Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Кимры
от 7 октября 2019 г. N 583-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кимры Тверской области"(далее - основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Кимрской городской Думы от 30.08.2012 года N 198 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области", постановлением Администрации города Кимры Тверской области от 23.01.2015 года N 25-па "О порядке составления проекта бюджета города Кимры на очередной финансовый год и плановый период"и содержат основные цели, задачи и основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов, расходов, межбюджетных отношений и управления муниципальным долгом. Основные направления подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2018 году и в начале 2019 года
Бюджетная политика города Кимры в 2018 году, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации.
Доходная часть бюджета города Кимры Тверской области за 2018 год составила 798 718,0 тыс. рублей или 99,1 % к доходам бюджета за 2017 год. Исполнение к уточненным годовым бюджетным назначениям 2018 года составило 100,8 %.
За 2018 год в бюджет города Кимры поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 388 067,4 тыс. рублей, что на 7,2 % или на 26 211,3 тыс. рублей больше, чем за 2017 год.
Основную долю поступлений (78,4 %) составили 3 налога: налог на доходы физических лиц - 60,9 % (по сравнению с 2017 годом увеличение составило 46,6 млн. рублей), единый налог на вмененный доход - 7,3 % (по сравнению с 2017 годом уменьшение составило 1,6 млн. рублей), земельный налог - 10,2 % (по сравнению с 2017 годом уменьшение составило 4,5 млн. рублей).
Уточненные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Кимры Тверской области на 2018 год исполнены на 105,2 %, дополнительно поступило 19 017,4 тыс. рублей.
В целях сохранения устойчивости бюджета города и получения необходимого объема бюджетных доходов, в рамках реализации налоговой политики в 2018 году и в соответствии с Планом мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кимры на 2017-2018 годы, утвержденного постановлением Администрации города Кимры Тверской области от 30.03.2017 года N 187-па достигнут следующий результат:
1. Оперативное реагирование на изменение доходной части бюджета, для предотвращения неплатежей в бюджет города и роста недоимки продолжает работать межведомственная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. По работы комиссии в 2018 году поступило 1 466,8 тыс. рублей, в том числе в бюджет города 884,2 тыс. рублей.
2. Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящегося в муниципальной собственности. Выставлено требование на 11 546,9 тыс. рублей, направлено исковых заявлений в суд на 7 333 2 тыс. рублей, в бюджет поступило в 2018 году 0,0 тыс. рублей.
3. Осуществление муниципального земельного контроля, выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению. Комитетом по управлению имуществом за 2018 год проведено 268 проверок, в том числе 71 внеплановая проверка, выявлено 2 земельных участка используемых не по целевому назначению, доначислен земельный налог в сумме 0,7 тыс. рублей.
4. Проводится работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности: по выявлению бесхозного имущества по постановке имущества на кадастровый учет, признание права муниципальной собственности в суде и регистрация его.
В качестве безвозмездных перечислений в 2018 году в бюджет города Кимры поступило 410 650,6 тыс. рублей или 97,1% от годовых бюджетных назначений.
Расходам часть бюджета города Кимры Тверской области за 2018 год исполнена в сумме 789 489,6 тыс. рублей, что на 3,7 % меньше, чем за 2017 год. К уточненным бюджетным назначениям местный бюджет исполнен на 98,5 %.
Социальная ориентация бюджета города Кимры Тверской области является приоритетным направлением бюджетной политики Администрации города Кимры Тверской области. Наибольшая доля расходов бюджета направлена на финансирование отраслей:
- социально-культурная сфера - 76,2 % или 601 249,0 тыс. рублей;
- общегосударственные расходы - 6,2 % или 48 938,0 тыс. рублей;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 6,1 % или 47 876,3 тыс. рублей;
- дорожное хозяйство - 10,2 % или 80 257,9 тыс. рублей;
- прочие расходы - 1,4% или 11 168,4 тыс. рублей.
В экономике города сохранена социальная стабильность, обеспечено исполнение всех социально-значимых расходных обязательств: по оплате труда работников бюджетной сферы, мерам социальной поддержки граждан, по обеспечению деятельности муниципальных учреждений.
Оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных социально-значимых задач позволили обеспечить выполнение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 N 761, довести минимальную заработную плату до установленного уровня, не допустить образования задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг.
В целях повышения эффективности муниципального управления осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ города Кимры с учетом приоритетности направления расходов и утвержденных показателей результативности.
Долговая политика строится на принципах исполнения и обслуживания принятых обязательств в полном объеме и в установленные сроки. По итогам 2018 года бюджет города
Кимры исполнен с профицитом в сумме 9 228,4 тыс. рублей или 2,4 % к налоговым и неналоговым доходам.
Муниципальный долг города Кимры по состоянию на 1 января 2019 года составил 0 0 тыс. рублей.
Налоговая политика была ориентирована на реализацию изменений федерального и регионального законодательства и нацелена на обеспечение бюджетной устойчивости.
Ставки налога на имущество физических лиц и земельного налога, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на 2018 - 2019 годы сохранены на уровне 2017 года.
В целях обеспечения социальной защищенности населения города на 2018 - 2019 годы сохранены льготы:
по налогу на имущество физических лиц:
- в размере 100% членов многодетных семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения детей на очной форме обучения, до окончания их обучения, но не старше 21 года;
- в размере 100% многодетные семьи, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Значение коэффициентов, применяемых для расчета корректирующего коэффициента базовой доходности К2, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности сохранены на уровне 2017 года для всех видов деятельности.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение наполняемости доходной части городского бюджета, в том числе за счет повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса города;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала города;
- реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий;
- выполнение задач, сформулированных в указах Президента РФ от 07.05.2012 г., от 07.05.2018 г., Послания Президента Федеральному Собранию от 01.03.2018 г., исполнение полномочий, определенных Федеральным законом 131-ФЗ;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала, сформированного на основании показателей прогноза социально-экономического развития города на среднесрочный период;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- привлечение в городской бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств города Кимры;
- поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет на экономически безопасном уровне;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня услуг;
- пересмотр структуры расходов бюджета с целью выделения приоритетных направлений, нацеленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года, с соответствующим структурированием расходов по приоритетным национальным проектам;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Все поставленные в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 году задачи должны быть решены в пределах имеющихся ассигнований на соответствующий год
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей политики города, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
3.1. Основные направления налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов
Направления налоговой политики и формирование доходов города Кимры будет осуществляться в соответствии с направлениями и приоритетами, обозначенными в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Тверской области на предстоящий период, с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства 1верской области, муниципальных правовых актов в налоговой сфере.
Основным направлением налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является сохранение устойчивости бюджета города, получение необходимого объема доходов, реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущественных ресурсов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города. Для решения задач по укреплению доходного потенциала города необходимо проведение следующих мероприятий:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кимры;
- совершенствование взаимодействия с администраторами доходов бюджета города с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений и повышение их ответственности за формирование администрируемых прогнозных показателей поступлений доходов в бюджет города;
- проведение мониторинга расчетов с бюджетом организаций города в целях оперативного реагирования на изменение доходной части бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности;
- осуществление во взаимодействии с Межрайонной ИФНС России N 4 по Тверской области мероприятий, направленных па повышение поступлений доходов в городской бюджет, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины на территории муниципального образования "Город Кимры Тверской области";
- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества города Кимры, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Кимры, а также муниципального имущества города Кимры и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, сданных в аренду.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных ресурсов увеличения доходной базы города Кимры. К одному из источников доходов бюджета города относится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Решения о сохранении (пересмотре) ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 будут приниматься с учетом анализа факторов, повлиявших на изменение поступлений налога в бюджет города.
На протяжении последних лет политика города Кимры в области предоставления налоговых льгот нацелена на сохранение социальной направленности льгот. В предстоящие три года будет продолжено обеспечение взвешенной политики города в области предоставления налоговых льгот с учетом объёма льгот по местным налогам, предусмотренных федеральным законодательством о налогах и сборах. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Кимрской городской Думы, а также своевременную актуализацию методик прогнозирования поступлений доходов в городской бюджет.
3.2. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов
Бюджетная политика на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов нацелена на повышение эффективности расходов городского бюджета.
Благодаря реализованным за последние годы мерам по обеспечению устойчивости городского бюджета при безусловном исполнении принятых городом Кимры расходных обязательств создана надежная основа для следующего шага в рамках проводимой работы по повышению эффективности расходов городского бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета являются:
1. Обеспечение подотчетности (подконтрольности) расходов городского бюджета.
Реализация данного направления будет осуществляться путем:
- совершенствования муниципального управления, в том числе за счет расширения спектра задач, для решения которых применяются принципы проектного управления;
- выполнения планов мероприятий "дорожных карт"по реализации национальных проектов;
- оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений города Кимры за счет сохранения дифференцированною подхода к оплате труда по категориям работников, привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- продолжения процессов централизации бюджетного (бухгалтерского) учета муниципальных учреждений с учетом совершенствования методологии, оптимизации и унификации учетных процедур;
- совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе обеспечения их дальнейшей централизации;
- продолжение работы по снижению (недопущению образования) просроченной кредиторском задолженности.
2. Сохранение практики формирования "программного" бюджета.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности расходов городского бюджета в предстоящем периоде останется сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. Муниципальные программы города являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование Муниципальные программы должны стать надежным фундаментом для разработки Стратегии социально-экономического развития города Кимры.
3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
- повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Кимры;
- повышение рациональности использования средств муниципальными учреждениями города Кимры;
- улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений города Кимры за счет внебюджетных источников;
- формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на трехлетний период;
- обеспечения органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ).
3.3. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов, максимальное участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Тверской области, конкурсах и проектах в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Тверской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития города.
4. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области управления муниципальным долгом
Долговая политика города Кимры в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации в городе и направлена на:
- повышение эффективности системы управления долгом;
- оптимизация процессов управления муниципальным долгом с целью снижения расходов бюджета на его обслуживание;
- обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- своевременное исполнение долговых обязательств.
Основной целью долговой политики будет являться сохранение объема муниципального внутреннего долга города на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным внутренним долгом городского округа будет осуществляться по следующим направлениям:
- направление части доходов, полученных при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга;
- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований и сокращению бюджетных средств на их обслуживание.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кимры Тверской области от 7 октября 2019 г. N 583-па "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.