Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 марта 2014 г. N 125-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ
21 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Новосибирской области.
Подпрограммой государственной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение задач в рамках государственной программы.
3. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более.
4. Разработка проекта государственной программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, разработанными министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области (далее - Методические указания).
Требования к структуре государственной программы, делению на подпрограммы определяются Методическими указаниями.
5. Разработка государственной программы осуществляется государственным заказчиком государственной программы (далее - заказчик) - областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.
При участии в государственной программе нескольких заказчиков Правительством Новосибирской области для координации работы по разработке и реализации государственной программы, а также контроля за ходом ее реализации определяется государственный заказчик-координатор государственной программы (далее - заказчик-координатор).
6. В целях всесторонней проработки вопросов государственной программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества при разработке государственной программы заказчик (заказчик-координатор) создает рабочие группы.
В обязательном порядке в состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки государственной программой, депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).
Заказчик (заказчик-координатор) вправе также включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), сторонних организаций, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
7. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
9. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
10. Проект государственной программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года или в текущем финансовом году, проект изменений в государственную программу, связанный с изменением объемов ее финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году, должен быть размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Правительства Новосибирской области и (или) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося заказчиком (заказчиком-координатором), до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
11. В случае изменения объема финансирования государственной программы в процессе рассмотрения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательном Собрании Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает приведение государственной программы в соответствие с указанными законами в течение двух месяцев со дня вступления их в силу.
12. Финансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы.
В случае, если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то согласно отдельному приложению к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы также устанавливается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
Кроме того, в случае если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам, то методика их расчета устанавливается соответствующей государственной программой.
II. Требования к содержанию государственной программы
13. Государственные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, программой социально-экономического развития Новосибирской области, положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
14. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме, определяемой Методическими указаниями;
2) паспорта подпрограмм по форме, определяемой Методическими указаниями;
3) обоснование необходимости разработки государственной программы;
4) цели и целевые индикаторы;
5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;
6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм;
8) механизм реализации и систему управления государственной программы;
9) ресурсное обеспечение реализации;
10) ожидаемые результаты реализации.
15. Требования к содержанию и форме разделов государственной программы определяются Методическими указаниями.
16. При разработке государственной программы одновременно формируются:
1) проект плана реализации мероприятий государственной программы по форме и на период, предусмотренные Методическими указаниями;
2) дополнительные материалы, перечень и формы которых определяются Методическими указаниями.
17. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, одобренного распоряжением Правительства Новосибирской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Подготовка изменений в перечень государственных программ производится министерством экономического развития Новосибирской области во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, отдельных решений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования заказчиков (заказчиков-координаторов) государственных программ;
3) основные направления реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 332-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Проект государственной программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы заказчика (заказчика-координатора), а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам;
2) согласование с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы государственной программы;
3) согласование с министерством экономического развития Новосибирской области;
4) согласование с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект государственной программы, предложение о внесении изменений в государственную программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы, предложения о внесении изменений в государственную программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Кроме того, проект государственной программы не позднее чем за 14 дней до заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы, направляется для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Новосибирской области.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта государственной программы заказчик (заказчик-координатор) размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, определенными постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
21. Министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к структуре государственной программы;
2) соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) наличие взаимосвязи целей и задач государственной программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.
Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта государственной программы, также вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта государственной программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией государственной программы.
22. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие полномочий заказчика (заказчика-координатора) государственной программы полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к предметам ведения которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) соответствие мероприятий государственной программы полномочиям Новосибирской области и полномочиям муниципальных образований Новосибирской области;
3) возможность применения предлагаемых в проекте государственной программы форм межбюджетных трансфертов при реализации ее мероприятий;
4) наличие установленного расходного обязательства, подлежащего реализации в рамках мероприятий государственной программы;
5) оценка дополнительной потребности на реализацию мероприятий государственной программы по сравнению с действующей редакцией закона об областном бюджете.
23. При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту государственной программы заказчик (заказчик-координатор) учитывает поступившие предложения и замечания и вносит их в проект государственной программы. Доработанный проект государственной программы повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы для оценки в министерство экономического развития Новосибирской области и (или) министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту государственной программы, сохранившиеся после проведения повторной оценки, разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
24. После согласования проекта государственной программы с министерством экономического развития Новосибирской области, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и прохождения процедуры правовой и антикоррупционной экспертизы проект государственной программы выносится заказчиком (заказчиком-координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области.
25. При одобрении проекта государственной программы Правительством Новосибирской области издается постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.
26. После утверждения государственной программы заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке в течение 5 рабочих дней:
1) размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет утвержденную государственную программу;
2) уведомляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области о реквизитах нормативного правового акта, которым утверждена государственная программа, и об адресе размещения утвержденной государственной программы в сети Интернет.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.