Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального совета
Чернянского района
от 12 октября 2012 г. N 530
Положение
"О порядке ведения реестра муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"
1. Основные положения
1.1. Положение определяет основные принципы построения и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Реестра), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учёта, порядок её сбора, обработки, полномочия организаций, участвующих в ведении Реестра.
1.2. Основными целями формирования и ведения Реестра являются учёт и систематизация данных о муниципальной собственности района, организация единой системы учёта пообъектной регистрации, движения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальной собственности), анализ эффективности использования объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, учёт обременения обязательствами муниципального имущества, обеспечение органов управления достоверной информацией о юридических лицах муниципальной собственности и их имущественных комплексах, движимом и недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью.
1.3. Объектами учёта Реестра муниципальной собственности являются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершённого строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесённое законом к недвижимости);
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями Муниципального совета Чернянского района, а также особо ценное движимое имущество, закреплённое за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определённое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному району "Чернянский район" Белгородской области, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Чернянский район.
1.4. Каждый объект учёта Реестра должен быть описан в картах объектов муниципального имущества (приложение 1).
1.5. Карты объектов и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в управлении имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района.
1.6. Данные Реестра формируются в соответствии с общероссийской системой классификации предприятий и организаций, системой кадастрового учёта объектов недвижимости, требованиями единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учёта и данных о них, обновление данных об объектах учёта и их исключение из Реестра, изменение формы собственности или других вещных прав на объекты учёта. Данные об объектах учёта, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
Ведение Реестра осуществляется на электронных и на бумажных носителях и включает в себя описание объектов учёта в картах Реестра установленной формы. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет отдается бумажным носителям.
Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
1.8. Внесение в Реестр сведений об объектах учёта и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта (изменения сведений об объектах учёта).
Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтённых в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учёта.
1.9. Реестр составляется в 2-х экземплярах, ежегодно по состоянию на 01 января утверждается постановлением администрации "Чернянского района" в срок до 01 мая года, следующего за отчётным, и является основным документом, удостоверяющим принадлежность включённых в него объектов к муниципальной собственности.
В составе имущественного комплекса юридических лиц обязанности по ведению учёта имущества, переданного балансодержателям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возлагаются на руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации Чернянского района с правами юридического лица.
1.10. Держателем Реестра является управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района.
Пронумерованные и опечатанные экземпляры утверждённого Реестра хранятся в управлении имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
1.11. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе (приложение 2), в том числе:
наименование недвижимого имущества;
адрес (местоположение) недвижимого имущества;
кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
площадь, протяжённость и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе (приложение 3), в том числе:
наименование движимого имущества;
сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра (приложение 4) также включаются сведения о:
наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра (приложение 5) также включаются сведения о:
наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является участником (приложение 6), в том числе:
полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
адрес (местонахождение);
основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2. Права и обязанности управления имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района при формировании и ведении Реестра муниципальной собственности
2.1. Управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района имеет право запрашивать и получать информацию, необходимую для ведения Реестра:
- у юридических и физических лиц, которым предоставлено право владения и пользования муниципальным имуществом;
- у органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления;
- у структурных подразделений администрации Чернянского района, муниципальных предприятий и учреждений;
- у всех региональных статистических, налоговых и регистрирующих учреждений и ведомств;
- у организаций технической инвентаризации.
2.2. В обязанности управления имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района входит:
обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра;
предоставлять заявителям сведения об объектах учёта.
2.3. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учёта либо имущество не находится в собственности Чернянского района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не предоставлены или предоставлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
3. Полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении Реестра
3.1. Руководители вновь созданных и реорганизованных муниципальных предприятий и учреждений в недельный срок с момента регистрации представляют в управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района карту объектов муниципального имущества (приложение 1).
3.2. Руководители действующих муниципальных предприятий и учреждений обязаны ежегодно не позднее 5 марта предоставлять в управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района карты Реестра и официально заверенную информацию обо всех изменениях, происшедших за истекший год в составе и стоимости имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении (бухгалтерский баланс, данные о списании и приобретении основных фондов, иные сведения), и несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемых для включения в Реестр сведений.
Также в срок до 5 марта предоставляются сведения о балансовой и остаточной стоимости основных средств, движении основных средств по каждому предприятию и учреждению.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением идентификационного номера налогоплательщика, который может быть предоставлен исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
4.1.1. Информация об объектах учёта, содержащаяся в Реестре, предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района заинтересованным лицам в виде выписки из Реестра.
4.1.2. Предоставление сведений об объектах учёта осуществляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
5. Заключительные положения
5.1. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учёта правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учёта может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Прекращение ведения Реестра осуществляется на основании решения Муниципального совета Чернянского района.
5.3. При прекращении ведения Реестра сведения, находящиеся в нём, передаются в архивный отдел администрации Чернянского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.