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;
2017 год - 1911225,0 тыс. рублей;
местные бюджеты на условиях софинансирования - 104760,7 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 22577,3 тыс. рублей;
2014 год - 14692,2 тыс. рублей;
2015 год - 6374,7 тыс. рублей;
2016 год - 19130,3 тыс. рублей;
2017 год - 41986,1 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к Программе.
Объемы и направления расходования средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после разработки проектно-сметной документации на конкретный объект и проведения конкурсных процедур.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предусматривает следующие основные источники финансирования:
средства областного бюджета Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию муниципальных образовательных организаций осуществляется исходя из предложений муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на основе оптимизации объектов сферы образования конкретного района (округа) и при наличии необходимой проектно-сметной документации, а также при условии софинансирования за счет местных бюджетов не менее 5% от стоимости капитальных вложений до достижения суммарной стоимости в пределах 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет местных бюджетов составляет 1% от объема финансирования.
Распределение средств Программы на строительство и реконструкцию государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (Управление пожарной инспекции Главного управления МЧС России по Новосибирской области и управления Роспотребнадзора по Новосибирской области) и потребности расширения образовательной организации в соответствии с социальными нормами и нормативами.
Объемы субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам Программы с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
К концу срока действия Программы за счет выполнения программных мероприятий произойдет увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях до 94% (с 89% в 2012 году).
Для 10310 школьников и 5335 дошкольников в Новосибирской области будет повышено качество и доступность получения образовательных услуг.
Будет введено в эксплуатацию: 4 школы, 4 школы - детских сада, 27 детских садов, 6 пристроек к школам, 21 спортивный зал.
В рамках решения задачи приведения базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в пристройках к школам будет построено 5 спортивных залов, 3 столовых, 2 мастерские, 2 бассейна, 2 банно-прачечных комбината, 16 отдельно стоящих модульных спортивных залов.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2017 годы
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
Цели/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значения целевых индикаторов, в том числе по годам |
Примечание |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: создание условий обеспечения качества образовательного процесса |
Целевой индикатор: доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях* |
% |
0,4 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
Информация министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области формируется на основании данных, представляемых органами местного самоуправления |
Задача 1: строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций |
Количество построенных и реконструированных зданий после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения приспособленных и непрофильных зданий учреждений образования Новосибирской области |
ед. |
0,15 |
- |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
|
Количество мест, созданных в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста |
ед. |
- |
0 |
100 |
0 |
0 |
40 |
|
||
Количество мест, введенных в учреждениях общего образования |
ед. |
- |
0 |
320 |
0 |
240 |
787 |
|
||
Задача 2: строительство (приобретение) и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка |
Количество построенных зданий для вновь создаваемых образовательных учреждений образования Новосибирской области |
ед. |
0,15 |
- |
9 |
10 |
2 |
7 |
1 |
|
Количество мест, созданных в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста |
ед. |
- |
1100 |
2035 |
350 |
1550 |
0 |
|
||
Количество мест, введенных в учреждениях общего образования |
ед. |
- |
0 |
0 |
240 |
80 |
825 |
|
||
Задача 3: приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями |
Количество объектов, введенных для оснащения действующих образовательных учреждений Новосибирской области целевыми помещениями |
ед. |
0,3 |
- |
1 |
2 |
1 |
0 |
25 |
|
Количество мест, созданных в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста |
ед. |
- |
0 |
80 |
0 |
0 |
80 |
|
||
Количество мест, введенных в учреждениях общего образования |
ед. |
- |
160 |
260 |
0 |
0 |
191 |
|
||
Общая площадь введенных спортивных залов |
кв.м |
- |
0 |
0 |
400 |
0 |
8000 |
|
* Значение показателя рассчитывается по формуле:
Дос=(Кос i)/(Ко i), где
Дос - доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;
(Кос i) - суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области;
(Ко i) - общее суммарное количество обучающихся (по программам начального, основного и среднего (полного) образования) общеобразовательных организаций по всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2017 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
Применяемые сокращения:
МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение;
МКОУ - муниципальное казенное образовательное учреждение;
МКС(К)ОУ - муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
областной бюджет НСО - областной бюджет Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления;
ООШ - основная общеобразовательная школа;
ПСД - проектно-сметная документация;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция объектов
образования Новосибирской области"
на 2013-2017 годы
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков Программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2012 года) |
Примечания |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
5696849,4 |
1060478,4 |
712130,5 |
563258,1 |
1407771,2 |
1953211,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
5592088,7 |
1037901,1 |
697438,3 |
556883,4 |
1388640,9 |
1911225,0 |
|
местных бюджетов |
104760,7 |
22577,3 |
14692,2 |
6374,7 |
19130,3 |
41986,1 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
5696849,4 |
1060478,4 |
712130,5 |
563258,1 |
1407771,2 |
1953211,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
5592088,7 |
1037901,1 |
697438,3 |
556883,4 |
1388640,9 |
1911225,0 |
|
местных бюджетов |
104760,7 |
22577,3 |
14692,2 |
6374,7 |
19130,3 |
41986,1 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
5696849,4 |
1060478,4 |
712130,5 |
563258,1 |
1407771,2 |
1953211,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
5592088,7 |
1037901,1 |
697438,3 |
556883,4 |
1388640,9 |
1911225,0 |
|
местных бюджетов |
104760,7 |
22577,3 |
14692,2 |
6374,7 |
19130,3 |
41986,1 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
5696849,4 |
1060478,4 |
712130,5 |
563258,1 |
1407771,2 |
1953211,2 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
5592088,7 |
1037901,1 |
697438,3 |
556883,4 |
1388640,9 |
1911225,0 |
|
местных бюджетов |
104760,7 |
22577,3 |
14692,2 |
6374,7 |
19130,3 |
41986,1 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Источники финансирования
долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации Программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
1 |
Долгосрочная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы |
|
|
|
|
|
1037901,1 |
697438,3 |
556883,4 |
1388640,9 |
1911225,0 |
124 |
07 |
01 |
3700404 |
410 |
60889,5 |
70000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
124 |
07 |
01 |
3700405 |
520 |
646984,0 |
411883,4 |
308883,4 |
1052000,0 |
177000,2 |
||
124 |
07 |
02 |
3700404 |
410 |
5000,0 |
15000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
124 |
07 |
02 |
3700405 |
520 |
325027,6 |
200554,9 |
238000,0 |
336640,9 |
1734224,8 |
Применяемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета;
КВР - код вида расходов;
ПР - подраздел;
РЗ - раздел;
ЦСР - целевая статья расходов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. N 326-п настоящие Условия изложены в новой редакции
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа) в части строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образования, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию объектов образования.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п пункт 2 настоящих Условий дополнен подпунктом 3)
3) наличие выполненных работ по мероприятиям Программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", актами выполненных работ, счетами-фактурами и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 249-п действие подпункта 4) пункта 2 приостановлено до 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п пункт 2 настоящих Условий дополнен подпунктом 4)
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется при выполнении следующих условий:
1) расходование субсидий на реализацию Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п в подпункт 2) пункта 3 настоящих Условий внесены изменения
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а с 1 января 2014 года - в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) осуществление капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части реконструкции объектов производится в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области;
4) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
5) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. N 326-п настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
31 июля, 27 ноября 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования и расходования средств областного бюджета Новосибирской области по долгосрочной целевой программе "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа) в части осуществления расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области.
2. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в настоящем Порядке, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Министерство строительства ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) заявку на финансирование расходов с помесячной разбивкой на основании отчетов о выполненных работах, затратах на монтаж оборудования и приобретение материалов, в случае необходимости с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Финансирование расходов по Программе осуществляется с лицевого счета казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, имеющего право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а с 1 января 2014 года - в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур.
5. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в настоящем Порядке, осуществляется при следующих условиях:
1) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
2) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
3) заказчик в государственных контрактах (гражданско-правовых договорах) предусматривает в качестве одного из оснований для оплаты наличие сведений об исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на момент оплаты по контракту (договору), а также право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия.
9. В целях осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета Новосибирской области государственное казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство строительства отчеты о выполненных объемах работ по объектам.
10. Министерство строительства не позднее 10 числа каждого месяца представляет в министерство финансов отчет о выполненных объемах работ по объектам, включенным в Программу, с указанием лимита расходов за счет средств областного бюджета Новосибирской области, суммы перечислений за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
11. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется министерством строительства.
12. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. N 326-п настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п)
31 июля, 27 ноября 2013 г., 31 марта 2014 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа) в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Перечисление бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства строительства в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных министерством строительства с администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - администрации муниципальных образований).
4. Министерство строительства:
1) заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий с указанием наименований объектов в соответствии с мероприятиями Программы;
б) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
в) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми администрациями муниципальных образований Новосибирской области по использованию субсидии в объеме, установленном перечнем мероприятий Программы, и достижению соответствующих количественных результатов от реализации программных мероприятий;
г) в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование соответствующих расходов, ниже установленного уровня, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
д) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидий;
ж) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
з) в проектах муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусматриваются в качестве одного из оснований для оплаты наличие сведений об исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на момент оплаты по контракту (договору), а также право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
и) непредоставление субсидий при наличии неиспользованного остатка в размере более 5% годовых ассигнований;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
м) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
2) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) заявку на выделение предельных объемов финансирования с помесячной разбивкой;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий;
4) представляет в министерство финансов ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца отчет о выполненных объемах работ по объектам Программы с указанием наименования объекта, установленного лимита расходов за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.
5. Администрации муниципальных образований - получатели субсидий по мероприятиям Программы представляют в министерство строительства:
1) ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах, копии унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", копии распорядительных документов по обоснованию авансовых платежей по объектам в соответствии с мероприятиями Программы;
2) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
6. Средства субсидий, неиспользованные в течение месяца с момента поступления на счет местных бюджетов, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия Программы.
9. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство строительства.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2013 г. N 115-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 9 апреля 2013 г. N 64, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 22 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 576-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 апреля 2015 г. N 134-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 сентября 2014 г. N 381-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 249-п
Действие подпункта 4) пункта 2 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 127-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 523-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. N 326-п