Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной Программе
Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения, дорожной деятельности и транспорта
Златоустовского городского округа"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Златоустовского городского округа"
Раздел 1. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО "УЖКХ") |
|||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
1. Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа. |
|||||||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||||
Цель Программы |
1. Повышение энергетической эффективности и экономии бюджетных средств потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Златоустовского городского округа (далее - округа). 2. Достижение экономии потребляемой тепловой энергии, а соответственно экономии бюджетных средств. |
|||||||||
Задачи Программы |
1. Дистанционное управление линиями наружного освещения с диспетчерского пункта. 2. Осуществление переключения режимов освещения по графику. 3. Снижение потребления мощности в ночное время до 30% за счет диммирования по графику. 4. Дистанционный контроль состояния электротехнического оборудования и линий наружного освещения. 5. Осуществление контроля целостности линий наружного освещения. 6. Дистанционный контроль и управление до уровня каждой световой точки. 7. Дистанционное снятие показаний с приборов учета коммерческого учета электроэнергии. 8. Реализовать мероприятия по переходу с открытой системы теплоснабжения на закрытую. |
|||||||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Снижение объема потребляемой электроэнергии, расходуемой на уличное освещение |
тыс. кВт |
- |
- |
135,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Снижение годового объема потребления тепловой энергии в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38", МАДОУ "Детский сад N 95", МАДОУ "Детский сад N 96" |
% |
- |
- |
- |
8,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|||||||||
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 9 423,34 тыс. руб.: Местный бюджет - 89,34 тыс. руб. Областной бюджет - 9 334,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2014 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2015 г. - 4 084,34 тыс. руб.: Местный бюджет - 84,34 тыс. руб. Областной бюджет - 4 000,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2016 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2017 г. - 5 339,00 тыс. руб.: Местный бюджет - 5,0 тыс. руб. Областной бюджет - 5 334,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2018 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2019 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2020 г. - 0,00 тыс. руб. |
|||||||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Снижения объема электроэнергии, расходуемой на уличное освещение до 135,0 тыс. кВт на сумму 600,0 тыс. рублей в год |
|||||||||
Снижение годового объема потребления тепловой энергии в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38", МАДОУ "Детский сад N 95", МАДОУ "Детский сад N 96" - на 25 %
|
Раздел II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в сфере энергосбережения
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе актуальны как для России, так и для округа в частности. Решение вопросов повышения энергоэффективности экономики муниципального образования имеет приоритетное значение.
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития округа. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
5) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
6) Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, отсутствие приборов коммерческого учета потребления ресурсов. В целом потери ресурсов в ЖКХ можно оценить величиной 30-40 процентов. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов ЖКХ и на бюджет округа.
7) Рост тарифного давления на ЖКХ округа, население и муниципальные учреждения.
8) Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом и рост тарифного давления на ЖКХ округа, население и муниципальные учреждения. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет.
Перспективным является создание областной информационной системы мониторинга и управления ЖКХ на основе организации единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени использовать информацию о процессах и показателях потребления топливно-энергетических ресурсов в ЖКХ и бюджетном секторе.
Единственным выходом из существующей ситуации для округа является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства округа.
В муниципальной казне города Златоуста находятся 286,4 км сетей, с количеством светоточек 4 846 шт., основная часть освещения выполнена натриевыми и ртутными лампами, но в эксплуатации находятся старые сети, лампы накаливания.
Состояние уличного освещения округа в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. Сложившуюся ситуацию необходимо устранить в возможно короткие сроки, учитывая, что состояние наружного освещения имеет не только народнохозяйственное, но и важное социальное значение.
Более 60 процентов протяженности улиц и дорог частного сектора имеют уровень освещенности ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении округа продолжают работать светильники, нормативный срок службы которых превышен в два и более раз, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Ежегодно производится оплата за электроэнергию, расходуемую на уличное освещение в объеме ориентировочно 3 985,1 тыс. кВт/ч. - 4 296,3 тыс. кВт/ч.
Также на территории Златоустовского городского округа проводятся работы по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов. В двенадцати учреждениях образования уже установлены пункты. Экономия потребления тепловой энергии в отопительный месяц составляет порядка 230,0 тыс. руб. Таким образом, внедрение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов позволяет:
1. Реализовать мероприятия по переходу с открытой системы теплоснабжения на закрытую.
2. Достичь экономии потребляемой теплоэнергии, а соответственно экономии бюджетных средств.
Раздел III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
1. Приоритеты и цели политики округа в сфере ЖКХ определены в стратегии социально-экономического развития округа до 2030 года.
2. Основными целями Подпрограммы является:
1) Повышение энергетической эффективности и экономии бюджетных средств потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории округа.
2) Достижение экономии потребляемой тепловой энергии, а соответственно экономии бюджетных средств.
3. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) Дистанционное управление линиями наружного освещения с диспетчерского пункта.
2) Осуществление переключения режимов освещения по графику.
3) Снижение потребления мощности в ночное время до 30% за счет диммирования по графику.
4) Дистанционный контроль состояния электротехнического оборудования и линий наружного освещения.
5) Осуществление контроля целостности линий наружного освещения.
6) Дистанционный контроль и управление до уровня каждой световой точки.
7) Дистанционное снятие показаний с приборов учета коммерческого учета электроэнергии.
8) Реализовать мероприятия по переходу с открытой системы теплоснабжения на закрытую.
4. В результате реализации Подпрограммы планируется достигнуть следующих целевых индикаторов (Таблица 1):
|
|
Таблица 1 |
||||||
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Снижение объема потребляемой электроэнергии, расходуемой на уличное освещение |
тыс. кВт |
- |
- |
135,0 |
- |
- |
- |
- |
Снижение годового объема потребления тепловой энергии в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38", МАДОУ "Детский сад N 95", МАДОУ "Детский сад N 96" |
% |
- |
- |
- |
8,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
5. Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах в один этап.
Раздел IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Раздел V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
7. Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетные фонды, в реализации Подпрограммы не участвуют.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
8. Оценка объема затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы выполняется плановым методом, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основании проектно-сметной документации с возможной корректировкой.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 9 423,34 тыс. руб.:
Местный бюджет - 89,34 тыс. руб.
Областной бюджет - 9 334,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2014 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2015 г. - 4 084,34 тыс. руб.:
Местный бюджет - 84,34 тыс. руб.
Областной бюджет - 4 000,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2016 г. - 0,00 тыс. руб.:
Общий объем финансирования в 2017 г. - 5 339,00 тыс. руб.:
Местный бюджет - 5,00 тыс. руб.
Областной бюджет - 5 334,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2018 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2019 г. - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2020 г. - 0,00 тыс. руб.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов (показателей) характеризующих:
5) Степень достижения целей, решения тактических задач.
6) Степень соответствия запланированному уровню затрат.
Данная оценка эффективности обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Подпрограммы. Оценка эффективности Подпрограммы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в предыдущем году с установленными значениями на отчетный год.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы осуществляется и основывается на количественной оценке состояния показателей результативности (индикаторов результативности).
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы направлена на эффективное функционирование и повышение качества услуг жилищно-коммунального комплекса в части уличного освещения, обеспечение соответствия условий проживания населения округа стандартам качества, что является планомерным продолжением и развитием целей и задач, поставленных в Стратегии и Комплексной программе социально-экономического развития округа до 2030 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 года N 28-ЗГО.
Выполнение запланированных мероприятий в сфере энергосбережения приведет к сокращению потребления электроэнергии ориентировочно на 30-40% без ухудшения физических показателей уличного освещения.
9. К внешним рискам, оказывающим влияние на достижение запланированных результатов, относятся:
9) Форс-мажорные ситуации.
10) Изменения в действующем законодательстве.
10. Внутренним риском исполнения Программы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с планируемым финансированием из средств областного и местного бюджетов. Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования приведет к неисполнению запланированных мероприятий или выполнение их не в полном объеме повлечет дальнейшее увеличение физического износа систем наружного (уличного) освещения, увеличение количества обращений граждан по неудовлетворительным условиям проживания.
Приложение 1
к Подпрограмме "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в Златоустовском городском округе"
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. руб. |
||||||||||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
1 |
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления наружным освещением Златоустовского городского округа |
Местный бюджет |
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
0,00 |
84,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
0,00 |
4 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||
2 |
Внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства |
Местный бюджет |
МКУ УО и молодежной политики ЗГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 334,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||
Итого |
0,00 |
4 084,34 |
0,00 |
5 339,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.