Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Климовского района
от 29.07.2019 г. N 685
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью".
1.2. Государственную услугу "Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" предоставляют администрация Климовского района Брянской области и органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные органы опеки и попечительства) по месту жительства заявителя (усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя) с ребенком.
В процессе предоставления государственной услуги участвуют:
1) подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей пособия к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
2) Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в части регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства в органах Фонда в качестве страхователя;
3) учреждения почтовой связи - в части осуществления выплат сумм государственных пособий на ребенка;
4) кредитные организации - в части организации выплаты пособий;
5) организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.
Представление органу опеки и попечительства администрации Климовского района документов, необходимых для назначения и организации выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, осуществляется лицами, имеющими право на получение пособия, их законными представителями или доверенными лицами в целях получения пособия. Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявление и документы, необходимые для получения указанного пособия, могут быть направлены также и в форме электронных документов.
1.3. Органы, предоставляющие меры социальной поддержки в соответствии с настоящим постановлением, обеспечивают предоставление информации о предоставлении указанных мерах социальной поддержки посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объёме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной услуги
Предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";
3) Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 года N 1012н (ред. от 24.09.2018 г.) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
4) Федеральным законом от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановлением Правительства Брянской области от 24.06.2013 года N 248-п "О предоставлении единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 2 декабря 2013 года N 663-п, от 17 марта 2014 года N 71-п, от 25 августа 2014 года N 396-п, от 26.06.2017 г. N 287-п);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
1.4. Результат предоставления государственной услуги
1.4.1. Результатом предоставления государственной услуги "Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" станет повышение качества предоставления и доступности государственной услуги по организации выплаты государственных пособий гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в форме усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи (далее - государственная услуга), создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также обеспечение исполнения определенных сроков при организации выплаты государственных пособий гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в форме усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи (далее - пособия).
1.4.2. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
2) принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
1.4.3. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
1) перечисления денежных сумм на счета получателей единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в коммерческих организациях;
2) личным получением единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
3) уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение государственной услуги
1.5.1. Заявителями являются:
1) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Брянской области и принявшие на воспитание ребенка;
2) постоянно проживающие на территории Брянской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, принявшие на воспитание ребенка;
3) временно проживающие на территории Брянской области и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства, принявшие на воспитание ребенка.
1.5.2. Право на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью имеет один из усыновителей, приемных родителей, опекун, попечитель на каждого принятого в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при условии, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства) или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
1.5.3. Государственная услуга не предоставляется:
1) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), принятые в семью дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
2) отчимам и мачехам;
3) гражданам, взявшим под опеку (попечительство) детей по заявлению родителей;
4) гражданам, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей, и желающим изменить форму устройства детей (исключением является усыновление, удочерение).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. В процессе предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства администрации Климовского района осуществляет информирование о предоставлении государственной услуги:
1) непосредственно в секторе по опеке и попечительству на информационных стендах;
2) при личном обращении к специалистам органа опеки и попечительства;
3) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и на предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, размещаются:
1) на официальном интернет-сайте администрации Климовского района;
2) на информационных стендах в органе опеки и попечительства, предоставляющем государственную услугу, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства администрации Климовского района сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
1) на интернет-сайтах администрации Климовского района;
2) на информационных стендах органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
3) при входе в здание, в котором располагается орган опеки и попечительства администрации Климовского района, предоставляющий государственную услугу;
4) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.1.4. На информационных стендах в помещении администрации Климовского района, предназначенном для приема документов на назначение и организацию выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст административного регламента (полная версия или извлечения);
3) перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, и требования, предъявляемые к ним;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
6) схема размещения кабинетов специалистов и режим приема ими граждан;
7) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
8) основания для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
10) информация о размерах единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
11) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
2.1.5. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна быть подписана главой администрации Климовского района Брянской области или лицом, его замещающим, содержать дату размещения.
2.1.6. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.1.7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
1) наименование органа опеки и попечительства;
2) свои должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
2.1.8. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Письменные разъяснения гражданам даются в установленном порядке при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.1.11. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней.
2.1.12. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 дней.
2.1.13. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.14. Заявители, представившие в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, документы для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в обязательном порядке информируются об основаниях для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки - не позднее чем через 30 дней) после их обращения.
2.1.15. В случаях, предусмотренных п. 1.5.3, а также в случае отказа заявителя от воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, предоставление государственной услуги приостанавливается.
2.1.16. Информация о мерах социальной поддержки категориям граждан, указанных в настоящем постановлении, может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объёме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами сектора по опеке и попечительству.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) оснований назначения и выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
2) срока выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
3) оснований для отказа в назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
4) перечня документов, необходимых для получения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
5) местонахождения организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
6) времени приема документов;
7) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.2.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа опеки и попечительства.
2.2.5. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.
2.2.6. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:
1) индивидуального консультирования;
2) публичного консультирования.
2.2.7. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется органом опеки и попечительства при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.2.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган опеки и попечительства администрации Климовского района путем:
1) направления обращения нарочным;
2) направления обращения почтой, в т.ч. электронной;
3) направления обращения по факсу.
2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
Выступления специалистов согласуются с руководителем органа опеки и попечительства.
2.2.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями
2.3.1. В соответствии с действующим законодательством для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью при наличии финансовых средств на соответствующий вид пособия лицами, указанными в п. 1.5.1, представляются:
1) заявление в письменной форме о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об учреждении опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
2.3.2. Заявитель, являющийся опекуном, попечителем, приемным родителем, дополнительно представляет копии документов, подтверждающих социальный статус ребенка, принятого в семью:
1) свидетельство о смерти родителей;
2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
5) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
6) акт об оставлении ребёнка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
7) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребёнком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребёнка;
8) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
9) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки;
10) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
11) для лиц, усыновивших ребёнка-инвалида, справка серии МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающая факт установления инвалидности, утверждённая приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 года N 1013н, выданная экспертной медицинской комиссией органа управления здравоохранения, в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребёнка (детей);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 1031н"
12) для лиц, усыновивших братьев и (или) сестёр, документы, подтверждающие родственные отношения детей, в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии родства между усыновлёнными детьми;
13) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребёнком;
14) копия договора о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью.
2.3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Брянской области, временно проживающие на территории Брянской области и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы, проживающие на территории Брянской области, для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 данного административного регламента, представляют копии следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;
2) разрешение на временное проживание;
3) трудовую книжку или трудовой договор;
4) справку о регистрации в органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;
5) удостоверение беженца.
2.3.4. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя пособия к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
3) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
4) паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
5) иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.
2.4. Требования к документам, представляемым заявителями
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется и подписывается заявителем лично. По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом органа, предоставляющего государственную услугу.
2.4.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются следующие обязательные характеристики:
1) наименование организации, в которую подаётся заявление;
2) фамилия, имя, отчество получателя услуги без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющем личность, а также статус лица, имеющего права на получение пособия (мать, отец, лицо их заменяющее);
3) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
4) сведения о месте жительства, месте пребывания;
5) сведения о месте фактического проживания;
6) вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо;
7) способ получения единовременного пособия;
8) сведения о реквизитах счёта, открытого лицом, имеющим право на получение единовременного пособия.
2.4.3. Заявления о предоставлении услуги формируются в единственном экземпляре-подлиннике.
2.4.4. Необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в пунктах 2.3.1 - 2.3.4 административного регламента, представляются в одном экземпляре и помещаются в персональное дело заявителя, которое хранится 5 лет.
2.5. Обязательства органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении графика (режима) работы с заявителями
Орган, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
вторник: 9.00 - 16.00;
пятница: 9.00 - 13.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
При необходимости в соответствии с распоряжением руководителя органа могут быть объявлены дополнительные приемные дни и часы для получения государственной услуги.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.6. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.6.1. Максимальное время приема гражданина при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.6.2. Время приема должностным лицом не должно превышать 30 минут.
2.6.3. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
2.6.4. В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
2.6.5. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом уполномоченного органа, ведущим прием.
2.6.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления.
2.7. Требования к размещению и оформлению помещений уполномоченных органов, ответственных за назначение и выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
2.7.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.
2.7.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органа опеки и попечительства, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.7.3. Центральный вход в здание органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы;
4) телефонный номер справочной службы.
2.7.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.8. Требования к присутственным местам
2.8.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.8.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.8.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).
2.8.4. Помещения органа, предоставляющего услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.8.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.9. Требования к местам для информирования
2.9.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами (стойками) для письма.
2.9.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.10. Требования к местам ожидания
2.10.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.10.2. Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.10.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.10.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.11. Требования к местам приема заявителей
2.11.1. В органе, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.
2.11.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено.
2.11.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
3) времени перерыва на обед.
2.11.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.11.5. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.6. Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.8. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут.
2.12. Возможность предварительной записи заявителей
2.12.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту, по телефону или с использованием электронной почты.
2.12.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
1) фамилия, имя, отчество заявителя;
2) дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
2.12.3. Заявителю сообщается время представления документов на предоставление услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.12.4. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
2.13. Требования к обеспечению доступности для инвалидов
2.13.1. Оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории и оказанием им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.3. Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13.4. Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13.5. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учётом их ограничений жизнедеятельности.
2.13.6. Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.7. Оказание должностными лицами сектора по опеке и попечительству, которые предоставляют муниципальную услугу, иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.14. Предоставление муниципальной услуги через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
2.14.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утверждённым в установленном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявителей по разъяснению порядка предоставления услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления услуги;
3) принятие решения о наличии у заявителя права на получение услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и доведение принятого решения до гражданина;
4) подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
5) формирование в отношении каждого заявителя пакета документов, необходимых для принятия решения;
6) организация выплаты заявителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в соответствии с его заявлением;
7) проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
8) контроль за предоставлением государственной услуги.
3.2. Прием граждан по вопросам порядка назначения и выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства администрации Климовского района Специалист, ответственный за консультирование граждан, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование граждан, в рамках консультации предоставляет гражданину полную информацию о праве на предоставление государственной услуги. Консультации могут проводиться устно.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию - до 25 минут в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
3.3. Прием документов
3.3.1. Специалисты, ответственные за назначение и выплату пособий, ежемесячно, не позднее 24 числа каждого месяца, на каждого принятого в семью ребенка направляют заявки на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области.
3.3.2. На основании представленных комитетом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области сводных заявок отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации области ежемесячно, не позднее 18 числа, перечисляет денежные средства в доходы бюджетов муниципальных образований.
3.3.3. Основанием для начала административных процедур по приему документов после поступления денежных средств на выплату пособия является обращение получателя с письменным заявлением и иными документами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
1) наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
2) правильность заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает их с подлинными экземплярами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждую пару документ/копия, состоящую не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.
3.3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - не более 5 минут на документ, состоящий не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.
3.3.9. В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью приложены не все необходимые документы, специалист, ответственный за приём документов для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью, даёт лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребёнка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днём обращения за единовременным пособием при передаче на воспитание в семью считается день приёма (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений граждан на назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью следующую запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дата приема заявления;
3) данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
4) форма устройства ребенка в семью;
5) количество принятых детей;
6) дата принятия ребенка в семью;
7) дата назначения пособия;
8) форма получения пособия (при необходимости - номер лицевого счета).
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов;
в) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
г) отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
е) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.12. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
3.3.13. Общий срок приема документов - 30 минут.
3.4. Установление права на получение выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем полного комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
3.4.2. Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина права на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
3.4.3. Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
3.4.4. Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные заявителем документы и определяет право на получение заявителем пособия.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.4.5. Специалист, ответственный за установление права на пособие, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.4.6. Специалист, ответственный за установление права на пособие, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия подготавливает проект решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, который утверждается главой администрации Климовского района.
3.4.7. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.5. Формирование пакета документов
3.5.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
3.5.2. Специалист, ответственный за формирование персонального дела, формирует персональное дело заявителя.
3.5.3. Специалист, ответственный за формирование персонального дела, помещает в персональное дело заявителя:
1) заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
2) иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы, начиная с единицы.
Максимальный срок выполнения действия - до 10 минут.
3.6. Организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, которое оформляется постановлением (распоряжением) администрации Климовского района.
3.6.2. Нормативный правовой акт администрации Климовского района (постановление, распоряжение) оформляется в 3-дневный срок со дня подачи заявления по месту жительства заявителя.
3.6.3. Специалисты, ответственные за выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в 10-дневный срок с момента подачи заявления уведомляют заявителя о дате получения пособия и осуществляют выплату пособия заявителю в форме, указанной в заявлении.
3.6.4. После окончания выплаты подводятся окончательные итоги по суммам выплаченных пособий и специалистами по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью представляются соответствующие отчеты в комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области для формирования отчетности в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации области.
4. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты получателям единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
4.2. Специалист, ответственный за выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью выплаты пособия.
4.3. Специалист, ответственный за выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, при обнаружении факта отказа заявителя от воспитания ребенка в период до осуществления выплаты пособия приостанавливает или прекращает выплату пособия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.4. Проверка достоверности представленных заявителем сведений и документов
4.4.1. Основанием для начала процедуры является наличие сомнений в достоверности представленных заявителем сведений о воспитании ребенка.
4.4.2. В случае отказа заявителя от воспитания ребенка орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об отказе в ее предоставлении и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки - не позднее чем через 30 дней) после его обращения в орган опеки и попечительства администрации Климовского района.
4.5. Организация возврата необоснованно полученных гражданами денежных средств
4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами денежных средств.
4.5.2. Специалист, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных денежных средств, предлагает гражданину добровольно возместить сумму полученного пособия путем внесения денежных средств в бюджет.
4.5.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием специалистами решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение и выплату пособия, несет персональную ответственность за качество предоставляемой при консультировании информации, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на пособие и правильность подготовленных документов.
4.6.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в 3 месяца.
4.6.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа, ответственного за назначение и выплату пособия, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органа, ответственного за назначение и выплату пособия, его руководителю, председателю комитета по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, заместителю Губернатора Брянской области, Губернатору Брянской области.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Руководитель органа, ответственного за назначение и выплату пособия, проводит личный прием заявителей.
5.5. Личный прием производится по предварительной записи. Запись на личный прием производится при личном обращении или по телефонам, номера которых размещены на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа, ответственного за назначение пособия, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющем услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (работник), наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, ответственного за назначение пособия, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.