Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Советского городского округа
от 31 января 2019 г N 104
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Советского городского округа и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Законом Калининградской области от 26 мая 2017 г N 73 "О противодействии коррупции в Калининградской области", другими правовыми актами в сфере данных правоотношений.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения в администрации Советского городского округа (далее - администрация) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Советского городского округа и их проектов, разработанных в соответствии с компетенцией исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) нормативные правовые акты и их проекты - нормативные правовые акты администрации (далее - НПА) и их проекты;
2) коррупциогенные факторы - положения НПА и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
3) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в администрации;
4) антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в НПА и их проектах.
1.4. Экспертиза НПА и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г N 96, и другими правовыми актами.
1.5. Обязательной экспертизе подлежат НПА администрации и их проекты.
1.6. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы НПА.
Основными задачами рабочей группы являются:
- проведение экспертизы с учетом мониторинга применения НПА;
- подготовка заключений по результатам проведения экспертизы в случае обнаружения коррупциогенных факторов;
- учет результатов экспертизы;
- внесение рекомендаций главе администрации городского округа, руководителям структурных подразделений по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.2. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
2.3. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.
2.4. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы;
- несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на рабочую группу задач.
2.5. Секретарь рабочей группы:
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;
- организует подготовку материалов к заседаниям;
- обобщает представленную информацию;
- оформляет протоколы заседаний, заключения экспертизы;
- рассылает принятые решения, заключения экспертизы.
2.6. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на экспертизу НПА и их проектов.
2.7. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
2.8. Экспертиза действующих НПА проводится на основании поручения главы администрации городского округа либо обращений начальников структурных подразделений администрации.
2.9. Экспертиза действующего НПА проводится рабочей группой в срок до 10 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
2.10. Экспертиза проектов НПА проводится рабочей группой в срок до 3 рабочих дней с даты поступления проекта с приложением всех правовых актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Экспертиза проектов НПА без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.11. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе только после проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с установленным в администрации городского округа порядком.
2.12. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" представляются в прокуратуру города Советска за 7 дней до даты принятия нормативно правового акта.
3. Заключение по результатам экспертизы и учет ее результатов
3.1. В ходе проведения экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида НПА, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
3.2. По результатам экспертизы НПА и их проектов в случае обнаружения коррупциогенных факторов составляется заключение. Заключение по результатам экспертизы (далее - заключение) подписывается председателем и членами рабочей группы. Члены рабочей группы вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами экспертизы, наличия замечаний или предложений.
3.3. В заключении указываются:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты НПА, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах (должность, И.О.Ф.);
5) наличие в НПА или его проекте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в НПА или его проекте норм, направленных на предупреждение коррупции (превентивных антикоррупциогенных норм), и рекомендации по их включению.
3.4. Положения проекта НПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта НПА его разработчиками.
3.5. В случае выявления коррупциогенных факторов в НПА, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком и Регламентом администрации.
3.6. Заключение по результатам экспертизы НПА либо их проектов в случае обнаружения коррупциогенных факторов носит рекомендательный характер и представляется для принятия решения главе администрации Советского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.