Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 8 октября 2019 г. N 2/41
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, направления деятельности и полномочия комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий (далее - комитет), структуру и организацию его деятельности.
1.2. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Регламентом Думы, настоящим Положением.
1.4. Деятельность комитета основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1.5. Состав комитета Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление парламентского контроля в пределах своей компетенции, а также контроля за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
инициирование депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов, подготовка замечаний и предложений к ним;
сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комитета;
иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комитета.
3. Основные направления деятельности комитета
Комитет осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
организация государственной власти и местного самоуправления в Волгоградской области;
законодательное обеспечение выборов депутатов Думы, Губернатора Волгоградской области, в органы местного самоуправления, областного и местных референдумов;
статус, досрочное прекращение полномочий, отзыв депутата Думы;
административно-территориальное устройство Волгоградской области и развитие территорий;
границы муниципальных образований на территории Волгоградской области, преобразование муниципальных образований;
государственная гражданская служба и муниципальная служба в Волгоградской области;
структура и бюджетная смета Думы;
защита прав и свобод человека и гражданина в Волгоградской области;
обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории Волгоградской области, деятельность народных дружин;
административное и административно-процессуальное законодательство, деятельность административных комиссий;
взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами Волгоградской области;
назначение на должность мирового судьи Волгоградской области, представителей общественности в квалификационную коллегию судей Волгоградской области, избрание представителя Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области;
официальная символика Волгоградской области;
обеспечение доступа к информации о деятельности Думы;
парламентский контроль в пределах своей компетенции.
4. Полномочия комитета
Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать прогноз социально-экономического развития Волгоградской области, областной бюджет по направлениям своей деятельности и вносить предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы в установленные законодательством сроки;
рассматривать результаты проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области и иных контрольных органов;
проводить проверки соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Думы в целях осуществления парламентского контроля;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов и организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать постоянные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
создавать экспертные советы по предметам ведения комитета с привлечением специалистов;
осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комитета.
5. Структура комитета
5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов комитета. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы. Заместитель председателя комитета избирается членами комитета на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
5.2. Председатель комитета освобождается от должности на заседании Думы.
5.3. Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
5.4. В составе комитета могут быть созданы постоянные комиссии и рабочие группы.
5.5. Постоянная комиссия создается комитетом из числа членов комитета. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Постоянную комиссию по решению комитета возглавляет ее председатель. В отсутствие председателя постоянной комиссии ее заседание вправе вести председатель комитета или по его поручению один из членов комиссии.
5.6. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа членов комитета с приглашением представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Рабочую группу по решению комитета возглавляет ее председатель.
В отсутствие председателя рабочей группы ее заседание вправе вести председатель комитета или по его поручению один из членов рабочей группы.
Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и (или) в иных случаях по решению комитета.
5.7. Председатель комитета: созывает и ведет заседание комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета; вносит предложения по плану работы комитета;
предлагает кандидатуры в состав постоянных комиссий и рабочих групп комитета;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета и их размещение в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Волгоградской областной Думы (далее - АСОЗД);
приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
выступает на заседаниях Думы от имени комитета;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
5.8. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5.9. Члены комитета:
вносят предложения в планы работы комитета;
вносят председателю комитета предложения по привлечению образовательных организаций высшего образования, иных организаций, ученых и специалистов для обсуждения и разработки проектов нормативных правовых актов, иных проектов по предметам ведения комитета;
вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых;
по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и общественными объединениями; осуществляют работу по выполнению рекомендаций комитета и Думы; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Формы работы комитета
6.1. Формами работы комитета являются: заседание комитета;
заседание постоянной комиссии; заседание рабочей группы; рабочее совещание.
6.2. Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
В случае отсутствия председателя комитета заседание комитета созывается заместителем председателя комитета, а при отсутствии заместителя председателя комитета иным членом комитета, которому председателем комитета поручено проведение заседания комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании. Если депутат, входящий в состав комитета, не может присутствовать на заседании комитета, то он заблаговременно информирует председателя комитета.
Заседание комитета ведется открыто. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комитета. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комитета, выписки из него и принятые решения подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета.
6.3. Внеочередное заседание комитета проводится по инициативе председателя комитета либо по письменному предложению не менее одной трети членов комитета при условии представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения предложенного вопроса.
6.4. Заседание постоянной комиссии созывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
6.5. Заседание рабочей группы созывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов рабочей группы.
6.6. Рабочее совещание созывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета. Рабочее совещание проводится в целях обсуждения вопросов, отнесенных к ведению комитета, с участием заинтересованных лиц.
7. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание комитета
7.1. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями Думы и председателя Думы.
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета.
Документы и материалы к заседанию комитета размещаются в АСОЗД не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комитета, о чем уведомляются члены комитета. В случае проведения внеочередного заседания комитета по решению председателя комитета срок размещения документов и материалов может быть сокращен. По решению председателя комитета указанные документы и материалы могут быть розданы депутатам на бумажном носителе.
Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Документы и материалы к указанным вопросам размещаются в АСОЗД и (или) раздаются на заседании комитета на бумажном носителе.
Повестка дня заседания комитета подлежит утверждению комитетом.
7.2. Обсуждение вопроса повестки дня заседания комитета состоит из доклада, содоклада, вопросов и выступлений. В ходе заседания комитета допускаются выступления для справок, по порядку ведения, мотивам голосования, процедурным вопросам.
Для доклада на заседании комитета предоставляется время до пяти минут, для содоклада, выступления - до трех минут.
7.3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня комитет принимает решения.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
По итогам рассмотрения проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы комитет принимает решение рекомендовать Думе принять проект или отклонить его. Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, он считается рассмотренным комитетом.
8. Обеспечение деятельности комитета
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Думы.
9. Заключительные положения
Решение о реорганизации или ликвидации комитета принимается Думой и оформляется постановлением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 8 октября 2019 г. N 2/41 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.