Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
формирования и финансового
обеспечения выполнения
муниципального задания
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
1. Настоящие требования приводятся в целях повышения качества и
единообразия подготавливаемых муниципальных заданий и основаны на
положениях:
- статей 6, 69.2, 78.1, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
- комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений", разработанных Министерством финансов Российской Федерации
от 16.05.2011 N 12-08-22/1959.
2. Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению
N 1 к Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания.
Муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению)
всех муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
муниципальным учреждением.
При установлении муниципального задания одновременно на оказание
муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное
задание формируется из двух частей (часть 1 "Услуги" и часть 2
"Работы"), каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию
муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
При установлении муниципального задания одновременно на оказание
(выполнение) нескольких муниципальных услуг и (или) работ
соответствующие части муниципального задания подразделяются на разделы,
которые должны содержать требования к оказанию одной муниципальной
услуги, выполнение одной муниципальной работы с присвоением
последовательной нумерации разделам в пределах соответствующей части
муниципального задания.
В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание
одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы,
строка "Раздел" в соответствующую заголовочную часть муниципального
задания не включается.
3. Формирование содержания и оформление части 1 "Услуги" формы
муниципального задания осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 12
настоящих требований.
4. Формирование содержания и оформление части 2 "Работы" формы
муниципального задания осуществляется по аналогии с соответствующими
указаниями к формированию содержания и оформлению части 1 "Услуги" формы
муниципального задания.
5. В пунктах 1 и 2 части 1 "Услуги" формы муниципального задания
(далее - форма) указываются, соответственно, код муниципальной услуги и
ее наименование согласно соответствующему общероссийскому базовому
(отраслевому) перечню (классификатору) государственных и муниципальных
услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень)
или региональному перечню (классификатору) государственных
(муниципальных) услуг и работ в Ямало-Ненецком автономном округе (далее
- региональный перечень).
6. В пункте 3 формы приводятся наименования категорий потребителей
муниципальных услуг в соответствии с их наименованиями, установленными
соответствующим общероссийским или региональным перечнем, а также
указание на бесплатность или платность муниципальной услуги.
При этом признак платности муниципальной услуги допускается
указывать только в случае, если законодательством Российской Федерации
предусмотрено ее оказание на платной основе.
7. В пункте 4 формы указываются сведения об устанавливаемых
муниципальным заданием:
- показателях, характеризующих качество муниципальной услуги;
- показателях, характеризующих объем муниципальной услуги;
- показателях (индикаторах) муниципальных программ, достижение
которых взаимосвязано с оказанием муниципальной услуги.
7.1. При формировании информации о показателях, характеризующих
качество и (или) объем муниципальной услуги, указываются следующие
сведения:
- уникальный номер реестровой записи;
- наименования показателей, характеризующих содержание
муниципальной услуги;
- наименования показателей, характеризующих условия (формы)
оказания муниципальной услуги;
- наименование показателя качества и (или) объема муниципальной
услуги;
- единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором
единиц измерения;
- формула расчета показателя качества и (или) объема муниципальной
услуги или указание на методику его расчета;
- значения показателей качества и (или) объема муниципальной услуги
на очередной финансовый год и плановый период;
- источник информации о значениях показателей качества и (или)
объема муниципальной услуги либо исходные данные для их расчета
(примером данной информации являются: форма муниципального
(ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал
регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной
системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники
информации).
Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего
подпункта, приводятся при наличии и в соответствии со значениями,
предусмотренными информацией реестровой записи соответствующего
общероссийского или регионального перечня.
Значения показателей объема и качества муниципальной услуги
очередного финансового года детализируются по временному интервалу
(месяц, квартал, полугодие; 3, 6, 9 месяцев, год (нарастающим итогом с
начала года) и т.п.) в соответствии со спецификой деятельности
муниципального учреждения и требованиями к периодичности представления
учреждением промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания.
Значения показателей качества муниципальной услуги рекомендуется
устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений,
предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение
должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального
учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной
власти (муниципальных органов) или потребителей муниципальных услуг;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий,
достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в
соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального
учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных
вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава,
сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию
муниципальной услуги, на которые может повлиять оказывающее
муниципальную услугу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя
качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального
задания в пределах бюджетных ассигнований без увеличения размера
субсидии муниципальному учреждению.
7.2. В составе сведений о показателях (индикаторах) муниципальных
программ, достижение которых взаимосвязано с оказанием муниципальной
услуги, указывается:
- наименование муниципальной программы, подпрограммы (далее -
муниципальная программа), реквизиты нормативного правового акта, ее
утвердившего;
- цели и ожидаемые результаты муниципальной программы, достижение
которых взаимосвязано с деятельностью муниципального учреждения по
оказанию муниципальной услуги;
- наименование и порядковый номер (при наличии) мероприятия
муниципальной программы;
- показатели (индикаторы) муниципальной программы, достижение
которых взаимосвязано с деятельностью муниципального учреждения по
оказанию муниципальной услуги.
7.3. По решению учредителя, формирующего муниципальное задание, в
пункте 4 формы может быть приведена иная, необходимая для исполнения
муниципальной услуги, детализация по перечню мероприятий (содержанию
муниципальной услуги), сгруппированных по тематике, задачам, срокам
осуществления, ресурсам (стоимости) и (или) иным критериям.
8. В пункте 5 формы устанавливаются требования к порядку оказания
муниципальной услуги. В составе указанной информации приводятся:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги;
- порядок информирования потенциальных потребителей.
В позиции "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги" приводятся реквизиты нормативных правовых актов,
регулирующих порядок (требования) оказания муниципальной услуги, а также
ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты
административного регламента или стандарта предоставления
соответствующей муниципальной услуги.
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или
отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные
требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом
требований (порядка) оказания муниципальной услуги требования к
качеству, условиям и порядку оказания муниципальной услуги
разрабатываются и утверждаются правовым актом учредителя и прилагаются к
муниципальному заданию.
В позиции "Порядок информирования потенциальных потребителей"
указываются сведения об используемых и планируемых к использованию
способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной
услуге, например:
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальном сайте учреждения, при его отсутствии - на сайте
учредителя;
- размещение информации на официальном сайте для размещения
информации о государственных (муниципальных) учреждениях в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении
муниципального учреждения;
- размещение информации на указателях муниципального учреждения.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов
информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги
необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации и частоту
ее обновления (доведения).
Примером такой информации может являться:
1) состав размещаемой (доводимой) информации:
- график (режим) работы муниципального учреждения;
- контактные (справочные) телефоны, местонахождение, адрес
электронной почты муниципального учреждения;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) специалистов,
сведения об их размещении в кабинетах муниципального учреждения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной
услуги;
- информация о возможности получения сведений о ходе предоставления
муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение
муниципальной услуги;
- информация о сроках оказания муниципальной услуги, в том числе
времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и
т.д.;
- перечень оказываемых муниципальным учреждением услуг, в т.ч.
оказываемых на платной основе;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных
лиц и работников муниципального учреждения, а также органов, участвующих
в оказании муниципальной услуги;
- информация о возможности оставить свои замечания и предложения в
книге обращений (отзывов и предложений);
- текст административного регламента (требований к условиям и
порядку оказания муниципальной услуги) с приложениями или извлечения из
него с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели
могут ознакомиться с полным текстом административного регламента
(требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги), иными
нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной
услуги;
2) частота обновления (доведения) информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов - изменения
(обновления) информации.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту
ее обновления (доведения) образовательными организациями необходимо
формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. В пункте 6 формы устанавливаются основания для досрочного
прекращения исполнения муниципального задания. В качестве оснований
досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть
указаны:
- ликвидация муниципального учреждения;
- реорганизация муниципального учреждения;
- исключение муниципальной услуги, оказываемой муниципальным
учреждением, из общероссийского или регионального перечня;
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных
образований Надымский район, город Надым.
10. В пункте 7 формы устанавливается размер платы (цена, тариф) за
оказание муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом
предусмотрено ее оказание на платной основе. В составе указанной
информации приводится:
- указание на правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(ие) размер платы
(цену, тариф) либо утверждающий(ие) порядок ее установления: реквизиты
акта, номер статьи, части, пункта и т.д.;
- наименование органа (учреждения), установившего размер платы
(цену, тариф);
- установленный размер платы (цена, тариф) за оказание
муниципальной услуги.
Сведения о муниципальной услуге приводятся в виде таблицы,
заполняемой при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными
информацией реестровой записи соответствующего общероссийского или
регионального перечня.
В случае если муниципальная услуга оказывается потребителю
бесплатно, в подпунктах 7.1 и 7.2 формы проставляются прочерки, а в
подпункте 7.3 формы приводятся слова "услуга предоставляется бесплатно"
(при этом табличную форму данного подпункта формы муниципального задания
приводить не требуется).
11. В пункте 8 формы устанавливается порядок контроля за
выполнением муниципального задания, который может предусматривать:
1) формы контроля:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- самостоятельные контрольные мероприятия муниципального учреждения
(самоконтроль);
- общественный контроль деятельности (обеспечение на официальных
сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(при наличии) технической возможности выражения мнений потребителей
услуг о качестве их оказания);
- ведение муниципальным учреждением книги (журнала) обращений
(жалоб) потребителей муниципальной услуги;
2) периодичность:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но
не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб
потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных
органов);
- ежеквартально - при поступлении отчетности о выполнении
муниципального задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении
муниципального задания);
- ежедневно, ежегодно и иное.
12. В пункте 9 формы устанавливаются требования к отчетности о
выполнении муниципального задания.
В данном пункте указываются сведения о наименовании, форме и сроках
представления как непосредственно отчета о выполнении муниципального
задания, так и иной отчетности и информации, необходимой для
осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том
числе:
- формы, определенные в качестве источников информации о значениях
показателей качества и (или) объема муниципальной услуги (формы
муниципального (ведомственного) статистического наблюдения, выписки из
журналов учета, журналов регистрации документов, автоматизированных
информационных систем, иные конкретизированные по составу и содержанию
источники информации, устанавливаемые пунктом 4 формы);
- пояснительная записка с прогнозом достижения годовых значений
показателей качества и (или) объема муниципальной услуги (при
представлении промежуточной отчетности о выполнении муниципального
задания за 3, 6, 9 месяцев отчетного периода);
- отчетность о реализации отдельных мероприятий и достижении
показателей (индикаторов) муниципальных программ, взаимосвязанных с
оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием;
- информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе
просроченной;
- копии подтверждающих документов;
- иная отчетность и информация, необходимая для осуществления
контроля за выполнением муниципального задания.
Сроки представления отчетности устанавливаются в соответствии со
спецификой деятельности муниципального учреждения по выполнению
муниципального задания, но не реже одного раза в квартал.
13. В пункте 10 формы приводится дополнительная информация,
необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального
задания:
13.1. нормативная (расчетная) численность работников,
задействованных в организации и выполнении муниципального задания
(количество штатных единиц);
13.2. средняя заработная плата работников, задействованных в
организации и выполнении муниципального задания. В расчет средней
заработной платы включаются работники, которые принимают как
непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, так и
вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал и
т.п.
Показатели, указанные в подпунктах 13.1 и 13.2 настоящего пункта,
определяются с учетом норм труда исходя из потребности в количестве
работников по категориям как принимающим непосредственное участие в
оказании муниципальной услуги, так и не принимающим непосредственного
участия в оказании муниципальной услуги, нормативные затраты на оплату
труда и начисления на выплаты по оплате труда которых принимаются в
расчет при определении нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг. Расчет показателей производится на основании таблицы 1.
Таблица 1
Расчет численности и средней заработной платы работников,
задействованных в организации и выполнении муниципального задания
N |
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие содержание муниципальной услуги (работы) <1> |
Показатели, характеризующие условия (формы) оказания муниципальной услуги (работы) <1> |
Единица измерения |
Объем муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год |
Норма штатных единиц работников (норма рабочего времени), необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы) <2> |
Нормативная (расчетная) численность работников, штатных единиц <2> |
Нормативные затраты на оплату труда в соответствующем финансовом году, рублей |
Средняя заработная плата, рублей в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Работники, задействованные в организации и выполнении муниципального задания, - всего, в том числе |
|
|
|
||||||
2 |
Персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий и вспомогательный персонал), - всего |
|
|
|
||||||
3 |
Персонал, принимающий непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы), - всего, в том числе по муниципальным услугам (работам) |
|
|
|
||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
Примечание к таблице 1:
<1> Приводятся значения показателей, предусмотренных информацией
соответствующей реестровой записи общероссийского базового или
регионального перечня.
<2> Нормы штатных единиц работников определяются на основе
отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие
муниципальные услуги (работы). При отсутствии отраслевых норм труда
нормы штатных единиц работников (nijОТ1) определяются по формуле:
,
где:
CijОТ1 - нормативное количество j-й штатной единицы работников,
непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);
QijОТ1 - нормативное количество одновременно оказываемой i-й
муниципальной услуги (работы) с использованием j-й штатной единицы
работников.
В этом случае нормативная (расчетная) численность работников,
задействованных в организации и выполнении муниципального задания,
рассчитывается как произведение объема муниципальной услуги (работы) на
нормативное количество штатных единиц работников, необходимых для
оказания единицы муниципальной услуги (работы).
Также нормативная (расчетная) численность работников,
задействованных в организации и выполнении муниципального задания, может
рассчитываться на основании норм рабочего времени (например,
человеко-дня, человеко-часа), затрачиваемого специалистом основного
персонала на оказание i-й муниципальной услуги, к норме рабочего времени
на определенный календарный период времени (месяц, квартал, год) в
зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;
13.3. возможные отклонения от установленных муниципальным заданием
показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги
в натуральном выражении, в пределах которых муниципальное задание
считается выполненным. Вышеуказанные значения устанавливаются в
процентах по каждой муниципальной услуге. Значение возможного отклонения
должно быть обосновано спецификой оказания муниципальной услуги и
факторами, не зависящими от исполнительской дисциплины муниципального
учреждения.
Значения возможных отклонений не могут превышать 10%;
13.4. перечень муниципального имущества, сданного в аренду с
согласия учредителя;
13.5. иная дополнительная информация, необходимая для выполнения
(контроля за выполнением) муниципального задания.
14. В зависимости от особенностей оказываемых муниципальных услуг
(выполняемых работ) учредитель вправе дополнять и детализировать форму
муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.