Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 01.10.2019 N 3540-п
Административный регламент предоставления типовой муниципальной услуги
"Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления типовой муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических, физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия администрации, её должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении типовой муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области" (далее - типовая муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в получении типовой муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области", либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении типовой муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении типовой муниципальной услуги
Информация по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте муниципального образования Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и администрацией муниципального образования (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления типовой муниципальной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления типовой муниципальной услуги
2.1. Наименование типовой муниципальной услуги
Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области (далее - Реестр).
2.2. Наименование органа, предоставляющего типовую муниципальную услугу
Типовую муниципальную услугу предоставляет уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области в лице комитета по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ г. Орска).
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляет уполномоченное структурное подразделение - КУИ г. Орска.
Администрация муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области при предоставлении типовой муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
При предоставлении типовой муниципальной услуги КУИ г. Орска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения типовой муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.
2.3. Описание результата предоставления типовой муниципальной услуги
Результатом предоставления типовой муниципальной услуги является:
- выдача выписки из Реестра муниципального имущества Оренбургской области (далее - выписка из Реестра) (приложение N 2);
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги (приложение N 3).
Заявителю в качестве результата предоставления типовой муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре (далее - МФЦ), направленного органом (организацией)/уполномоченным должностным лицом, подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией)/уполномоченным должностным лицом, подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в орган (организацию):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (организации).
2.4. Срок предоставления типовой муниципальной услуги
Срок предоставления типовой муниципальной услуги составляет не более чем 10 дней со дня поступления в КУИ г. Орска заявления о предоставлении типовой муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением типовой муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление типовой муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления типовой муниципальной услуги:
1) оригинал заявления (запроса) о предоставлении информации об объектах учета (приложение N 1);
2) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью заявителя с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия) заявителя, даты заверения, содержать надпись "копия верна", а также отметку о том, что подлинный документ находится у заявителя.
Требования к электронным формам документов устанавливаются Правительством Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронные формы документов должны представляться в виде файлов в формате XML с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
Сбор и подготовка документов, указанных в пп. 1 - 3, осуществляется заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в противном случае при необходимости она будет запрошена по каналам межведомственного взаимодействия.
2.6.2. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Заявление на предоставление типовой муниципальной услуги должно содержать:
1) для заявителя - физического лица:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- характеристики объекта муниципального имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литеры (при наличии);
- цель получения выписки из Реестра;
- способ получения результатов типовой муниципальной услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении);
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- дату составления заявления;
2) для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя или фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;
- юридический адрес (место регистрации) и почтовый адрес;
- характеристики объекта муниципального имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, литеры (при наличии);
- цель получения выписки из Реестра;
- способ получения результатов услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении);
- подпись руководителя или уполномоченного представителя заявителя;
- дату регистрации заявления и регистрационный номер заявления.
Документы, представленные в электронном виде, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления типовой муниципальной услуги КУИ г. Орска при необходимости уточнения сведений запрашиваются следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить документы, перечисленные в настоящем пункте, в соответствии с административными регламентами государственных органов, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, размещенными на сайтах:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
КУИ г. Орска не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие подписи на заявлении;
- подпись лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления типовой муниципальной услуги не установлены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги:
1) предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, не в полном объеме;
2) предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении типовой муниципальной услуги
При предоставлении типовой муниципальной услуги необходимым и обязательным является участие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в части запросов по каналам межведомственного взаимодействия.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление типовой муниципальной услуги
2.12.1. Типовая муниципальная услуга по выдаче выписок из Реестра предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении типовой муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги и получении результата предоставления типовой муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении типовой муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом КУИ г. Орска в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц муниципального образования, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Требования к местам ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение мест ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.
2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.16.4. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется типовая муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими типовой муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества типовой муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении типовой муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения типовой муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества типовой муниципальной услуги являются:
- возможность получать типовую муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления типовой муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о ходе представления типовой муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
- возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) КУИ г. Орска, должностных лиц;
- возможность получения типовой муниципальной услуги в МФЦ;
- невозможность получения типовой муниципальной услуги в любом структурном подразделении администрации муниципального образования Оренбургской области, предоставляющем типовую муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления типовой муниципальной услуги:
- своевременность предоставления типовой муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления типовой муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) КУИ г. Орска, должностных лиц.
2.17.4. При предоставлении типовой муниципальной услуги предполагается 2 взаимодействия заявителя с должностными лицами КУИ г. Орска:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
- направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги или направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде выписки из Реестра.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения типовой муниципальной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать пятнадцати минут. При направлении заявления почтовым отправлением или с использованием Портала непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление типовой муниципальной услуги, не требуется.
Возможность получения типовой муниципальной услуги в МФЦ обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между МФЦ и муниципальным образованием.
Возможность получения сведений о ходе предоставления типовой муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления типовой муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления типовой муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае если типовая муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, предоставляемой КУИ г. Орска, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в МФЦ Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
2.18.2. Предоставление типовой муниципальной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с КУИ г. Орска, предоставляющим типовые муниципальные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
2.18.3. В случае если при обращении в электронной форме за получением типовой муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления типовой муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением типовой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении типовой муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление типовой муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1.1. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги (далее - документы);
3.1.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении типовой муниципальной услуги в электронной форме через Портал;
3.1.1.3. Рассмотрение поступившего заявления, проверку документов;
3.1.1.4. Оформление результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги;
3.1.1.5. Направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги;
3.1.1.6. Формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.1.7. Оформление результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде проекта выписки из Реестра;
3.1.1.8. Направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде выписки из Реестра.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУИ г. Орска заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо КУИ г. Орска осуществляет регистрацию заявления и передает заявление с документами руководителю уполномоченного структурного подразделения, который назначает ответственного исполнителя.
3.2.3. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в КУИ г. Орска.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 1 дня.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении типовой муниципальной услуги в электронной форме через Портал
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу КУИ г. Орска заявления о предоставлении типовой муниципальной услуги с приложением пакета документов.
3.3.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется должностными лицами КУИ г. Орска по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на бумажном носителе выписки из Реестра, подтверждающей содержание электронного документа, направленного органом (организацией) в МФЦ, либо в электронной форме в личном кабинете заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления типовой муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в МФЦ.
3.3.4. Направление заявления и документов, прилагаемых к заявлению, в электронной форме через Портал с целью получения типовой муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением типовой муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
3.3.5. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий с разрешением 300 dpi);
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 10 дней.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом сформированного пакета документов, представленного заявителем.
3.4.2. Должностное лицо рассматривает, анализирует поступившие документы.
3.4.3. Должностное лицо вправе по телефону задать заявителю вопросы по представленному пакету документов.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие исполнителем решения о подготовке проекта уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги либо подготовке проекта выписки из Реестра и направление межведомственного запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в случае непредставления заявителем по собственной инициативе копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3.4.5. Способом фиксации административной процедуры является подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги либо подготовка проекта выписки из Реестра.
Максимальный срок административной процедуры 1 день.
3.5. Оформление результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом сформированного пакета документов, представленного заявителем.
3.5.2. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.10.2. административного регламента.
3.5.3. Должностное лицо готовит проект уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги заявителю с указанием причин такого отказа за подписью уполномоченного лица КУИ г. Орска.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления КУИ г. Орска об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги.
3.5.5. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления КУИ г. Орска об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами КУИ г. Орска.
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней.
3.6. Направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного уполномоченным лицом КУИ г. Орска уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги.
3.6.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги в адрес заявителя.
3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7. Формирование и направление межведомственных запросов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом сформированного пакета документов, представленного заявителем в соответствии с требованиями пп. 2.6.1. административного регламента, и непредставление заявителем по собственной инициативе копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3.7.2. Должностное лицо КУИ г. Орска осуществляет подготовку и направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом КУИ г. Орска.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.3. Результатом административной процедуры является получение от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области запрашиваемых сведений.
3.7.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в администрации муниципального образования запрашиваемых документов.
Максимальный срок направления исполнителем межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
3.8. Оформление результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде проекта выписки из Реестра
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица документов, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.8.2. Должностное лицо рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам межведомственного взаимодействия, проводит анализ документов.
3.8.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и административного регламента.
3.8.4. Исполнитель готовит проект выписки из Реестра за подписью уполномоченного лица КУИ г. Орска.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный уполномоченным лицом КУИ г. Орска проект выписки из Реестра.
3.8.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании выписки из Реестра в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 6 дней.
3.9. Направление заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги в виде выписки из Реестра
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанной КУИ г. Орска выписки из Реестра.
3.9.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление выписки из Реестра в адрес заявителя.
3.9.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке выписки в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.10. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ
3.10.1. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии.
Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) (в случае, если типовая муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ):
1) информирование заявителей о порядке предоставления типовой муниципальной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением типовой муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления типовой муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении типовой муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2) Прием запросов заявителей о предоставлении типовой муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления типовой муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия перечню документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, уведомляет заявителя о возможности отказа в предоставлении услуги, о чем делает отметку в расписке о приеме документов;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) проверяет наличие документа, подтверждающего оплату госпошлины, и других платежных документов;
е) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено Соглашением о взаимодействии);
ж) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
з) проверяет полноту оформления заявления;
и) принимает заявление.
3) Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные/муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных/муниципальных услуг.
Межведомственные запросы направляет КУИ г. Орска, предоставляющий типовую муниципальную услугу. МФЦ направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных/муниципальных услуг, при наличии межведомственного запроса в Соглашении о взаимодействии.
4) Выдача заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной/муниципальной услуги органами, предоставляющими государственные/муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления типовой муниципальной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении типовой муниципальной услуги.
Если за получением результата типовой муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированном отказе заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующей информационной системы органа местного самоуправления Оренбургской области.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных КУИ г. Орска в документах, выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги документах.
КУИ г. Орска, предоставляющий типовую муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги документах должностное лицо КУИ г. Орска, ответственное за предоставление типовой муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги, должностное лицо КУИ г. Орска, ответственное за предоставление типовой муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением типовой муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению типовой муниципальной услуги, а также принимаемыми ими решениями
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению типовой муниципальной услуги, определенной настоящим административным регламентом, и принятием решений должностными лицами КУИ г. Орска осуществляется главой муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области;
2) полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными инструкциями специалистов администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области;
3) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению типовой муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению типовой муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления типовой муниципальной услуги
1) Контроль за полнотой и качеством предоставления типовой муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КУИ г. Орска.
2) Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области.
Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением типовой муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением типовой муниципальной услуги (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
3) Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц КУИ г. Орска, ответственных за предоставление типовой муниципальной услуги.
4) Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления типовой муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений административного регламента, виновные должностные лица КУИ г. Орска привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц КУИ г. Орска закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением типовой муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением типовой муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области при предоставлении типовой муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения типовой муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих типовые муниципальные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления типовой муниципальной услуги
В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления типовой муниципальной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих типовые муниципальные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в администрацию муниципального образования Оренбургской области, предоставляющий типовую муниципальную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления типовой муниципальной услуги, на официальных сайтах органов местного самоуправления Оренбургской области, предоставляющих типовую муниципальную услугу, на Портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Оренбургской области, а также его должностных лиц
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области в информационно-телекоммуникационный сети Интернет и на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.