Принято решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2019 г. N 38/426-ГС
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Орловской области от 6 июня 2013 года N 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", Ливенский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в приложение к решению Ливенского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2016 года N 2/015-ГС "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ливны Орловской области" следующие изменения:
1) Часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от пыли, грунта, мусора, смета, снега, льда, скашиванием травы, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, другого мусора; иные мероприятия, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего санитарного состояния и благоустройства территории города".
2) Дополнить статьями 3.1-3.3 следующего содержания:
"Статья 3.1. Порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий:
1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) участвуют в содержании прилегающих территорий.
2. Собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя содержания придомовой территории:
- если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
- если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, но установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией;
- если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, и не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ, установленных по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26 августа 1998 года N 59.
3. Работы по благоустройству осуществляют:
1) на прилегающих территориях многоквартирных домов - управляющие или иные организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если собственниками заключен договор с такими организациями. При отсутствии такого договора - собственники помещений в доме.
В зависимости от вида выполняемых собственниками нежилого помещения самостоятельно за свой счет дополнительных работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в том числе и на территории, непосредственно примыкающей к принадлежащему им нежилому помещению, перечень, объемы, иные критерии и порядок выполнения работ (благоустройство входной группы в нежилое помещение, установка МАФ, проведение работ на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, и другие работы) согласовываются в установленном законодательством порядке;
2) на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - данные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели;
3) на участках индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам, и прилегающих к ним территориях - собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов;
4) на территориях, отведенных под проектирование и застройку (до начала работ), и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица с момента оформления распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства (за исключением участков, где расположены жилые дома, планируемые под снос);
5) на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) - организации, ведущие строительство, производящие работы;
6) на территориях, прилегающих к временным нестационарным объектам - собственники (пользователи) данных объектов".
Статья 3.2. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города
В подготовке и реализации дизайн-проектов дворовых территорий, комплексных проектов благоустройства общественных территорий в целях повышения эффективности расходов на их благоустройство и качества реализуемых проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, принимают участие жители города.
1. Участие жителей города может осуществляться путем подачи в администрацию города (или уполномоченный орган, определенный муниципальным правовым актом) предложений по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий.
2. Участие (финансовое и (или) трудовое) жителей города в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории осуществляется как в рамках минимального перечня работ по благоустройству, так и дополнительного перечня. Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории.
3. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, жителей и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
Статья 3.3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. При проектировании и реализации проектов комплексного благоустройства используются механизмы обеспечения общественного участия всех заинтересованных в проекте комплексного благоустройства сторон, включая и тех, на кого он оказывает или может оказать потенциальное влияние.
2. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации данных проектов комплексного благоустройства.
3. На этапе формулирования задач проекта комплексного благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования проводится его открытое обсуждение.
4. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
5. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и проектах комплексного благоустройства вся информация по указанным направлениям размещается в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Ливны, в том числе основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись обсуждений проектов комплексного благоустройства.
6. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта комплексного благоустройства, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) обсуждение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства, а также в ходе эксплуатации территорий путем формирования рабочих групп в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города.
7. Организацию и проведение обсуждения проектов комплексного благоустройства осуществляет уполномоченный орган администрации города (далее - уполномоченный орган) определенный муниципальным правовым актом.
8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. В реализации проектов комплексного благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах.
3) В статье 19:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно или посредством привлечения за счет собственных средств специализированных организаций обеспечить своевременную и качественную уборку на принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законодательством праве земельных участках и прилегающих к ним территорий";
- в части 5 абзацы второй, третий, четвертый исключить;
- пункт 2 части 9 изложить в следующей редакции:
"2) сжигание отходов всех видов и классов опасности (мусора, листвы, деревьев, веток, травы, коммунальных и промышленных отходов и др.), разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоемов, в парках, скверах, включая внутренние территории организаций и жилых домов индивидуальной застройки";
- дополнить пунктами 27- 29 в следующей редакции:
"27) сброс в контейнеры для твердых коммунальных отходов трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных коммунальных отходов, строительного мусора, ртутьсодержащих осветительных приборов, отработанных автошин, аккумуляторов, горюче-смазочных материалов и других опасных отходов;
28) размещение в грунте (захоронение) отходов производства и потребления в ходе проведения планировочных, строительных работ;
29) складировать и хранить отходы жизнедеятельности животных и птицы, корма (сено, солома, зерно, жом и т.д.) для животных и птицы на территориях общего пользования".
4) Статью 20 исключить.
5) Часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, осуществляют содержание придомовых и дворовых территорий в установленных границах. Содержание придомовой территории многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:
1) работы по содержанию и уборке придомовой территории многоквартирного дома, определенной кадастровым паспортом (в случае его отсутствия - техническим планом), проводятся в объеме не менее установленного минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) собственники помещений в многоквартирном доме и (или) обслуживающие (эксплуатирующие) организации:
- осуществляют своевременную обрезку кустарников, ветвей деревьев, нависающих над тротуарами и пешеходными дорожками с грунтовым и твердым покрытием;
- обеспечивают уборку придомовой территории: подметание, сбор и вывоз мусора, опавших листьев. В зимний период очистку от снега и наледи, обработку технологическими материалами пешеходных и транспортных коммуникаций;
- обеспечивают скашивание травы, обеспечивая высоту травостоя не более 15 см;
- несут бремя содержания контейнерных площадок, площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3) Удаление отходов, высыпавшихся при погрузке, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
4) При проведении уборки не допускается сбрасывать смет на озелененные территории, в смотровые, дождеприемные колодцы, канализационную сеть и в контейнеры для твердых коммунальных отходов.
5) Ежегодно при переходе на летнюю уборку тротуары, проезды, площадки дворов с усовершенствованными покрытиями должны быть очищены от грунтовых наносов, а вся придомовая территория - от накопившихся за зиму загрязнений.
Ответственность за надлежащее содержание придомовой территории многоквартирного дома несут собственники помещений в многоквартирном доме либо иные лица, определенные собственниками помещений в соответствии с заключенными договорами (обслуживающие (эксплуатирующие) организации) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
6) В части 2 статьи 27:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) складировать твердые коммунальные отходы в специально предназначенные для этих целей места (на контейнерные площадки: в контейнеры, бункеры-накопители), а при бестарном способе вывоза отходов складировать их на территории принадлежащего им земельного участка до прибытия специализированного автотранспорта. Обеспечивать вывоз твердых коммунальных отходов путем заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) регулярно скашивать траву, обеспечивая высоту травостоя не более 15 сантиметров.".
7) Дополнить статьями 27.1- 27.3 следующего содержания:
"Статья 27.1. Содержание территории объектов торговли, сферы услуг и общественного питания и прилегающих к ним территорий
Содержание территории объектов торговли, сферы услуг и общественного питания и прилегающих к ним территорий осуществляют их собственники и (или) правообладатели, которые обеспечивают:
1) сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов при проведении реконструкции или ремонтных работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) надлежащее санитарное состояние объектов торговли, сферы услуг и общественного питания и прилегающей территории: подметание, сбор и вывоз мусора, опавших листьев, регулярное скашивание травы, обеспечивая высоту травостоя не более 15 сантиметров. В зимний период подметание, сбор и вывоз мусора, удаление сосулек с крыш, уборку входных площадок, ступеней зданий, сооружений, очистку от снега и наледи, обработку технологическими материалами пешеходных коммуникаций, въездов (выездов) к этим объектам;
3) установку, покраску и ремонт урн;
4) содержание принадлежащих им малых архитектурных форм и элементов озеленения;
5) оборудование и содержание парковок (парковочных мест) на территории вышеуказанных объектов.
Статья 27.2. Содержание территории рынков и прилегающих к ним территорий
Содержание территории рынков и прилегающих к ним территорий осуществляют их собственники, которые обеспечивают:
1) сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов при проведении реконструкции или ремонтных работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) благоустройство и уборку территорий рынка, ремонт, покраску зданий, сооружений, оборудования, ограждений;
3) оборудование информационными элементами;
4) надлежащее санитарное состояние объектов торговли и общественного питания и прилегающей территории: подметание, сбор и вывоз мусора, опавших листьев, регулярное скашивание травы, обеспечивая высоту травостоя не более 15 сантиметров. В зимний период подметание, сбор и вывоз мусора, удаление сосулек с крыш, уборку входных площадок, ступеней зданий, сооружений, очистку от снега и наледи, обработку технологическими материалами пешеходных коммуникаций, въездов (выездов) к этим объектам;
5) наличие твердого покрытия территории рынков, обеспечивающего сток дождевых и талых вод, его содержание и ремонт;
6) установку, покраску и ремонт урн;
7) содержание принадлежащих им малых архитектурных форм и озелененных территорий;
8) оборудование и содержание парковок (парковочных мест) на территории рынков.
Статья 27.3. Содержание территории, на которых расположены гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, некоммерческие товарищества
Содержание территории, на которых расположены гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, некоммерческие товарищества (далее - кооперативы, товарищества) должно соответствовать следующим требованиям:
1) правление и председатель кооператива, товарищества обеспечивают содержание территорий кооперативов, товариществ, содержание имущества общего пользования (в том числе земельных участков), предназначенного для обеспечения потребностей его членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей, в том числе:
- организацию работ по уборке и благоустройству территорий в границах кооперативов, товариществ, в том числе по недопущению выноса грязи транспортом с территории кооператива, товарищества;
- оборудование и содержание мест для сбора твердых коммунальных отходов, установку, ремонт и содержание контейнеров для сбора отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления";
- сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков только в местах, специально оборудованных и предназначенных для этих целей;
- сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- ремонт и покраску ограждений, другого имущества и оборудования, относящегося к общему имуществу кооператива, товарищества;
- оборудование и содержание сетей наружного освещения территории кооператива, товарищества;
- строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог на территории кооперативов, товариществ, а также подъездов (выездов).
2) Собственники гаражей, расположенных в границах кооперативов, а также не входящих в состав кооперативов, обеспечивают надлежащее состояние принадлежащих им гаражей, их ремонт и покраску".
8) В статье 36:
- название изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Содержание домашних животных и птицы";
- части 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Отношения, связанные с содержанием домашних животных и птицы на территории города Ливны, регулируются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области "Об утверждении Порядка содержания домашних животных на территории Орловской области и Порядка отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области" от 18 ноября 2014 года N 347, решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 года N 43/284-ГС "Об утверждении правил содержания домашних животных и птицы на территории города Ливны Орловской области.
2. Условия содержания домашних животных и птицы должны соответствовать их видовым и индивидуальным особенностям и отвечать санитарно-гигиеническим и ветеринарно-санитарным правилам".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Ливенского городского |
Е.Н. Конищева |
Глава города Ливны |
С.А. Трубицин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 26 сентября 2019 г. N 38/427-ГС "О внесении изменений в решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2016 года N 2/015-ГС "Об утверждении правил благоустройства территории города Ливны Орловской области"
Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Ливенский вестник" от 30 сентября 2019 г. N 34